Изобретение относится к системам питания двигателя внутреннего сгорания и может быть использовано в двигателестроении.
Наиболее близкой по технической сущности, выбранной в качестве прототипа, является система питания двигателя внутреннего сгорания [патент РФ 2101539, МПК 6 F 02 М 13/08, 1998 г.], содержащая карбюратор, в котором расположен проточный канал с дроссельной заслонкой, газовую форсунку, установленную в задроссельном пространстве, контур подачи газообразного топлива, включающий редуктор давления и газовый баллон. Контур подачи газового топлива снабжен акустическим излучателем, выход которого подключен к газовой форсунке, а вход соединен с редуктором давления.
Недостатком данной системы является отсутствие возможности регулирования подачи газообразного топлива в зависимости от режимов нагружения двигателя, так как конструктивно это не предусмотрено, что приводит к неоправданному перерасходу газового топлива и возможному снижению ресурса двигателя.
Технический результат направлен на повышение экономичности и улучшение характеристик двигателя на режимах, граничащих с максимальной мощностью.
Технический результат достигается тем, что в системе питания двигателя внутреннего сгорания, содержащей карбюратор с дроссельной заслонкой, газовую форсунку, установленную в задроссельном пространстве проточного канала, контур подачи газообразного топлива, включающий последовательно сообщенные редуктор давления и газовый баллон, акустический излучатель, согласно изобретению на выходе редуктора давления установлен электромагнитный клапан, посредством трубопровода связанный с акустическим излучателем и с приводом от дроссельной заслонки, открывающейся в зависимости от ее угла поворота, которая перекрывает движение газообразного топлива в излучатель на режимах работы двигателя, не требующих максимальной мощности, и обеспечивает подачу газовоздушной смеси на режимах работы двигателя, граничащих с максимальной мощностью.
Отличительным признаком от прототипа является то, что на выходе редуктора давления установлен электромагнитный клапан, посредством трубопровода связанный с акустическим излучателем и приводом от дроссельной заслонки, открывающейся в зависимости от ее угла поворота, которая перекрывает движение газообразного топлива в излучатель на режимах работы двигателя, не требующих максимальной мощности, и обеспечивает подачу газовоздушной смеси на режимах работы двигателя, граничащих с максимальной мощностью.
На чертеже показана система питания, имеющая карбюратор, в котором расположен проточный канал 1 с дроссельной заслонкой 2, газовую форсунку 3, установленную в задроссельном пространстве 4, контур подачи газообразного топлива, включающий электромагнитный клапан 5. Контур подачи газового топлива снабжен акустическим излучателем 8, выход которого подключен к газовой форсунке 3, а вход соединен трубопроводом 9 с выходом электромагнитного клапана 5.
Система питания работает следующим образом.
Бензовоздушная смесь, приготовленная карбюратором при работе двигателя, поступает в задроссельное пространство 4 проточного канала 1. Газообразное топливо из газового баллона 7 под избыточным давлением поступает в редуктор 6, в котором происходит стабилизация давления до установленной величины. Далее газообразное топливо через электоромагнитный клапан 5, который открывается при угле открытия дроссельной заслонки вторичной камеры более 80%, тем самым обеспечивая поступление газообразного топлива по трубопроводу 9 в акустический излучатель 8. В акустическом излучателе известной конструкции, например прямоструйного типа, постоянное давление газового топлива преобразуется в высокочастотное звуковое давление. Таким образом, обеспечивается повышение экономичности путем возможности включения подачи газовоздушной смеси на режимах двигателя, граничащих с максимальной мощностью.
Технико-экономическое обоснование изобретения заключается в экономии газовоздушного топлива, не снижая заданного ресурса двигателя, за счет отключения подачи топлива на режимах, не требующих максимальной мощности.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СПОСОБ ПИТАНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ И СИСТЕМА ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 1994 |
|
RU2101539C1 |
ДВУХТОПЛИВНАЯ СИСТЕМА ПИТАНИЯ ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1995 |
|
RU2101542C1 |
СИСТЕМА ПИТАНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ ЖИДКИМ И ГАЗООБРАЗНЫМ ТОПЛИВОМ | 1992 |
|
RU2053402C1 |
СИСТЕМА ПИТАНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ КОМПОЗИТНЫМ ТОПЛИВОМ | 1993 |
|
RU2079691C1 |
СИСТЕМА ПИТАНИЯ ГАЗООБРАЗНЫМ ТОПЛИВОМ ДЛЯ МНОГОЦИЛИНДРОВОГО ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1991 |
|
RU2022148C1 |
Система питания двигателя внутреннего сгорания Карпенко | 1989 |
|
SU1607692A3 |
УСТРОЙСТВО ТОПЛИВОПОДАЧИ ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1989 |
|
SU1662184A1 |
Система питания газового двигателя внутреннего сгорания | 1982 |
|
SU1019097A1 |
СИСТЕМА ПИТАНИЯ ДВИГАТЕЛЕЙ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ КОНСТРУКЦИИ ЧУМАКОВА | 1993 |
|
RU2087738C1 |
СИСТЕМА ПИТАНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ ЖИДКИМ И ГАЗООБРАЗНЫМ ТОПЛИВОМ | 1995 |
|
RU2101541C1 |
Изобретение относится к двигателестроению, в частности к системам питания двигателя внутреннего сгорания. Изобретение позволяет повысить экономичность и улучшить характеристики двигателя на режимах, граничащих с максимальной мощностью. Система питания двигателя внутреннего сгорания содержит карбюратор с дроссельной заслонкой, газовую форсунку, установленную в задроссельном пространстве проточного канала, контур подачи газообразного топлива, включающий последовательно сообщенные редуктор давления и газовый баллон, акустический излучатель. На выходе редуктора давления установлен электромагнитный клапан, посредством трубопровода связанный с акустическим излучателем и с приводом от дроссельной заслонки, открывающейся в зависимости от ее угла поворота. 1 ил.
Система питания двигателя внутреннего сгорания, содержащая карбюратор с дроссельной заслонкой, газовую форсунку, установленную в задроссельном пространстве проточного канала, контур подачи газообразного топлива, включающий последовательно сообщенные редуктор давления и газовый баллон, акустический излучатель, отличающаяся тем, что на выходе редуктора давления установлен электромагнитный клапан, посредством трубопровода связанный с акустическим излучателем и с приводом от дроссельной заслонки, открывающийся в зависимости от ее угла поворота.
СПОСОБ ПИТАНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ И СИСТЕМА ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 1994 |
|
RU2101539C1 |
СПОСОБ МАКАРОВА И.А. ПИТАНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ, СИСТЕМА ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ И КАРБЮРАТОР | 1998 |
|
RU2136942C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПИТАНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1996 |
|
RU2119085C1 |
US 4500475 A, 19.02.1985 | |||
JP 56075949 A, 23.06.1981 | |||
СПОСОБ ФОРМИРОВАНИЯ ТОПЛИВОВОЗДУШНОЙ СМЕСИ | 2002 |
|
RU2215173C1 |
JP 52040220 A, 29.03.1977. |
Авторы
Даты
2007-02-10—Публикация
2004-03-01—Подача