ВОЗДУШНЫЙ ФИЛЬТР ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ Российский патент 2007 года по МПК F02M35/24 

Описание патента на изобретение RU2293203C1

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к воздушным фильтрам двигателя внутреннего сгорания.

Известен воздушный фильтр, содержащий фильтрующий элемент, закрепленный внутри составной оболочки, одна из половинок которой содержит воздухоподводящий патрубок, вторая воздухоподводящий и воздухоотводящий патрубки [1].

Недостатком этого фильтра являются относительно высокая сложность и себестоимость конструкции.

Технический результат, достигаемый данным техническим решением, заключается в упрощении и снижении себестоимости конструкции.

Указанный технический результат достигается тем, что в известной конструкции воздушного фильтра, содержащего фильтрующий элемент, закрепленный внутри составной оболочки, одна из половинок которой содержит воздухоподводящий патрубок, вторая воздухоподводящий и воздухоотводящий патрубки, половинки оболочки скреплены между собой равномерно расположенными в вырезах соединительного фланца одной из половинок упругими защелками, устанавливаемыми в фиксаторы второй половинки через вырезы в ее соединительном фланце с возможностью расположения половинок оболочки под разными углами относительно друг друга, а у одной из половинок оболочки выполнена тонкостенная юбка, выступающая за пределы соединительного фланца, наружная поверхность которой контактирует с внутренней поверхностью второй половинки, причем защелки на одной из половинок и фиксаторы на другой половинке расположены через 30° относительно друг друга, при этом на свободном конце защелок имеются утолщения, а в месте их контакта с второй половинкой оболочки на фиксаторах выполнены впадины, причем в центре донышка половинки оболочки с одним воздухоподводящим патрубком выполнено поднутрение, боковая поверхность которого контактирует с внутренней поверхностью уплотнителя фильтрующего элемента, а внутри второй половинки оболочки концентрично воздухоотводящему патрубку выполнен опорный патрубок, наружная поверхность которого контактирует с внутренней поверхностью второго уплотнителя фильтрующего элемента, кроме того, половинки оболочки выполнены из полимерного материала.

На фиг.1 изображен вид сбоку на воздушный фильтр с разрезом.

На фиг.2 изображен вид сверху на воздушный фильтр.

На фиг.3 показаны половинки оболочки в разобранном виде.

Воздушный фильтр содержит: нижнюю половинку 1 оболочки с воздухоподводящим патрубком 2, соединительным фланцем 3, имеющим фиксаторы 4 с впадинами 5 и вырезами 6, а также поднутрением 7 в донышке 8; верхнюю половинку 9 оболочки с тонкостенной юбкой 10, воздухоподводящим 11, воздухоотводящим 12 и опорным 13 патрубками, с соединительным фланцем 14 и защелками 15, имеющими утолщение 16; фильтрующий элемент 17 с уплотнителями 18 и 19.

Работает воздушный фильтр следующим образом.

Воздух через воздухоподводящие патрубки 2 и 11 поступает внутрь фильтра, где очищается фильтрующим элементом 17, зафиксированным уплотнителями 18 и 19 на боковой поверхности поднутрения 7 в донышке 8 и патрубке 13, и поступают в двигатель (не показан). Соединение верхней 9 и нижней 1 половинок оболочки осуществляется введением защелок 15 соединительного фланца 14 в вырезы 6 соединительного фланца 3 и поворотом их относительно друг друга до установки утолщений 16 защелок 15 во впадины 5 фиксаторов 4. Уплотнение составных частей осуществляетсяплотным прилеганием наружной поверхности тонкостенной юбки 10 к внутренней поверхности нижней половинки 1. При использовании фильтра на автомобилях с различной компоновкой моторного отсека обеспечивается оптимальное размещение воздуховодов (не показаны), соединяемых с патрубками 2 и 11, с установкой половинок 1 и 9 под требуемым углом α, кратным углу 30°, в соответствии с которым расположены защелки 15 и фиксаторы 4 в соединительных фланцах 14 и 3.

Изобретение предполагается использовать в конструкции автомобилей «Волга», «Газель», «Соболь».

Источники информации

1. Патент Р.Ф. №2136945 - прототип.

Похожие патенты RU2293203C1

название год авторы номер документа
ТОПЛИВНЫЙ ФИЛЬТР-ОТСТОЙНИК 2005
  • Куколев Петр Вячеславович
  • Лошкарев Владимир Андреевич
  • Самошин Илья Владимирович
RU2295997C1
ВОЗДУШНЫЙ ФИЛЬТР ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 2019
  • Грабовский Александр Андреевич
  • Семенов Александр Алексеевич
  • Алимов Игорь Владимирович
  • Титов Александр Сергеевич
RU2714185C1
СБОРНО-РАЗБОРНАЯ СТРОИТЕЛЬНАЯ ОБОЛОЧКА 1993
  • Веселев Юрий Алексеевич
RU2062842C1
Перегрузочное устройство ядерного реактора 1974
  • Бернхард Хоффмайстер
SU667170A3
ПЛАСТМАССОВАЯ СКОЛЬЗЯЩАЯ ВТУЛКА, А ТАКЖЕ СОЕДИНИТЕЛЬНЫЙ ФИТИНГ С ТАКОЙ СКОЛЬЗЯЩЕЙ ВТУЛКОЙ 2009
  • Бонхаг Эренфрид
  • Хаунштеттер Карл-Хайнц
RU2454594C1
Оптическая муфта и терминальный модуль для оптической муфты (варианты) 2020
  • Козлов Антон Сергеевич
  • Саулов Олег Валерьевич
  • Юдин Михаил Владимирович
RU2723915C1
Шламоулавливающее устройство 1982
  • Попович Степан Павлович
  • Кучма Александр Иванович
  • Шишков Борис Иванович
  • Рясной Виталий Мефодиевич
SU1076574A1
КОЛПАЧОК С ПОВОРОТНОЙ КРЫШКОЙ ДЛЯ УКУПОРКИ БУТЫЛКИ 2012
RU2488534C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ НОРМАЛИЗАЦИИ РАБОТЫ ДВИГАТЕЛЯ 1996
  • Очередько Валерий Александрович
RU2117168C1
ГАЗОВЫЙ БАЛЛОН ВЫСОКОГО ДАВЛЕНИЯ 2017
  • Мерзляков Павел Павлович
  • Глухов Вадим Павлович
  • Семенищев Сергей Петрович
RU2696655C2

Иллюстрации к изобретению RU 2 293 203 C1

Реферат патента 2007 года ВОЗДУШНЫЙ ФИЛЬТР ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Воздушный фильтр ДВС содержит фильтрующий элемент, закрепленный внутри составной оболочки, одна из половинок которой содержит воздухоподводящий патрубок, а вторая - воздухоподводящий и воздухоотводящий патрубки. Половинки оболочки скреплены между собой равномерно расположенными в вырезах соединительного фланца одной половинки упругими защелками, установленными в фиксаторы другой половинки через вырезы в ее соединительном фланце с возможностью расположения половинок под разными углами относительно друг друга. У одной половинки оболочки выполнена тонкостенная юбка, выступающая за пределы соединительного фланца, наружная поверхность которой контактирует с внутренней поверхностью второй половинки. Защелки на одной половинке и фиксаторы на другой половинке 1 расположены через 30° относительно друг друга. На свободном конце защелок имеются утолщения, а в месте их контакта с второй половинкой на фиксаторах выполнены впадины. В центре донышка первой половинки выполнено поднутрение, боковая поверхность которого контактирует с внутренней поверхностью уплотнителя фильтрующего элемента. Внутри второй половинки концентрично воздухоотводящему патрубку выполнен опорный патрубок, наружная поверхность которого контактирует с внутренней поверхностью второго уплотнителя фильтрующего элемента. Половинки составной оболочки выполнены из полимерного материала. Изобретение позволяет упростить конструкцию и снизить ее себестоимость. 5 з.п. ф-лы, 3 ил.

Формула изобретения RU 2 293 203 C1

1. Воздушный фильтр двигателя внутреннего сгорания, содержащий фильтрующий элемент, закрепленный внутри составной оболочки, одна из половинок которой содержит воздухоподводящий патрубок, вторая - воздухоподводящий и воздухоотводящий патрубки, отличающийся тем, что половинки оболочки скреплены между собой равномерно расположенными в вырезах соединительного фланца одной из половинок упругими защелками, устанавливаемыми в фиксаторы второй половинки через вырезы в соединительном фланце с возможностью расположения половинок оболочки под разными углами относительно друг друга.2. Воздушный фильтр по п.1, отличающийся тем, что у одной из половинок оболочки выполнена тонкостенная юбка, выступающая за пределы соединительного фланца, наружная поверхность которой контактирует с внутренней поверхностью второй половинки.3. Воздушный фильтр по п.1, отличающийся тем, что защелки одной из половинок и фиксаторы на другой половинке расположены под углом 30° относительно друг друга.4. Воздушный фильтр по п.1, отличающийся тем, что на свободном конце защелок имеются утолщения, а в месте их контакта со второй половинкой оболочки на фиксаторах выполнены впадины.5. Воздушный фильтр по п.1, отличающийся тем, что в центре донышка половинки оболочки с одним воздухоподводящим патрубком выполнено поднутрение, боковая поверхность которого контактирует с внутренней поверхностью уплотнителя фильтрующего элемента, а внутри второй половинки оболочки концентрично воздухоотводящему патрубку выполнен опорный патрубок, наружная поверхность которого контактирует с внутренней поверхностью второго уплотнителя фильтрующего элемента.6. Воздушный фильтр по п.1, отличающийся тем, что половинки оболочки выполнены из полимерного материала.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2007 года RU2293203C1

ВОЗДУШНЫЙ ФИЛЬТР ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1998
  • Куколев П.В.
  • Борисов Н.М.
RU2136945C1
Прибор для автоматического встряхивания смесителей для кровяных шариков 1929
  • Миропольский А.И.
  • Сахнина М.М.
SU22198A1
Устройство для перекрытия выходного канала вертикальной вентиляторной установки 1983
  • Рягузов Владимир Иванович
  • Недзельский Емил Алексеевич
  • Кущенко Александр Владимирович
  • Скирич Степан Афанасьевич
  • Вакуленко Николай Емельянович
SU1108247A1
US 4915832 A, 10.04.1990
ОПТИЧЕСКИЙ КОМБАЙНЕР ДЛЯ ОТОБРАЖЕНИЯ ДОПОЛНЕННОЙ РЕАЛЬНОСТИ С КОРРЕКЦИЕЙ НАРУШЕНИЯ ЗРЕНИЯ ПОЛЬЗОВАТЕЛЯ, СПОСОБ РАБОТЫ УПОМЯНУТОГО ОПТИЧЕСКОГО КОМБАЙНЕРА, ОЧКИ ДОПОЛНЕННОЙ РЕАЛЬНОСТИ ДЛЯ ОТОБРАЖЕНИЯ ДОПОЛНЕННОЙ РЕАЛЬНОСТИ С КОРРЕКЦИЕЙ НАРУШЕНИЯ ЗРЕНИЯ ПОЛЬЗОВАТЕЛЯ 2023
  • Муравьев Николай Викторович
  • Востриков Гаврил Николаевич
  • Ангервакс Александр Евгеньевич
  • Окунь Роман Александрович
  • Перевозникова Анастасия Сергеевна
RU2799661C1
US 4767530 A, 30.08.1988.

RU 2 293 203 C1

Авторы

Куколев Петр Вячеславович

Буйволов Сергей Владимирович

Самошин Илья Владимирович

Тамамьян Артем Николаевич

Даты

2007-02-10Публикация

2005-07-04Подача