Изобретение относится к двигателестроению, в частности к воздушным фильтрам двигателей внутреннего сгорания.
Известен воздушный фильтр, содержании корпус с двумя воздухозаборными патрубками и крышку с воздухоотводям патрубком, крепящуюся к корпусу специальными защелками [1].
Недостатком этого воздушного фильтра является сложность и высокая металлоемкость конструкции, о также трудность размещения в моторном отсеке автомобиля воздуховодов, соединенных с воздухозаборными патрубками и служащих для снижения шума всасывания двигателя.
Технический результат, достигаемый данным техническим решением заключается в упрочении конструкции и в обеспечении оптимального размещения воздуховодов воздушного фильтра с учетом применения его на автомобилях с различной компоновкой моторного отсека.
Указанный технический результат достигается тем, что в известной конструкции воздушного фильтра, содержащего составную оболочку с воздухоотводящим и воздухозаборными патрубками, во внутренней полости которой расположен закрепленный на центральном стержне фильтрующий элемент, причем одна составная часть оболочки содержит не менее одного патрубка, воздухоотводящий и один из воздухозаборных патрубков принадлежат одной составной части оболочки, а все составные части оболочки скреплены друг с другом при помощи центрального стержня и разнесенного на нем фиксирующего элемента, а в месте разъема двух соседних составных частей оболочки расположен уплотнительный элемент, причем фиксирующий элемент выполнен в виде гайки, навинченной на резьбовой конец центрального стержня.
На фиг. 1 изображен разрез воздушного фильтра.
На фиг. 2 изображен вид сбоку воздушного фильтра с воздуховодами и хомутом крепления к кузову автомобиля.
На фиг. 3 изображен вид сверху воздушного фильтра с воздуховодами и хомутом крепления к кузову автомобиля.
Воздушный фильтр содержит нижнюю часть 1 корпуса с отбортовкой 2, воздухозаборник патрубком 3 и отверстием 4; верхнюю часть 5 корпуса с отбортовкой 6, ограничительным кольцом 7, уплотнительным элементом 8, воздухозаборным патрубком 9, воздухоотводящим патрубком 10 и центральным резьбовым стержнем 11, гайку 12 крепления фильтрующего элемента 13 к верхней части 5 корпуса, гайку 14 крепления нижней части 1 корпуса к верхней части 5, воздуховоды 15 и 16 глушения шума всасывания, хомут 17 с прорезью 18 крепления фильтра к кузову 19 автомобиля.
Работает воздушный фильтр следующим образом: воздух через воздуховоды 15 и 16 глушения шума всасывания, воздухозаборный патрубок 3 нижней части 1 корпуса и воздухозаборный патрубок 9 верхней части 5 корпуса поступает вовнутрь фильтра, где очищается фильтрующим элементом 13, прикрепленным к верхней части 5 корпуса центральным стержнем 11 и гайкой 12, после чего очищенный воздух через воздухоотводяций патрубок 10 поступает в двигатель (на чертеже не показан). Размещение в разъеме верхней и нижней части корпуса уплотнительного элемента 8 предотвращает подсасывание воздуха во внутреннюю полость фильтра через разъем. Кроме того при использовании фильтра на автомобилях с различной компоновкой моторного отсека обеспечивается возможность оптимальной укладки воздуховодов 15 и 16 за счет установки патрубков 3 и 10 под требуемыми разными углами α (фиг. 3 поворотом корпусных частей 1 и 5, скрепленных через отверстие 4 в нижней части 1 корпуса центральным стержнем 11 и гайкой 14, относительно друг друга, а также относительно кузова 19 автомобиля поворотом фильтра в нужное положение в хомуте 17, прорезь 18 которого входит в отбортовки 2 и 6 корпусных частей 1 и 5.
Изобретение предполагается использовать в конструкции автомобилей ГАЗ-3110, 31104, 3111, 3102 "Волга", автомобилей "ГАЗель" и "Соболь".
Источники информации, принятые во внимание при составлении заявки:
1 . Каталог деталей автомобилей ГАЗ-3302, ГАЗ-33021, издание УКЭР АО "ГАЗ", типография АО "ГАЗ", з.2102, 1995г., с.87, рис.14 - ближайший аналог.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ВОЗДУШНЫЙ ФИЛЬТР ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2019 |
|
RU2714185C1 |
ПЕРЕДНЯЯ ЧАСТЬ КУЗОВА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2001 |
|
RU2196067C1 |
ВОЗДУХООЧИСТИТЕЛЬ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1997 |
|
RU2138671C1 |
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1999 |
|
RU2163688C2 |
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1999 |
|
RU2165541C2 |
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1999 |
|
RU2166117C2 |
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1999 |
|
RU2172861C2 |
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО | 2004 |
|
RU2282544C2 |
АВТОТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО | 2011 |
|
RU2487020C1 |
ТОПЛИВНЫЙ БАК ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2003 |
|
RU2243108C1 |
Использование - машиностроение, в частности - двигателестроение. Изобретение позволяет упростить конструкцию и обеспечить оптимальное размещение воздуховодов воздушного фильтра с учетом применения его на автомобилях с различной компоновкой моторного отсека. Воздухоотводящий 10 и один из воздухозаборных патрубков 9 принадлежат одной составной части 5 оболочки, а все составные части оболочки скреплены друг с другом при помощи центрального стержня 11 и размещенного на нем фиксирующего элемента 14, а в месте разъема двух составных частей 1 и 5 оболочки расположен уплотнительный элемент 8. Фиксирующий элемент выполнен в виде гайки 14, навинченной на резьбовой конец центрального стержня 11. 1 з.п.ф-лы, 3 ил.
Подогреватель питательной воды для паровых котлов отработанным паром | 1925 |
|
SU3302A1 |
Торфодобывающая машина с вращающимся измельчающим орудием | 1922 |
|
SU87A1 |
Паровоз для отопления неспекающейся каменноугольной мелочью | 1916 |
|
SU14A1 |
Воздухоочиститель двигателя внутреннего сгорания | 1990 |
|
SU1776857A1 |
Воздухоочиститель | 1990 |
|
SU1746029A1 |
ВОЗДУХООЧИСТИТЕЛЬ | 1989 |
|
RU2008500C1 |
СИСТЕМА ВПУСКА ВОЗДУХА В ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1993 |
|
RU2078242C1 |
СОЕДИНИТЕЛЬНЫЙ ПАТРУБОК ПЫЛЕСОСА | 2002 |
|
RU2265389C2 |
ЛИСТОВАЯ ЭЛЕКТРОТЕХНИЧЕСКАЯ СТАЛЬ С ОРИЕНТИРОВАННЫМИ ЗЕРНАМИ, ОБЛАДАЮЩАЯ ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО ВЫСОКОЙ АДГЕЗИЕЙ ПЛЕНКИ, И СПОСОБ ЕЕ ПРОИЗВОДСТВА | 2003 |
|
RU2298592C2 |
СПОСОБ ПРОКЛАДКИ ТРУБОПРОВОДА (ВАРИАНТЫ) И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2005 |
|
RU2274793C1 |
Авторы
Даты
1999-09-10—Публикация
1998-04-29—Подача