Изобретение относится к двигателестроению, в частности к топливным фильтрам-отстойникам.
Известен топливный фильтр-отстойник, содержащий корпус, крышку со штуцерами подвода и отвода топлива, фильтрующий элемент, отражатель, успокоитель топлива и кронштейн крепления.
Недостатками этого фильтра-отстойника являются относительно высокая себестоимость конструкции и сложность обслуживания в эксплуатации.
Целью настоящего изобретения является снижение себестоимости и упрощение обслуживания в эксплуатации.
Указанная цель достигается тем, что в известной конструкции топливного фильтра-отстойника, содержащего корпус, крышку со штуцерами подвода и отвода топлива, фильтрующий элемент, отражатель, успокоитель топлива и кронштейн крепления, крышка расположена под горизонтальной частью кронштейна и герметизируется относительно внутренней поверхности корпуса радиальным уплотнителем, а штуцеры подвода и отвода топлива выведены вверх через отверстия, выполненные в кронштейне, при этом крышка крепится к кронштейну через выполненные в нем отверстия упругими защелками, выполненными за одно целое с крышкой, а корпус крепится к кронштейну упругими защелками, выполненными за одно целое с корпусом, причем в защелках корпуса с внутренней стороны выполнены вырезы под демонтажный инструмент, а в крышке под штуцером для отвода топлива выполнен буртик, внутренняя поверхность которого контактирует с наружной поверхностью верхней части фильтрующего элемента, а наружная поверхность - с внутренней поверхностью верхней части отражателя, причем отражатель имеет форму стакана с опорами, контактирующими с дном корпуса, и отверстиями, расположенными под успокоителем вблизи от его нижней поверхности, кроме того, успокоитель топлива выполнен за одно целое с отражателем и имеет форму юбки с выступами на наружной кромке, контактирующими с внутренней поверхностью корпуса.
Заявляемое техническое решение иллюстрируется чертежами, где:
на фиг.1 представлен топливный фильтр-отстойник в разрезе;
на фиг.2 - крышка фильтра в разрезе;
на фиг.3 - отражатель с успокоителем в разрезе;
на фиг.4 - фильтрующий элемент в разрезе;
на фиг.5 - кронштейн крепления фильтра;
на фиг.6 - разрез соединения корпуса с крышкой и кронштейном в зоне защелки.
Топливный фильтр-отстойник содержит корпус 1 с внутренней поверхностью 2, донышком 3, сливной пробкой 4 и защелками 5, имеющими вырезы 6; крышку 7 со штуцером 8 подвода и штуцером 9 отвода топлива, кольцевой канавкой 10, в которой установлено уплотнительное кольцо 11, упругими защелками 12, буртиком 13, имеющим внутреннюю 14 и наружную 15 поверхности; фильтрующий элемент 16, состоящий из каркаса 17 с уплотнительным ободком 18 и сетки 19; отражатель 20 с внутренней поверхностью 21, опорами 22 и отверстиями 23; успокоитель 24 с выступами 25 на наружной кромке 26; кронштейн 27 с отбортовкой 28, вертикальной частью 29 с отверстиями 30 и горизонтальной частью 31 с отверстиями 32, 33 и 34.
Крышка 7 к горизонтальной части 31 кронштейна 27 крепится посредством упругих защелок 12 через отверстия 34, при этом штуцеры подвода 8 и отвода 9 топлива пропускаются через отверстия 32 и 33, корпус 1 внутренней поверхностью 2 надевается на крышку 7 и фиксируется защелками 5 на отбортовках 28 горизонтальной части 31 кронштейна 27, при этом внутренняя поверхность 2 корпуса 1 относительно крышки 7 надежно герметизируется уплотнительным кольцом 11, расположенным в кольцевой канавке 10. Фильтрующий элемент 16 устанавливается верхней частью каркаса 17 вовнутрь буртика 13 и уплотняется относительно внутренней поверхности 14 уплотнительным ободком 18. Снаружи фильтрующего элемента 16 располагается отражатель 20, который внутренней поверхностью 21 центрируется на наружной поверхности 15 буртика 13 крышки 7, а опорами 22 - на донышке 3 корпуса 1.
Топливный фильтр-отстойник к транспортному средству (на чертеже не показан) крепится через отверстия 30 в вертикальной части 29 кронштейна 27.
Топливо поступает в фильтр через отверстие в штуцере 8 крышки 7, при этом непосредственное попадание неотстоявшегося топлива к сетке 19 фильтрующего элемента 16 предохраняется отражателем 20. Затем топливо стекает по успокоителю 24 через щели между внутренней поверхностью 2 корпуса 1 и наружной кромкой 26, образованные за счет выступов 25 на наружной кромке 26. Вследствие потери скорости потока топлива под успокоителем 24 крупные частицы примеси и вода оседают на дне корпуса 1. Затем отстоявшееся топливо проходит через отверстия 23 в отражателе 20 к сетке 19 фильтрующего элемента 16, которая задерживает мелкие частицы примеси. Далее отфильтрованное топливо выходит через отверстие в штуцере 9. Слив отстоя осуществляется посредством отворачивания пробки 4. Для очистки фильтрующего элемента 16 демонтажным инструментом, например отверткой (не показана), вводом ее в вырезы 6, отводятся защелки 5 от отбортовки 28 кронштейна 27 и отсоединяется корпус 1 от крышки 7, после чего отсоединяется отражатель 20 и вынимается фильтрующий элемент 16.
Изобретение предполагается использовать в конструкции автомобилей ОАО «ГАЗ».
Источник информации
1. Патент РФ №2118199 - прототип.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ТОПЛИВНЫЙ ФИЛЬТР-ОТСТОЙНИК | 1997 |
|
RU2118199C1 |
ТОПЛИВНЫЙ ФИЛЬТР ГРУБОЙ ОЧИСТКИ | 2000 |
|
RU2165783C1 |
ФИЛЬТР-ОТСТОЙНИК | 2009 |
|
RU2430259C2 |
ФИЛЬТР- ВЛАГООТДЕЛИТЕЛЬ | 2004 |
|
RU2263223C1 |
ЭЛЕКТРОФИЛЬТР | 2009 |
|
RU2415294C1 |
ТОПЛИВНЫЙ ФИЛЬТР-ОТСТОЙНИК | 1966 |
|
SU184562A1 |
ТОПЛИВНЫЙ ФИЛЬТР-ОТСТОЙНИК | 1994 |
|
RU2081673C1 |
МОДУЛЬ ТОПЛИВОПОДАЮЩИЙ ДЛЯ АВТОМОБИЛЯ | 2003 |
|
RU2241849C2 |
Фильтр грубой очистки топлива дизельных двигателей | 2016 |
|
RU2613792C1 |
ФИЛЬТР | 2016 |
|
RU2638386C1 |
Изобретение предназначено для очистки топлив и может быть использовано в машиностроении, в частности двигателестроении. Топливный фильтр-отстойник содержит корпус, крышку со штуцерами подвода и отвода топлива, фильтрующий элемент, отражатель, успокоитель топлива, кронштейн крепления. Крышка расположена под горизонтальной частью кронштейна и герметизируется относительно внутренней поверхности корпуса радиальным уплотнителем. Штуцеры подвода и отвода топлива выведены вверх через отверстия, выполненные в кронштейне. Крышка крепится к кронштейну через выполненные в нем отверстия. Корпус крепится к кронштейну упругими защелками, выполненными за одно целое с корпусом. В защелках с внутренней стороны выполнены вырезы под демонтажный инструмент. В крышке под штуцером для отвода топлива выполнен буртик, внутренняя поверхность которого контактирует с наружной поверхностью верхней части фильтрующего элемента, а наружная поверхность - с внутренней поверхностью верхней части отражателя. Отражатель имеет форму стакана с опорами, контактирующими с дном корпуса, и отверстиями, расположенными под успокоителем вблизи от нижней его поверхности. Успокоитель топлива выполнен за одно целое с отражателем и имеет форму юбки с выступами на наружной кромке, контактирующими с внутренней поверхностью корпуса. Технический результат: снижение себестоимости и упрощение обслуживания. 4 з.п. ф-лы, 6 ил.
ТОПЛИВНЫЙ ФИЛЬТР-ОТСТОЙНИК | 1997 |
|
RU2118199C1 |
ТОПЛИВНЫЙ ФИЛЬТР-ОТСТОЙНИК | 1994 |
|
RU2081673C1 |
ТОПЛИВНЫЙ ФИЛЬТР ГРУБОЙ ОЧИСТКИ | 2000 |
|
RU2165783C1 |
КОМПАУНДИРОВАННЫЙ ТРЕХФАЗНЫЙ УПРАВЛЯЕМЫЙ РЕАКТОР С ВРАЩАЮЩИМСЯ .\\АГНИТНЫМ ПОЛЕМ | 0 |
|
SU237257A1 |
Устройство для измерения и компенсации четных гармоник в генераторах частотно-модулированных колебаний в стереорежиме | 1982 |
|
SU1057873A1 |
JP 7189847 A, 28.07.1995. |
Авторы
Даты
2007-03-27—Публикация
2005-08-29—Подача