ТОПЛИВНЫЙ ФИЛЬТР-ОТСТОЙНИК Российский патент 2007 года по МПК B01D27/08 F01M1/10 

Описание патента на изобретение RU2295997C1

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к топливным фильтрам-отстойникам.

Известен топливный фильтр-отстойник, содержащий корпус, крышку со штуцерами подвода и отвода топлива, фильтрующий элемент, отражатель, успокоитель топлива и кронштейн крепления.

Недостатками этого фильтра-отстойника являются относительно высокая себестоимость конструкции и сложность обслуживания в эксплуатации.

Целью настоящего изобретения является снижение себестоимости и упрощение обслуживания в эксплуатации.

Указанная цель достигается тем, что в известной конструкции топливного фильтра-отстойника, содержащего корпус, крышку со штуцерами подвода и отвода топлива, фильтрующий элемент, отражатель, успокоитель топлива и кронштейн крепления, крышка расположена под горизонтальной частью кронштейна и герметизируется относительно внутренней поверхности корпуса радиальным уплотнителем, а штуцеры подвода и отвода топлива выведены вверх через отверстия, выполненные в кронштейне, при этом крышка крепится к кронштейну через выполненные в нем отверстия упругими защелками, выполненными за одно целое с крышкой, а корпус крепится к кронштейну упругими защелками, выполненными за одно целое с корпусом, причем в защелках корпуса с внутренней стороны выполнены вырезы под демонтажный инструмент, а в крышке под штуцером для отвода топлива выполнен буртик, внутренняя поверхность которого контактирует с наружной поверхностью верхней части фильтрующего элемента, а наружная поверхность - с внутренней поверхностью верхней части отражателя, причем отражатель имеет форму стакана с опорами, контактирующими с дном корпуса, и отверстиями, расположенными под успокоителем вблизи от его нижней поверхности, кроме того, успокоитель топлива выполнен за одно целое с отражателем и имеет форму юбки с выступами на наружной кромке, контактирующими с внутренней поверхностью корпуса.

Заявляемое техническое решение иллюстрируется чертежами, где:

на фиг.1 представлен топливный фильтр-отстойник в разрезе;

на фиг.2 - крышка фильтра в разрезе;

на фиг.3 - отражатель с успокоителем в разрезе;

на фиг.4 - фильтрующий элемент в разрезе;

на фиг.5 - кронштейн крепления фильтра;

на фиг.6 - разрез соединения корпуса с крышкой и кронштейном в зоне защелки.

Топливный фильтр-отстойник содержит корпус 1 с внутренней поверхностью 2, донышком 3, сливной пробкой 4 и защелками 5, имеющими вырезы 6; крышку 7 со штуцером 8 подвода и штуцером 9 отвода топлива, кольцевой канавкой 10, в которой установлено уплотнительное кольцо 11, упругими защелками 12, буртиком 13, имеющим внутреннюю 14 и наружную 15 поверхности; фильтрующий элемент 16, состоящий из каркаса 17 с уплотнительным ободком 18 и сетки 19; отражатель 20 с внутренней поверхностью 21, опорами 22 и отверстиями 23; успокоитель 24 с выступами 25 на наружной кромке 26; кронштейн 27 с отбортовкой 28, вертикальной частью 29 с отверстиями 30 и горизонтальной частью 31 с отверстиями 32, 33 и 34.

Крышка 7 к горизонтальной части 31 кронштейна 27 крепится посредством упругих защелок 12 через отверстия 34, при этом штуцеры подвода 8 и отвода 9 топлива пропускаются через отверстия 32 и 33, корпус 1 внутренней поверхностью 2 надевается на крышку 7 и фиксируется защелками 5 на отбортовках 28 горизонтальной части 31 кронштейна 27, при этом внутренняя поверхность 2 корпуса 1 относительно крышки 7 надежно герметизируется уплотнительным кольцом 11, расположенным в кольцевой канавке 10. Фильтрующий элемент 16 устанавливается верхней частью каркаса 17 вовнутрь буртика 13 и уплотняется относительно внутренней поверхности 14 уплотнительным ободком 18. Снаружи фильтрующего элемента 16 располагается отражатель 20, который внутренней поверхностью 21 центрируется на наружной поверхности 15 буртика 13 крышки 7, а опорами 22 - на донышке 3 корпуса 1.

Топливный фильтр-отстойник к транспортному средству (на чертеже не показан) крепится через отверстия 30 в вертикальной части 29 кронштейна 27.

Топливо поступает в фильтр через отверстие в штуцере 8 крышки 7, при этом непосредственное попадание неотстоявшегося топлива к сетке 19 фильтрующего элемента 16 предохраняется отражателем 20. Затем топливо стекает по успокоителю 24 через щели между внутренней поверхностью 2 корпуса 1 и наружной кромкой 26, образованные за счет выступов 25 на наружной кромке 26. Вследствие потери скорости потока топлива под успокоителем 24 крупные частицы примеси и вода оседают на дне корпуса 1. Затем отстоявшееся топливо проходит через отверстия 23 в отражателе 20 к сетке 19 фильтрующего элемента 16, которая задерживает мелкие частицы примеси. Далее отфильтрованное топливо выходит через отверстие в штуцере 9. Слив отстоя осуществляется посредством отворачивания пробки 4. Для очистки фильтрующего элемента 16 демонтажным инструментом, например отверткой (не показана), вводом ее в вырезы 6, отводятся защелки 5 от отбортовки 28 кронштейна 27 и отсоединяется корпус 1 от крышки 7, после чего отсоединяется отражатель 20 и вынимается фильтрующий элемент 16.

Изобретение предполагается использовать в конструкции автомобилей ОАО «ГАЗ».

Источник информации

1. Патент РФ №2118199 - прототип.

Похожие патенты RU2295997C1

название год авторы номер документа
ТОПЛИВНЫЙ ФИЛЬТР-ОТСТОЙНИК 1997
  • Куколев П.В.
  • Шабанова Р.Ф.
RU2118199C1
ТОПЛИВНЫЙ ФИЛЬТР ГРУБОЙ ОЧИСТКИ 2000
  • Русаков В.С.
  • Карбушев В.Ф.
  • Русаков Ю.В.
  • Карбушева Г.Н.
RU2165783C1
ФИЛЬТР-ОТСТОЙНИК 2009
  • Тарасов Юрий Сергеевич
  • Татаров Лева Григорьевич
  • Татаров Григорий Львович
RU2430259C2
ФИЛЬТР- ВЛАГООТДЕЛИТЕЛЬ 2004
  • Новичков А.В.
  • Власов П.А.
RU2263223C1
ЭЛЕКТРОФИЛЬТР 2009
  • Тарасов Юрий Сергеевич
  • Татаров Лева Григорьевич
RU2415294C1
ТОПЛИВНЫЙ ФИЛЬТР-ОТСТОЙНИК 1966
  • В. В. Кондратов, Ю. Я. Соколов, Г. Б. Терпугов, С. Я. Рубинштейн, В. А. Савело, А. Л. Гутман, В. Д. Науменко, В. А. Пресман
  • Ю. Я. Осацкий
SU184562A1
ТОПЛИВНЫЙ ФИЛЬТР-ОТСТОЙНИК 1994
  • Куколев П.В.
  • Шабанова Р.Ф.
RU2081673C1
МОДУЛЬ ТОПЛИВОПОДАЮЩИЙ ДЛЯ АВТОМОБИЛЯ 2003
  • Демьянко В.Г.
  • Анисимов В.И.
  • Кальянов С.В.
  • Демьянко Т.А.
RU2241849C2
Фильтр грубой очистки топлива дизельных двигателей 2016
  • Ряднов Алексей Иванович
  • Шарипов Ренат Васильевич
  • Кочергин Виктор Александрович
RU2613792C1
ФИЛЬТР 2016
  • Кривошеин Юрий Андреевич
RU2638386C1

Иллюстрации к изобретению RU 2 295 997 C1

Реферат патента 2007 года ТОПЛИВНЫЙ ФИЛЬТР-ОТСТОЙНИК

Изобретение предназначено для очистки топлив и может быть использовано в машиностроении, в частности двигателестроении. Топливный фильтр-отстойник содержит корпус, крышку со штуцерами подвода и отвода топлива, фильтрующий элемент, отражатель, успокоитель топлива, кронштейн крепления. Крышка расположена под горизонтальной частью кронштейна и герметизируется относительно внутренней поверхности корпуса радиальным уплотнителем. Штуцеры подвода и отвода топлива выведены вверх через отверстия, выполненные в кронштейне. Крышка крепится к кронштейну через выполненные в нем отверстия. Корпус крепится к кронштейну упругими защелками, выполненными за одно целое с корпусом. В защелках с внутренней стороны выполнены вырезы под демонтажный инструмент. В крышке под штуцером для отвода топлива выполнен буртик, внутренняя поверхность которого контактирует с наружной поверхностью верхней части фильтрующего элемента, а наружная поверхность - с внутренней поверхностью верхней части отражателя. Отражатель имеет форму стакана с опорами, контактирующими с дном корпуса, и отверстиями, расположенными под успокоителем вблизи от нижней его поверхности. Успокоитель топлива выполнен за одно целое с отражателем и имеет форму юбки с выступами на наружной кромке, контактирующими с внутренней поверхностью корпуса. Технический результат: снижение себестоимости и упрощение обслуживания. 4 з.п. ф-лы, 6 ил.

Формула изобретения RU 2 295 997 C1

1. Топливный фильтр-отстойник, содержащий корпус, крышку со штуцерами подвода и отвода топлива, фильтрующий элемент, отражатель, успокоитель топлива и кронштейн крепления, отличающийся тем, что крышка расположена под горизонтальной частью кронштейна и герметизируется относительно внутренней поверхности корпуса радиальным уплотнителем, а штуцеры подвода и отвода топлива выведены вверх через отверстия, выполненные в кронштейне, при этом крышка крепится к кронштейну через выполненные в нем отверстия, а корпус крепится к кронштейну упругими защелками, выполненными за одно целое с корпусом.2. Топливный фильтр-отстойник по п.1, отличающийся тем, что в защелках корпуса с внутренней стороны выполнены вырезы под демонтажный инструмент.3. Топливный фильтр-отстойник по п.1, отличающийся тем, что в крышке под штуцером для отвода топлива выполнен буртик, внутренняя поверхность которого контактирует с наружной поверхностью верхней части фильтрующего элемента, а наружная поверхность - с внутренней поверхностью верхней части отражателя.4. Топливный фильтр-отстойник по п.1, отличающийся тем, что отражатель имеет форму стакана с опорами, контактирующими с дном корпуса, и отверстиями, расположенными под успокоителем вблизи от его нижней поверхности.5. Топливный фильтр-отстойник по п.1, отличающийся тем, что успокоитель топлива выполнен за одно целое с отражателем и имеет форму юбки с выступами на наружной кромке, контактирующими с внутренней поверхностью корпуса.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2007 года RU2295997C1

ТОПЛИВНЫЙ ФИЛЬТР-ОТСТОЙНИК 1997
  • Куколев П.В.
  • Шабанова Р.Ф.
RU2118199C1
ТОПЛИВНЫЙ ФИЛЬТР-ОТСТОЙНИК 1994
  • Куколев П.В.
  • Шабанова Р.Ф.
RU2081673C1
ТОПЛИВНЫЙ ФИЛЬТР ГРУБОЙ ОЧИСТКИ 2000
  • Русаков В.С.
  • Карбушев В.Ф.
  • Русаков Ю.В.
  • Карбушева Г.Н.
RU2165783C1
КОМПАУНДИРОВАННЫЙ ТРЕХФАЗНЫЙ УПРАВЛЯЕМЫЙ РЕАКТОР С ВРАЩАЮЩИМСЯ .\\АГНИТНЫМ ПОЛЕМ 0
  • Л. А. Кучумов, В. Д. Латышко А. К. Черновец
  • Ленинградский Политехнический Институт Калинина Дио
SU237257A1
Устройство для измерения и компенсации четных гармоник в генераторах частотно-модулированных колебаний в стереорежиме 1982
  • Воронков Юрий Васильевич
SU1057873A1
JP 7189847 A, 28.07.1995.

RU 2 295 997 C1

Авторы

Куколев Петр Вячеславович

Лошкарев Владимир Андреевич

Самошин Илья Владимирович

Даты

2007-03-27Публикация

2005-08-29Подача