Ходовая часть грузоподъемного средства Советский патент 1982 года по МПК B66C9/08 B62D7/14 

Описание патента на изобретение SU933611A1

(54) ХОДОВАЯ ЧАСТЬ ГРУЗОПОДЪЕМНОГО СРЕДСТВА

Похожие патенты SU933611A1

название год авторы номер документа
ХОДОВАЯ ЧАСТЬ ГРУЗОПОДЪЕМНОГО СРЕДСТВА 1972
  • Изобретени В. И. Гончаренко, В. Н. Кондратовский, В. Н. Галанин, В. А. Захаров,
  • К. К. Котов Б. А. Комель
SU434054A1
Ходовая часть грузоподъемного средства 1981
  • Солуянов Юрий Михайлович
  • Комель Борис Андреевич
  • Сухинин Валерий Николаевич
  • Комаров Борис Акимович
  • Щекин Николай Яковлевич
  • Носов Валерий Иванович
SU992395A1
ЗАХВАТНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОНТЕЙНЕРОВ С ФИТИНГАМИ 2005
  • Щербунов Анатолий Иванович
  • Веснин Геннадий Павлович
  • Мельников Владимир Андреевич
  • Политов Петр Матвеевич
  • Гурулев Александр Владимирович
RU2291100C1
Командный блок устройства управления передней опорой шасси самолета (варианты) 2018
  • Смирнов Евгений Иванович
  • Новов Виктор Викторович
  • Долгов Владимир Ильич
RU2695967C1
Самоходный подъемник для подвозки и подъема спец груза на самолет 1957
  • Копылов Л.П.
SU132139A1
Ручная тележка для перевозки, кантования и разлива жидкости из бочки 1991
  • Попов Виктор Федорович
  • Попов Николай Федорович
SU1782217A3
Транспортное средство 1981
  • Мишкинюк Вячеслав Константинович
  • Кузьмин Михаил Михайлович
SU958202A1
Тормоз стояночный железнодорожного вагона 2017
  • Савушкин Роман Александрович
  • Кякк Кирилл Вальтерович
  • Ковязин Александр Леонидович
  • Брошник Андрей Александрович
  • Шевченко Денис Владимирович
  • Савельев Сергей Александрович
RU2661415C1
УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ МЕХАНИЗМОМ ПОВОРОТА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1991
  • Соколов Ю.С.
  • Тимофеев Б.А.
RU2011590C1
Устройство для поворота колес полуприцепа 1987
  • Михайлов Юрий Борисович
  • Ершов Геннадий Сергеевич
  • Бужев Геннадий Викторович
  • Генкин Александр Наумович
SU1507635A1

Иллюстрации к изобретению SU 933 611 A1

Реферат патента 1982 года Ходовая часть грузоподъемного средства

Формула изобретения SU 933 611 A1

1

Изобретение относится к грузоподъемным средствам и может быть использовано в высокоманевренных грузоподъемных средствах, необходимых, например, при выполнении монтажных и складских работ.

Известна ходовая часть грузоподъемного средства, содержащая раму, смонтированную на трех опорных стойках с размещенными внутри поворотными валами, опирающиеся на ходовые тележки с колесами, рычажный механизм поворота колес, включающий двуплечий рычаг, кинематически связанный посредством тяг с одноплечими рычагами, и привод поворота, кинематически связанный с двуплечим рычагом 1.

Недостатком указанной ходовой части грузоподъемного средства является недостаточная его маневренность в стесненных условиях монтажной площадки.

Цель изобретения - повышение маневренности грузоподъемного средства путем увеличения угла поворота тележек.

Указанная цель достигается тем, что ходовая часть грузоподъемного средства снабжена тремя щестернями, установленными на поворотных валах, причем одна из них жестко закреплена на поворотном

валу, а две другие установлены с возможностью осевого перемещения вдоль поворотного вала, причем одна из последних щестерен выполнена с двумя венцами различного диаметра, одно плечо одноплечего рычага и плечи одноплечих рычагов выполнены в виде зубчатых секторов, расположенных на осях, щарнирно закрепленных на раме и установленных с возможностью взаимодействия с упомянутыми щестернями, при этом сектор, связанный с щестерней, имеющей венцы различных диаметров, выполнен с внутренней и внещней зубчатыми поверхностями, расположенными на разных уровнях, а отнощение диаметров венцов этой щестерни равно отношению радиусов внещ15 ней и внутренней зубчатых поверхностей сектора.

На фиг. 1 изображена ходовая часть средства, план; на фиг. 2 - вид А на фиг. 1; на фиг. 3 - сектор с двумя зубчатыми Тюверхностями; на фиг. 4 - сечение Б-Б

° на фиг. 3.

Ходовая часть содержит раму 1 с опорными стойками 2-4. Внутри стоек размещены поворотные валы 5-7, опирающиеся на тележки 8-10 соответственно. В качестве движителей тележек применены колеса. В верхней части поворотных валов закреплены без возможности вращения относительно них шестерни 11 -13. Причем шестерни 12 и 13 имеют возможность осевого перемещения вдоль вала, например по шпонке 14 или по щлицам. Шестерня 12 имеет два венца разных диаметров. На раме закреплены с возможностью вращения вокруг вертикальной оси зубчатые секторы 15-17, находящиеся в зацеплении с шестернями И13 соответственно. При этом сектор 15 является одним из плеч двуплечего рычага, которым этот двуплечий рычаг шарнирно соединен тягой 18 с сектором 16, а другим плечом - посредством тяги 19 с сектором 17. Шестерня 13 при перемещении вдоль вала 7 может занимать два положения: в одном она входит в зацепление с сектором 17, а в другом - жестко фиксируется относительно рамы, например рычагом 20. Сектор 16 имеет две расположенные на разных уровнях зубчатые поверхности: наружную 21 и внутреннюю 22, с которыми попеременно могут взаимодействовать соответственно венцы меньщего и большего диаметров щестерни 12. Размеры диаметров венцов и радиусов зубчатых поверхностей сектора должны удовлетворять условию равенства передаточного числа обеих пар зацепления. Если обозначить диаметр меньшего венца шестерни 12 через d i, диаметр большего венца через da а радиусы зубчатых поверхностей сектора 16 через R i и R з (наружной и внутренней соответственно), то это условие можно представить следующи.м образом: Л-о 2fn 1/I12AR, /n2f- 2 где п - число, показывающее, во сколько раз длина дуги сектора меньше длины окружности того же радиуса. Из равенства (1) имеем Следовательно, отношение диаметров венцов шестерни 12 должно быть равно отношению радиусов зубчатых поверхностей сектора 16, взаимодействующих с ними. В секторе 16 выполнен дугообразный паз 23 для вала 6, обеспечивающий возможность поворота этого сектора. В качестве привода механизма поворота ходовой части может быть использован гидроцилиндр 24. При транспортировании грузов ходовая часть грузоподъемного средства имеет возможность изменять направление движения или совершать поступательное движение («крабом) под любым углом к траектории первоначального движения. Это обеспечивается тем, что при повороте сектора, например на 90° можно получить угол поворота колес, равным 360° (при соотношении радиусов сектора и шестерни 4 : 1 длина дуги сектора будет равна длине окружности шестерни). Для обеспечения поворотов ходовой час-ти шестерню 13 выводят из .зацепления с сектором 17 и фиксируют относительно рамы, а шестерню 2 венцом большего диаметра вводят в зацепление с внутренней зубчатой поверхностью 22 сектора 16. Гидроцилиндром 24 поворачивают сектор 15, от которого через шестерню 11 и вал 5 поворачивается тележка 8, а посредством тяги 18 - сектор 16 (в том же направлении, что и сектор 15). Благодаря внутреннему зацеплению сектора 16 с шестерней 12 тележка 9 поворачивается в противоположном направлении по сравнению с тележкой 8. В движении происходит поворот ходовой части вокруг мгновенного центра вращения - точки пересечения осей всех колес. Для обеспечения движения ходовой части «крабом необходимо одновременно поворачивать все тележки на один и тот же угол. Это обеспечивается следующим. Шестерню 13 расфиксируют относительно рамы и вводят в зацепление с сектором 17. Одновременно щестерню 12 венцом меньшего диаметра вводят в зацепление с наружной зубчатой поверхностью 21 сектора 16. При подведении рабочей жидкости в любую из полостей гидроцилиндра 24 секторы 15-17 синхронно поворачиваются в одном направлении на один и тот же угол и соответственно поворачивают все тележки на равные углы. Поэтому ходовая часть может совершать плоско-параллельное движение в любом направлении. Ходовая часть позволяет грузоподъемному средству захватывать и устанавливать груз с меньшими затратами времени. Во время транспортирования груза повышенная маневренность ходовой части обеспечивает выбор наикратчайшего пути. За счет высокой маневренности обеспечивается повышение производительности грузоподъемного средства на всех этапах работы, расширяется область его применения, так .как его можно применять в стесненных условиях монтажной площадки и складских помещений. Формула изобретения Ходовая часть грузоподъемного средства, содержащая раму, смонтированную на трех опорных стойках с размещенными внутри поворотными валами, опирающимися на ходовые тележки с колесами, рычажный механизм поворота колес, включающий двуплечий рычаг, кинематически связанный посредством тяг с одноплечими рычагами, и привод поворота, кинематически связанный с двуплечим рычаго.м, отличающаяся

тем, что, с целью повышения аневренности грузоподъемного средства путем увеличения угла поворота тележек, она снабжена тремя шестернями, установленными на поворотных валах, причем одна из Них жестко закреплена на поворотном валу, а две другие установлены с возможностью осевого перемещения вдоль поворотного вала, причем одна из последних шестерен выполнена с двумя венцами различного диаметра, одно плечо двуплечего рычага и плечи одноплечих рычагов выполнены в виде зубчатых секторов, расположенных на осях, шарнирно закрепленных на раме и установленных с

возможностью взаимодействия с упомянутыми шестернями, при этом сектор, связанный с шестерней, имеюшей венцы различных диаметров, выполнен с внутренней и внешней зубчатыми поверхностями, расположенными на разных уровнях, а отношение диаметров венцов этой шестерни равно отношению радиусов внешней и внутренней зубчатых поверхностей сектора.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Авторское свидетельство СССР № 434054, кл. В 66 С 9/08, 1974 (прототип).

1Z

15

6-6

22.

SU 933 611 A1

Авторы

Солуянов Юрий Михайлович

Комель Борис Андреевич

Сухинин Валерий Николаевич

Грушенков Анатолий Дмитриевич

Беличенко Александр Владимирович

Даты

1982-06-07Публикация

1980-10-08Подача