Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к ленточным конвейерам с подвесной лентой для транспортирования кусковых и сыпучих грузов.
Известны конвейеры с подвесной лентой, включающие бесконечно замкнутую в вертикальной плоскости на барабанах конвейерную ленту, два бесконечно замкнутых на приводных, натяжных и отклоняющих шкивах гибких элемента в виде тягово-несущих канатов с возможностью опирания на них бортов конвейерной ленты, дисковые ролики с возможностью опирания на них канатов, раму (Спиваковский А.О., Дьячков В.К. Транспортирующие машины. М.: Машиностроение, 1983, с.158-159, рис.4.47).
Однако недостатками известных конвейеров являются сложность конструкции, ограничение площади поперечного сечения лотка конвейерной ленты.
Известен конвейер с подвесной лентой (прототип), содержащий стойки, бесконечно замкнутую на барабанах ленту с образованием грузонесущей и нерабочей ветвей и опирающуюся своими бортами на ремни Т-образного профиля в поперечном сечении, при этом ремни размещены с возможностью опирания их полок на рабочей и нерабочей ветвях на два дисковых ролика с закругленными ободами, которые установлены перпендикулярно друг другу и размещены симметрично относительно ремня, а борта ленты с ремнями связаны посредством скоб, соединенных между собой с помощью пальцев (Пат. РФ №2170696, кл. В 65 G 15/08, 2001 г.).
Недостатком известного конвейера является сложность конструкции.
Техническим результатом изобретения является упрощение и удешевление конструкции конвейера с ликвидацией вращающихся опорных элементов для ленты.
Технический результат достигается тем, что в конвейере с подвесной лентой, содержащем стойки, бесконечно замкнутую на барабанах ленту с образованием грузонесущей и нерабочей ветвей, размещенные на стойках опорные элементы с возможностью поддержания ими обеих ветвей ленты, согласно изобретению борта ленты выполнены с обращенными наружу ее контура закругленными выступами с их плавными сопряжениями со средней равнотолщинной частью ленты, грузонесущая и нерабочая ветви ленты размещены эквидистантно друг относительно друга, а опорные элементы выполнены в виде шин круглого поперечного сечения с возможностью их взаимодействия с выступами ленты на ее грузонесущей и нерабочей ветвях со стороны продольной оси ленты и плоских направляющих, размещенных между бортами грузонесущей и нерабочей ветвями ленты и с возможностью взаимодействия с ними, при этом шины и плоские направляющие размещены в продольном относительно конвейера направлении, а их рабочие поверхности покрыты слоем антифрикционного материала. Опорные элементы могут быть выполнены съемными.
Конвейер с подвесной лентой показан на чертеже - поперечный разрез.
Конвейер с подвесной лентой содержит стойки 1, бесконечно замкнутую на барабанах (не показаны) ленту с образованием грузонесущей 2 и нерабочей 3 ветвей. При этом борта ленты (2, 3) выполнены с обращенными наружу ее контура закругленными выступами 4 с их плавными сопряжениями со средней равнотолщинной частью ленты, а грузонесущая 2 и нерабочая 3 ветви ленты размещены эквидистантно друг относительно друга. На стойках 1 на грузонесущей и нерабочей ветвях размещены опорные элементы, выполненные в виде шин 5 и 6 круглого поперечного сечения с возможностью их взаимодействия с выступами 4 ленты на ее грузонесущей и нерабочей ветвях со стороны продольной оси 7 ленты и плоских направляющих 8 и 9, размещенных между бортами грузонесущей 2 и нерабочей 3 ветвей ленты и с возможностью взаимодействия с ними. При этом шины 5, 6 и плоские направляющие 8, 9 размещены в продольном относительно конвейера направлении, а их рабочие поверхности покрыты слоем антифрикционного материала. Опорные элементы, выполненные в виде шин 5, 6 и плоских направляющих 8, 9, выполнены съемными, для чего они снабжены кронштейнами 10, 11 12 и 13 для крепления к стойкам 1. 14 - транспортируемый груз.
Конвейер с подвесной лентой действует следующим образом. Тяговое усилие от приводного барабана передается грузонесущей ветви 2 ленты с находящимся на ней грузом 14. Поперечное натяжение от веса грузонесущей ветви 2 ленты и веса груза 14 передается через выступы 4 бортов грузонесущей ветви 2 ленты на шины 5 и плоские направляющие 8, размещенные симметрично относительно продольной оси 7 ленты. Поперечное натяжение от веса нерабочей ветви 3 ленты передается на шины 6 и плоские направляющие 9. Поскольку шины 5, 6 и плоские направляющие 8, 9 со стороны каждого борта ленты размещены друг под другом, обеспечивается надежная фиксация бортов ленты в поперечном направлении при движении обеих ее ветвей 2 и 3.
Подбором антифрикционного материала (например, из фторопластовой композиции или электролитического хрома) для покрытия рабочих поверхностей шин 5, 6 и плоских направляющих 8, 9 можно добиться коэффициента трения между лентой и опорными элементами порядка 0,09-0,1, что соизмеримо с величиной коэффициента сопротивления движению ленты по роликовым опорам.
Отличительные признаки изобретения обеспечивают упрощение и удешевление конструкции конвейера за счет ликвидации вращающихся опорных элементов для ленты с их заменой на опоры скольжения.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ЛЕНТОЧНЫЙ КОНВЕЙЕР С ПОДВЕСНОЙ ЛЕНТОЙ | 2005 |
|
RU2294880C1 |
КОНВЕЙЕР С ПОДВЕСНОЙ ЛЕНТОЙ | 2005 |
|
RU2294881C1 |
КОНВЕЙЕР С ПОДВЕСНОЙ ЛЕНТОЙ И КОМБИНИРОВАННЫМИ ОПОРАМИ | 2005 |
|
RU2294882C1 |
КОНВЕЙЕР С ПОДВЕСНОЙ ЛЕНТОЙ И КОМБИНИРОВАННЫМИ ОПОРАМИ | 2006 |
|
RU2297960C1 |
ЛЕНТОЧНЫЙ КОНВЕЙЕР С ПОДВЕСНОЙ ЛЕНТОЙ | 2005 |
|
RU2285649C1 |
КОНВЕЙЕР С ПОДВЕСНОЙ ЛЕНТОЙ | 2007 |
|
RU2350537C1 |
ЛЕНТОЧНЫЙ КОНВЕЙЕР С ПОДВЕСНОЙ ЛЕНТОЙ | 2006 |
|
RU2297961C1 |
ЛЕНТОЧНЫЙ КОНВЕЙЕР С ПОДВЕСНОЙ ЛЕНТОЙ | 2005 |
|
RU2294883C1 |
ЛЕНТОЧНЫЙ КОНВЕЙЕР С ПОДВЕСНОЙ ЛЕНТОЙ | 2006 |
|
RU2308406C1 |
ЛЕНТОЧНЫЙ КОНВЕЙЕР С ПОДВЕСНОЙ ЛЕНТОЙ | 2006 |
|
RU2323866C1 |
Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к ленточным конвейерам с подвесной лентой для транспортирования кусковых и сыпучих грузов. Конвейер, содержит стойки, бесконечно замкнутую на барабанах ленту с образованием грузонесущей и нерабочей ветвей, размещенные на стойках опорные элементы с возможностью поддержания ими обеих ветвей ленты. Борта ленты выполнены с обращенными наружу ее контура закругленными выступами с их плавными сопряжениями со средней равнотолщинной частью ленты. Грузонесущая и нерабочая ветви ленты размещены эквидистантно друг относительно друга. Опорные элементы выполнены в виде шин круглого поперечного сечения с возможностью их взаимодействия с выступами ленты на ее грузонесущей и нерабочей ветвях со стороны продольной оси ленты и плоских направляющих, размещенных между бортами грузонесущей и нерабочей ветвей ленты и с возможностью взаимодействия с ними. Шины и плоские направляющие размещены в продольном относительно конвейера направлении, а их рабочие поверхности покрыты слоем антифрикционного материала. Технический результат - упрощение и удешевление конструкции конвейера за счет отказа от вращающихся опорных элементов ленты. 1 з.п. ф-лы, 1 ил.
ЛЕНТОЧНЫЙ КОНВЕЙЕР | 1999 |
|
RU2170696C1 |
Подвесной ленточный конвейер | 1986 |
|
SU1384484A1 |
КОНВЕЙЕР С ПОДВЕСНОЙ ЛЕНТОЙ | 2004 |
|
RU2258658C1 |
Композиция для пропитки стеклоткани | 1973 |
|
SU524826A1 |
Авторы
Даты
2007-03-10—Публикация
2005-11-24—Подача