Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к конвейерам с подвесной лентой для транспортирования кусковых и сыпучих грузов.
Известны конвейеры с подвесной лентой, включающие бесконечно замкнутую в вертикальной плоскости на барабанах конвейерную ленту, два бесконечно замкнутых на приводных, натяжных и отклоняющих шкивах гибких элемента в виде тягово-несущих канатов с возможностью опирания на них бортов конвейерной ленты, дисковые ролики с возможностью опирания на них канатов, раму (Спиваковский А.О., Дьячков В.К. Транспортирующие машины. М., Машиностроение, 1983, с.158-159, рис.4.47).
Однако недостатками известных конвейеров являются сложность конструкции, ограничение площади поперечного сечения лотка конвейерной ленты.
Известен конвейер с подвесной лентой (прототип), содержащий стойки, бесконечно замкнутую на барабанах ленту с образованием грузонесущей и нерабочей ветвей и опирающуюся своими бортами на ремни Т-образного профиля в поперечном сечении, при этом ремни размещены с возможностью опирания их полок на рабочей и нерабочей ветвях на два дисковых ролика с закругленными ободами, которые установлены перпендикулярно друг другу и размещены симметрично относительно ремня, а борта ленты с ремнями связаны посредством скоб, соединенных между собой с помощью пальцев (Пат. РФ №2170696, кл. В 65 G 15/08, 2001 г.).
Недостатками известного конвейера являются сложность конструкции и невозможность улавливания оборвавшейся ленты наклонного конвейера.
Техническим результатом изобретения является упрощение и удешевление конструкции и возможность улавливания оборвавшейся ленты наклонного конвейера.
Технический результат достигается тем, что в конвейере с подвесной лентой, содержащем стойки, бесконечно замкнутую на барабанах ленту с образованием грузонесущей и нерабочей ветвей, размещенные на стойках опорные элементы с возможностью поддержания ими обеих ветвей ленты, согласно изобретению грузонесущая и нерабочая ветви ленты размещены эквидистантно друг относительно друга, а к бортам ленты с одинаковым шагом по ее длине прикреплены скобы с обращенными наружу контура ленты закругленными выступами, а опорные элементы на грузонесущей и нерабочей ветвях выполнены в виде ориентированных в продольном относительно конвейера направлении шин круглого поперечного сечения с возможностью их взаимодействия с выступами скоб со стороны продольной оси конвейера, и установленных на стойках с возможностью вращения дисковых роликов, размещенных между бортами грузонесущей и нерабочей ветвей ленты и с возможностью взаимодействия с ними, при этом шины выполнены в виде последовательно размещенных отдельных элементов, свободные концы которых по оси снабжены шипами цилиндрической формы с возможностью размещения и поворота шипов смежных элементов в полых цилиндрических втулках, которые с помощью кронштейнов закреплены на стойках, выполнены с продольными щелевыми вырезами и снабжены приспособлениями для подачи во внутренние полости смазочного материала, при этом во втулках щелевые вырезы размещены со стороны выступов скоб. Выступы скоб со стороны шин могут быть выполнены с пазами по периметру соприкосновения выступов скоб с шинами.
Конвейер с подвесной лентой и комбинированными опорами показан на чертежах, где на фиг.1 - поперечный разрез, на фиг.2 - план узлу установки элементов шин, на фиг.3 - разрез А-А по фиг.2, на фиг.4 - разрез Б-Б по фиг.1.
Конвейер с подвесной лентой и комбинированными опорами содержит стойки 1, бесконечно замкнутую на барабанах (не показаны) ленту с образованием грузонесущей 2 и нерабочей 3 ветвей. При этом грузонесущая 2 и нерабочая 3 ветви ленты размещены эквидистантно друг относительно друга, а к бортам ленты с одинаковым шагом по ее длине прикреплены скобы 4 с обращенными наружу контура ленты закругленными выступами 5. Опорные элементы на грузонесущей 2 и нерабочей 3 ветвях выполнены в виде ориентированных в продольном относительно конвейера направлении шин 6 и 7 круглого поперечного сечения с возможностью их взаимодействия с выступами 5 скоб 4 со стороны продольной оси 8 конвейера. На стойках 1 установлены с возможностью вращения на осях 9 дисковые ролики 10, размещенные между бортами грузонесущей 2 и нерабочей 3 ветвей ленты и с возможностью взаимодействия с ними. Шины 6 и 7 выполнены в виде последовательно размещенных отдельных элементов 11, 12 и т.д. (фиг.2). Свободные концы этих элементов по оси снабжены шипами 13 и 14 цилиндрической формы с возможностью размещения и поворота шипов 13, 14 смежных элементов 11 и 12 в полых цилиндрических втулках 15 и 16. Втулки 15 и 16 с помощью кронштейнов 17 и 18 закреплены на стойках 1, выполнены с продольными щелевыми вырезами 19 и 20 и снабжены приспособлениями 21 и 22 для подачи во внутренние полости 23 и 24 смазочного материала. При этом во втулках 15 и 16 щелевые вырезы 19 и 20 размещены со стороны выступов 5 скоб 4. Выступы 5 скоб 4 со стороны шин 6 и 7 могут быть выполнены с пазами 25 по периметру соприкосновения выступов 5 скоб 4 с шинами 6 и 7 (фиг.4), 26 - транспортируемый груз.
Конвейер с подвесной лентой и комбинированными опорами действует следующим образом. Полости 23 и 24 втулок 15 и 16 по всей длине конвейера заполняются смазочным материалом через приспособления 21 (на грузонесущей ветви 2) и 22 (на нерабочей ветви 3). При включении привода конвейера тяговое усилие от приводного барабана передается грузонесущей ветви 2 ленты с находящимся на ней грузом 26. Поперечное натяжение от веса грузонесущей ветви 2 ленты и веса груза 26 передается через выступы 5 скоб 4 на шины 6 и цилиндрические ролики 10. Поперечное натяжение от веса нерабочей ветви 3 ленты передается на шины 7 и те же цилиндрические ролики 10. Нормальная нагрузка от элементов 11, 12 шин 6 и 7 через шипы 13 и 14 передается на соответствующие втулки 15 и 16, а от них - на стойки 1. Поскольку шины 6, 7 и цилиндрические ролики 10 со стороны каждого борта ленты размещены друг под другом, обеспечивается надежная фиксация бортов ленты в поперечном направлении при движении обеих ее ветвей 2 и 3. При этом при скольжении выступов 5 скоб 4 по шинам 6 и 7 обеспечивается смазка рабочей поверхности шин 6 и 7 смазочным материалом, поступающим через щелевые вырезы 19 и 20 из внутренних полостей 23 и 24 втулок 15 и 16, поэтому коэффициент сопротивления движению ленты существенно снижается и становится соизмеримым с величиной коэффициента сопротивления движению ленты по роликовым опорам. Наличие пазов 25 в выступах 5 скоб 4 улучшает условия захвата смазочного материала скобами 4 и смазку рабочей поверхности шин 6 и 7. По мере износа элементов 11, 12 шин 6 и 7 при их взаимодействии с выступами 5 скоб 4 элементы 11, 12 шин 6 и 7 разворачивают относительно втулок 15 и 16. При этом шипы 13 и 14 поворачиваются вокруг своей оси внутри втулок 15 и 16. Благодаря этому увеличивается срок службы шин 6 и 7 по крайней мере в четыре раза. Полости 23 и 24 втулок 15 и 16 периодически или непрерывно, например, с помощью системы централизованной смазки, восполняются смазочным материалом через приспособления 21 и 22.
В случае обрыва ленты наклонного конвейера грузонесущая 2 и нерабочая 3 ветви ленты начнут двигаться в одном направлении (вниз), в результате чего произойдет затормаживание цилиндрических роликов 10 и улавливание обеих ветвей 2 и 3 ленты за счет сил трения между этими ветвями и поверхностями цилиндрических роликов 10.
Отличительные признаки изобретения обеспечивают упрощение и удешевление конструкции конвейера и улавливания обеих ветвей ленты при ее обрыве при наклонной установке конвейера.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ЛЕНТОЧНЫЙ КОНВЕЙЕР С ПОДВЕСНОЙ ЛЕНТОЙ | 2006 |
|
RU2297961C1 |
ЛЕНТОЧНЫЙ КОНВЕЙЕР С ПОДВЕСНОЙ ЛЕНТОЙ | 2005 |
|
RU2294883C1 |
ЛЕНТОЧНЫЙ КОНВЕЙЕР С ПОДВЕСНОЙ ЛЕНТОЙ | 2006 |
|
RU2308406C1 |
КОНВЕЙЕР С ПОДВЕСНОЙ ЛЕНТОЙ И КОМБИНИРОВАННЫМИ ОПОРАМИ | 2006 |
|
RU2297960C1 |
ЛЕНТОЧНЫЙ КОНВЕЙЕР С ПОДВЕСНОЙ ЛЕНТОЙ | 2006 |
|
RU2299167C1 |
КОНВЕЙЕР С ПОДВЕСНОЙ ЛЕНТОЙ | 2005 |
|
RU2294881C1 |
ЛЕНТОЧНЫЙ КОНВЕЙЕР С ПОДВЕСНОЙ ЛЕНТОЙ | 2005 |
|
RU2287472C1 |
ЛЕНТОЧНЫЙ КОНВЕЙЕР С ПОДВЕСНОЙ ЛЕНТОЙ | 2005 |
|
RU2285649C1 |
КОНВЕЙЕР С ПОДВЕСНОЙ ЛЕНТОЙ | 2006 |
|
RU2303562C1 |
ЛЕНТОЧНЫЙ КОНВЕЙЕР С ПОДВЕСНОЙ ЛЕНТОЙ | 2006 |
|
RU2322381C1 |
Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к ленточным конвейерам с подвесной лентой для транспортирования кусковых и сыпучих грузов. Конвейер содержит стойки, бесконечно замкнутую на барабанах ленту с образованием грузонесущей и нерабочей ветвей, размещенные на стойках опорные элементы с возможностью поддержания ими обеих ветвей ленты. Грузонесущая и нерабочая ветви ленты размещены эквидистантно друг относительно друга. К бортам ленты с одинаковым шагом по ее длине прикреплены скобы с обращенными наружу контура ленты закругленными выступами. Опорные элементы на грузонесущей и нерабочей ветвях выполнены в виде шин круглого поперечного сечения с возможностью их взаимодействия с выступами скоб и установленных на стойках с возможностью вращения дисковых роликов, размещенных между бортами грузонесущей и нерабочей ветвей ленты с возможностью взаимодействия с ними. Шины выполнены в виде последовательно размещенных отдельных элементов, свободные концы которых по оси снабжены шипами цилиндрической формы с возможностью размещения и поворота шипов смежных элементов в полых цилиндрических втулках, которые с помощью кронштейнов закреплены на стойках, выполнены с продольными щелевыми вырезами и снабжены приспособлениями для подачи во внутренние полости смазочного материала. Технический результат - упрощение и удешевление конструкции и возможность улавливания оборвавшейся ленты наклонного конвейера. 1 з.п. ф-лы, 4 ил.
ЛЕНТОЧНЫЙ КОНВЕЙЕР | 1999 |
|
RU2170696C1 |
Подвесной ленточный конвейер | 1986 |
|
SU1384484A1 |
КОНВЕЙЕР С ПОДВЕСНОЙ ЛЕНТОЙ | 2004 |
|
RU2258658C1 |
Композиция для пропитки стеклоткани | 1973 |
|
SU524826A1 |
Авторы
Даты
2007-03-10—Публикация
2005-12-01—Подача