Изобретение относится к области создания анимационных эффектов, связанных с цветным изображением, усиливающих эмоциональное воздействие при сопровождении соответствующих звуковых произведений, а также может быть использовано для коррекции функционального состояния человека.
Наиболее близким аналогом изобретения является способ воспроизведения музыкального произведения в цвете, в котором каждой музыкальной ноте присваивают определенный цвет, при этом при воспроизведении нот, набираемых с клавиатуры музыкального или немузыкального инструмента формируют визуальные цветовые изображения на экране, причем оттенок изображения определяется нотой, а яркость - пропорционально увеличивается/уменьшается с увеличением/уменьшением октавы, кроме того при воспроизведении аккорда воспроизводят несколько изображений одновременно (GB 2370794 А, 10.07.2002).
Известный способ не позволяет точно распознавать все воспроизводимые ноты и аккорды музыкальных произведений по цветовым изображениям.
Технический результат, достигаемый при реализации данного способа, заключается в возможности формирования цветовых фигур с изменяемой яркостью и насыщенностью при воспроизведении музыкального произведения в цвете при получении однозначной идентификации музыкального произведения по цветовому сопровождению музыки.
Указанный технический результат достигается тем, что в способе воспроизведения музыкального произведения в цвете, в котором каждой ноте музыкального произведения присваивают определенный цвет, при аккорде музыкального произведения, при этом оттенок фигуры определяется нотой, а яркость фигуры - октавой, а при воспроизведении аккорда воспроизводят несколько фигур одновременно, согласно изобретению диезам присваивают определенные цвета, а цветовые изображения формируют в виде цветовых фигур, форму которых выбирают следующим образом: при воспроизведении одной ноты используют фигуру, совпадающую с экраном, при воспроизведении двух нот и более используют фигуры, пропорционально заполняющие экран.
Яркость фигур при воспроизведении нот из различных октав может пропорционально увеличивается или уменьшается с увеличением или уменьшением октавы соответственно.
Предлагаемый способ поясняется чертежами, где на фиг.1-4 представлены схемы воспроизведения аккордов, состоящих соответственно из двух, трех, четырех, пяти нот для первой октавы.
Способ заключается в следующем.
Каждой ноте музыкального произведения присваивают определенный цвет. Выбор оттенков цветов, соответствующих звучащим нотам, может быть произвольным, например, вариант, представленный в таблице 1. Семи основным нотам присваивались семь цветов радуги.
Соответствие нотам цветов
При воспроизведении нот формируют изображения цветовых фигур на каждом аккорде музыкального произведения. При воспроизведении аккорда воспроизводят несколько фигур одновременно. Выбор формы цветовых фигур, соответствующих звучащим нотам и их совокупности в аккорде, может быть произвольным, например:
- при воспроизведении одной ноты можно использовать фигуру, размерами и формой совпадающей с размером и формой экрана,
- при воспроизведении двух нот можно использовать две фигуры, имеющих половинный размер от размера экрана,
- при воспроизведении двух нот и более можно использовать фигуры, пропорционально заполняющие экран.
При этом оттенок фигуры определяется нотой, а яркость фигуры - октавой. Для реализации последней операции предлагается использовать систему описания цветов, включающую: яркость (L), контрастность (S) и оттенок (Н). В таблице 2 приведен пример соответствия нотам оттенков цветов для шести октав. Для сравнения в талб.2 приведено соответствующее значение цвета в системе RGB (R - красный, G - зеленый, В - голубой).
Соответствие нотам оттенков цветов для шести октав
Оттенок и контрастность определяют цвет и не меняются с увеличением номера октавы. Однако с увеличением номера октавы увеличивается число L, характеризующее яркость. Ноте более высокой октавы соответствует более светлый оттенок присвоенного цвета, то есть при звучании ноты "до" 3 октавы пользователь будет наблюдать более светлый красный, чем при звучании ноты "до" 1 октавы.
Как видно из таблицы 2, яркость фигур при воспроизведении нот из различных октав пропорционально можно увеличивать/уменьшать с увеличением/уменьшением октавы.
Пример практической реализации способа.
На фиг.1-4 приведены схемы воспроизведения аккорда, состоящего соответственно из двух, трех, четырех, пяти нот для первой октавы, и пример возможного разбиения экрана на геометрические фигуры.
При наборе с клавиатуры одной ноты наблюдается экран, залитый соответствующим данной ноте оттенком цвета с учетом октавы, а при наборе аккордов - экран, разбитый на набор фигур, отличающихся яркостью (L) и оттенком (Н), каждая из которых соответствует своей ноте аккорда. При этом форма фигур (квадраты, окружности т.п.), а также количество наборов, могут быть различным. Однако при идентификации музыкального произведения достаточно выделить на экране минимальный набор фигур, по которому однозначно восстанавливается звучащий аккорд.
Яркость фигур при воспроизведении нот шести различных октав мы пропорционально увеличивали на 10 относительных единиц с увеличением октавы.
Таким образом удается воспроизведение музыкального произведения в цвете и получение однозначной идентификации музыкального произведения по цветовому сопровождению музыки.
Для исследования влияния цветомузыкального воздействия на физическое и эмоциональное состояние человека были проведены экспериментальные исследования с помощью инновационного комплекса «Цветомузыкальный центр».
Для исследования влияния цветомузыкального воздействия на электрокардиограмму пациента использовался стандартный аппарат «Волготех 8/12-01» и осциллометрическая манжетка. Были проведены исследования на 20-и пациентах. Было зарегистрировано изменение нескольких параметров (учащение сердцебиения, изменение дыхания) отдельно при звучании музыки, наблюдения экрана, меняющего цвет (в среднем на 3-5 уд./мин), при звучании музыки и наблюдении картинок одновременно (в среднем на 7-10 уд./мин). Таким образом, было зарегистрировано наиболее сильное изменение нескольких параметров (учащение сердцебиения, изменение дыхания) при звучании музыки и (учащение сердцебиения, изменение дыхания) при звучании музыки и наблюдении картинок одновременно, что свидетельствует о более эффективном восприятии музыки, то есть более эффективном воздействии музыки на человека при условии сочетания с цветом.
Таким образом, инновационный способ может быть использован при организации развлекательных мероприятий для глухонемых людей и людей с дефектом слуха, для организации дискотек, при обучении в младших классах в музыкальных школах, в медицине, при лечении психических заболеваний и для релаксации.
Способ относится к воспроизведению музыкальных произведений в цвете. Каждой ноте музыкального произведения присваивают определенный цвет, при воспроизведении нот формируют цветовые изображения, оттенок которых определяется нотой, а яркость пропорционально изменяется с каждой октавой. При воспроизведении аккорда формируют несколько изображений одновременно, при этом диезам присваивают определенные цвета, а цветовые изображения формируют в виде цветовых фигур. Форму фигур выбирают следующим образом: при воспроизведении одной ноты используют фигуру, совпадающую с экраном, при воспроизведении двух нот и более используют фигуры, пропорционально заполняющие экран. Данный способ обеспечивает однозначную идентификацию музыкального произведения по цветовому сопровождению музыки и может быть использован при обучении в младших классах музыкальной школы, а также при организации мероприятий для глухонемых людей и людей с дефектами слуха. 4 ил., 2 табл.
Способ воспроизведения музыкального произведения в цвете, в котором каждой ноте музыкального произведения присваивают определенный цвет, при воспроизведении нот формируют цветовые изображения, оттенок которых определяется нотой, а яркость пропорционально изменяется с каждой октавой, при воспроизведении аккорда формируют несколько изображений одновременно, отличающийся тем, что диезам присваивают определенные цвета, а цветовые изображения формируют в виде цветовых фигур, форму которых выбирают следующим образом: при воспроизведении одной ноты используют фигуру, совпадающую с экраном, при воспроизведении двух нот и более используют фигуры, пропорционально заполняющие экран.
ГРАВИМЕТР | 2008 |
|
RU2370794C1 |
Телевизионный цветомузыкальный синтезатор | 1978 |
|
SU1141591A1 |
СПОСОБ СОЗДАНИЯ СВЕТОМУЗЫКАЛЬНЫХ ЭФФЕКТОВ | 1994 |
|
RU2084261C1 |
СПОСОБ ФОРМИРОВАНИЯ ЦВЕТНОГО ИЗОБРАЖЕНИЯ | 1997 |
|
RU2103739C1 |
Авторы
Даты
2007-03-20—Публикация
2005-05-16—Подача