Изобретение относится к области машиностроения, в частности к канатным виброизоляторам, предназначенным для защиты от вибрации и ударов преимущественно на транспортных средствах.
Известен виброизолятор, содержащий параллельно расположенные опорные элементы и, по меньшей мере, два соединенных с ними упругих элемента в виде отрезков троса (1).
Недостатками данного виброизолятора являются сложность конструкции, узость диапазона применения, низкая надежность при ударных и сдвиговых воздействиях и недостаточный срок эксплуатации.
Известен также виброизолятор, содержащий параллельно расположенные опорные элементы и, по меньшей мере, два соединенных с ними поочередным плетением упругих элемента в виде отрезков троса, перекрещивающихся в виде Х-образных петель, размещенных по окружности и выступающих за периметр опорных элементов (2).
Недостатками этого виброизолятора являются сложность конструкции изготовления профилированных опорных элементов и дополнительного упругого элемента, большие габариты для размещения последнего, низкая надежность фиксации концов отрезков троса, сложность ремонта, особенно в полевых условиях, и недостаточный срок эксплуатации.
Технической задачей изобретения является создание эффективного виброизолятора и расширение арсенала виброизоляторов.
Технический результат, обеспечивающий решение задачи, состоит в повышении долговечности, ремонтопригодности и надежности, сокращении габаритов и упрощении конструкции.
Сущность изобретения состоит в том, что виброизолятор содержит параллельно расположенные опорные элементы и, по меньшей мере, два соединенных с ними поочередным плетением упругих элемента в виде отрезков троса, перекрещивающихся в виде Х-образных петель, размещенных по окружности и выступающих за периметр опорных элементов, при этом отрезки троса соединены с опорными элементами с помощью дополнительно установленных прижимных колец, опорные элементы и прижимные кольца соединены крепежными элементами, за которые заведены концы каждой из петель, зафиксированные между опорным элементом и прижимным кольцом, при этом отрезки троса установлены с образованием зазора в точках перекрещивания внутренней и наружной дуг каждой из Х-образных петель, величина которого составляет, по меньшей мере, 1 мм.
Предпочтительно соседние отрезки троса выполнены многожильными с чередующейся правой и левой навивкой, а каждый отрезок троса образует две соседние Х-образные петли.
На фиг.1 изображен виброизолятор, вид спереди, на фиг.2 - вид сверху по фиг.1.
Виброизолятор содержит параллельно расположенные плоские опорные элементы 1, 2 и, по меньшей мере, два соединенных с ними поочередным плетением упругих элемента в виде, например, двух отрезков 3, 4 троса, перекрещивающихся в виде Х-образных петель 7, 8, 9, 10, размещенных равномерно по окружности и выступающих (выпуклых) за периметр опорных элементов 1, 2. Отрезки 3, 4 троса установлены с образованием зазора «А» в точках перекрещивания внутренней и наружной дуг 5, 6 каждой из Х-образных петель 7-10, величина которого составляет, по меньшей мере, 1 мм. Отрезки 3, 4 троса соединены с опорными элементами 1, 2 с помощью прижимных колец 11, 12. Концы каждой из петель 7-10 зафиксированы между соответствующим опорным элементом 1 (2) и прижимным кольцом 11 (12).
Опорные элементы 1, 2 и прижимные кольца 11, 12 соединены крепежными элементами 13, 14, 15, 16, например, винтами, за которые заведены отрезки 3, 4 троса (Обозначены только винты, соединяющие опорный элемент 1 и прижимное кольцо 11).
Соседние отрезки 3, 4 троса выполнены многожильными с чередующейся правой и левой навивкой.
Каждый отрезок 3, 4 троса образует две соседние X-образные петли 7, 8 и 9, 10, соответственно.
Виброизолятор соединяется с оборудованием, установленным, например, на транспортном средстве, с помощью кронштейна (не изображен).
Виброизолятор работает следующим образом. Под действием силы тяжести (веса) оборудования, установленного на транспортном средстве, в результате статической деформации упругих отрезков 3, 4 троса устанавливается определенное расстояние между опорными элементами 1, 2, а также между прижимными кольцами 11, 12.
При движении транспортного средства через кронштейн на виброизолятор передаются силы и моменты, сотрясения и удары различного характера и направления.
Указанные механические возмущения передаются к отрезкам 3, 4 троса, приводя к изгибу и кручению их петель 7-10. При этом под действием изгиба и кручения внутренние и наружные дуги 5, 6 петель 7-10 проскальзывают друг относительно друга. Благодаря этому рассеивается энергия деформации, что является причиной снижения вибраций защищаемого оборудования. Наличие зазора не менее 1 мм между дугами 5, 6, определенного эмпирически, не допускает возникновения неравномерного сопротивления трения в петлях 7-10 и формирования дополнительных возмущений, а также засорения (захвата твердых частиц) и ускоренного износа при ударных и сдвиговых воздействиях. При меньшей величине зазора количество допустимых циклов нагружения виброизолятора снижантся на 5-25%. Винты 13-16 не допускают выпадения петель 7-10 из промежутка между опорными элементами 1, 2 и прижимными кольцами 11, 12, а при необходимости ремонта легко демонтируются и обеспечивают доступ для замены отрезков 3, 4 троса.
Выполнение отрезков 3, 4 троса с различной (правой и левой) навивкой в пространственной силовой системе перекрещивающихся петель 7-10 обеспечивает симметрию и стабильность упругодемпфирующих свойств виброизолятора по всем направлениям.
При изготовлении виброизолятора не требуются сложные профилирование детали и специальные технологии, чем обусловлены оптимальные габариты, простота конструкции, небольшая трудоемкость сборки, долговечность и высокая ремонтопригодность в полевых условиях.
Таким образом, создан эффективный виброизолятор и расширен арсенал тросовых виброизоляторов.
При этом повышены долговечность, ремонтопригодность и надежность, сокращены габариты и упрощена конструкция.
Источники информации
1. SU №21670234, 1991.
2. RU №2181169, 2002 (прототип).
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ВИБРОИЗОЛЯТОР | 2005 |
|
RU2301924C1 |
ВИБРОИЗОЛЯТОР | 2008 |
|
RU2383796C1 |
ВИБРОИЗОЛИРУЮЩАЯ ОПОРА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1994 |
|
RU2185534C2 |
ВИБРОИЗОЛИРУЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО | 2009 |
|
RU2403466C1 |
УДАРОВИБРОИЗОЛЯТОР | 2008 |
|
RU2383795C1 |
ВИБРОИЗОЛИРУЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО | 2007 |
|
RU2341704C1 |
ВИБРОИЗОЛЯТОР И СПОСОБ ЕГО ИЗГОТОВЛЕНИЯ | 2004 |
|
RU2266442C1 |
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ УПРУГОФРИКЦИОННЫХ ЭЛЕМЕНТОВ ТРОСОВЫХ ВИБРОИЗОЛЯТОРОВ | 2000 |
|
RU2199683C2 |
ЦЕЛЬНОМЕТАЛЛИЧЕСКИЙ ВИБРОИЗОЛЯТОР | 1994 |
|
RU2185545C2 |
Цельнометаллический виброизолятор "Волчок", способ изготовления его упругогистерезисных элементов | 2015 |
|
RU2653927C2 |
Изобретение относится к области машиностроения, в частности к устройствам, предназначенным для защиты от вибраций и ударов. Виброизолятор содержит параллельно расположенные опорные элементы и, по меньшей мере, два соединенных с ними поочередным плетением упругих элемента в виде, например, двух отрезков троса, перекрещивающихся в виде Х-образных петель, размещенных по окружности и выступающих за периметр опорных элементов. Отрезки троса установлены с образованием зазора в точках перекрещивания внутренней и наружной дуг каждой из X-образных петель, величина которого составляет, по меньшей мере, 1 мм. Отрезки троса соединены с опорными элементами с помощью прижимных колец. Концы каждой из петель зафиксированы между соответствующим опорным элементом и прижимным кольцом. Техническим результатом является повышение долговечности, ремонтопригодности и надежности, сокращение габаритов и упрощение конструкции. 2 з.п. ф-лы, 2 ил.
ВИБРОИЗОЛЯТОР | 2001 |
|
RU2181169C1 |
Устройство виброзащиты | 1989 |
|
SU1681086A1 |
ЦЕЛЬНОМЕТАЛЛИЧЕСКИЙ ВИБРОИЗОЛЯТОР | 1994 |
|
RU2185545C2 |
Возбудительная установка для питания обмоток главных и дополнительных полюсов коллекторного двигателя переменного тока | 1956 |
|
SU106864A1 |
Авторы
Даты
2007-03-27—Публикация
2005-10-06—Подача