УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОЧИСТКИ ТОПЛИВА Российский патент 2007 года по МПК F02M37/22 B01D29/11 

Описание патента на изобретение RU2297548C1

Изобретение относится к устройствам для очистки топлива в процессе заправки сельскохозяйственных и других машин мобильным топливозаправщиком.

Надежная эксплуатация мобильных энергетических машин невозможна без топлива, отвечающего требованиям ГОСТ, ОСТ и другим стандартам. В процессе производства, транспортировки и заправки оно теряет свои первоначальные свойства (загрязненность, обводненность и другие показатели), отражающиеся на надежности топливоподающей аппаратуры.

Наиболее близким аналогом, принятым в качестве прототипа, является устройство для подготовки жидкого и газообразного топлива [1], содержащее корпус с помещенным в него фильтрующим элементом в виде расширяющегося вниз усеченного конуса, штуцер для подачи топлива, выходной патрубок для вывода очищенного топлива, штуцер для сброса загрязнений, обмотку электромагнитной катушки, расположенную на внешней стороне усеченного конуса и обеспечивающую силу электромагнитного индукционного поля на входе большую, чем на выходе, более 10-кратной разницы, а выходной патрубок для вывода очищенного топлива выполнен в широкой части конуса тангенциально в направлении, обратном к заданному при подаче топлива.

Недостатком данной конструкции является недостаточное качество очистки, значительное гидравлическое сопротивление движению топлива, а также дороговизна и сложность конструкции.

Целью предлагаемого изобретения является повышение надежности топливоподающей аппаратуры путем повышения эффективности очистки топлива от загрязнений при его заправке.

Техническим результатом предлагаемого технического решения является увеличение скорости очистки за счет снижения гидравлического сопротивления движению топлива, а также повышение надежности работы дизельной топливоподающей аппаратуры за счет качественной очистки топлива от загрязнений.

Указанная цель достигается в устройстве для очистки топлива, содержащем корпус, крышку, штуцер для подачи топлива, выходной патрубок и штуцер для сброса загрязнений тем, что согласно изобретению, внутренняя поверхность крышки имеет винтовую канавку, внутри крышки коаксиально расположен вытеснитель, верхняя часть которого представляет собой цилиндр, а нижняя часть выполнена в виде сужающегося вниз усеченного конуса, в нижней части корпуса расположен насадок с внутренней полостью, выполненной в виде сужающегося вниз усеченного конуса, коаксиально к нему расположен выходной патрубок, причем внутренняя поверхность корпуса имеет винтовые канавки, направленные противоположно винтовой канавке крышки, а штуцер для подачи топлива и штуцер для сброса загрязнений расположены тангенциально к корпусу устройства с противоположных сторон в горизонтальной плоскости.

На чертеже приведена схема устройства и его поперечный разрез, а также виды, поясняющие расположение штуцера для подачи топлива 3 и штуцера для сброса загрязнений 8.

Устройство для очистки топлива содержит корпус 1, крышку 2, имеющую штуцер для подачи топлива 3, и коаксиально расположенный вытеснитель 4, закрепленный винтом 5, насадок 6 с внутренней полостью, выполненной в виде сужающегося вниз усеченного конуса, коаксиально к нему расположен выходной патрубок 7 и штуцер для сброса загрязнений 8, а также крепление 9, жестко соединенное с ним, например, при помощи сварного соединения. Штуцер для подачи топлива 3 и штуцер для сброса загрязнений 8 расположены тангенциально к корпусу устройства с противоположных сторон в горизонтальной плоскости. Корпус 1, крышка 2, насадок 6, штуцер для подачи топлива 3, выходной патрубок 7 и штуцер для сброса загрязнений 8 соединяются между собой при помощи резьбовых соединений, герметичность которых обеспечивается прокладками 10 и 11. Для повышения эффективности очистки топлива от загрязнений в устройстве предусмотрены следующие элементы:

- во-первых, внутренняя поверхность крышки 2 имеет винтовую канавку, причем внутри крышки коаксиально расположен вытеснитель 4, верхняя часть которого представляет собой цилиндр, а нижняя часть выполнена в виде сужающегося вниз усеченного конуса, что в совокупности придает топливу вращательное движение ламинарного характера;

- во-вторых, корпус 1 на внутренней поверхности имеет винтовые канавки, направленные противоположно винтовой канавке крышки 2 для стока загрязнений в коническую полость насадка 6, где происходит окончательное разделение топлива и загрязнений;

- в-третьих, для подавления "эффекта снижения начальной закрутки" [2] нижняя часть вытеснителя 4 выполнена в виде сужающегося вниз усеченного конуса, а штуцер для подачи топлива 3 и штуцер сброса загрязнений 8 расположены тангенциально к корпусу 1 с противоположных сторон в горизонтальной плоскости.

Устройство для очистки топлива работает следующим образом.

Топливо из емкости мобильного топливозаправщика подается в устройство для очистки топлива при помощи насоса, установленного на нем, и поступает по штуцеру для подачи топлива 3 во внутреннюю полость крышки 2 устройства, где оно приводится во вращательное движение при помощи винтовой канавки, выполненной на внутренней поверхности крышки 2 и вытеснителя 4, цилиндрическая часть которого снижает турбулентность потока.

Далее топливо попадает в камеру, образованную корпусом 1 и конической частью вытеснителя 4, предотвращающей "эффект снижения начальной закрутки", где происходит его разделение на фракции. Тяжелые фракции стремятся к стенке корпуса 1, на котором имеются винтовые канавки, направленные противоположно винтовой канавке крышки 2 и предназначенные для задержания и удаления загрязнений во внутреннюю полость насадка 6, выполненную в виде сужающегося вниз усеченного конуса, а легкие стремятся к центру, откуда выводятся через выходной патрубок 7 в бак заправляемого автотракторного средства. Скопившиеся тяжелые фракции, к которым относятся и загрязнения топлива, удаляются из устройства при помощи штуцера для сброса загрязнений 8 в емкость заправщика либо в дополнительную емкость, установленную на нем, где отстаиваются и сливаются на другие хозяйственные нужды, например, для очистно-моечных операций в ремонтном производстве.

Таким образом, конструкция предлагаемого устройства для очистки топлива позволяет повысить эффективность использования машинно-тракторного парка хозяйства за счет повышения надежности отдельных автотракторных средств при использовании топлива, очищенного от загрязнений, а также за счет увеличения производительности устройства.

Источники информации

1. Способ подготовки жидкого и газообразного топлива и устройство для осуществления способа. Патент РФ №2224130, 2003 г.

2. Иванов А.А., Кудрявцев Н.А. Расчет снижения начальной закрутки потока в гидроциклоне. // Расчет и конструирование аппаратов для разделения дисперсионных систем. - М.: МИХМ, 1990. - 100 с.

Похожие патенты RU2297548C1

название год авторы номер документа
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОЧИСТКИ И ПОДГОТОВКИ ЖИДКОГО ТОПЛИВА К СГОРАНИЮ 2011
  • Кочетков Евгений Григорьевич
  • Илькин Сергей Николаевич
RU2460942C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОЧИСТКИ И ПОДГОТОВКИ ЖИДКОГО ТОПЛИВА К СГОРАНИЮ 2011
  • Кочетков Евгений Григорьевич
  • Абрамов Александр Евгеньевич
RU2465518C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОЧИСТКИ И ПОДГОТОВКИ ЖИДКОГО ТОПЛИВА К СГОРАНИЮ 2003
  • Кочетков Е.Г.
  • Здор Е.А.
  • Курдюмов В.И.
  • Илькин С.Н.
  • Зотов Б.И.
RU2264583C2
ГЛУШИТЕЛЬ ШУМА ВЫХЛОПА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 2016
  • Карпенко Анатолий Григорьевич
RU2617527C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОЧИСТКИ И ПОДГОТОВКИ ЖИДКОГО ТОПЛИВА К СГОРАНИЮ 2003
  • Кочетков Е.Г.
  • Здор Е.А.
  • Курдюмов В.И.
  • Илькин С.Н.
  • Зотов Б.И.
RU2263846C2
СПОСОБ ПОДГОТОВКИ ЖИДКОГО И ГАЗООБРАЗНОГО ТОПЛИВА И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ СПОСОБА 2002
  • Здор Е.А.
  • Сиваков И.Ф.
  • Кочетков Е.Г.
  • Здор А.Е.
  • Филиппов Ф.Н.
RU2224130C2
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОЧИСТКИ И ПОДГОТОВКИ ЖИДКОГО ТОПЛИВА К СГОРАНИЮ 2008
  • Кочетков Евгений Григорьевич
  • Здор Евгений Александрович
  • Илькин Сергей Николаевич
  • Лапшин Юрий Алексеевич
RU2407951C2
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОЧИСТКИ И ПОДГОТОВКИ ЖИДКОГО ТОПЛИВА К СГОРАНИЮ 2001
  • Здор Е.А.
  • Кочетков Е.Г.
RU2202071C2
СПОСОБ ОЧИСТКИ ЖИДКОСТЕЙ И ГАЗОВОЗДУШНЫХ СМЕСЕЙ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ СПОСОБА 2002
  • Здор Е.А.
RU2227756C2
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОЧИСТКИ ПЫЛЕГАЗОВОЙ СРЕДЫ И СПОСОБ ЕГО РЕГЕНЕРАЦИИ 2012
  • Горелов Анатолий Александрович
  • Гусев Сергей Федорович
  • Климов Валерий Александрович
  • Фофанов Алексей Владимирович
RU2505340C2

Реферат патента 2007 года УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОЧИСТКИ ТОПЛИВА

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к устройствам для очистки топлива в процессе заправки. Изобретение позволяет повысить надежности топливоподающей аппаратуры и увеличить скорость очистки. Устройство для очистки топлива содержит корпус, крышку, штуцер для подачи топлива, выходной патрубок и штуцер для сброса загрязнений. Внутренняя поверхность крышки имеет винтовую канавку. Внутри крышки коаксиально расположен вытеснитель, верхняя часть которого представляет собой цилиндр, а нижняя часть выполнена в виде сужающегося вниз усеченного конуса. В нижней части корпуса расположен насадок с внутренней полостью, выполненной в виде сужающегося вниз усеченного к конуса, коаксиально к нему расположен выходной патрубок. Внутренняя поверхность корпуса имеет винтовые канавки, направленные противоположно винтовой канавке крышки, а штуцер для подачи топлива и штуцер для сброса загрязнений расположены тангенциально к корпусу устройства с противоположных сторон в горизонтальной плоскости. 1 ил.

Формула изобретения RU 2 297 548 C1

Устройство для очистки топлива, содержащее корпус, крышку, штуцер для подачи топлива, выходной патрубок и штуцер для сброса загрязнений, отличающееся тем, что внутренняя поверхность крышки имеет винтовую канавку, внутри крышки коаксиально расположен вытеснитель, верхняя часть которого представляет собой цилиндр, а нижняя часть выполнена в виде сужающегося вниз усеченного конуса, в нижней части корпуса расположен насадок с внутренней полостью, выполненной в виде сужающегося вниз усеченного конуса, коаксиально к нему расположен выходной патрубок, причем внутренняя поверхность корпуса имеет винтовые канавки, направленные противоположно винтовой канавке крышки, а штуцер для подачи топлива и штуцер для сброса загрязнений расположены тангенциально к корпусу устройства с противоположных сторон в горизонтальной плоскости.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2007 года RU2297548C1

СПОСОБ ПОДГОТОВКИ ЖИДКОГО И ГАЗООБРАЗНОГО ТОПЛИВА И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ СПОСОБА 2002
  • Здор Е.А.
  • Сиваков И.Ф.
  • Кочетков Е.Г.
  • Здор А.Е.
  • Филиппов Ф.Н.
RU2224130C2
Топливный фильтр транспортного двигателя внутреннего сгорания 1986
  • Абдуллаев Айдын Гасан Оглы
  • Наджафов Арзу Ислам Оглы
  • Азизов Шахрияр Бахтияр Оглы
  • Аджийская Надежда Андреевна
SU1421890A1
Самоочищающийся фильтр для топлива 1986
  • Шепельский Юрий Леонидович
  • Большаков Александр Валентинович
  • Горбачев Юрий Александрович
  • Сомов Александр Витальевич
SU1391683A1
JP 5231257 A, 07.09.1993
DE 19519352 A1, 28.U.1996
US 5364528 A, 15.11.1994
Фильтр 1990
  • Большаков Валентин Филиппович
  • Большаков Александр Валентинович
  • Браславский Михаил Ионович
SU1762972A1

RU 2 297 548 C1

Авторы

Абрамов Александр Евгеньевич

Сидоров Евгений Александрович

Даты

2007-04-20Публикация

2005-08-15Подача