Топливный фильтр транспортного двигателя внутреннего сгорания Советский патент 1988 года по МПК F02M37/22 B01D29/28 

Описание патента на изобретение SU1421890A1

(21)4073538/31-26

(22)25.03.86

(46) 07.09.88. Bran, ff 33

(71)Научно-производственное объединение космических исследований при АН АзССР

(72)Л.Г.Лбдуллаев, А.И.Наджафов, Ш.Б.Азизов и Н.А.Аджийская

(53) 66.067.34(088.8)

(56) Авторское свидетельство СССР

№ 1139471, кл. В 01 D 29/28, 1982.

(54) ТОПЛИВНЫЙ ФИЛЬТР ТРАНСПОРТНОГО ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ (57) Изобретение относится к очистке жидкостей от твердых включений, в частности к фильтрованию топлива, используемого на транспортных двигателях внутреннего сгорания. Цель - повьшение надежности работы фильтра путем упрощения конструкции. Фильтр содержит цилиндрический корпус 1 с патрубками 2 и 3 подвода и отвода

Похожие патенты SU1421890A1

название год авторы номер документа
Топливный фильтр транспортного двигателя внутреннего сгорания 1988
  • Абдуллаев Айдын Гасан Оглы
  • Наджафов Арзу Ислам Оглы
  • Тагиева Арзу Мисир Кызы
  • Рустамов Габиб Паша Оглы
SU1558433A1
Фильтр-сепаратор 1983
  • Жулдыбин Евгений Николаевич
  • Любимцев Лев Евгеньевич
  • Рыбаков Константин Васильевич
  • Пильщиков Владимир Львович
  • Семернин Александр Николаевич
SU1159591A1
Фильтр 1984
  • Удлер Эдуард Исаакович
  • Петров Геннадий Григорьевич
SU1194453A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДАЧИ ТОПЛИВА В КАРБЮРАТОРНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1995
  • Страшилев С.А.
RU2105185C1
Фильтр-водоотделитель 1989
  • Рыбаков Константин Васильевич
  • Карпекина Татьяна Павловна
  • Кабанов Николай Михайлович
  • Уразгалеев Талан Кабдрашидович
SU1755859A1
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 2008
  • Ярош Валерий Богданович
RU2358126C1
РОТОРНО-ПОРШНЕВОЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 2011
  • Васецкий Владимир Николаевич
RU2505690C2
УСТАНОВКА ДЛЯ ОЧИСТКИ НЕФТЕСОДЕРЖАЩИХ СТОЧНЫХ ВОД 2001
  • Евдокимов А.А.
  • Евдокимова В.В.
  • Смолянов В.М.
  • Журавлёв А.В.
  • Новосельцев Д.В.
RU2205797C1
Самоочищающийся патронный фильтр 1988
  • Юлдашев Бахтияр Матмуратович
  • Симоненко Александр Владимирович
  • Марченко Владимир Викторович
  • Юлдашев Кахрамон Матмуратович
  • Рузиев Баходир Гуламович
  • Васин Владимир Алексеевич
SU1627214A1
ПОРШЕНЬ С УПРУГОДЕФОРМИРУЕМЫМ ДНИЩЕМ 2015
  • Богданов Виктор Иванович
  • Богданов Сергей Александрович
RU2591377C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 421 890 A1

Реферат патента 1988 года Топливный фильтр транспортного двигателя внутреннего сгорания

Формула изобретения SU 1 421 890 A1

Ю

§ (Л

17

4

сх ф

топлива и фильтруюпщй элемент, выполненный в виде поршня 4, установленного в корпусе с возможностью возвратно-поступательного движения. Поршень 4 вьтолнен из стекловолокнис- того фильтрующего материала, размещенного между слоями хлопчатобумажного фильтрующего материала. С тор1

Изобретение относится к очистке жидкостей от твердых включений, в частности к фильтрованию топлива, используемого на транспортных двигателях внутреннего сгорания.

Цель изобретения - повышение надежности работы фильтра путем упрощения конструкции.

На фиг. 1 представлен предлагаемый топливный фильтр, продольный разрез, на фиг. 2 - пространственное изображение деталей фильтра, на фиг. 3. - муфта для крепления фильтра к корпусу транспортного средства.

Фильтр содержит полый цилиндрический корпус 1 с патрубками подвода 2 и отвода 3 топлива и фильтрукнций элемент, выполненный в виде поршня 4, установленного в корпусе 1 с возможностью возвратно-поступательного перемещения. Корпус 1 в нижней .части имеет коническую отстойную камеру 5 со сливной пробкой 6, Камера 5 снабжена отражателями 7 и отделена от корпуса 1 сеточным диском 8. Между отражателями 7 и сеточным диском 8 разме.щены дистанционирующие кольца 9. На верхнюю часть корпуса 1 навинчена крьш1ка 10. Поршень 4 выполнен из стекловолокнистого фильтрующего материала 11, расположенного между слоями 12 хлопчатобумажного фильтрующего материала, которые зафиксированы прижимными шайбами 13. С торцовых сторон поршень 4 подпружинен к корпусу 1 пружинами 14. Элементы 15, выполненные в виде шайб, служат для увеличения меры инерции поршня 4. К нижнему элементу 15 приварена сетка

16предварительной очистки. Муфта

17служит для крепления фильтра к корпусу транспортного, средства.

цовых сторон .поршень 4 подпружинен к корпусу 1 пружинами 14. Элементы 15, выполненные в виде шайб, служат для увеличения меры инерции поршня 4 и, следовательно, стабилизируют режимы работы фильтра. 2 з.п. ф-лы, 3 ил.

Фильтр работает следующим образом. .

По патрубку 2 топливо поступает в фильтр, проходит через фильтрующий 5 элемент и отводится через патрубок 3. Крупные механические частицы под действием сил гравитации осаждаются в конической отстойной камере 5. Отражатели 7 и сеточный диск В препят10

ствуют возврату осажденных частиц в

объем между сеточным диском 8 и поршнем 4. Нижний слой 12 хлопчатобумажного фильтрующего материала является одной из ступеней очистки топ 5 лива, а верхний слой служит для предохранения попадания волокон фильтрующего материала 11 в очищенное топливо. Под действием внещних возмущений (вибраций, передаваемых от 0 корпуса двигателя и автомобиля) находящиеся между пружинами 14 детали начинают вибрировать, что обеспечивает регенерацию фильтрующих материалов. Элементы 15 выравнивают час5 тоту и амплитуду вибраций поршня 4 И;. следовательно, стабилизируют режимы работы фильтра. Вьшолнение поршня 4 из стекловолокнистого материала позволяет надежно герметизировать по0 лость очищенного топлива от полости фильтруемого топлива.

Передача вибраций корпуса автомобиля и корпуса двигателя фильтрующему элементу обеспечивает его регене5 рзцию без применения специального вибратора, что упрощает конструкцию фильтра, повьппает надежность его работы, упрощает технологию его изготовления и снижает стоимость.

0Фор1 ула изобретения

1. Топливный фильтр транспортного двигателя внутреннего сгорания,

содержащий цилиндрический корпус с патрубками подвода и отвода топлива с конической отстойной камерой, имеющей сливную пробку и фильтрующий элемент, установленный в корпусе с возможностью возвратнотпоступатель- ного перемещения, отличающийся тем, что, с целью повьше- ния надежности работы фильтра путем упрощения конструкции, фильтрующий элемент с торцовых сторон снабжен шайбами и подпружинен к корпусу.

2.Фильтр по п. 1, отличающийся тем, что фильтрующий элемент вьто лнен из стекловолок- нистого фильтрующего материала, размещенного между слоями хлопчатобумажного фильтрующего материала,3.Фильтр по п. 1, отличающийся тем, что коническая отстойная камера снабжена отражателями и отделена от корпуса сеточным диском.

(риг, г

SU 1 421 890 A1

Авторы

Абдуллаев Айдын Гасан Оглы

Наджафов Арзу Ислам Оглы

Азизов Шахрияр Бахтияр Оглы

Аджийская Надежда Андреевна

Даты

1988-09-07Публикация

1986-03-25Подача