(21)4073538/31-26
(22)25.03.86
(46) 07.09.88. Bran, ff 33
(71)Научно-производственное объединение космических исследований при АН АзССР
(72)Л.Г.Лбдуллаев, А.И.Наджафов, Ш.Б.Азизов и Н.А.Аджийская
(53) 66.067.34(088.8)
(56) Авторское свидетельство СССР
№ 1139471, кл. В 01 D 29/28, 1982.
(54) ТОПЛИВНЫЙ ФИЛЬТР ТРАНСПОРТНОГО ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ (57) Изобретение относится к очистке жидкостей от твердых включений, в частности к фильтрованию топлива, используемого на транспортных двигателях внутреннего сгорания. Цель - повьшение надежности работы фильтра путем упрощения конструкции. Фильтр содержит цилиндрический корпус 1 с патрубками 2 и 3 подвода и отвода
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Топливный фильтр транспортного двигателя внутреннего сгорания | 1988 |
|
SU1558433A1 |
Фильтр-сепаратор | 1983 |
|
SU1159591A1 |
Фильтр | 1984 |
|
SU1194453A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДАЧИ ТОПЛИВА В КАРБЮРАТОРНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1995 |
|
RU2105185C1 |
Фильтр-водоотделитель | 1989 |
|
SU1755859A1 |
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2008 |
|
RU2358126C1 |
РОТОРНО-ПОРШНЕВОЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2011 |
|
RU2505690C2 |
УСТАНОВКА ДЛЯ ОЧИСТКИ НЕФТЕСОДЕРЖАЩИХ СТОЧНЫХ ВОД | 2001 |
|
RU2205797C1 |
Самоочищающийся патронный фильтр | 1988 |
|
SU1627214A1 |
ПОРШЕНЬ С УПРУГОДЕФОРМИРУЕМЫМ ДНИЩЕМ | 2015 |
|
RU2591377C1 |
Ю
§ (Л
17
4
сх ф
топлива и фильтруюпщй элемент, выполненный в виде поршня 4, установленного в корпусе с возможностью возвратно-поступательного движения. Поршень 4 вьтолнен из стекловолокнис- того фильтрующего материала, размещенного между слоями хлопчатобумажного фильтрующего материала. С тор1
Изобретение относится к очистке жидкостей от твердых включений, в частности к фильтрованию топлива, используемого на транспортных двигателях внутреннего сгорания.
Цель изобретения - повышение надежности работы фильтра путем упрощения конструкции.
На фиг. 1 представлен предлагаемый топливный фильтр, продольный разрез, на фиг. 2 - пространственное изображение деталей фильтра, на фиг. 3. - муфта для крепления фильтра к корпусу транспортного средства.
Фильтр содержит полый цилиндрический корпус 1 с патрубками подвода 2 и отвода 3 топлива и фильтрукнций элемент, выполненный в виде поршня 4, установленного в корпусе 1 с возможностью возвратно-поступательного перемещения. Корпус 1 в нижней .части имеет коническую отстойную камеру 5 со сливной пробкой 6, Камера 5 снабжена отражателями 7 и отделена от корпуса 1 сеточным диском 8. Между отражателями 7 и сеточным диском 8 разме.щены дистанционирующие кольца 9. На верхнюю часть корпуса 1 навинчена крьш1ка 10. Поршень 4 выполнен из стекловолокнистого фильтрующего материала 11, расположенного между слоями 12 хлопчатобумажного фильтрующего материала, которые зафиксированы прижимными шайбами 13. С торцовых сторон поршень 4 подпружинен к корпусу 1 пружинами 14. Элементы 15, выполненные в виде шайб, служат для увеличения меры инерции поршня 4. К нижнему элементу 15 приварена сетка
16предварительной очистки. Муфта
17служит для крепления фильтра к корпусу транспортного, средства.
цовых сторон .поршень 4 подпружинен к корпусу 1 пружинами 14. Элементы 15, выполненные в виде шайб, служат для увеличения меры инерции поршня 4 и, следовательно, стабилизируют режимы работы фильтра. 2 з.п. ф-лы, 3 ил.
Фильтр работает следующим образом. .
По патрубку 2 топливо поступает в фильтр, проходит через фильтрующий 5 элемент и отводится через патрубок 3. Крупные механические частицы под действием сил гравитации осаждаются в конической отстойной камере 5. Отражатели 7 и сеточный диск В препят10
ствуют возврату осажденных частиц в
объем между сеточным диском 8 и поршнем 4. Нижний слой 12 хлопчатобумажного фильтрующего материала является одной из ступеней очистки топ 5 лива, а верхний слой служит для предохранения попадания волокон фильтрующего материала 11 в очищенное топливо. Под действием внещних возмущений (вибраций, передаваемых от 0 корпуса двигателя и автомобиля) находящиеся между пружинами 14 детали начинают вибрировать, что обеспечивает регенерацию фильтрующих материалов. Элементы 15 выравнивают час5 тоту и амплитуду вибраций поршня 4 И;. следовательно, стабилизируют режимы работы фильтра. Вьшолнение поршня 4 из стекловолокнистого материала позволяет надежно герметизировать по0 лость очищенного топлива от полости фильтруемого топлива.
Передача вибраций корпуса автомобиля и корпуса двигателя фильтрующему элементу обеспечивает его регене5 рзцию без применения специального вибратора, что упрощает конструкцию фильтра, повьппает надежность его работы, упрощает технологию его изготовления и снижает стоимость.
0Фор1 ула изобретения
содержащий цилиндрический корпус с патрубками подвода и отвода топлива с конической отстойной камерой, имеющей сливную пробку и фильтрующий элемент, установленный в корпусе с возможностью возвратнотпоступатель- ного перемещения, отличающийся тем, что, с целью повьше- ния надежности работы фильтра путем упрощения конструкции, фильтрующий элемент с торцовых сторон снабжен шайбами и подпружинен к корпусу.
(риг, г
.З
Авторы
Даты
1988-09-07—Публикация
1986-03-25—Подача