Изобретение относится к области машиностроения, в частности к подшипникам качения.
Известен двухрядный самоустанавливающийся роликовый подшипник [1].
Подшипник содержит наружное кольцо с дорожкой качения, внутреннее кольцо с дорожками качения, два ряда роликов. Посередине наружного кольца расположена кольцевая канавка с отверстиями. Оси отверстий расположены между рядами роликов.
Кольцевая канавка с отверстиями ослабляет тонкое сечение наружного кольца, что приводит к уменьшению его прочности и, как следствие, к возможности разрушения при воздействии нагрузок, т.е. к снижению надежности работы подшипника.
Известен сферический роликовый трехрядный подшипник [2].
Подшипник содержит наружное кольцо с дорожкой качения, внутреннее кольцо с дорожками качения, три ряда роликов. На наружном кольце расположены две кольцевые канавки с отверстиями. Оси отверстий расположены между рядами роликов.
Наличие кольцевых канавок с отверстиями также ослабляет тонкие сечения наружного кольца, что приводит к уменьшению его прочности и снижению надежности работы подшипника.
Технической задачей, на решение которой направлено предлагаемое изобретение, является повышение надежности работы подшипника.
Поставленная задача решается тем, что в роликовом подшипнике качения, включающем наружное кольцо с дорожкой качения, внутреннее кольцо с несколькими дорожками качения, ролики, причем наружное кольцо содержит кольцевую канавку и отверстия, оси которых расположены между рядами роликов, согласно изобретению кольцевая канавка расположена от торца наружного кольца на расстоянии, не превышающем длину ролика, и соединена с отверстиями пазами. Пазы могут быть выполнены продольными или спиральными.
Изобретение поясняется чертежами.
На фиг.1 изображен осевой разрез роликового двухрядного подшипника качения;
на фиг.2 - соединение отверстий с кольцевой канавкой продольными пазами в роликовом двухрядном подшипнике качания;
на фиг.3 - соединение отверстий с кольцевой канавкой спиральными пазами в роликовом двухрядном подшипнике качения;
на фиг.4 - осевой разрез роликового трехрядного подшипника качения;
на фиг.5 - соединение отверстий с кольцевой канавкой продольными пазами в роликовом трехрядном подшипнике качения;
на фиг.6 - соединение отверстий с кольцевой канавкой спиральными пазами в роликовом трехрядном подшипнике качения.
Роликовый подшипник качения содержит наружное кольцо 1 с дорожкой качения 2, внутреннее кольцо 3 с дорожками качения 4, ролики 5 длиной l. На наружном кольце 1 выполнена кольцевая канавка 6 и отверстия 7, соединенные между собой пазами 8. Оси O-O отверстий 7 расположены между рядами роликов 5. Кольцевая канавка 6 расположена от торца 9 наружного кольца 1 на расстоянии L≤l.
При смазывании подшипника в отверстие корпуса подшипникового узла вносится смазочный материал, который поступает на кольцевую канавку 6 и распределяется по ней. Затем по пазам 8 и через отверстия 7 смазочный материал проникает в пространство между рядами роликов 5 и распространяется по внутренней полости подшипника.
Толщина а наружного кольца 1 в сечении А-А по кольцевой канавке 6, расположенной на расстоянии L≤l, значительно превышает толщину в наружного кольца в сечении В-В посередине наружного кольца 1. Это позволит снять ослабление тонкого сечения В-В наружного кольца 1 и, следовательно, повысить надежность работы подшипника
Источники информации
1. Патент США №5009524, 10.05.1990 г.
2. Каталог ОАО «Минский подшипниковый завод» «Новые разработки», 2003 г., стр.10.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
РОЛИКОВЫЙ ПОДШИПНИК КАЧЕНИЯ | 2014 |
|
RU2585437C2 |
РОЛИКОВЫЙ СФЕРИЧЕСКИЙ ДВУХРЯДНЫЙ ПОДШИПНИК | 2004 |
|
RU2271483C1 |
ПОДШИПНИК КАЧЕНИЯ РОЛИКОВЫЙ СФЕРИЧЕСКИЙ ТРЕХРЯДНЫЙ | 2008 |
|
RU2391569C2 |
ЗАМЕНЯЕМЫЙ РОЛИКОВЫЙ ПОДШИПНИК | 2013 |
|
RU2576210C1 |
СПОСОБ СБОРКИ ПОДШИПНИКОВ ЧИСТОГО КАЧЕНИЯ НА БАЗЕ СТАНДАРТНЫХ ТЕЛ КАЧЕНИЯ | 2010 |
|
RU2469218C2 |
КОНИЧЕСКИЙ ДВУХРЯДНЫЙ РОЛИКОВЫЙ ПОДШИПНИК С ЗАДНИМ СТОПОРНЫМ ЭЛЕМЕНТОМ | 2022 |
|
RU2808976C1 |
ПОДШИПНИК КАЧЕНИЯ УПОРНЫЙ ДВОЙНОЙ С КОНИЧЕСКИМИ РОЛИКАМИ БЕССЕПАРАТОРНЫЙ | 2007 |
|
RU2384764C2 |
САМОУДЕРЖИВАЮЩИЙСЯ КОНИЧЕСКИЙ РОЛИКОВЫЙ ПОДШИПНИК | 2011 |
|
RU2575365C2 |
БЕСКРИВОШИПНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1996 |
|
RU2115810C1 |
РАДИАЛЬНАЯ МЕЖВАЛЬНАЯ ОПОРА РОТОРА ТУРБОМАШИНЫ | 2015 |
|
RU2596898C1 |
Изобретение относится к области машиностроения, в частности к подшипникам качения. Роликовый подшипник качения включает наружное кольцо с дорожкой качения, внутреннее кольцо с несколькими дорожками качения и ролики. Причем наружное кольцо содержит кольцевую канавку и отверстия, оси которых расположены между рядами роликов. Кольцевая канавка расположена от торца наружного кольца на расстоянии, не превышающем длину ролика. Канавка соединена с отверстиями пазами. Пазы выполнены продольными либо спиральными. Технический результат: повышение надежности работы подшипника. 2 з.п. ф-лы, 6 ил.
"Новые разработки", Каталог | |||
ОАО "Минский подшипниковый завод", 2003, стр.10 | |||
WO 2005050038 А, 02.06.2005 | |||
US 4619535 A1, 28.10.1986 | |||
JP 2002155957 А, 31.05.2002 | |||
Подшипник качения | 1984 |
|
SU1182210A1 |
Авторы
Даты
2007-05-10—Публикация
2005-09-28—Подача