Изобретение относится к кошке альпинистской для передвижения по льду, содержащей металлическую арматуру с зубьями для сцепления и крепление, предназначенное для присоединения арматуры к подошве ботинка посредством первого фиксирующего элемента и второго фиксирующего элемента, расположенных соответственно спереди и сзади арматуры.
В качестве креплений, применяемых в альпинистских кошках для передвижения по льду, обычно используют первую дужку спереди и запорную кулачковую систему, расположенную в области поворотной пяточной части, выступающую в области задней части ботинка. Пяточную часть удерживают с помощью второй дужки, снабженной боковыми рычагами, которые можно регулировать по длине. Такое известное устройство является достаточно тяжелым и громоздким.
Технической задачей настоящего изобретения является создание кошки альпинистской для передвижения по льду, оснащенной легким креплением, которое можно регулировать, не разбирая его и которое легко пристегивать и отстегивать.
Эта техническая задача решается за счет того, что в кошке альпинистской для перемещения по льду, содержащей металлическую арматуру с зубьями, включающую в себя переднюю раму, соединенную с задней рамой соединительной планкой, регулируемой по длине в соответствии с размером ботинка, и крепление для прикрепления арматуры к подошве ботинка посредством первого фиксирующего элемента и второго фиксирующего элемента, расположенных соответственно на передней раме и задней раме, согласно изобретению крепление содержит фиксирующий рычаг, расположенный сбоку на одной стороне арматуры и имеющий средства для размещения одного конца зажима из первого и второго фиксирующих элементов для того, чтобы создать коленно-рычажное соединение для пристегивания или отстегивания кошки к подошве в соответствии с направлением поворота упомянутого рычага, причем средства для размещения образованы промежуточным звеном, установленным с возможностью поворота на оси и действующим как шарнирный элемент фиксирующего рычага.
Предпочтительно средства для размещения первого или второго фиксирующих элементов образованы поворотной втулкой, помещенной на первом плече шарнирного фиксирующего рычага, причем при переводе коленно-рычажного соединения через нейтральное положение в направлении закрывания обеспечивается стабильное положение фиксирующего рычага.
Предпочтительно ось шарнира фиксирующего рычага размещена на первой зубчатой рейке, обеспечивая регулировку в продольном направлении упомянутого фиксирующего элемента.
Предпочтительно другой конец упомянутого фиксирующего элемента установлен непосредственно на второй зубчатой рейке, расположенной на стороне, противоположной фиксирующему рычагу.
Предпочтительно обе рейки расположены симметрично относительно средней продольной плоскости арматуры.
Предпочтительно фиксирующий рычаг расположен на задней раме.
Предпочтительно второй фиксирующий элемент образован металлическим зажимом, содержащим две петли для прикрепления к ним ремешка крепления.
Предпочтительно зажимной конец фиксирующего рычага выполнен с возможностью введения в одну из петель в закрытом положении.
Предпочтительно фиксирующий рычаг содержит кольцо для расстегивания, приводимое в движение для перевода нейтрального положения коленно-рычажного соединения в направлении открытого положения.
Другие преимущества и отличительные особенности изобретения станут очевидными при ознакомлении со следующим ниже описанием вариантов выполнения изобретения, приведенных в качестве примеров, не ограничивающих применение изобретения, и представленных на прилагаемых чертежах, на которых:
Фиг.1 - вид сбоку кошки альпинистской для передвижения по льду, прикрепленной снизу к подошве ботинка;
Фиг.2 и 3 - виды задней рамы сбоку кошки альпинистской для передвижения по льду, где фиксирующий рычаг крепления находится соответственно в закрытом и открытом положениях;
Фиг.4 - вид сбоку узла, представленного на Фиг.3;
Фиг.5 - вид в перспективе в разобранном состоянии задней рамы и крепления;
Фиг.6 и 7 - идентичные виды узлов, представленных на Фиг.3 и 4, во время фазы регулировки в продольном направлении в стойках;
Фиг.8 и 9 - вариант выполнения задней рамы в открытом и закрытом положениях соответственно бокового фиксирующего рычага.
Как показано на фиг.1, кошка альпинистская 10 для передвижения по льду содержит металлическую арматуру 12, оснащенную множеством вертикальных зубьев для сцепления, предназначенных для врезания в лед или плотный снег для обеспечения надежного перемещения по обледенелой поверхности. Арматуру 12 располагают снизу подошвы 16 альпинистского ботинка 17, и она состоит из передней рамы 12А, присоединенной к задней раме 12В посредством соединительной планки 18, причем эту планку можно регулировать по длине в соответствии с размером ботинка.
Передняя рама 12А арматуры 12 оснащена первым фиксирующим элементом 20, выполненным в виде дужки, опираемой на передний рант 22 подошвы 16. Дужка 20 имеет U-образную форму и изготовлена из стальной проволоки, причем противоположные ее концы установлены с возможностью поворота относительно поперечной оси 24. Дужка 20 может быть также заменена на упор, оснащенный ремешками, охватывающими носочную часть ботинка.
Задняя рама 12В арматуры 12 оснащена вторым фиксирующим элементом 26, сопрягаемым с задним краем 28 каблука подошвы 16. Второй фиксирующий элемент 26 содержит, например, металлическую дужку.
Крепление 30 с боковым фиксирующим рычагом 32 связано со второй фиксирующей дужкой 26, предназначенной для пристегивания (и отстегивания) задней части ботинка 17 к кошке альпинистской 10 для передвижения по льду, а также для продольного перемещения второй фиксирующей дужки 26 относительно первой дужки 20 передней рамы 12А. Ремешок 34 крепления образует одно целое со второй фиксирующей дужкой 26 для того, чтобы охватывать основную часть ботинка 17 с помощью удерживающей системы 36.
Задняя рама 12В (см. Фиг.2-5) арматуры 12 содержит опорную поверхность 38 для подошвы 16, причем в упомянутой поверхности вырублено в центральной области отверстие 40. Отогнутый выступ 42 поперечного пролета 43 задней рамы 12В имеет прямоугольное отверстие 44 для пропускания соединительной планки 18.
С каждой стороны корпуса задней рамы 12В выполнена стойка 46 с несколькими просечками, распределенными в продольном направлении, для регулировки крепления 30.
Один из концов 48 второй фиксирующей дужки 26 установлен непосредственно в стойке 46 на стороне, противоположной фиксирующему рычагу 32. Другой конец 50 фиксирующей дужки 26 пропущен сквозь втулку 52, установленную с возможностью свободного поворота на выполненном под углом первом плече 54 фиксирующего рычага 32. Ось 56 шарнира фиксирующего рычага 32 вставлена в соответствующую стойку 46 и смещена относительно поворотной втулки 52, размещенной на первом плече 54. Каждый конец 48, 50 фиксирующей дужки 26 содержит плоскую поверхность 58 (показана на конце 48 на Фиг.5), причем ее ширина больше диаметра регулировочных отверстий, выполненных в стойках 46.
Фиксирующая дужка 26 содержит, кроме того, две петли 60, используемые для продевания в них ремешка 34 крепления.
Фиксирующий рычаг 32 коленчатой формы образует коленно-рычажное соединение с боковой стороной второй фиксирующей дужки 26.
Когда крепление 30 находится в незастегнутом состоянии (см. Фиг.3 и 4), коленно-рычажное соединение находится в "сломанном" положении и фиксирующий рычаг 32 направлен концом вперед и остается повернутым на оси 56, установленной в стойке 46, причем ось расположена выше боковой стороны фиксирующей дужки 26.
Перевод в застегнутое положение крепления 30 (см. Фиг.1 и 2) производят путем поворота бокового фиксирующего рычага 32 по часовой стрелке, как показано на Фиг.4 стрелкой F1. Втулка 52 поворачивается в том же направлении, описывая дугу окружности с центром на оси 56. Вторую фиксирующую дужку 26 натягивают в направлении вперед (по стрелке F2) для того, чтобы по возможности сильнее затянуть задний край 28 каблука подошвы 16. Во время этого перемещения коленно-рычажное соединение проходит через нейтральное положение, когда ось 56 оказывается ниже боковой стороны фиксирующей дужки 26.
Наличие коленно-рычажного соединения делает это закрытое положение фиксирующего рычага 32 очень стабильным. Фиксируемый конец фиксирующего рычага 32 заводят, кроме того, в одну из скобок 60 дужки 26 для того, чтобы предотвратить любое случайное расстегивание.
Перевод в расстегнутое положение крепления 30 производят путем оттягивания кольца 62 фиксирующего рычага 32 в направлении, показанном стрелкой F3 (см. Фиг.2). Процедура выполняется в обратном порядке по отношению к процедуре застегивания, и фиксирующий рычаг 32 вновь возвращается в положение, показанное на Фиг.3, в то же время вызывая отход назад второй фиксирующей дужки 26 (по стрелке F4). В результате образуется зазор, достаточный для высвобождения каблука 28 ботинка.
Симметричное расположение обеих стоек 46 (см. Фиг.6 и 7) в корпусе задней рамы 12В позволяет производить перевод устройства, состоящего из фиксирующей дужки 26 и крепления 30, в несколько положений. Для такой регулировки не нужно производить разборку, а только требуется направить рычаг 32 и дужку 26 полностью вперед. Совместив плоскую поверхность 58 с продольным пазом в стойках 46, можно переводить ее в предварительно выбранное регулировочное положение. Это продольное положение остается стабильным после отвода дужки 26 назад.
Обе симметричные стойки 46 могут быть заменены любыми другими средствами для регулировки, чтобы регулировать расположение в продольном направлении второй фиксирующей дужки 26 относительно задней рамы 12В.
Очевидно, что крепление 30 с коленно-рычажным соединением, описанное выше, может быть использовано без какой-либо регулировочной системы стоек крепления 30. При этом остается возможность регулировки по длине в продольном направлении с помощью соединительной планки 18 в соответствии с размером ботинка.
В варианте, показанном на Фиг.8 и 9, коленно-рычажный механизм крепления 30 включает промежуточное звено 70, на котором подвешены фиксирующая дужка 26 и фиксирующий рычаг 32. Звено 70 установлено с возможностью поворота относительно оси 72 шипа, выполненного за одно целое с рамой 12В.
Вместо того, чтобы собирать коленно-рычажное соединение крепления 30 на задней раме 12В, его можно также реверсировать, приспособив упомянутое крепление к передней раме 12А.
Согласно другому варианту исполнения второй фиксирующий рычаг (не показан) может быть установлен симметрично на арматуре для того, чтобы образовать механизм с двумя боковыми рычагами.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Кошки | 1988 |
|
SU1674786A1 |
Кошка альпинистская Ковтуна | 1987 |
|
SU1531971A1 |
ЗАЩИТНЫЙ ЧЕХОЛ ДЛЯ ПЕРЕДНИХ ЗУБЬЕВ АЛЬПИНИСТСКИХ КОШЕК | 2022 |
|
RU2789566C1 |
ЛЫЖНОЕ КРЕПЛЕНИЕ И БОТИНОК | 1993 |
|
RU2067478C1 |
Крепление для сноуборда с откидным носом и управлением на верху задника | 2021 |
|
RU2775107C1 |
АВТОМАТИЧЕСКИ ЗАТЯГИВАЕМЫЙ БОТИНОК (ВАРИАНТЫ) | 2012 |
|
RU2607779C2 |
ЛЫЖНОЕ КРЕПЛЕНИЕ И ПОДОШВА ЛЫЖНОГО БОТИНКА | 2012 |
|
RU2622836C2 |
ЛЫЖНОЕ КРЕПЛЕНИЕ | 2012 |
|
RU2603250C2 |
Лыжное крепление с лыжным ботинком для гоночной или туристической лыжи | 1987 |
|
SU1743337A3 |
ЛЫЖНОЕ КРЕПЛЕНИЕ | 2009 |
|
RU2525476C2 |
Кошка альпинистская предназначена для передвижения по льду и позволяет повысить надежность и удобство в использовании. Кошка альпинистская содержит металлическую арматуру с зубьями для сцепления и крепление, включающее боковой фиксирующий рычаг, образующий коленно-рычажное соединение для пристегивания или отстегивания задней части ботинка поворотом фиксирующего рычага. 8 з.п. ф-лы, 9 ил.
FR 914269 А, 03.10.1946 | |||
НАСТОЙКА ИЗ ЛЕКАРСТВЕННОГО РАСТИТЕЛЬНОГО СЫРЬЯ И СПОСОБ ЕЕ ПОЛУЧЕНИЯ | 2019 |
|
RU2722067C2 |
Сушильная установка | 1980 |
|
SU918743A1 |
Кошки | 1988 |
|
SU1674786A1 |
Авторы
Даты
2007-05-20—Публикация
2002-08-26—Подача