Изобретение относится к судостроению, а именно к надводным судам с турбореактивными двигателями.
Известны надводные суда, в которых силовые установки используются для приведения гидрореактивных, водометных и винтовых движителей или реактивной тяги, например надводное судно с турбореактивными двигателями (патент GB 1370273 А, МПК B60V 1/08).
Турбореактивные двигатели этого аналога установлены на пилонах по бортам судна впереди центра тяжести корпуса с надстройками функциональных служб по управлению и выполнению работ, а также реверсивно-рулевыми устройствами. На этом аналоге реактивная тяга турбореактивных двигателей используется неэффективно, судно имеет ограниченные ходовые возможности и области применения.
Целью изобретения является максимально рациональное использование реактивной тяги турбореактивных двигателей как движителя, создателя максимальной скорости хода и обеспечения высокой надежности управления судном.
Для достижения максимальной эффективности тяговых возможностей на судно устанавливаются ТРД с наклонным вниз, преимущественно под углом 45 градусов к оси двигателя и к водной поверхности реактивным соплом.
При таком расположении реактивного сопла как за счет высокой скорости, так и за счет образования высокого давления над водой создается мощная реактивная тяга.
Такая реактивная тяга ТРД обеспечивает подъем носовой части судна впереди центра тяжести над водной поверхностью и выполняет функцию эффективного движителя, способного развивать максимальную безопасную скорость хода судна по курсу плавания.
Для повышения маневренности, например, по отчаливанию, причаливанию и торможению судна под кормой корпуса оборудуются реверсивно-рулевые устройства.
В целях расширения области применения надводное судно оснащается лазерным дальномером-целеуказателем, телевизионной обзорной прицельной системой, вооружением и спасательными устройствами.
На фиг.1 представлен внешний вид надводного судна с ТРД с наклонным вниз реактивным соплом.
Корпус судна 1, пилоны 2п и 2л, ТРД 3п и 3л, реверсивно-рулевые устройства 4, капитанский мостик 5, реактивное сопло 6.
На фиг.2 - векторы действующих основных сил.
Продольные оси: корпуса судна ОО1, ТРД OпрOпр1 и ОлОл2, пилонов Ппр Пл, векторы реактивных газовых струй Cr1, Cr2, угол наклона реактивного сопла, векторы тяг Р1 и Р2, векторы скорости хода V1, V2, V, векторы сопротивления водной среды и воздушного потока Q1, Q2, Q, векторы тяжести G1, G2 центр тяжести судна ЦТ, центр давления ЦД, векторы подъемных сил Yпр, Yл, Y.
Точки приложения ЦТ, ЦД и пилонов, длина плеч, потребная мощность ТРД зависят от целевого назначения судна. Управление скоростью хода и маневрами, в основном, осуществляются числом оборотов турбины ТРД и силовой установки реверсивно-рулевого устройства.
Эксплуатация надводного судна с ТРД осуществляется согласно международных и национальных инструкций и правил.
Надводные судна с ТРД могут иметь различные назначения и основные конструктивные данные определяются проектами на их строительство.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
РЕАКТИВНЫЙ КАТАМАРАН | 2006 |
|
RU2313466C2 |
ВОЗДУШНОЕ СУДНО С УПРОЩЕННОЙ СХЕМОЙ КОМПОНОВКИ | 2005 |
|
RU2301762C2 |
САМОЛЕТ ТУРИСТИЧЕСКОЙ АВИАЦИИ | 2002 |
|
RU2247681C2 |
СКОРОСТНАЯ БОЕВАЯ МАШИНА | 2003 |
|
RU2247303C2 |
КОЛЕСНЫЙ АВТОТРАНСПОРТ С АЭРОДИНАМИЧЕСКИМ КРЫЛОМ И ЩИТКОМ | 2003 |
|
RU2264319C2 |
СПОСОБ ДВИЖЕНИЯ НА ВОДЕ И СКОРОСТНОЕ СУДНО ДЛЯ ДВИЖЕНИЯ НА ВОДЕ НА ВЕКТОРАХ УПОРОВ ВОДНЫХ ДВИЖИТЕЛЕЙ (ВАРИАНТЫ) | 2007 |
|
RU2364544C2 |
СУДНО С ЧАСТИЧНОЙ МАССОЙ ГЛИССИРОВАНИЯ | 2013 |
|
RU2550783C1 |
СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ СУДНОМ НА СЖАТОМ ПНЕВМОПОТОКЕ | 2019 |
|
RU2712351C1 |
ВОДНО-ВОЗДУШНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО "АКВАЛЁТ", БЕЗМАЧТОВЫЙ ПАРУС, УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ ПАРУСОМ | 2009 |
|
RU2419557C2 |
СПОСОБ РАЗРУШЕНИЯ ЛЕДЯНОГО ПОКРОВА СУДНОМ НА СЖАТОМ ПНЕВМОПОТОКЕ | 2022 |
|
RU2819938C2 |
Изобретение относится к судостроению и касается создания надводных судов с турбореактивными двигателями (ТРД). Надводное судно с ТРД, установленными на пилонах по бортам судна впереди центра тяжести, имеет корпус с движителями, надстройками функциональных служб по управлению и выполнению работ, а также с реверсивно-рулевыми устройствами. ТРД выполнены с реактивными соплами, которые наклонены вниз, преимущественно под углом 45° к оси турбореактивных двигателей и к водной поверхности с возможностью создания реактивной тяги, поднимающей носовую часть судна впереди центра тяжести над водной поверхностью при выполнении турбореактивными двигателями функции движителей и способствующей развитию максимальной скорости хода судна при корме судна, находящейся в воде. Реверсивно-рулевые устройства могут быть расположены под кормой корпуса судна для выполнения маневров, например, по отчаливанию, причаливанию и торможению судна. Судно может быть оснащено лазерным дальномером-целеуказателем, телевизионной обзорной прицельной системой, вооружением и спасательными устройствами. Изобретение позволяет создать надводное судно с высокой скоростью хода за счет использования скорости газов и давления реактивной тяги наклонного сопла ТРД, смонтированных на пилонах по бокам судна на уровне ее продольной оси впереди центра тяжести. 2 з.п. ф-лы, 2 ил.
Устройство управления двигателем внутреннего сгорания | 1986 |
|
SU1370273A1 |
US 6719079 В2, 13.04.2004. |
Авторы
Даты
2007-05-20—Публикация
2005-09-29—Подача