СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ УГЛА ЗАМКНУТОГО СОСТОЯНИЯ КОНТАКТОВ ПРЕРЫВАТЕЛЯ РАСПРЕДЕЛИТЕЛЯ СИСТЕМЫ ЗАЖИГАНИЯ АВТОМОБИЛЯ Российский патент 2007 года по МПК F02P17/00 

Описание патента на изобретение RU2299355C1

Изобретение относится к диагностированию технического состояния автомобильной техники и может быть использовано при техническом обслуживании и ремонте автомобильной техники.

Известен способ определения угла замкнутого состояния контактов прерывателя распределителя системы зажигания автомобиля, заключающийся в изменении углового положения вала распределителя, в определении угла между угловыми положениями вала, соответствующими переходу от разомкнутого состояния к замкнутому и от замкнутого состояния к разомкнутому [Данов Б.А. Электрооборудование военной автомобильной техники. М.: Воениздат, 1986].

Наиболее близким к предлагаемому является способ определения угла замкнутого состояния контактов прерывателя распределителя системы зажигания автомобиля, заключающийся в изменении углового положения вала распределителя, в определении угловых положений вала, соответствующих переходам последовательно от разомкнутого состояния к замкнутому и от замкнутого состояния к разомкнутому, в определении угла замкнутого состояния контактов как разности отмеченных угловых положений [Временная методика по контролю бесперебойности искрообразования систем зажигания на стенде СПЗ-12М. - М.: ОПЗ НИИ автоприборов, 1987].

Недостатком известного способа является то, что для определения углов замкнутого состояния контактов прерыватель демонтируется с автомобиля и закрепляется на специальном стенде для измерений.

Технический результат направлен на повышение экспрессности измерений и уменьшение стоимости технической реализации, достигаемых определением угла замкнутого состояния контактов прерывателя в рабочем положении распределителя системы зажигания на автомобиле.

Технический результат достигается тем, что в способе определения угла замкнутого состояния контактов прерывателя распределителя системы зажигания автомобиля, заключающемся в изменении углового положения вала распределителя, в определении угловых положений вала, соответствующих переходам последовательно от разомкнутого состояния к замкнутому и от замкнутого состояния к разомкнутому, в определении угла замкнутого состояния контактов как разности отмеченных угловых положений, угловое положение вала распределителя изменяют вращением коленчатого вала двигателя внутреннего сгорания автомобиля, устанавливают коленчатый вал в положение, соответствующее углу опережения зажигания в первом цилиндре, вращением коленчатого вала по часовой стрелке достигают последовательно положений разомкнутого и замкнутого состояния контактов прерывателя по количеству раз, равному количеству цилиндров двигателя, причем угловые положения вала, соответствующие замыканию и размыканию контактов, определяют по изменению напряжения между контактами и по угловому положению шкива коленчатого вала, а величину замкнутого состояния контактов определяют как половину разности угловых положений шкива от замыкания до размыкания.

Отличительным признаком предлагаемого изобретения является то, что угловое положение вала распределителя изменяют вращением коленчатого вала двигателя внутреннего сгорания автомобиля, устанавливают коленчатый вал в положение, соответствующее углу опережения зажигания в первом цилиндре, вращением коленчатого вала по часовой стрелке достигают последовательно положений разомкнутого и замкнутого состояния контактов прерывателя по количеству раз, равному количеству цилиндров двигателя, угловые положения вала, соответствующие замыканию и размыканию контактов, определяют по изменению напряжения между контактами и по угловому положению шкива коленчатого вала, а величину замкнутого состояния контактов определяют как половину разности угловых положений шкива от замыкания до размыкания.

На чертеже представлена функциональная схема реализации предлагаемого способа определения угла замкнутого состояния контактов прерывателя распределителя системы зажигания автомобиля.

Функциональная схема содержит вал 1 распределителя системы зажигания, контакты 2 прерывателя первичного тока катушки зажигания, контрольную лампу 3, соединенную между контактами 2, шкив 4 коленчатого вала с меткой 5 положения коленчатого вала на угле опережения зажигания в первом цилиндре двигателя, соответствующей размыканию контактов 2 и находящейся напротив выступа 6 на картере при размыкании контактов в положении угла опережения зажигания в первом цилиндре.

Способ осуществляется следующим образом.

После установки необходимой величины зазора между контактами 2 и установки требуемого угла опережения зажигания параллельно контактам соединяют контрольную лампу 3. Устанавливают угловое положение коленчатого вала, соответствующее размыканию контактов 2 прерывателя при максимальном сжатии в первом цилиндре двигателя, что согласно настройке соответствует положению шкива 4, при котором метка 5 на шкиве находится напротив выступа 6 или заданной точки на картере. Поворачивая вал двигателя пусковой ручкой по часовой стрелке, фиксируют на шкиве 4 точки, находящиеся напротив выступа 6, на углах поворота, соответствующих замыканию и размыканию контактов, измерив углы между положениями, соответствующими замыканиям и размыканиям контактов, половинные значения которых являются углами замкнутого состояния контактов соответственно для каждого цилиндра в отдельности.

Сопоставительный анализ с прототипом показал, что предлагаемый способ отличается тем, что жесткая механическая связь между валом распределителя и коленчатым валом позволяет определять угол замкнутого состояния контактов прерывателя непосредственно на автомобиле, что позволяет повысить экспрессность измерений. Простота измерений по предлагаемому способу позволяет уменьшить затраты на техническую реализацию.

Похожие патенты RU2299355C1

название год авторы номер документа
Устройство для измерения угла замкнутого состояния контактов распределителя зажигания двигателя внутреннего сгорания 1982
  • Отставнов Алексей Андреевич
SU1046547A1
СИСТЕМА ЗАЖИГАНИЯ ЧЕТЫРЕХТАКТНОГО ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1997
  • Автоманов В.Г.
RU2122139C1
Устройство для проверки систем зажигания двигателей внутреннего сгорания 1982
  • Отставнов Алексей Андреевич
SU1036952A1
СПОСОБ И УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ РАБОТОЙ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1999
  • Хауссманн Мартин
  • Фридманн Харри
RU2230217C2
СИСТЕМА ЗАЖИГАНИЯ АВТОМОБИЛЯ 2009
  • Пшихопов Вячеслав Хасанович
  • Дорух Игорь Георгиевич
  • Береснев Алексей Леонидович
  • Береснев Максим Алексеевич
RU2428584C1
Устройство для проверки параметров двигателя внутреннего сгорания 1983
  • Лазарев Леонид Лазаревич
SU1153098A2
СИСТЕМА ЗАЖИГАНИЯ АВТОМОБИЛЯ 2006
  • Волков Степан Степанович
  • Гумелев Василий Юрьевич
  • Ильченко Сергей Сергеевич
  • Мамонтов Евгений Васильевич
  • Патрин Александр Николаевич
RU2306451C1
ДАТЧИК-РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬ БЕНЗИНОВЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ, РАБОТАЮЩИХ НА ГАЗООБРАЗНЫХ ВИДАХ ТОПЛИВА 2008
  • Махутов Альберт Александрович
RU2413088C2
УСТРОЙСТВО И СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ ЗАЖИГАНИЕМ 1999
  • Хауссманн Мартин
  • Фридманн Харри
RU2230930C2
СИСТЕМА ЗАЖИГАНИЯ АВТОМОБИЛЯ 2009
  • Пшихопов Вячеслав Хасанович
  • Дорух Игорь Георгиевич
  • Береснев Алексей Леонидович
  • Береснев Максим Алексеевич
RU2426908C1

Реферат патента 2007 года СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ УГЛА ЗАМКНУТОГО СОСТОЯНИЯ КОНТАКТОВ ПРЕРЫВАТЕЛЯ РАСПРЕДЕЛИТЕЛЯ СИСТЕМЫ ЗАЖИГАНИЯ АВТОМОБИЛЯ

Изобретение относится к диагностированию технического состояния автомобильной техники и может быть использовано при техническом обслуживании и ремонте автомобильной техники. Способ определения угла замкнутого состояния контактов прерывателя распределителя системы зажигания автомобиля заключается в изменении углового положения вала распределителя, в определении угловых положений вала, соответствующих переходам последовательно от разомкнутого состояния к замкнутому и от замкнутого состояния к разомкнутому, в определении угла замкнутого состояния контактов как разности отмеченных угловых положений, угловое положение вала распределителя изменяют вращением коленчатого вала двигателя внутреннего сгорания автомобиля, устанавливают коленчатый вал в положение, соответствующее углу опережения зажигания в первом цилиндре, вращением коленчатого вала по часовой стрелке достигают последовательно положений разомкнутого и замкнутого состояния контактов прерывателя по количеству раз, равному количеству цилиндров двигателя, при этом угловые положения вала, соответствующие замыканию и размыканию контактов, определяют по изменению напряжения между контактами и по угловому положению шкива коленчатого вала, а величину замкнутого состояния контактов определяют как половину разности угловых положений шкива от замыкания до размыкания. Техническим результатом является повышение экспрессности измерений и уменьшение стоимости технической реализации, достигаемых определением угла замкнутого состояния контактов прерывателя в рабочем положении распределителя системы зажигания на автомобиле. 1 ил.

Формула изобретения RU 2 299 355 C1

Способ определения угла замкнутого состояния контактов прерывателя распределителя системы зажигания автомобиля, заключающийся в изменении углового положения вала распределителя, в определении угловых положений вала, соответствующих переходам последовательно от разомкнутого состояния к замкнутому и от замкнутого состояния к разомкнутому, в определении угла замкнутого состояния контактов как разности отмеченных угловых положений, отличающийся тем, что угловое положение вала распределителя изменяют вращением коленчатого вала двигателя внутреннего сгорания автомобиля, устанавливают коленчатый вал в положение, соответствующее углу опережения зажигания в первом цилиндре, вращением коленчатого вала по часовой стрелке достигают последовательно положений разомкнутого и замкнутого состояния контактов прерывателя по количеству раз, равному количеству цилиндров двигателя, при этом угловые положения вала, соответствующие замыканию и размыканию контактов, определяют по изменению напряжения между контактами и по угловому положению шкива коленчатого вала, а величину замкнутого состояния контактов определяют как половину разности угловых положений шкива от замыкания до размыкания.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2007 года RU2299355C1

СПОСОБ И УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ РАБОТОЙ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1999
  • Хауссманн Мартин
  • Фридманн Харри
RU2230217C2
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ ЛИНЕЙНЫХ И УГЛОВЫХ ПЕРЕМЕЩЕНИЙ ПРИ ДИАГНОСТИКЕ АВТОТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ 2002
  • Бойченко Виктор Федорович
  • Михалева Н.В.
RU2210068C1
US 4466407 В1, 21.08.1984
Устройство для измерения угла замкнутого состояния контактов распределителя зажигания двигателя внутреннего сгорания 1982
  • Отставнов Алексей Андреевич
SU1046547A1
US 3783314 A, 01.01.1974
DE 3529107 A, 19.02.1987.

RU 2 299 355 C1

Авторы

Волков Степан Степанович

Гумелев Василий Юрьевич

Латахин Дмитрий Васильевич

Даты

2007-05-20Публикация

2005-11-21Подача