2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что блок синхронизации выполнен в виде одновибратора с регулируемой длительностью импульсов и генератора импульсов поджигания импульсной лампы, последовательно соединенных между собой,
при этом вход одновибратора подключен к датчику синхронизирующих импульсов, а выход - к входу измерительной цепи угла замкнутого состояния контактов и частоты вращения.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для проверки параметровдВигАТЕля ВНуТРЕННЕгО СгОРАНия | 1979 |
|
SU830001A1 |
ЭЛЕКТРОННАЯ СИСТЕМА ЗАЖИГАНИЯ | 1992 |
|
RU2078246C1 |
Устройство для контроля параметров дизеля | 1982 |
|
SU1062538A1 |
Устройство для контроля падения напряжения на коммутирующих контактах системы зажигания автомобиля | 1982 |
|
SU1045144A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПИТАНИЯ ГАЗОРАЗРЯДНЫХ ЛАМП | 1995 |
|
RU2094963C1 |
Тахометр для двигателя внутреннегоСгОРАНия | 1979 |
|
SU853546A2 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ МАГНИТНО-ИМПУЛЬСНОЙ ОБРАБОТКИ РАСТЕНИЙ | 2003 |
|
RU2253222C1 |
ЭЛЕКТРОННАЯ СИСТЕМА | 1996 |
|
RU2103796C1 |
Устройство для сигнализации | 1981 |
|
SU970414A1 |
УСТРОЙСТВО ТРАНСФОРМАЦИИ ВЕЛИЧИНЫ ПОСТОЯННОГО НАПРЯЖЕНИЯ | 2016 |
|
RU2652589C2 |
1. УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРОВЕРКИ ПАРАМЕТРОВ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ по авт. св. 830001, отличающееся тем, что, с целью расширения функциональных возможностей, оно дополнительно снабжено блоком синхронизации с входным зажимом и датчиком синхронизирующих импульсов, причем блок синхронизации включен между импульсной лампой блока стробирования и измерительной цепью угла замкнутого состояния контактов прерывателя и частоты вращения. (Л ел 00 о СО 00
Изобретение относится к автомобильной диагностической аппаратуре, может быть использовано для проверки ряда параметров двигателя и искровой системой зажигания. Изобретение является усоверщенствованием устройства, описанного в основном авт. св. № 830001. Цель изобретения - расщирение функциональных возможностей за счет использования цепей измерения угла и частоты для измерения характеристики опережения зажигания. На фиг. 1 показана блок-схема устройства; на фиг. 2 - принципиальная электрическая схема устройства. Устройство для проверки параметров двигателя внутреннего сгорания содержит цепь измерения угла замкнутого состояния контактов прерывателя и частоты вращения 1, измерительный прибор 2, блок переключателей 3, блок стробирования 4, цепь напряжения 5, блок синхронизации 6 и входные зажимы 7-9. Блок стробирования 4 содержит преобразователь 10 и импульсную лампу 11. Блок синхронизации 6 содержит генератор импульсов поджига 12 и одновибратор 13 с регулируемой длительностью импульса. Входной зажим 7 соединен с цепью измерения угла замкнутого состояния и частоты вращения 1, с блоком синхронизации 6, с блоком стробирования 4 и с цепью измерения напряжения. Входной зажим 8 соединен с всеми блоками и цепями и является общим приводом. Входной зажим 9 соединен с блоком синхронизации 6 и подключается к проверяемому двигателю через датчик импульсов 14. Цель измерения угла замкнутого состояния и частоты вращения 1 состоит из стабилитрона 15, резисторов 16 и 17, конденсатора 18, диодов 19, 20 и резисторов 2 и 22. На входе этой цепи собран фильтр на резисторах 23 и 24 и конденсаторе 25, который формирует входной сигнал, преимущественно при измерении частоты вращения. Измерительный прибор 2 подключается к измерительным цепям через коммутатор 26 блока переключателей 3, который, кроме того содержит еще четыре коммутатора 27-30. Цодключение прибора 2 к коммутатору 26 производится клеммами 31 , 32 или 33, 34. Клеммы оста льных коммутаторов - с 35 по 48 коммутируют функциональные цепи устройства либо в исходном положении, либо при переключениях. Блок стробирования 4 содержит диод 49, резисторы 50 и 51, конденсатор 52, транзистор 53, трансформатор 54 с обмотками 55-57, выпрямитель 58, резистор 59 и конденсатор 60, которые совместно образуют схему преобразователя 10 низкого напряжения в высокое. В этот же блок входит импульсная лампа 11, поджигающий электрод 61, который является управляющим для зсего блока стробирования 4. Блок измерения напряжения 5 состоит из резисторов 62-68 и встроенного источника питания 69. Блок синхронизации 6 состоит из резистора 70, подключенного к синхронизирующему датчику импульсов 14, элементов И-НЕ 71-73, конденсатора 74, диода 75 и резистора. 76, совместно образующих одновибратор 13. Элементы Й-НЕ 77-80, емкости 81 и 82, резисторы 83 и 84, тринистор 85 и импульсный трансформатор 86 совместно образуют генератор импульсов поджига 12, подключенный на вход блока стробирования 4. Последний включается на преобразование при замыкании ключа 87. Связь блока синхронизации 6 с цепью измерения угла замкнутого состояния и частоты 1 осуществляется через резистор 88. Устройство для проверки параметров две при измерении угла опережения зажигания работает следующим образом. Предварительно измеряют угол замкнутого состояния контактов прерывателя, для чего нажимают клавишу коммутатора 26 на замыкание клемм 31 и 32. Входной зажим 7 соединяют с контактом прерывателя проверяемой системы, а зажим 8 - с общим приводом «масса. Образуется цепь: зажим 7 - фильтр на элементах 23-25 - стабилитрон 15 - резисторы 16 и 17 - конденсатор 18 - диод 19 - зажим 8. Цепь работает как фиксатор уровня. Прибор 2
показывает среднее напряжение на конденсаторе 18, единственно зависярлее от скважности входного сигнала, равной до постоянного коэффициента углу замкнутого состояния контактов. Корректировка тока цепи по шкале обеспечивается за счет резистора 16.
Установив угол замкнутого состояния в нужных значениях, нажимают клавишу коммутатора 27 и переключают в исходное положение коммутатор 26. Образуется цепь: входной зажнм 7 - фильтр на элементах 23-25 - стабилитрон 15 - клеммы 37 и 38 - конденсатор 18 - диод 19 - зажим 8. При размыкании контактов проверяемого прерывателя на конденсаторе 18 фиксируется уровень напряжения стабилизации стабилитрона 15. А последующее замыкание этих контактов разряжает конденсатор 18 по цепи: правая по схеме обкладка конденсатора 18 - клеммы 37 и 38 - резисторы 23 и 24 - зажим 7 - замкнутые контакты проверяемого прерывателя - зажим 8 (обш,ий провод) - клеммы 35, 36, 33 и 32 - «плюс прибора 2 - «минус прибора 2 - клеммы 31, 34 и 45 - диод 20 - левая обкладка конденсатора 18. Ток этой цепи пропорционален частоте перезаряда конденсатора 18 и, следовательно, частоте вращения вала две. Отрегулировав обороты холостого хода, перебрасывают зажим 7 на плюсовую клемму аккумулятора (не показано) автомобиля, соединяют входной зажим 9 с датчиком синхронизирующих импульсов 14 и замыкают ключ 87. Образуется цепь: зажим 7 - диод 49 - резистор 50 - обмотка 55 трансформатора 54 - трансформатор 53 - общий провод 8. Тем самым обеспечивается автоколебательный режим генерации транзистора 53 и зарядка конденсатора 60 до напряжения порядка 200 В.
В момент появления тока искрового разряда в высоковольтном проводе свечи первого цилиндра, на котором укреплен датчик 14, с -последнего на входной зажим 9 поступает острый импульс, который через резистор 70 запускает одновибратор 13. Длительность выходного сигнала одновибратора 13 (выход элемента И-НЕ 73) регулируется резистором 76, так как именно он совместно с конденсатором 74 образует времязадающую цепь блока синхронизации 6. Длительность сигнала одновибратора 13 J зависит от того положения, в котором в момент вспышки импульсной лампы 11 оказывается метка на шкиве коленчатого вала две по отношению к метке верхней мертвой точки. Происходит это следующим образом. Сигнал одновибратора 13 одновременно по0ступает на вход генератора импульсов поджига 12 и через резистор 88 на вход цепи угла замкнутого состояния 1: резисторы 16 и 17 - конденсатор 18 - диод 19 - зажим 8. Генератор 12 формирует свой импульс не от фронта, а от спада импульса .одновибратора 13. При этом элементы И-НЕ 70 и 80 работают в режиме усилителей - инверторов, а длительность выходного сигнала задается конденсатором 81. Это короткий импульс положительной полярности, ко0торый поступает на управляющий электрод тринистора 85. Последний отпирается, конденсатор 82 разряжается, и импульс поджига с трансформатора 86 поступает на электрод 61. Лампа 1 отпирается, разряжая конденсатор 60 и давая направленную на метку на шкиве ДВС вспышку. Убедившись, что стрелка прибора 2 находится на отметке «О., оператор замечает взаимное стробоскопическое расположение меток на шкиве и блоке цилиндров ДВС и изменением
0 сопротивления резистора 76 добивается точного совпадения стробоскопических меток.
Происходящие при этом изменения длительности выходного импульса одновибратора 13 тотчас отражаются на уровне среднего напряжения на конденсаторе 18, которое, как было рассмотрено выше, пропорционально скважности входных импульсов. Поэтому цепь измерения угла замкнутого состояния в этом случае обеспечит на соответствующей шкале прибора 2 показания того запаздывания, которое было введено оператором при совмещении стробоскопических меток. Это запаздывание и есть угол опережения зажигания. 2 3126 27 35 36 28 ЗЭ I фиг. 2 tO 29
Устройство для проверки параметровдВигАТЕля ВНуТРЕННЕгО СгОРАНия | 1979 |
|
SU830001A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
SBrfSKSV |
Авторы
Даты
1985-04-30—Публикация
1983-07-21—Подача