Устройство для измерения угла замкнутого состояния контактов распределителя зажигания двигателя внутреннего сгорания Советский патент 1983 года по МПК F02P17/00 

Описание патента на изобретение SU1046547A1

теля цикла работы двигателя, второй вход которого соединен с первым выходом второго коммутатора импульсов зажигания.

Похожие патенты SU1046547A1

название год авторы номер документа
Устройство для проверки систем зажигания двигателей внутреннего сгорания 1982
  • Отставнов Алексей Андреевич
SU1036952A1
Устройство для проверки системы зажигания двигателя внутреннего сгорания 1985
  • Отставнов Алексей Андреевич
SU1249188A1
Устройство для проверки системы зажигания двигателя внутреннего сгорания 1985
  • Отставнов Алексей Андреевич
SU1318719A1
Устройство для определения асинхронизма искрообразования в двигателях внутреннего сгорания 1980
  • Отставнов Алексей Андреевич
SU939808A1
Устройство для определения угла опережения зажигания 1979
  • Отставнов Алексей Андреевич
SU789660A1
Устройство для измерения угла замкнутого состояния контактов распределителей зажигания двигателей внутреннего сгорания 1971
  • Лазарев Леонид Лазаревич
  • Новаковский Леонид Григорьевич
  • Серновец Николай Иванович
  • Рожнов Владимир Сергеевич
SU468027A1
СИСТЕМА ЗАЖИГАНИЯ АВТОМОБИЛЯ 2009
  • Пшихопов Вячеслав Хасанович
  • Дорух Игорь Георгиевич
  • Береснев Алексей Леонидович
  • Береснев Максим Алексеевич
RU2426910C1
Устройство для определения асинхронизма искрообразования в двигателях внутреннего сгорания 1980
  • Отставнов Алексей Андреевич
SU945489A1
Анализатор работы системы зажигания двигателя внутреннего сгорания 1972
  • Ермолов Ростислав Степанович
  • Ивашев Ромил Алексеевич
SU542014A1
Устройство для определения угла опережения зажигания в двигателях внутреннего сгорания 1979
  • Отставнов Алексей Андреевич
SU855247A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 046 547 A1

Реферат патента 1983 года Устройство для измерения угла замкнутого состояния контактов распределителя зажигания двигателя внутреннего сгорания

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ УГЛА ЗАМКНУТОГО СОСТОЯНИЯ КОНТАКТОВ РАСПРЕДЕЛИТЕЛЯ ЗАЖИГАНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ, содержащее формирователь импульсов искрового разряда, подключенный к клемме низкого напряжения прерывателя-распределителя, .выход которого соединен с первым входом первого ключевого элемента, измеритель углов замкнутого состояния контактов распределителя и пусковую кнопку, отличающееся тем, что, с целью повышения точности измерений, оно дополнительно снабжено формирователем импульсов свечи зажигания, вход которого- соединен, с соответствующей-свечой зажигания, двумя триггерами, вход одного из которых через пусковую кнопку подключен к выходу формирователя импульсов свечи зажигания, а выход - к первому входу другого триггера, вторым ключевым элементом, первый вход которого соединен с выходом формирователя импульсов искрового разряда, а второй вход - с первым выходом другого триггера, второй выход которого подключен к второму входу первого ключевого элемента, а измеритель углов замкнутого состояния контактов распределителя содержит два коммутатора импульсов зажигания, измерители цикла работы грани кулачка прерывателя, измерителя времени замкнутого состояния контактов распределителя, измеритель цикла работы двигателя, и переключатель, при.чем вход первого.коммутатора импульсов зажигания подключен к выходу первого .ключевого элемента, выходы - к первым входам соответствующих измерителей времени замкнутого состоя§ ния контактов распределителя, вход (О второго коммутатора импульсов зажигания соединен с выходом второго клюс: чевого элемента, первый его выход подключен к первому входу первого измерителя цикла работы грани кулачка прерывателя, последний выход к вторым входам последнего измерителя цикла работы грани кулачка прерывателя и последнего измерителя времени замкнутого состояния контак4i тов распределителя, а каждый из осО5 тавшихся выходов подсоединен одноСЛ 4 временно к первому входу одноименного по порядку измерителя цикла работы грани кулачка прерывателя и к вторым входам предыдущих измерителей цикла работы грани кулачка прерывателя и времени замкнутого состоя- ния контактов распределителя, входы переключателя подключены к нечетным выходам второго коммутатора импульсов зажигания, начиная с третьего, а выход - к второму входу другого триггера и одному из входов измери

Формула изобретения SU 1 046 547 A1

1

Изобретение относится к контрольно-измерительной технике, а именно к устройствам для испытанияГ и провер ки систем зажигания двигателей внутреннего сгорания, и может буть использовано для измерения угла замкнутого состояния контактов распределителя в процессе диагностирования автомобилей в автотранспортных и авторемонтных предприятиях, на станциях и базах технического обслуживания автомобилей, а также в процессе производства аппаратов систе зажигания на заводах-изготовителях.

Известно:устройство для измерения угла замкнутого состояния контактов распределителей зажигания двигателей внутреннего сгорания, содержащее привод и измерительный блок, выполненный в виде формирователя импульсов искрового разряда, вход которого подключен к контакту распределителя , а выход - к искровому вращающемуся разряднику, причем формирователь выполнен в виде двух параллельно включенных катушек зажигания, в цепь одной из которых последовательно вклю1 ены дифференцирующее звено, .инвертирующий элемент, моностабильный триггер и коммутатор Г1 J.

Недостатками указанного устройств являются сложность конструкции формирователя импульсов и наличие цепей, снижающих точность измерения.

Наиболее близким по технической сущности к- изобретению является устройство, для измерения угла замкнутого состояния контактов распределителя зажигания двигателя внутреннего сгорания, содержащее формировательимпульсов искрового разряда с дифференцирующим звеном на входе и катушкой зажигания на выходе, во вторичную цепь которой включен искровой вращающийся разрядник, а формирователь выполнен в виде диодного распределитёля разнополярных импульсов, подключенного к входам одновибратора, один из выходов которого через

резистивно-емкостную цепь соединен с одним из своих входов, а другой - с входом ключевого элемента, в цепь которого включена катушка зажигания. При замыкании и размыкании контактов распределителя зажигания, кулачо которого и разрядник синхронно- вращаются -с помощью привода, на кольцевой отсчетной шкале вращающегося разрядника наблюдаются искровые метки, число которых равно удвоенному числу граней кулачка распределителя. При этом углы между первой и второй и между второй и третьей метками для каждой грани кулачка соответствуют углам замкнутого и разомкнутого состояний контактов распределителя. Как видно, измерителем углов замкнутого состояния контактов распределителя зажигания в этом устройстве является искровой вращающийся разрядник С 2J.

Недостатком этого устройства является недостаточная точность измерений, обусловленная наличием привода и вращающегося разрядника.

Целью изобретения является повышение точности измерений.

Поставленная цель достигается тем, что устройство для измерения угла замкнутого состояния контактов распределителя зажигания двигателя внутреннего сгорания, содержащее формирователь импульсов искрового разряда , подключенный к клемме низкого напряжения прерывателя-распределителя , выход которого соединен с первым входом первого ключевого элемента, измеритель углов замкнутого состояния контактов распределителя и пусковую кнопку, дополнительно снабжено формирователем импульсов свечи зажигания, вход которого соединен с соответствующей свечой зажигания, двумя триггерами, вход одного из которых через пусковую кнопку подключен к выходу формирователя импульсов свечи зажигания, а выход - к первому входу другого триггера, вторым ключевым элементом, первый вход которого соединен с выходом формирователя импульсов искровогоразряда, а второй вход - с первым выходом другого триг гера, второй выход которого подключен к второму входу первого ключевого элемента, а измеритель углов замкнутого состояния контактов распределителя содержит два коммутатора импульсов зажигания, измерители цикла работы грани кулачка прерывателя, измерители времени замкнутого состояния контактов распределителя, измеритель цикла работы двигатеЛЯ и переключатель, причем вход первого коммутатора импульсов зажигания подключен к выходу первого ключевого элемента, а выходы - к первым входам соответствующих измерителей времени замкнутого состояния контактов распределителя, вход второго коммутатора импульсов зажигания соединенсс выходом второго ключевого эле мента , первый его выход подключен к первому входу первого измерителя цикла работы грани кулачка прерывателя , последний выход - к вторым вхо дам, последнего измерителя цикла работы грани кулачка прерывателя и последнего измерителя времени замкнуто ГО состояния контактов распределителя , а каждый из оставшихся выходов подсоединен одновременно к первому входу одноименного по порядку измерителя цикла работы грани кулачка прерывателя и к вторым входам предыдущих измерителей цикла работы грани кулачка прерывателя и времени зам кнутого состояния контактов распределителя, входы пepeключateля подклю чены k нечетным выходам второго коммутатора импульсов зажигания, начина с третьего, а выход - к второму вход другого триггера и одному из входов измерителя цикла работы двигателя, второй вход которого соединен с первым выходом второго коммутатора импульсов зажигания. На фиг. 1 изображена блок-схема устройства для измерения угла замкну того состояния контактов распределителя зажигания двигателя внутреннего сгорания; на фиг. 2 - временная диаграмма напряжений на выходах основных узлов. Устройство для измерения угла зам кнутого состояния контактов распределителя зажигания двигателя внутрен него сгорания содержит формирователь 74 Iимпульсов искрового разряда, подключенный к -клемме 2 низкого напряжения прерывателя-распределителя, формиН рователь 3 импульсов свечи зажигания, вход Ц которого соединен с соответствующей свечой зажигания, триггеры 5 и 6, вход триггера 5 через пусковую кнопку 7 подключен к выходу формирователя 3 импульсов свечи зажигания, а выход - к одному из входов триггера 6, ключевые элементы 8 и 9 одни входы которых соединены с выходом формирователя 1 импульсов искрового разряда, а вторые - с соответствующими выходами триггера 6, и измеритель 10 углов замкнутого состояния контактов распределителя. Измеритель 10 углов замкнутого состояния контактов распределителя содержит коммутаторы 11 и 12 импульсов зажигания, входы которых подключены к выходам соответственно ключевых элементов 8 и 9, измерители 13 времени замкнутого состояния контактов распределителя, измерители 1 цикла работы грани кулачка прерывателя. При этом выходы коммутатора IIимпульсов зажигания, число которых равно числу цилиндров проверяемого двигателя, соединены- с одними ИЗ входов соответствующих измерителей .. 13 времени замкнутого состояния контактов распределителя, первый выход коммутатора 12 импульсов зажигания, число которых превышает на единицу число цилиндров испытуемого двигателя, подключен к одному из входов первого измерителя k цикла работы грани кулачка прерывателя, последний выход - к вторым входам последних измерителей 13 и 14, каждый из оставшихся выходов - к первому входу одноименного по порядку измерителя 1 цикла работы грани кулачка прерывателя и к вторым входам предыдущих измерителей 1 и 13. Устройство содержит также переключатель 15, входы которого соединены с нечетными выходами коммутатора 12 импульсов зажигания, и измеритель1б цикла работы двигателя, один вход которого подключен к выходу переключателя 15 и второму входу триггера 6, а второй вход - к первому выходу коммутатора 12 импульсов зажигания. Устройство для измерения угла замкнутого состояния контактов распределителя зажигания двигателя внут- , реннего сгорания работает следующим образом. Устройство подключается к низковольтной клемме 2 прерывателя-распре делителя и входу k свечи зажигания соответствующего цилиндра (как прави ло, первого), а переключатель 15 устанавливается в положение, соответ ствующее числу цилиндров испытуемого двигателя (например, в положение для -цилиндрового двигателя подключаются четыре измерителя 13 и пят измерителей 1)., На входы формирователей 1 и 3 непрерывно поступают при работающем двигателе импульсы, где они усиливаются, ограничиваются по амплитуде и формируются по длительности. Импульсом гашения показания измерителей 13 времени замкнутого состояния контактов распределителя,измерителей 1 цикла работы грани кулачка прерывателя и измерителя 16 цикла работы двигателя сбрасываются в О, триггеры 5 и 6, а также триггеры , входящие в состав коммутаторов 11 и 12 импульсов зажигания, приводятся в состояние О, ключевые элементы 8 и 9 закрываются, чем предотвращается прохождение через них импульсов с выхода формирователя 1 импульсов искрового разряда. В момент нажатия пусковой кнопки 7 импульс с выхода формирователя 3 импульсов свечи зажигания поступает на вход триггера 5 и перебрасывает его в состояние 1 Образующийся на его выходе сигнал поступает на вход триггера 6 и также перебрасывает его в состояние 1, в резуль тате чего ключевые элементы 8 и 9 открываются. Одновременно с этим импульс положительной полярности с вых да формирователя 1 импульсов искрово го , соответствующий моменту размыкания контактов прерывателя на первой грани кулачка, поступает на второй вход ключевого элемента Э, гд образуется совпадение, на его выходе выделяется сигнал и поступает на вхо коммутатора 12 импульсов зажигания. Последний на своем выходе выдает пер вый сигнал, открывающий одновременно первый измеритель 14 цикла работы грани кулачка прерывателя и измеритель 16 цикла работы двигателя, которые начинают подсчет импульсов времени. 1 7 С приходом от формирователя 1 им- пульсов искрового разряда отрицательного сигнала, соответствующего моменту замыкания контактов прерывателяраспределителя на первой грани кулачка, совпадение образуется на ключевом элементе 8, в результате чего на его выходе выделяется сигнал и поступает на вход коммутатора 11 импульсов зажигания. На выходе последнего появляется первый сигнал который открывает первый измеритель 13 времени замкнутого состояния контактов распределителя, начинающий подсчет импульсов времени. При появлении с выхода формирователя 1 импульсов искрового разряда второго положительного сигнала, соответствующего моменту размыкания контактов прерывателя-распределителя на второй грани кулачка, он проходит открытый ключевой, элемент 9 и поступает на вход коммутатора 12 импульсов зажигания, который на своем выходе выделяет второй сигнал. Этот сигнал одновременно закрывает первые измерители 13 и И цикла работы грани кулачка прерывателя и времени замкнутого состояния контактов распределителя и открывает второй измеритель И цикла работы грани кулачка прерывателя. В момент появления с выхода формирователя 1 импульсов искрового разряда второго отрицательного импульса, соответствующего моменту замыкания контактов прерывателя-распределителя на второй грани кулачка, он проходит через открытый ключевой элемент 8 и поступает на вход коммутатора 11 импульсов зажигания. В результате этого на его выходе выделяется второй сигнал, по которому открывается второй измеритель 13 времени замкнутого состояния контактов распределителя . Процесс работы устройства для измерения угла замкнутого состояния контактов распределителя зажигания происходит далее аналогично и по другим граням кулачка прерывателя. С появлением с выхода формирователя 1 импульсов искрового разряда сигнала, соответствующего моменту размыкания контактов прерывателя-распределителя снова на первой грани кулачка и соответствующего завершению цикла работы двигателя, равного двум оборотам коленчатого вала, на выходе 7 коммутатора 12 импульсов зажигания выделяется последний сигнал, который закрывает последниеизмерители 14 и 13 цикла работы, грани.кулачка прерывателя и времени замкнутого состояния контактов распределителя. Одновременно этот же сигнал через переключатель 15 поступает на вход измерителя 16 цикла работы двигателя, который при этом останавливается, и на вход триггера 6, переводя его в исходное состояние. Ключев элементы 8 и 9 закрываются и прекращают дальнейшее прохождение через них импульсов с выхода формиров теля 1 импульсов искрового разряда. На этом цикл работы устройства зака чивается. Таким образом, по окончании двух оборотов коленчатого вала двигателя составляющих цикл его работы, в со-г отве1ствии с порядком работы двигателя (для 4-цилиндрового двигателя в последовательности 1-3-+-2) на измерителях 13 времени замкнутого состояния контактов распределителя фиксируются числа импульсов времени соответствующие времени замкнутого состояния контактов распределителя по каждой грани кулачка прерывателя, на измерителях k цикла работы грани кулачка прерывателя - числа импульсов, соответствующие времени цикла работы каждой грани кулачка прерывателя и характеризующие асинхронизм искрообразования, на измерителе 16 цикла работы двига теля - число импульсов, соответству ющее длительности двух оборотов коленчатого вала двигателя и характер зующее его частоту вращения. Для выражения полученных значений временных интервалов в общепринятых единицах измерения используются зависимости 360° f-14 и,г- f 13 4 угол поворота коленчатого вала двигателя, соответств ющий циклу работы определенной грани кулачка преры вателя, град.; угол поворота коленчатого вала двигателя, соответств ющий времени замкнутого со 7 тояния контактов определенной грани кулачка прерывателя, град.; f - число импульсов времени,.зафиксированное измерителем 16 цикла работы двигателя; число импульсов времени, зафиксирование соответствующим измерителем 1А цикла работы грани кулачка прерывателя; число импульсов времени, зафиксированное соответствующим измерителем 13 времени замкнутого состояния контактов распределителя; частота вращения коленчатого вала двигателя, с л) - частота импульсов генератора импульсов времени, Гц. Вычитая из углов, соответствующих циклам работы грани кулачка прерывателя , углы замкнутого состояния контактов распределителя, определяют углы разомкнутого состояния контактов по каждой грани кулачка прерывателя. Кроме того, производя с помощью предложенного устройства измерения при различной частоте вращения коленчатого вала двигателя, контролируют характеристики автоматов опережения распределителей зажигания. Устройство позволяет за один цикл работы измерять в цифровом виде время замкнутого состояния контактов распределителя по каждой грани кулачка прерывателя, время цикла работы каждой грани кулачка прерывателя и время цикла работы двигателя. По полученным результатам можно определить асинхронизм искрообразования, углы замкнутого и разомкнутого состояний контактов распределителя зажигания и частоту вращения коленчатого вала двигателя внутреннего сгорания. По сравнению с известным предложенное устройство позволяет увеличить точность измерений угла замкнутого состояния контактов распределителя зажигания в 2 раза, а следовательно, с большей точностью поддерживать значение этого параметра в процессе эксплуатации. Это способствует увеличению силы тока в первичной цепи и напряжения во вторичной, улучшает интенсивность искрообразования и процесс сгорания рабочей смеси, в результате чего уменьшается ра(ход топлива на 0,31.

Фг//.

SU 1 046 547 A1

Авторы

Отставнов Алексей Андреевич

Даты

1983-10-07Публикация

1982-02-11Подача