Изобретение относится к авиационной промышленности и может найти применение в создании реактивного двигателя нового типа.
Из уровня техники известна конструкция турбопрямоточного воздушно-реактивного двигателя, содержащего прямоточный воздушно-реактивный двигатель и дополнительный турбореактивный воздушный двигатель, в котором для сжигания горючего используется кислород воздуха, сжимаемый скоростным напором (Патент RU 2125659, F02K 7/16, 1999).
Недостатком прямоточно-воздушно-реактивного двигателя является сверхзвуковая скорость, равная 2-3,5 скоростям звука, что не позволяет использовать его на дозвуковых скоростях. Недостатком турбореактивного двигателя является недостаточно высокая температура газов, исходящих из реактивного сопла, что не позволяет повысить экономичность двигателя. Причина - лопатки турбины, которые не выдерживают высокую температуру газов. При более высокой температуре лопатки разрушаются, что приводит к аварии.
Технической задачей настоящего изобретения является устранение указанных недостатков, то есть прямоточный воздушно-реактивный двигатель работает на дозвуковых скоростях и ставится на все дозвуковые и сверхзвуковые самолеты. Турбореактивный двигатель работает в обычном режиме, на лопатки турбины подается щадящая температура, а экономичность двигателя повышается.
Поставленная задача достигается за счет того, что поточно-принудительный воздушно-реактивный двигатель, предназначенный для полета летательных аппаратов, в котором для сжигания горючего используется кислород воздуха, сжимаемый скоростным напором, содержит прямоточный воздушно-реактивный двигатель и турбореактивный двигатель, при этом прямоточный воздушно-реактивный двигатель совмещается боком через отвод между компрессором и камерами сгорания с турбореактивным двигателем.
Трехступенчатая турбина вращает компрессор, который снабжает воздухом турбину и поточно-принудительный воздушно-реактивный двигатель.
Такой двигатель получает новое название "Поточно-принудительный воздушно-реактивный двигатель (ППВРД)". Вместо винта на турбореактивном двигателе установлен более производительный компрессор, который снабжает воздухом турбину, и поточно-принудительный воздушно-реактивный двигатель, в котором температура газового потока, исходящего из реактивного сопла, держится максимально высокая, так как в нем практически нет рабочих органов, а главное - лопаток, и воздух как рабочее тело получает максимальное расширение.
Сущность изобретения поясняется чертежом, где изображен турбореактивный двигатель и поточно-принудительный воздушно-рективный двигатель в разрезе.
Поточно-принудительный воздушно-рективный двигатель включает в себя турбореактивный двигатель 1, к боку которого через отвод 2 присоединен поточно-принудительный воздушно-реактивный двигатель 3. В момент включения в работу турбореактивный двигатель вращает компрессор 4 с повышенной производительностью, что позволяет обеспечить воздухом через камеры сгорания 7 трехступенчатую турбину 5 и через отвод 2 поточно-принудительный воздушно-реактивный двигатель 3, температура газов в котором держится максимальная с целью более рационального использования сжатого воздуха как рабочего тела для создания более эффективной реактивной тяги, способной повысить экономичность двигателя. Заслонки 6 ограничивают поступление воздуха на турбину 5, так как более рационально направить воздух на двигатель 3, где температура более высокая и создается основная реактивная тяга.
Изобретение относится к авиационной технике. Поточно-принудительный воздушно-реактивный двигатель, предназначенный для полета летательных аппаратов, в котором для сжигания горючего используется кислород воздуха, сжимаемый скоростным напором, содержит прямоточный воздушно-реактивный двигатель и турбореактивный двигатель, согласно изобретению прямоточный воздушно-реактивный двигатель совмещается боком через отвод между компрессором и камерами сгорания с турбореактивным двигателем. Трехступенчатая турбина вращает компрессор, который снабжает воздухом турбину и поточно-принудительный воздушно-реактивный двигатель. Изобретение обеспечивает повышение экономичности двигателя. 1 з.п. ф-лы, 1 ил.
ТУРБОПРЯМОТОЧНЫЙ ВОЗДУШНО-РЕАКТИВНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ | 1996 |
|
RU2125659C1 |
ДВУХКОНТУРНЫЙ ТУРБОРЕАКТИВНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ | 2002 |
|
RU2237176C1 |
US 3635029 A, 18.01.1972 | |||
Устройство для регенерации загрязненной жидкости | 1985 |
|
SU1268515A1 |
DE 10033653 A, 07.03.2002. |
Даты
2007-05-27—Публикация
2005-08-31—Подача