можностью перекрытия штоком кольцевой полости в рабочем положении, цилиндр гидропривода имеет- каналы подачи и слива рабочей среды, а в . штоке выполнены каналы, соеда1няю1ф1е в рабочем положении кольцевую полость с каналами подачи и слива. Ротор снабжен двумя диаметрально противоположными лопастями, а зубчатая передача от гидропривода к шпинделю выполнена с отношением 2:1. Такое конструктивное решение позволяет применить для доворота шпинделя лопастной . ги;5 опривод, вал которого соединен со шпинделем нерасцепляю.щейся зубчатой передачей, что сокращает габаритные размеры гидропривода, а в процессе вращения шпинделя исключается трение торцовых поверхностей лопастей .ротора о стенки корпуса. На фиг.1 изображено устройство в осевом сечении; на фиг.2 - сечение А-А на фиг.1; на фиг.З - сечейие на фиг.2; на фиг.4 - узел поршня с перемычкой в нерабочем положении; на фиг.5 - сечение В-В на фиг.2. Устройство содержит поворотный лопастной гидропривод, состоящий из корпуса 1с цилиндром 2. В подшипниковых узлах 3, 4 корпуса 1 смонтироваи ротор, включающий диск 5 с валом б и диск 7 с валом 8, скрепленные .винтами 9. В радиальных пазах ротора установлены лопасти 10, рабочие торцы которых в свободном .поло жении поджаты к стенкам корпуса 1 пружинами 11. В цилиндре 2 смонтированы поршень. 12 с пружиной 13 и стакан 14, в котором образована рабочая полость 15. Шток 16 поршня 12 выполнен прямоугольного сечения и в рабочем положении служит разделитель ной перемычкой в кольцевой полости 17 между корпусом ротора. В штоке 16 и псЪшне 12 выполнены каналы, соединяющие в рабочем положении кольцевую полость 17 с каналом 18 подачи и каналом 19 слива рабочей жидкости. На валу 6 ротора закреплено зубчатое колесо 20, входящее в зацепление с зубчатым венцом 21 шпинделя 22 стакана. В пазах диска 5 смонтированы балансиры 23; соединенные тягами 24 с лопастями 10, Передаточное отношение между колесом 20 и венцом 21 выполнено 2:1. Устройство работает следующим образом. В нерабочем положении полость 15 соединена со сливом, поршень 12 под действием пружины 13 отведен в исход ное положение, до упора заплечика в торец стакана 14 (фиг.4). Шток 16 выведен из полости 17, причетл его торец является продолжением внутренней кольцевой стенки корпуса 1. Кана лы 18 и 19 перек-рыты. В Таком положении поршня 12 осуществляется вращение шпинделя 22 и через зубчатую передачу 21, 20-вращение ротора. При вращении ротора центробежные силы воздействуют на балансиры 23 и перемещают их к периферии, чем достигается через тяги 24 отвод торцов лопастей 10 от стенок корпуса. Отвод лопастей 10 от стенок корпуса 1 позволяет .на высоких оборотах уменьшить тормозящий эффект ротора. После остановки вращения шпинделя 22 рабочую жидкость под давлением подают в полость-15. Поршень 12 перемещает шток 16 в кольцевую полость.17. При этом поршень 12 упирается в торцовую cTefHKy цилиндра 2, чем обеспечивается ходовой зазор между торцом штока 16 и ротором, исключающий заклинивание ротора. Подачей рабочей жидкости через канал 18 в полость 17 осуществляется поворот ротора до упора одной из лопастей 10 в шток 16. В таком положении ротора шпиндель 22 устанавливается в необходимое угловое положение. Если положение одной из лопастей 10 совпадает,со штоком 16, лопасть вдавливается в паз ротора; за счет давлейия рабочей жидкости на вторую лопасть ротор поворачивается до выхода из его паза утопленной лопасти, которая далее поворачивает ротор до крайнего фиксируемого положения. I Применение изобретения позволит снизить габариты устройства и повысить надежность его работы. Формула изобретения 1.Устройство для доворота и фиксации шпинделя в определенном угловом положении, содержащее размещенный в корпусе поворотный гидропривод, ведомый вал которого соединен со шпинделем через зубчатую передачу, о т личающееся тем, что, с целью сокращения габаритных размеров и повышения надежности работы, в корпусе размещены подпружиненные лопасТи и балансиры, кинематически связанные с противолежащими лопастями, и выполнена .кольцевая полость, причем гидропривод выполнен с возможностью перекрытия штоком кольцевой полости в рабочем.положении, цилиндр гидропривода имеет каналы подачи ислива рабочей среды, .а в штоке выполнены канадш, соединяющие в рабочем положении кольцевую полость с каналами подачи и слива. 2.Устройство по п. 1, отличающееся тем, что ротор снабжен двумя диаметрально противоположными лопастями, а зубчатая передача от гидропривода к шпинделю выполнена с отношением 2:1.
Источники информгщии, принятые во BHHMar ie при экспертизе
1.Патент ГДР № 103838, кл. В 23 Q 5/20, опублик. 1977.
2.Авторское свидетельство SCCP по заявке ; - 2748522/25-08,
кл. В 23 Q 19/02, 1978.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для доворота и фиксации шпинделя в заданном угловом положении | 1980 |
|
SU933375A1 |
Устройство для доворота и фиксации шпинделя в заданном угловом положении | 1981 |
|
SU975313A1 |
Роторный станок для шлифования отверстий деталей | 1989 |
|
SU1660940A1 |
Устройство для остановки шпинделя вОпРЕдЕлЕННОМ углОВОМ пОлОжЕНии | 1979 |
|
SU804356A1 |
ГИДРОПРИВОД ДИСКРЕТНОГО УГЛОВОГО ХОДА | 2012 |
|
RU2497027C1 |
Устройство для доворота и фиксации шпинделя в заданном угловом положении | 1981 |
|
SU971612A1 |
Устройство для доворота и фиксации шпинделя | 1982 |
|
SU1039684A1 |
Пресс для штамповки моноколес | 2020 |
|
RU2746200C1 |
Устройство для торможения и довороташпиНдЕля B ОпРЕдЕлЕННОЕ углОВОЕ пОлО-жЕНиЕ | 1979 |
|
SU804358A1 |
КЛАПАН РЕГУЛИРУЮЩИЙ ПРЯМОТОЧНЫЙ С ГИДРОПРИВОДОМ | 2015 |
|
RU2626803C1 |
2В
10
10
Авторы
Даты
1982-04-07—Публикация
1980-01-28—Подача