Известен проект полупогруженного катамарана [см. "Самые быстрые корабли" Л.С.Шапиро. Изд-е - 2-е. Л.: Судостроение, 1989 г. - 1].
Данной конструкцией вопрос снижения сопротивления среды решен недостаточно эффективно.
Известна схема водометного движителя [1].
Задача, на решение которой направлено данное изобретение, снижение сопротивления при движении в жидкой среде за счет изменения конструкции корпуса судна.
Сущность изобретения заключается в том, что корпус судна, в отличие от общепринятого, где им разрезается и раздвигается жидкая среда, в заявляемом с внешней стороны происходит скольжение, что достигается параллельным расположением внешних бортов, с внутренней создается разрежение среды движителем, расположенным в рабочем пространстве, а нижней частью внутреннего корпуса создается подъемная сила.
Данная конструкция представляет из себя разрезанный вдоль корпус судна и состыкованный по типу катамарана, при этом внешние корпуса связаны внутренним.
Сущность данной конструкции поясняется чертежами.
На фиг.1 изображен вид сверху.
На фиг.2 изображен вид сбоку в разрезе.
Конструкция состоит из внешних корпусов (1), (2), внутреннего корпуса (3), рабочего пространства (4), движителя (5), решетки (6).
Работа осуществляется следующим образом: движителем (5) создается ток жидкости в межкорпусном пространстве и рабочем (4), что снижает трение жидкостью корпуса (1), (2), (3), при этом наружные стенки корпусов (1), (2) скользят в жидкой среде, не раздвигая ее, решеткой (6) осуществляется предотвращение попадания предметов в рабочее пространство (4), при этом нижняя часть внутреннего корпуса имеет изогнутый профиль, которым создается подъемная сила.
| название | год | авторы | номер документа |
|---|---|---|---|
| МНОГОКОРПУСНОЕ СУДНО, УСТРОЕННОЕ ДЛЯ ПОВЫШЕНИЯ СКОЛЬЖЕНИЯ И МАНЕВРЕННОСТИ | 2006 |
|
RU2320513C1 |
| АСИММЕТРИЧНОЕ СУДНО | 2015 |
|
RU2629637C2 |
| СПОСОБ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ СУДНА НА ПОГРУЖЕННЫХ ОПОРАХ | 2008 |
|
RU2375239C1 |
| СПОСОБ СПАСЕНИЯ И ПОДЪЕМА СУДОВ И КОМПЛЕКС СРЕДСТВ ДЛЯ ЕГО РЕАЛИЗАЦИИ | 2005 |
|
RU2299831C2 |
| МОТОРНОЕ МАЛОМЕРНОЕ СУДНО КАТАМАРАННОГО ТИПА | 2014 |
|
RU2575295C2 |
| СПОСОБ ДВИЖЕНИЯ СУДНА НА ПОГРУЖЕННЫХ ОПОРАХ | 2008 |
|
RU2375238C1 |
| Волновой движитель многокорпусного судна | 2020 |
|
RU2736552C1 |
| АКТИВНОЕ ПОДВОДНОЕ КРЫЛО | 1999 |
|
RU2176609C2 |
| НАДУВНОЙ КОРПУС РАЗБОРНОГО СУДНА КАТАМАРАННОГО ТИПА | 2000 |
|
RU2169681C1 |
| СПОСОБ ДВИЖЕНИЯ НА ВОДЕ И СКОРОСТНОЕ СУДНО ДЛЯ ДВИЖЕНИЯ НА ВОДЕ НА ВЕКТОРАХ УПОРОВ ВОДНЫХ ДВИЖИТЕЛЕЙ (ВАРИАНТЫ) | 2007 |
|
RU2364544C2 |
Изобретение относится к многокорпусным судам. Многокорпусное судно состоит из внешних корпусов, внешние стороны которых представляют из себя параллельные поверхности, и внутреннего корпуса с движителем и защитной решеткой. Внутренний корпус разделен рабочим пространством на две части. Нижняя часть внутреннего корпуса имеет изогнутый профиль, при обтекании которого напором воды создается подъемная сила. Достигается снижение сопротивления среды. 2 ил.
Многокорпусное судно, состоящее из внешних корпусов, внешние стороны которых представляют из себя параллельные поверхности, и внутреннего корпуса с движителем и защитной решеткой, отличающееся тем, что внутренний корпус разделен рабочим пространством на две части, нижняя часть внутреннего корпуса имеет изогнутый профиль, при обтекании которого напором воды создается подъемная сила.
| WO 9836961 А, 27.08.1998 | |||
| JP 9066886 А, 11.03.1997 | |||
| DE 3712534 A1, 03.11.1988 | |||
| ВОДОМЕТНЫЙ ДВИЖИТЕЛЬ | 2002 |
|
RU2220881C1 |
Авторы
Даты
2007-06-27—Публикация
2006-01-26—Подача