МНОГОКОРПУСНОЕ СУДНО, УСТРОЕННОЕ ДЛЯ ПОВЫШЕНИЯ СКОЛЬЖЕНИЯ И МАНЕВРЕННОСТИ Российский патент 2008 года по МПК B63B1/12 

Описание патента на изобретение RU2320513C1

Известен проект полупогруженного катамарана (см. "Самые быстрые корабли" Л.С.Шапиро из. - 2е, 1989, Ленинград, "Судостроение") (1).

Данной конструкцией вопрос снижения сопротивления в жидкой среде решен не достаточно эффективно.

Известна схема водометного движителя (1).

Задача, на решение которой направлено данное изобретение, - снижение сопротивления и увеличение маневренности при движении в жидкой среде за счет изменения конструкционных особенностей многокорпусного судна.

Сущность изобретения заключается в том, что вокруг корпуса судна создается разрежение, в отличие от общепринятого, где им разрезается и раздвигается жидкая среда, то есть уплотняется.

Заявляемое многокорпусное судно является альтернативным вариантом судов на воздушных крыльях, в отличие от последних имеет большее водоизмещение, при движении отсутствует режим выхода на крыло, лишь уменьшается площадь смачиваемой поверхности и увеличивается скольжение за счет конструктивных особенностей многокорпусного судна, представляющее из себя комбинацию из нескольких корпусов, которыми разрежение потока создается преимущественно вблизи обводов многокорпусного судна, а также скорость потока жидкости используется для уменьшения смачиваемой поверхности, что достигается созданием несущей поверхностью подъемной силы, при этом несущая поверхность может быть как частью внутреннего корпуса, так и отдельным корпусом, имеющим значительное водоизмещение, кривизну верхней поверхности.

Данная конструкция представляет из себя комбинацию нескольких корпусов, имеющих общую платформу, рабочее пространство, расположенное над несущим корпусом с движителем и решеткой, в котором за движителем располагается руль или рули управления.

Сущность данной конструкции поясняется чертежами.

На фиг.1 - Вид сверху.

На фиг.2 - Вид сбоку в разрезе.

На фиг.3 - разрез с двумя несущими поверхностями и потоками, огибающими их.

Многокорпусное судно состоит из платформы (1), внешних корпусов (2) (3), внутреннего корпуса (4), несущего корпуса (5), рабочего пространства (6), движителя (7), решетки (8), руля (9).

Работа осуществляется следующим образом: движителем (7), расположенным в рабочем пространстве (6), создается ток жидкости, то есть разрежается поток, огибающий обводы корпусов, что снижает трение потока о корпуса (2), (3), (4), (5), при этом днища корпусов (2), (3), (4), (5) и внешние борта корпусов (2), (3) выполнены с минимальным углом атаки, то есть скользят в жидкой среде, потоком жидкости при огибании верхней части несущего корпуса (5) создается подъемная сила, что позволяет приподнять многокорпусное судно, снизив его площадь смачивания, рулем (9), расположенным в рабочем пространстве (6), осуществляется направление потока жидкости, то есть напором жидкости из рабочего пространства осуществляется маневр судна, подобно управлению соплом с отклоняемым вектором тяги.

Похожие патенты RU2320513C1

название год авторы номер документа
МНОГОКОРПУСНОЕ СУДНО 2006
  • Горянин Владимир Николаевич
RU2301758C1
АСИММЕТРИЧНОЕ СУДНО 2015
  • Тапхаев Владимир Николаевич
RU2629637C2
ГЛИССЕР 1995
  • Чень Чжень-Чен
RU2150401C1
Многокорпусное судно 1972
  • Пленкин Ю.А.
SU472845A1
ЭКРАНОХОД 2013
  • Першин Владимир Владимирович
RU2545566C1
МОРСКОЕ СУДНО 1995
  • Сабино Роккотелли
RU2124451C1
АКТИВНОЕ ПОДВОДНОЕ КРЫЛО 1999
  • Бойцов Е.Н.
RU2176609C2
Полупогружной ледокол 2016
  • Щербаков Владимир Николаевич
RU2612343C9
СПОСОБ ДВИЖЕНИЯ НА ВОДЕ И СКОРОСТНОЕ СУДНО ДЛЯ ДВИЖЕНИЯ НА ВОДЕ НА ВЕКТОРАХ УПОРОВ ВОДНЫХ ДВИЖИТЕЛЕЙ (ВАРИАНТЫ) 2007
  • Чернобаев Андрей Михайлович
  • Катышев Павел Константинович
  • Чернобаева Анна Андреевна
  • Чернобаев Владимир Андреевич
  • Молькова Татьяна Георгиевна
  • Чернобаева Элла Яковлевна
RU2364544C2
ЭКРАНОПЛАН - "БЕСХВОСТКА" 2022
  • Павлов Геннадий Алексеевич
RU2776632C1

Иллюстрации к изобретению RU 2 320 513 C1

Реферат патента 2008 года МНОГОКОРПУСНОЕ СУДНО, УСТРОЕННОЕ ДЛЯ ПОВЫШЕНИЯ СКОЛЬЖЕНИЯ И МАНЕВРЕННОСТИ

Изобретение относится к судостроению и касается создания многокорпусных судов. Многокорпусное судно состоит из платформы, несущего корпуса, внешних и внутреннего корпусов, рабочего пространства, движителя, руля или рулей управления и решетки. При этом внешние плоскости бортов внешних корпусов и плоскости днищ внешних внутреннего и несущего корпусов имеют минимальный угол атаки с возможностью скольжения по потоку, омывающему судно. Рабочее пространство находится над несущим корпусом, имеющим кривизну для создания подъемной силы. При этом руль или рули управления расположены в рабочем пространстве. Многокорпусное судно может иметь дополнительный несущий корпус, который расположен за движителем для засасывания воды из-под днища многокорпусного судна, обеспечивая увеличение подъемной силы. Изобретение позволяет увеличить скольжение корпусов в жидкой среде, что достигается разрежением потока жидкости при огибании корпуса, а также за счет уменьшения площади смачивания при создании подъемной силы несущим корпусом или корпусами. 1 з.п. ф-лы, 3 ил.

Формула изобретения RU 2 320 513 C1

1. Многокорпусное судно, состоящее из платформы, несущего корпуса, внешних и внутреннего корпусов, рабочего пространства, движителя, руля или рулей управления и решетки, при этом внешние плоскости бортов внешних корпусов и плоскости днищ внешних внутреннего и несущего корпусов имеют минимальный угол атаки с возможностью скольжения по потоку, омывающему судно, рабочее пространство находится над несущим корпусом, имеющим кривизну для создания подъемной силы, при этом руль или рули управления расположены в рабочем пространстве.2. Многокорпусное судно по п.1, имеющее дополнительный несущий корпус, который расположен за движителем для засасывания воды из-под днища многокорпусного судна, обеспечивая увеличение подъемной силы.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2008 года RU2320513C1

US 2887981, 26.05.1959
US 6470817 B2, 29.10.2002.

RU 2 320 513 C1

Авторы

Горянин Владимир Николаевич

Даты

2008-03-27Публикация

2006-06-13Подача