Область техники
Настоящее изобретение относится к устройству для камеры сгорания газовой турбины, предназначенному для регулирования количества газа, поступающего в зону горения камеры сгорания, и содержащему расположенный с внешней стороны камеры сгорания регулирующий клапан, включающий первый перекрывающий элемент, который имеет возможность перемещения относительно камеры сгорания и перекрывания по меньшей мере первого впускного отверстия для прохода газа в зону горения, и опорный элемент регулирующего клапана, соединенный с этим перекрывающим элементом.
Уровень техники
Под газовой турбиной подразумевается агрегат, состоящий по меньшей мере из одной турбины, компрессора, который приводится во вращение турбиной, и камеры сгорания. Газовые турбины используются, например, в качестве двигателей для механических транспортных средств и в качестве авиационных двигателей, в качестве судовых первичных двигателей и на электростанциях для привода генератора.
Перекрываемые клапаном каналы для прохода воздуха можно использовать для впуска в камеру сгорания не только воздуха, но и других газов.
В камере сгорания расположен один или несколько распределителей топлива или топливных форсунок (инжекторов). Зона горения расположена в определенном поперечном сечении камеры сгорания, по меньшей мере большая часть которого в продольном направлении расположена перед топливной(ыми) форсункой(ами) и рядом с ней (ними). Зона горения состоит из основной части, которая по мере удаления от топливной форсунки переходит в зону, в которой происходит разбавление воздухом образующегося в камере сгорания пламени.
С целью уменьшить содержание в образующихся при сгорании топлива и выбрасываемых в атмосферу газах вредных веществ камеру сгорания необходимо оборудовать соответствующими устройствами, позволяющими регулировать и поддерживать в определенных пределах температуру в основной зоне горения. Для этого обычно используют различные устройства контроля, позволяющие регулировать количество воздуха, поступающего в основную зону горения и/или в зону, в которой происходит разбавление воздухом образующегося в камере сгорания пламени.
В патенте US 4944149 описан клапан для камеры сгорания газовой турбины, предназначенный для регулирования количества воздуха, поступающего в камеру сгорания в ту ее зону, в которой происходит разбавление воздухом образующегося в камере сгорания пламени, и для снижения содержания NOx в выбрасываемом в атмосферу газе. Этот клапан имеет поворотное кольцо, которое расположено вокруг камеры сгорания в той части зоны горения, в которой происходит разбавление воздухом образующегося в камере сгорания пламени. В кольце выполнены окна, форма которых совпадает с формой впускных отверстий в стенке камеры сгорания. При совмещении окон кольца с отверстиями в стенке камеры сгорания образуются каналы для прохода наружного воздуха внутрь камеры сгорания. Поворот кольца регулируется с помощью соответствующего датчика температуры. Из-за высокой температуры в камере сгорания в деталях такого клапана возникают высокие напряжения, которые существенно снижают срок его службы.
Раскрытие изобретения
В основу настоящего изобретения была положена задача разработать такое устройство для регулирования количества воздуха, поступающего в камеру сгорания газовой турбины, использование которого создавало бы предпосылки для повышения эксплуатационной надежности турбины при одновременном упрощении и повышения надежности управления таким устройством. Еще одна задача настоящего изобретения состояла в разработке регулирующего устройства, срок службы которого превышал бы срок службы аналогичных устройств, известных в настоящее время.
Согласно изобретению предлагается устройство для камеры сгорания газовой турбины, предназначенное для регулирования количества газа, поступающего в зону горения камеры сгорания, и содержащее расположенный снаружи указанной зоны горения регулирующий клапан, включающий первый перекрывающий элемент, установленный с возможностью перемещения относительно камеры сгорания и перекрытия по меньшей мере первого впускного отверстия, предназначенного для прохода газа в зону горения, и опорный элемент для опоры регулирующего клапана, соединенный с перекрывающим элементом. Поставленные в изобретении задачи решаются благодаря тому, что опорный элемент расположен в задней части конструкции (корпусной детали) камеры сгорания, по меньшей мере большей своей частью концентрично с центральной осью камеры сгорания. Такое расположение опоры позволяет расположить регулирующий клапан в сравнительно холодной части газовой турбины и при этом упростить и повысить надежность управления регулирующим клапаном.
В одном из предпочтительных вариантов осуществления изобретения указанная задняя часть конструкции камеры сгорания, по меньшей мере частично, образует крышку камеры сгорания, в которой и расположен опорный элемент. Во время работы турбины температура крышки камеры сгорания сравнительно меньше температуры ее стенок или огневой трубы. Обычно температура огневой трубы в 5-10 раз превышает температуру крышки камеры сгорания.
В следующем предпочтительном варианте осуществления изобретения расположенный в задней части конструкции камеры сгорания опорный элемент охватывает в радиальном направлении снаружи пилотный (пусковой) распределитель топлива, подаваемого в камеру сгорания. Пилотный распределитель обычно крепится к крышке камеры сгорания и проходит внутрь камеры сгорания вдоль ее центральной оси. Пилотный распределитель расположен в основном в отверстии крышки камеры сгорания, ось которого является продолжением центральной оси камеры сгорания и внутрь которого входит опорный элемент регулирующего клапана. Опорный элемент предпочтительно расположен вокруг пилотного распределителя топлива и опирается на конструкцию камеры сгорания своей наружной в радиальном направлении поверхностью.
Опорный элемент предпочтительно имеет круглое поперечное сечение.
В еще одном предпочтительном варианте осуществления изобретения в стенке первого перекрывающего элемента выполнено по меньшей мере одно окно, которое проходит по крайней мере большей своей частью в радиальном направлении и насквозь через его стенку. Такое выполнение перекрывающего элемента клапана позволяет упростить и повысить надежность всей конструкции предлагаемого в изобретении устройства. Выполненное в перекрывающем элементе сквозное окно образует вместе с первым впускным отверстием сквозной канал для прохода газа снаружи внутрь камеры сгорания.
В соответствии с еще одним предпочтительным вариантом осуществления изобретения, который является развитием предыдущего варианта, в стенке первого перекрывающего элемента выполнено по меньшей мере два ряда окон, при этом окна первого ряда расположены на некотором расстоянии от окон второго ряда в направлении продольной оси камеры сгорания. Такое выполнение перекрывающего элемента позволяет использовать его для регулирования количества газа, поступающего в две группы завихрителей, установленных в камере сгорания на некотором расстоянии друг от друга в направлении ее продольной оси. Такие завихрители обычно выполняют в виде множества наклонных лопаток, турбулизирующих поток поступающего в камеру сгорания газа.
В другом предпочтительном варианте осуществления изобретения регулирующий клапан имеет кольцо с по меньшей мере одним окном, установленное с возможностью перекрытия дополнительных впускных отверстий для прохода газа в зону горения камеры сгорания и расположенное в радиальном направлении на меньшем от оси клапана расстоянии, чем первый перекрывающий элемент. Первый перекрывающий элемент также может быть выполнен в виде кольца, в стенке которого выполнены вышеупомянутые окна.
В других частных вариантах осуществления изобретения первый перекрывающий элемент установлен с возможностью поворота вокруг стенки камеры сгорания. Опорный элемент и первый перекрывающий элемент неподвижно соединены друг с другом. Регулирующий клапан установлен с возможностью поворота относительно части конструкции камеры сгорания, расположенной в радиальном направлении снаружи него. Первый перекрывающий элемент расположен на большем радиальном расстоянии от центральной оси регулирующего клапана, чем опорный элемент. Первое впускное отверстие выполнено в стенке камеры сгорания, которую перекрывает регулирующий клапан, и в виде канала, по которому газ проходит по меньшей мере к одному установленному в камере сгорания завихрителю.
Регулирующий клапан может содержать второй перекрывающий элемент, установленный с возможностью перекрытия по меньшей мере второго впускного отверстия для прохода газа в зону горения, которое расположено в направлении продольной оси камеры сгорания на удалении от первого впускного отверстия. Второй перекрывающий элемент имеет по меньшей мере одно окно, которое проходит по крайней мере большей своей частью в радиальном направлении и насквозь через его стенку. При этом окно выполнено во втором перекрывающем элементе также с возможностью образования вместе со вторым впускным отверстием сквозного канала для прохода газа снаружи внутрь камеры сгорания. Второй перекрывающий элемент также может быть выполнен в виде кольца, в стенке которого выполнено указанное окно, и установлен с возможностью поворота вокруг стенки камеры сгорания. При этом второй перекрывающий элемент соединен с первым перекрывающим элементом по меньшей мере одного рычага.
Другие предпочтительные варианты осуществления изобретения и его преимущества более подробно рассмотрены ниже и отражены в формуле изобретения.
Краткое описание чертежей
Ниже изобретение более подробно рассмотрено на примере некоторых вариантов его возможного осуществления со ссылкой на прилагаемые чертежи, на которых показано:
на фиг.1 - поперечное сечение части камеры сгорания газовой турбины с регулирующим клапаном, выполненным по первому варианту,
на фиг.2 - поперечное сечение в увеличенном масштабе цапфы регулирующего элемента клапана с опорой, расположенной в крышке камеры сгорания,
на фиг.3 - аксонометрическая проекция регулирующего элемента клапана,
на фиг.4 - еще один вид в поперечном сечении регулирующего клапана и отдельных деталей механизма привода и
на фиг.5 - схематичное изображение второго варианта выполнения регулирующего клапана.
Осуществление изобретения
На фиг.1 в поперечном сечении показана часть камеры 1 сгорания. Показанная на чертежах камера сгорания представляет собой камеру сгорания с малым выбросом загрязняющих атмосферу веществ. Камера сгорания имеет пилотный (пусковой) распределитель 2, который расположен в центре камеры, и несколько, например пять, основных распределителей 3, которые расположены вокруг пилотного распределителя 2. В представленном на фигурах примере задняя часть (элемент конструкции) камеры 1 сгорания образована крышкой 4, закрывающей камеру 1 сгорания. Внутри камеры 1 сгорания расположена огневая (жаровая) труба 5, между которой и крышкой расположено впускное устройство 6, через которое в камеру сгорания поступает воздух.
Пилотный распределитель 2 и основные распределители 3 закреплены в крышке 4 камеры сгорания и предназначены для подачи топлива внутрь камеры 1 сгорания. Впускное устройство 6 для впуска в камеру сгорания воздуха имеет три так называемых завихрителя 7-9. Эти завихрители выполнены в виде множества наклонных лопаток, турбулизирующих поток поступающего в камеру сгорания воздуха. Под действием завихрителелей поступающий в камеру сгорания воздух начинает вращаться и приобретает внутри камеры сгорания центробежную составляющую скорости. При наличии таких завихрителей образующиеся в камере сгорания горячие газы движутся обратно в центр камеры и используются для непрерывного повторного воспламенения топлива. Впускное устройство 6 имеет три завихрителя, а именно первый 7, второй 8 и третий 9 завихрители. Первый завихритель 7 расположен центрально и направляет воздух к пилотному распределителю 2 топлива. Второй завихритель 8 расположен вокруг основных распределителей 3 и направляет окружающий воздух к основным распределителям. Третий завихритель 9 расположен в направлении продольной оси камеры 1 сгорания перед вторым завихрителем 8.
Предлагаемое в изобретении устройство предназначено для использования в камере сгорания, работающей на жидком топливе. При сгорании топлива в газообразном состоянии в выходящих из камеры сгорания газах содержится небольшое количество загрязняющих атмосферу веществ, а при сгорании топлива в виде капелек в выходящих из камеры сгорания газах содержится большое количество загрязняющих веществ. К таким загрязняющим атмосферу веществам, содержащимся в газообразных продуктах сгорания топлива, относятся, в частности, СО, NOx и несгоревшие углеводороды (НС).
При работе турбины в нормальном режиме топливо в камеру сгорания подается через основные распределители 3 в виде паров. Пилотный (пусковой) распределитель 2 предназначен для прогрева камеры сгорания 1 при запуске холодного двигателя с последующим образованием рабочего пламени в результате сгорания топлива, подаваемого в камеру сгорания через основные распределители 3. При прогреве двигателя подаваемое в камеру сгорания через пилотный распределитель 2 топливо имеет форму капелек.
Зона горения камеры 1 сгорания обычно разделена на основную зону 10 горения и расположенную дальше от распределителей топлива зону 11, в которой происходит разбавление образующегося в камере сгорания пламени (газообразных продуктов сгорания топлива) воздухом.
Вокруг камеры 1 сгорания снаружи ее огневой трубы расположен регулирующий клапан 12, который показан также на фиг.3 и который вместе с впускными отверстиями завихрителей 7-9 предназначен для регулирования температуры внутри камеры сгорания. Клапан 12, в частности, регулирует количество воздуха, поступающего в основную зону 10 горения и/или в зону 11, в которой происходит разбавление воздухом образующегося в камере сгорания пламени. Поступающий в камеру сгорания воздух попадает в нее снаружи из кольцевого канала 36. Клапан 12 можно использовать для регулирования количества воздуха, поступающего в камеру сгорания через завихрители 7-9 и/или через расположенные за ними отверстия 33, через которые в камеру сгорания поступает воздух, разбавляющий образующееся в ней пламя.
Регулирующий клапан 12 имеет первый, показанный также на фиг.3 перекрывающий элемент 13, который перекрывает по меньшей мере первое впускное отверстие, по которому воздух попадает внутрь камеры сгорания. Первый перекрывающий элемент 13 выполнен в виде кольца (или втулки), которое расположено (расположена) вокруг первых впускных отверстий, идущих ко второму и третьему завихрителям 8, 9. Перекрывающий элемент в виде кольца 13 имеет два ряда окон 14, 15. В каждом ряду расположено несколько окон 14, 15, выполненных в виде сквозных отверстий, расположенных на некотором расстоянии друг от друга в окружном направлении кольца. Вдоль оси кольца отверстия первого ряда окон 14 расположены на определенном расстоянии от окон 15 второго ряда. Регулирующий клапан 12 имеет два крайних положения, соответствующих полному открытию и полному закрытию перекрываемых им впускных каналов, и различные промежуточные положения частичного и регулируемого перекрытия этих каналов.
Клапан 12 имеет также его опорный элемент, в частности цапфу 16, соединенную с кольцом 13, что также показано на фиг.2 и 3. Цапфа 16 имеет круглое поперечное сечение и выполнена в виде трубы или втулки. Ось цилиндрической цапфы 16 совпадает с осью кольца 13 (первого перекрывающего каналы для прохода воздуха элемента клапана). В направлении оси клапана цапфа 16 смещена относительно кольца 13. Цапфа 16, наружный диаметр которой меньше наружного диаметра кольца 13, соединена с кольцом спицами 17. Спицы 17 расположены в плоскости, перпендикулярной центральной оси клапана 12. Воздух в первый завихритель 7 проходит через окна между соседними спицами 17.
Клапан 12 имеет также (см. фиг.3) кольцо 18, диаметр которого меньше диаметра кольца 13. Кольцо 18 расположено в радиальном направлении внутри кольца 13. Кольцо 18 имеет третий ряд окон 19, которые предназначены для регулирования количества воздуха, попадающего в первый завихритель 7.
Опора цапфы 16 регулирующего клапана расположена в крышке 4 камеры сгорания 1, которая сзади закрывает зону горения (см. фиг.2). Использование крышки камеры сгорания в качестве опоры регулирующего клапана позволяет расположить ее в сравнительно холодной части газовой турбины. При нормальной работе температура крышки камеры сгорания достигает максимально 150°С в отличие от температуры стенки камеры сгорания вблизи завихрителей, которая обычно достигает 800°С.Регулирующий клапан 12 наиболее предпочтительно располагать вокруг пилотного распределителя 2. При таком расположении регулирующего клапана пилотный распределитель 2 оказывается расположенным внутри цапфы 16 клапана, которая опирается своей внешней поверхностью 20 на расположенную в крышке 4 камеры сгорания опору. Опору цапфы регулирующего клапана можно выполнить в виде подшипника 21 скольжения или качения. При этом между цапфой 16 и пилотным распределителем 2 должен оставаться определенный зазор.
Изнутри крышка 4 камеры сгорания покрыта слоем 22 теплоизоляционного материала. Наличие теплоизоляционного материала 22, расположенного между подшипником 21 и выходными отверстиями распределителей 2, 3 топлива, позволяет расположить опору регулирующего клапана в сравнительно холодном месте турбины.
Завихрители 7-9 крепятся к крышке 4 камеры сгорания крепежными устройствами 23, выполненными в виде болтов (см. фиг.1). Крепление завихрителей 7-9 к крышке камеры сгорания, в которой одновременно расположена опора регулирующего клапана 12, обеспечивает возможность их более точного взаимного центрирования и сводит к минимуму любые проблемы, связанные с их тепловым расширением. Тем самым создаются предпосылки для повышения точности регулирования количества воздуха, поступающего в зону горения камеры сгорания газовой турбины.
На фиг.4 показан механизм 24 регулирования положения перекрывающего элемента. Механизм 24 регулирования имеет поворотную ось 25, которая проходит насквозь через крышку 4 камеры сгорания. Внутренний конец оси 25 соединен с рычагом 26, который расположен перпендикулярно оси. На свободном конце рычага 26 закреплен палец 27. Палец 27 входит в отверстие 28 (см. также фиг.3) клапана 12, которое, в частности, выполнено в одной из его спиц 17. В механизме регулирования имеется также приводное устройство 29, соединенное с выходящим из крышки 4 камеры сгорания 1 наружу концом оси 25. Приводное устройство 29 предназначено для поворота оси 25 и соединенного с ней регулирующего клапана 12. Для поворота клапана можно также использовать и любую другую рычажную систему. Приводное устройство 29 представляет собой в данном случае электрический двигатель, вместо которого можно, как очевидно, использовать и различные гидравлические или пневматические приводные устройства.
На фиг.5 показан второй вариант конструктивного исполнения регулирующего клапана 12′, который по существу является модификацией описанного выше первого варианта его выполнения. Выполненный по второму варианту регулирующий клапан 12′ отличается от регулирующего клапана 12, выполненного по первому варианту, наличием второго перекрывающего элемента 30, выполненного в виде показанного на чертеже пунктирной линией кольца или втулки. Второй перекрывающий элемент 30 расположен вокруг огневой трубы 5 камеры 1 сгорания на некотором расстоянии в продольном направлении от элемента 13 в той части 11 зоны горения, в которой образующееся в камере 1 сгорания пламя разбавляется воздухом.
Перекрывающий элемент в виде кольца 30 имеет ряд расположенных в окружном направлении на некотором расстоянии друг от друга, т.е. с некоторым угловым шагом, сквозных окон 32, которые вместе с впускными отверстиями 33 образуют каналы для прохода воздуха внутрь камеры сгорания в зону разбавления воздухом образующегося в камере сгорания пламени.
Кольцо 30 соединено с кольцом 13 по меньшей мере одним шарнирным звеном или рычагом 31. Каждое кольцо 13, 30 имеет по меньшей мере один вытянутый в направлении другого кольца участок или рычаг 34, 35. Эти участки 34, 35 соединены друг с другом шарнирным звеном 31.
Преимуществом второго варианта выполнения регулирующего клапана является возможность перераспределения воздуха, поступающего в основную часть зоны горения и в ту ее часть, в которой образующееся в камере сгорания пламя разбавляется воздухом, при сравнительно небольшом изменении суммарного перепада давления. Окна в кольцах 13, 30 смещены относительно соответствующих впускных отверстий таким образом, что при повороте колец механизмом регулирования и при открытии впускных отверстий завихрителей 7-9 впускные отверстия 33, через которые внутрь камеры сгорания проходит воздух, который разбавляет образующееся в камере сгорания пламя, закрываются, и наоборот, при закрытии впускных отверстий завихрителей 7-9 впускные отверстия 33 открываются. Соединение кольца 30 с кольцом 13 шарнирным звеном 31 исключает, кроме того, возможность заклинивания клапана при некотором смещении нижней части огневой трубы 5 относительно центральной оси камеры сгорания.
Настоящее изобретение не ограничено рассмотренными выше вариантами его осуществления и не исключает возможности внесения в них различных изменений и усовершенствований, не выходящих за объем формулы изобретения.
Так, в частности, в рассмотренных выше вариантах цапфа 16 и перекрывающий элемент 13 имели форму сплошного кольца или трубы цилиндрической формы, что, однако, не исключает возможности выполнения их в виде деталей, которые не имеют формы сплошного цилиндра. Цапфу 16 регулирующего клапана можно выполнить в виде сплошной оси без всяких вытянутых в направлении оси внутренних отверстий.
Регулирующий клапан 12 можно не поворачивать вокруг центральной оси камеры сгорания, а перемещать вдоль нее поступательно.
Вместо спиц 17 для соединения опорного элемента регулирующего клапана с его перекрывающим элементом (кольцом) можно использовать другие средства, выполненные в виде стенки или несущей конструкции с соответствующими окнами или отверстиями.
Кроме того, изобретение не ограничено описанной выше только в качестве примера камерой сгорания с малым выходом или содержанием вредных веществ в выбрасываемых в атмосферу газах.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬ ТОПЛИВА | 2008 |
|
RU2470228C2 |
Устройство для наддува двигателя внутреннего сгорания | 1984 |
|
SU1204760A1 |
КАМЕРА СГОРАНИЯ ГАЗОТУРБИННОГО ДВИГАТЕЛЯ С САМОРЕГУЛИРУЮЩЕЙСЯ ПЕРЕМЕННОЙ ГЕОМЕТРИЕЙ И ГАЗОТУРБИННЫЙ ДВИГАТЕЛЬ, СОДЕРЖАЩИЙ ТАКУЮ КАМЕРУ СГОРАНИЯ | 2018 |
|
RU2771114C2 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕГУЛИРОВАНИЯ НИЗКОЭМИССИОННОЙ КАМЕРЫ СГОРАНИЯ ГАЗОВОЙ ТУРБИНЫ | 2006 |
|
RU2325588C2 |
КОЛЬЦЕВАЯ КАМЕРА СГОРАНИЯ ГАЗОТУРБИННОГО ДВИГАТЕЛЯ И СПОСОБ ЕЁ ЭКСПЛУАТАЦИИ | 2014 |
|
RU2561754C1 |
ЗАВИХРИТЕЛЬ, БЛОК КАМЕРЫ СГОРАНИЯ И ГАЗОВАЯ ТУРБИНА С УЛУЧШЕННЫМ СМЕШИВАНИЕМ ТОПЛИВО/ВОЗДУХ | 2017 |
|
RU2715129C1 |
ТЕХНОЛОГИЯ УПРАВЛЕНИЯ РАБОЧИМ РЕЖИМОМ СИСТЕМЫ СГОРАНИЯ ПУТЕМ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ПИЛОТНОГО ВОЗДУХА | 2017 |
|
RU2719003C1 |
Малоэмиссионная камера сгорания с двумя зонами кинетического горения | 2020 |
|
RU2753202C1 |
МНОГОТОЧЕЧНЫЙ ИНЖЕКТОР ДЛЯ ТУРБОМАШИНЫ | 2008 |
|
RU2477808C2 |
ГОРЕЛКА | 2009 |
|
RU2455569C1 |
Устройство для камеры сгорания газовой турбины предназначено для регулирования количества воздуха, поступающего в зону горения камеры сгорания. Устройство содержит расположенный снаружи зоны горения регулирующий клапан, включающий перекрывающий элемент, установленный с возможностью перемещения относительно камеры сгорания, который перекрывает по меньшей мере один впускной канал, по которому воздух попадает в зону горения. Регулирующий клапан снабжен опорным элементом в виде цапфы, который соединен с элементом клапана и расположен в опоре, которая находится в задней части камеры сгорания. Использование устройства обеспечит повышение эксплуатационной надежности турбины при одновременном упрощении и повышении надежности управления устройством путем размещения его в относительно холодной части камеры сгорания. 1 н. и 20 з.п. ф-лы, 5 ил.
US 4944149 А, 31.07.1990 | |||
КАМЕРА СГОРАНИЯ | 1991 |
|
RU2018058C1 |
RU 94022641 А, 20.06.1996 | |||
ГАЗОТУРБИННЫЙ ДВИГАТЕЛЬ С СИСТЕМОЙ КАРБЮРИРОВАНИЯ И СГОРАНИЯ | 1997 |
|
RU2138659C1 |
СПОСОБ СНИЖЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ ОКСИДОВ АЗОТА ПРИ СЖИГАНИИ ПЫЛЕВИДНОГО ТВЕРДОГО ТОПЛИВА (ВАРИАНТЫ), ГОРЕЛКА С НИЗКИМ ВЫХОДОМ ОКСИДОВ АЗОТА И УСТРОЙСТВО ТЕРМИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКИ ПЫЛЕВИДНОГО ТВЕРДОГО ТОПЛИВА ПЕРЕД СЖИГАНИЕМ | 1999 |
|
RU2153633C1 |
SU 3667556 А1, 15.02.1976 | |||
JP 4244512 А, 01.09.1992. |
Авторы
Даты
2007-06-27—Публикация
2002-10-10—Подача