Предлагаемое изобретение относится к области сооружения новых подземных трубопроводов, в том числе проходящих по обводненным участкам, на переходах малых рек, в зоне вечной мерзлоты, и может быть использовано при реконструкции и ремонте уже существующих трубопроводов.
Известен контейнер для балластировки трубопровода, содержащий связанные между собой оболочки из синтетического материала, заполненные минеральным грунтом, при этом каждая из оболочек снабжена, по меньшей мере, двумя охватывающими ее в поперечных плоскостях и частично пришитыми к ней замкнутыми полосами, имеющими длину, превышающую длину оболочки, при этом непришитая часть каждой замкнутой полосы образует петлю, а связь оболочек выполнена в виде лент, продетых через непришитые части полос и завязанных узлом (RU №2227858 С1, 2004 г.).
Наиболее близким из известных является контейнер для балластировки трубопровода, представляющий собой контейнерный утяжелитель в виде пары заполненных грунтом и параллельно располагаемых на трубопроводе в горизонтальном положении мягких емкостей, каждая из которых имеет торцевой загрузочный рукав и пару размещенных симметрично осям емкостей петель для подвески к грузозаполняющему бункеру, и располагающуюся выше трубопровода связь емкостей, при этом каждая из емкостей у свободного торца снабжена дополнительной парой противоположно размещенных петель, из которых одна имеет длину, превышающую габарит торца емкости, продета концом в зев другой и там зафиксирована, при этом последняя расположена на верхней образующей соответствующей емкости (RU №2214546 С1, 2003 г.).
Задачей предлагаемого технического решения является снижение трудоемкости укладки контейнеров в процессе балластировки трубопровода, предотвращение повреждения изоляции трубопровода за счет исключения скольжения контейнера по поверхности трубопровода в процессе его укладки, а также повышение надежности конструкции контейнеров, исключающей возможность нарушения целостности загруженного контейнера при его укладке или извлечении в процессе ремонтных работ или повторной укладки в течении установленного срока их службы, а также повышение технологичности и снижение трудоемкости их изготовления.
Поставленная задача достигается тем, что контейнер текстильный для балластировки трубопровода содержит две имеющие грузовые петли, а в верхней части - по загрузочному отверстию и связанные между собой гибкой связью в нижней их части емкости, каждая из которых имеет форму тела, периметр или площадь нижнего основания которого превышает, соответственно, периметр или площадь его верхнего основания, при этом верхняя, передняя и задняя стенки, а также дно каждой емкости образованы единым для двух емкостей полотнищем с пришитыми боковыми стенками емкостей, а гибкая связь емкостей выполнена в виде наложенных друг на друга и совместно прошитых выпусков единого полотнища нижних частей обращенных друг к другу передних стенок емкостей, и свободно размещена на расположенном под ней образующем емкости едином полотнище. Гибкая связь емкостей может быть сложена складками, которые зафиксированы охватывающей их петлей, предпочтительно из материала единого полотнища, образованной путем соединения ее концов, например, путем прошивки или связывания.
Гибкой связи емкостей может быть придана произвольная складчатая форма путем фиксации на ней поперечно расположенной стягивающей ее петли, предпочтительно из материала единого полотнища. Контейнер текстильный может быть снабжен расположенным под гибкой связью емкостей поясом для образования стягивающей гибкую связь емкостей петли, прошитым на части его длины снизу поперек единого полотнища, свободные концы которого имеют длину, достаточную для их связывания между собой, или снабжены замковым приспособлением, например, в виде петли и крюка, замыкаемым поверх гибкой связи. При этом каждая емкость может иметь пирамидообразную (по форме близкой или подобной усеченной правильной или неправильной пирамиде) форму и боковые стенки трапециевидной формы. Загрузочное отверстие может иметь форму щели, ориентированной вдоль единого полотнища, по контуру которой пришит загрузочный рукав, высота которого не превышает длины щели. Грузовые петли могут быть пришиты, соответственно, к передней и к задней стенкам емкости. При этом боковые стенки могут быть выполнены с отгибами внахлест на переднюю и заднюю стенки емкости, а грузовые петли пришиты, соответственно, к передней и к задней стенкам емкости между отгибом и соответствующей стенкой или к стенке поверх отгиба. Изобретение поясняется чертежами, где:
- на фиг.1 схематично представлен общий вид контейнера для балластировки трубопровода (положение загрузки из бункера показан схематично справа вверху);
- на фиг.2 представлена схема образования контейнера из единого полотнища, при реализации которой нижние части передних стенок емкостей наложены друг на друга с перекрытием и прошиты независимо от расположенного под ним нижнего участка единого полотнища, на котором они размещены;
- на фиг.3 схематично представлен процесс укладки контейнера на трубопровод (в рабочее положение), начало укладки;
- на фиг.4 - то же, процесс поворота контейнеров в процессе укладки;
- на фиг.5 - уложенный на трубопровод контейнер с двумя емкостями, заполненными балластом (горловина находится в верхней части емкости, соответственно, справа или слева, исключая высыпание балласта).
Контейнер текстильный (КТ-М) для балластировки трубопровода 1 содержит две изолированные друг от друга емкости 2 и 3 из текстильного материала, например, ТБГ-360 (ТУ 6-06-6-67-87) или ТП-110 (ТУ 6-13-0204024-34-89), связанные между собой в нижней части гибкой связью 4, представляющей укладываемый на трубопровод 1 деформируемый поперечным стягиванием соединительный пояс из текстильного материала. Емкости 2 или 3, каждая из которых в свободном состоянии (до стягивания гибкой связи в поперечном ей направлении) имеет форму тела, периметр или площадь нижнего основания которого превышает, соответственно, периметр или площадь его верхнего основания, т.е. в свободном состоянии каждая емкость подобна по форме пирамиде. Единое для двух емкостей полотнище, образующее совместно с вшитыми боковыми стенками 5 изолированные друг от друга прошивкой у основания смежных (передних) стенок емкости 2 и 3, представляет собой верхнюю, переднюю и заднюю стенки и дно каждой емкости. Контейнер текстильный для балластировки трубопровода имеет пары грузовых петель 6, а в верхней части - загрузочное отверстие 7 в виде щели или прорези с вшитым в него или по его периметру загрузочным рукавом 8. Гибкая связь 4 емкостей 2 и 3 выполнена в виде наложенных друг на друга и совместно прошитых выпусков единого полотнища нижних частей обращенных друг к другу передних стенок 9 емкостей 2 и 3. Гибкая связь 4 может быть свободно размещена на расположенном под ней едином полотнище или выполнена в виде наложенных друг на друга и прошитых, как вариант, совместно с размещенным под ними единым полотнищем выпусков единого полотнища нижних частей обращенных друг к другу передних стенок 9 емкостей 2 и 3. Для усиления технического результата гибкая связь 4 емкостей может быть сложена складками, которые должны быть зафиксированы охватывающей их петлей, предпочтительно из материала единого полотнища. Петля образованной путем соединения ее концов, например, путем прошивки или связывания, возможны иные известные способы соединения двух концов петли с образованием замкнутого кольца, стягивающего гибкую связь 4. Гибкой связи 4 емкостей 2 и 3 может быть придана произвольная (хаотично получаемая путем смятия гибкой связи при ее сжатии стягивающей ее поперечно расположенной петлей) складчатая форма. Стягивающая гибкую связь емкостей петля может быть прошита на части его длины снизу поперек единого полотнища (что обеспечивает гарантированное ее положение при укладке контейнера на трубопровод). Для того чтобы иметь возможность завязать петлю, ее свободные концы имеют длину, достаточную для их связывания между собой, или снабжены замковым приспособлением, например, в виде петли и крюка, замыкаемым поверх гибкой связи (что ускоряет процесс и исключает развязывание петли). Загрузочное отверстие 7 имеет форму щели, ориентированной вдоль единого полотнища, по контуру которой пришит загрузочный рукав 8. Высота рукава 8 не превышает длины щели в связи с тем, что исходя из соотношения указанных параметров в случае превышения значительно усложняется загрузка в емкость сыпучего материала, наблюдается его зависание в рукаве, скручивание рукава, приводящие к образованию пробок сыпучего материала как в рукаве, так и в бункере. Значительным фактором, влияющим на величину указанного параметра, является возможность работы с сыпучим материалом повышенной влажности, что полностью исключено в варианте с увеличенной по сравнению с описанной длинной рукава. Грузовые петли 6 могут быть пришиты, соответственно, к передней 9 и к задней 10 стенкам емкости 2 и 3. При этом боковые стенки 5 могут быть выполнены с отгибами 11 внахлест на переднюю 9 и заднюю 10 стенки емкости, а грузовые петли 5 пришиты, соответственно, к передней 9 и к задней стенкам 10 емкости 2 или 3 между отгибом 11 и соответствующей стенкой или к стенке поверх отгиба 11.
После заполнения емкостей 2 и 3 через рукава 8 непосредственно у места балластировки трубопровода контейнер за грузовые петли 6 краном укладывается непосредственно на трубопровод таким образом, что емкости 2 и 3, соответственно, размещаются каждая с противоположной другой емкости стороны трубопровода, предпочтительно симметрично относительно его продольной оси без какого-либо скольжения, поскольку осуществляется опрокидывание, т.е. обкатывание емкостей 2 и 3 вокруг поверхности трубопровода 1. При этом полностью исключается какое-либо повреждение изоляции трубопровода за счет скольжения и возможного попадания камней между емкостью и трубопроводом. При заполнении емкостей 2 и 3 на удалении от трубопровода 1 заполненный контейнер за грузовые петли 6 транспортируется к месту складирования, грузится в автотранспорт. Форма емкостей 2 и 3 контейнера, а также наличие усиленной за счет образования складок связи 4, на которую налагается петля непосредственно перед загрузкой материала в бункер, позволяет значительно более полно использовать их полезный объем, упростить и интенсифицировать загрузочные работы, а также при необходимости - установку контейнеров в вертикальном положении в требуемом количестве в автотранспорт, что позволяет производить балластировку, выгружая контейнеры непосредственно из автотранспорта на трубопровод или раскладывая их в устойчивом положении у края траншеи по ее длине в местах предстоящей балластировки. При балластировке предлагаемый контейнер укладывают без применения траверсы с использованием стандартных строп, например, типа "паук", непосредственно в проектное положение без каких-либо смещений по трубопроводу или без кантования емкостей вдоль него. Это обусловлено тем, что соединительный пояс 4 при опускании емкостей 2 и 3 находится в положении, обеспечивающем его укладку всей поверхностью на верхнюю поверхность трубопровода, что исключает возможность повреждения изоляции на нем, а также значительно снижает трудоемкость производства работ, увеличивая их темпы. Форма емкостей также снижает вероятность повреждения изоляции трубопровода, т.к. обеспечивает контакт емкостей с поверхностью трубопровода "по плоскости", т.е. по поверхности, а не "по линии". В предлагаемом контейнере это значительно снижает величину удельного давления на изоляцию трубопровода, что повышает срок его службы. Предлагаемое выполнение контейнера и отдельных его элементов является дальнейшим развитием и совершенствованием "Контейнера текстильного" по ТУ 102-593-91 (зарегистрировано в Госстандарте 26.07.1991 г., №005/025228).
Контейнер текстильный для балластировки трубопровода высокотехнологичен в изготовлении, успешно прошел производственные испытания.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
КОНТЕЙНЕР ТЕКСТИЛЬНЫЙ ДЛЯ БАЛЛАСТИРОВКИ ТРУБОПРОВОДА (КТ-М) | 2005 |
|
RU2303188C2 |
КОНТЕЙНЕР ТЕКСТИЛЬНЫЙ УНИВЕРСАЛЬНЫЙ (КТУ) И СПОСОБ ЕГО ИЗГОТОВЛЕНИЯ | 2005 |
|
RU2292293C1 |
КОНТЕЙНЕР ТЕКСТИЛЬНЫЙ ДЛЯ БАЛЛАСТИРОВКИ ТРУБОПРОВОДОВ | 2007 |
|
RU2342586C1 |
СПОСОБ СООРУЖЕНИЯ ПОДЗЕМНОГО ТРУБОПРОВОДА И УСТРОЙСТВА ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2005 |
|
RU2269711C1 |
КОНТЕЙНЕР ТЕКСТИЛЬНЫЙ ДЛЯ БАЛЛАСТИРОВКИ ТРУБОПРОВОДОВ (ВАРИАНТЫ) | 2003 |
|
RU2227858C1 |
ЛЕНТА ТКАНАЯ СИНТЕТИЧЕСКАЯ ТЕХНИЧЕСКОГО НАЗНАЧЕНИЯ (ВАРИАНТЫ) | 2010 |
|
RU2455402C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ БАЛЛАСТИРОВКИ ТРУБОПРОВОДА (ВАРИАНТЫ) | 2010 |
|
RU2464473C2 |
ПОЛИМЕРКОНТЕЙНЕРНОЕ БАЛЛАСТИРУЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО МУХАМЕТДИНОВА (ПКБУ-МК) (ВАРИАНТЫ) | 2005 |
|
RU2266457C1 |
КОНТЕЙНЕР ТЕКСТИЛЬНЫЙ ДЛЯ БАЛЛАСТИРОВКИ ТРУБОПРОВОДОВ | 2002 |
|
RU2214546C1 |
ПУЛЕСТОЙКИЕ ПОНОЖИ | 2010 |
|
RU2436034C1 |
Предлагаемое техническое решение относится к трубопроводному транспорту и используется при сооружении подземных трубопроводов на обводненных участках, переходах малых рек, в зоне вечной мерзлоты, при реконструкции и ремонте существующих трубопроводов. Контейнер содержит две связанные гибкой связью емкости. Верхняя, передняя и задняя стенки и дно каждой емкости образованы единым для двух емкостей полотнищем, а емкости - пришитыми к нему боковыми стенками емкостей. Гибкая связь емкостей выполнена в виде наложенных друг на друга и совместно прошитых выпусков единого полотнища - нижних частей обращенных друг к другу передних стенок емкостей и свободно размещена на расположенном под ней образующем емкости едином полотнище. Гибкая связь сложена складками, которые зафиксированы петлей, выполненной предпочтительно из материала единого полотнища. Загрузочное отверстие емкости имеет форму щели, ориентированной вдоль единого полотнища, по контуру которой пришит загрузочный рукав. Контейнер с заполненными сыпучим материалом емкостями посредством грузовых петель навешивают на трубопровод, при этом гибкая связь размещена на его поверхности, а емкости - по его сторонам. Приведены частные случаи выполнения гибкой связи емкостей. Снижает трудоемкость изготовления контейнера и трудоемкость балластировки трубопровода. 7 з.п. ф-лы, 5 ил.
КОНТЕЙНЕР ТЕКСТИЛЬНЫЙ ДЛЯ БАЛЛАСТИРОВКИ ТРУБОПРОВОДОВ | 2002 |
|
RU2214546C1 |
КОНТЕЙНЕР ТЕКСТИЛЬНЫЙ ДЛЯ БАЛЛАСТИРОВКИ ТРУБОПРОВОДОВ (ВАРИАНТЫ) | 2003 |
|
RU2227858C1 |
КОНТЕЙНЕРНЫЙ УТЯЖЕЛИТЕЛЬ ТРУБОПРОВОДА | 1999 |
|
RU2153619C1 |
Прибор для очистки от наработка нижней части цилиндров вертикальной паровой машины | 1931 |
|
SU29114A1 |
Устройство для автоматического регулирования температуры в печах | 1934 |
|
SU44365A1 |
Авторы
Даты
2007-07-20—Публикация
2005-06-06—Подача