УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОВЫШЕНИЯ ПРОХОДИМОСТИ КОЛЕСНЫХ ТРАКТОРОВ ПРИ РАБОТЕ С ДВУХОСНЫМИ ПРИЦЕПАМИ Российский патент 2007 года по МПК B62D53/04 A01B59/04 

Описание патента на изобретение RU2303547C1

Изобретение относится к колесным тракторам, оборудованным автоматическим силовым регулятором навесной системы, а именно к устройствам для повышения проходимости и производительности колесных тракторов при агрегатировании их с двухосными прицепами.

Известно устройство, позволяющее повысить проходимость колесных тракторов с двухосными прицепами. Оно содержит дополнительную гибкую силовую связь трактора с прицепом, кроме основной силовой связи дышла прицепа с прицепной скобой (планкой) трактора, соединенный через рычаг с силовым датчиком регулятора навесной системы. За счет этого обеспечивается автоматическое регулирование сцепного веса трактора (веса, приходящегося на задние ведущие колеса). (Патент РФ №2137652, В62D 53/04. Заявл. 12.03.1997, опубл. 20.09.1999).

Недостатком такого устройства является то, что предусмотрено соединение дышла прицепа с трактором через поперечную скобу (планку), что ограничивает скорость движения транспортного агрегата до 15 км/ч, тогда как у современных колесных тракторов транспортные скорости движения достигают 35-40 км/ч.

Из наиболее близкой к заявляемому по технической сущности и достигаемому положительному эффекту является устройство для повышения проходимости колесных тракторов при работе с двухосными прицепами, которое содержит основную силовую связь дышла прицепа с трактором и также навесную систему трактора, подъемные рычаги которой через траверсу и гибкий элемент связаны с передним мостом прицепа, основная силовая связь имеет буксирное устройство, упругий элемент которого выполнен в виде витой пружины, кинематически связанной с приводом золотника силового регулятора навесной системы трактора. (Патент РФ №2190549, заявл. 10.01.2000, опубл. 10.10.2002, БИ №28-прототип).

К недостаткам данного патента можно отнести то, что система автоматического регулирования сцепного веса не позволяет реализовать функциональные возможности системы при движении трактора по участкам дороги с малым коэффициентом сцепления (песок, лед, снег и т.д.), так как в данной системе упругий элемент буксирного устройства выполняет дополнительную функцию силового датчика регулятора навесной системы, обеспечивающей догружение задних ведущих колес. При выезде на участок дороги с твердым покрытием, но низким коэффициентом сцепления (лед) тяговое усилие уменьшается и снижаются тягово-сцепные качества трактора, что приводит к буксованию колес, а силовой датчик не обеспечивает подачу управляющего сигнала для включения навесной системы и соответственно догружения ведущих колес.

При этом следует отметить, что при увеличении буксования колес снижается тяговое усилие в сцепном устройстве, что также отрицательно сказывается на работе всей системы автоматического регулирования сцепного веса трактора.

Технической задачей изобретения является повышение проходимости трактора и снижение буксования ведущих колес путем автоматического регулирования сцепного веса, приходящегося на задние колеса трактора, в зависимости от коэффициента буксования ведущих колес.

Техническая задача решается тем, что в устройстве для повышения проходимости колесных тракторов при работе с двухосными прицепами, содержащем основную силовую связь дышла прицепа с трактором и гидронавесную систему трактора, подъемные рычаги которой через траверсу и гибкий элемент связаны с передним мостом прицепа, согласно изобретению в систему управления гидронавесной системы включен датчик буксования ведущих колес, сигналы которого передаются на устройство привода золотника регулятора навесной системы трактора и электромагнит, управляющий указанным золотником.

На чертеже изображен общий вид транспортного средства.

Буксирное устройство содержит прицепной крюк 1. Дышло 2 прицепа шарнирно соединено с прицепным крюком. Для обеспечения догрузки задних колес трактора на подъемные рычаги 3 его навески установлена поперечная траверса 4, которая имеет гибкую связь троса 5 с балкой переднего моста прицепа 6. Предварительный натяг пружины 7 обеспечивается за счет регулировочного винта с гайкой 8.

Работает устройство следующим образом.

Перед соединением прицепа с трактором рукоятку управления 9 регулятором 10 устанавливают в зону регулирования. В этом случае подъемные рычаги 3 опускаются вниз за счет перемещения поршня со штоком гидроцилиндра 11 в нижнее положение. Затем с помощью регулировочного винта 8 регулируют натяжение троса так, чтобы не было его провисания.

В процессе работы транспортного агрегата рукоятку 9 настройку регулятора устанавливают в положение, при котором из-за возросшего коэффициента буксования ведущих колес трактора (например, на скользкой дороге) сигнал от датчика буксования колес 12 передается на механизм управления золотника регулятора 13, выполненного в виде электромагнита. Такое перемещение золотника приводит к появлению коррекции на уменьшение тягового усилия в дышле прицепа за счет автоматического перемещения поршня вперед под действием давления масла в гидроцилиндре 11. Подъемные рычаги 3 механизма навески поворачиваются против часовой стрелки, трос 5 натягивается. Наклонное положение троса обеспечивает перенос части вертикальной нагрузки с колес передних мостов прицепа и трактора на задние колеса трактора, что приводит к снижению буксования задних колес.

По мере снижения буксования колес сигнал с датчика буксования передается на механизм управления золотника регулятора 13. Давление масла в штоковой полости гидроцилиндра 11 уменьшается, его поршень и шток перемещаются назад, усилие в тросе 5 уменьшается. Такой процесс обеспечивает автоматическое регулирование буксования ведущих колес на определенном уровне, зависящем от установки рукоятки 9 управления регулятором. Удобное, простое и автоматическое регулирование сцепного веса трактора с сиденья тракториста не позволяет допустить чрезмерной разгрузки его передних колес, чем не ухудшится управляемость трактора.

Похожие патенты RU2303547C1

название год авторы номер документа
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОВЫШЕНИЯ ПРОХОДИМОСТИ КОЛЕСНОГО ТРАКТОРА С ДВУХОСНЫМ ПРИЦЕПОМ 2010
  • Бурдыкин Владимир Дмитриевич
RU2456194C2
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОВЫШЕНИЯ ПРОХОДИМОСТИ КОЛЕСНЫХ ТРАКТОРОВ ПРИ РАБОТЕ С ДВУХОСНЫМИ ПРИЦЕПАМИ 2000
  • Гребнев В.П.
  • Панин В.И.
  • Хвастунов С.В.
RU2190549C2
ТЯГОВО-ДОГРУЗОЧНОЕ УСТРОЙСТВО К ПРИЦЕПУ 2014
  • Скурятин Николай Филиппович
  • Соловьев Евгений Владимирович
  • Бондарев Андрей Владимирович
RU2559660C1
ТРОСОВЫЙ ДОГРУЖАТЕЛЬ ВЕДУЩЕГО МОСТА КОЛЕСНОГО ТРАКТОРА ПРИ АГРЕГАТИРОВАНИИ С ПРИЦЕПАМИ 2015
  • Щитов Сергей Васильевич
  • Кузнецов Евгений Евгеньевич
  • Кривуца Зоя Федоровна
  • Кузнецова Ольга Александровна
  • Поликутина Елена Сергеевна
RU2590777C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ РАЗГРУЗКИ ЗАДНЕЙ ОСИ ТРАКТОРА ПРИ РАБОТЕ С НАВЕСНЫМИ МАШИНАМИ 2009
  • Попов Анатолий Владиславович
RU2397630C1
ТРОСОВЫЙ ДОГРУЖАТЕЛЬ ВЕДУЩЕГО МОСТА КОЛЁСНОГО ТРАКТОРА ТИПА "МТЗ" 2014
  • Щитов Сергей Васильевич
  • Кузнецов Евгений Евгеньевич
  • Поликутин Леонид Леонидович
  • Кузнецова Ольга Александровна
  • Кузнецов Константин Евгеньевич
RU2553494C1
РЕГУЛЯТОР СЦЕПНОГО ВЕСА КОЛЕСНЫХ ТРАКТОРНЫХ ПОЕЗДОВ 2013
  • Щитов Сергей Васильевич
  • Кузнецов Евгений Евгеньевич
  • Поликутин Леонид Леонидович
  • Кузнецова Ольга Александровна
RU2548249C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОВЫШЕНИЯ ПРОХОДИМОСТИ КОЛЕСНЫХ ТРАКТОРОВ ПРИ РАБОТЕ С ПРИЦЕПАМИ 1997
  • Гребнев В.П.
  • Панин В.И.
  • Бочаров А.В.
RU2137652C1
ДОГРУЖАТЕЛЬ УПРАВЛЯЕМОГО МОСТА КОЛЕСНОГО ТРАКТОРА ТИПА "МТЗ" 2014
  • Щитов Сергей Васильевич
  • Кузнецов Евгений Евгеньевич
  • Поликутин Леонид Леонидович
  • Кузнецова Ольга Александровна
RU2547323C1
КОРРЕКТОР ОСЕВОЙ НАГРУЗКИ НЕПОЛНОПРИВОДНОГО КОЛЕСНОГО ТРАКТОРА ТИПА "МТЗ" 2014
  • Щитов Сергей Васильевич
  • Кузнецов Евгений Евгеньевич
  • Поликутин Леонид Леонидович
  • Кузнецова Ольга Александровна
RU2547303C1

Реферат патента 2007 года УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОВЫШЕНИЯ ПРОХОДИМОСТИ КОЛЕСНЫХ ТРАКТОРОВ ПРИ РАБОТЕ С ДВУХОСНЫМИ ПРИЦЕПАМИ

Изобретение относится к колесным тракторам, оборудованным автоматическим силовым регулятором навесной системы, а именно к устройствам для повышения проходимости и производительности колесных тракторов при агрегатировании их с двухосными прицепами. Устройство для повышения проходимости колесных тракторов при работе с двухосными прицепами, содержит основную силовую связь дышла прицепа с трактором и гидронавесную систему трактора, подъемные рычаги которой через траверсу и гибкий элемент связаны с передним мостом прицепа. В систему управления гидронавесной системы включен датчик буксования ведущих колес, сигналы которого передаются на устройство привода золотника регулятора навесной системы трактора и электромагнит, управляющий указанным золотником. Устройство позволяет снизить буксование ведущих колес на участках дорог с низким коэффициентом сцепления. 1 ил.

Формула изобретения RU 2 303 547 C1

Устройство для повышения проходимости колесных тракторов при работе с двухосными прицепами, содержащее основную силовую связь дышла прицепа с трактором и гидронавесную систему трактора, подъемные рычаги которой через траверсу и гибкий элемент связаны с передним мостом прицепа, отличающееся тем, что в систему управления гидронавесной системы включен датчик буксования ведущих колес, сигналы которого передаются на устройство привода золотника регулятора навесной системы трактора и электромагнит, управляющий указанным золотником.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2007 года RU2303547C1

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОВЫШЕНИЯ ПРОХОДИМОСТИ КОЛЕСНЫХ ТРАКТОРОВ ПРИ РАБОТЕ С ДВУХОСНЫМИ ПРИЦЕПАМИ 2000
  • Гребнев В.П.
  • Панин В.И.
  • Хвастунов С.В.
RU2190549C2
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОВЫШЕНИЯ ПРОХОДИМОСТИ КОЛЕСНЫХ ТРАКТОРОВ ПРИ РАБОТЕ С ПРИЦЕПАМИ 1997
  • Гребнев В.П.
  • Панин В.И.
  • Бочаров А.В.
RU2137652C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОВЫШЕНИЯ ПРОХОДИМОСТИ КОЛЕСНЫХ ТРАНСПОРТНЫХ АГРЕГАТОВ С ПОДЪЕМНЫММЕХАНИЗМОМ 1971
SU428975A1
DE 1630559 A, 09.09.1971.

RU 2 303 547 C1

Авторы

Кухарев Михаил Николаевич

Гребнев Виктор Петрович

Бурдыкин Владимир Дмитриевич

Панин Василий Иванович

Даты

2007-07-27Публикация

2006-03-27Подача