Изобретение относится к транспорту, а именно к дополнительно-устанавливаемым вспомогательным устройствам для увеличения проходимости, снижения буксования и повышения производительности колесных тракторов при агрегатировании с прицепами в условиях их передвижения по скользкой дороге, в глубоком снежном покрове, малой несущей способности почв или наличия подстилающего мерзлотного слоя.
Известно устройство повышения проходимости колесных тракторов, агрегатируемых с прицепом, (Патент РФ №2303547, МКИ B62D 53/04), содержащее основную силовую связь дышла прицепа с трактором, гидронавесную систему трактора, подъемные рычаги, траверсу и гибкий тросовый элемент, датчик буксования ведущих колес, устройство привода золотника регулятора навесной системы трактора и электромагнит, управляющий указанным золотником.
Недостатком данного устройства является большое количество задействованных узлов и деталей, его высокая себестоимость и недолговечность при работе транспортного средства с прицепным агрегатом-прицепом в сложных дорожных условиях.
Известно устройство повышения проходимости колесных тракторов, агрегатируемых с прицепом, содержащее жесткую силовую связь, соединяющую дышло прицепа со сцепным устройством трактора, и гибкую тросовую силовую связь, соединяющую поперечину нижних продольных тяг навески трактора с передней осью прицепа, пружину, силовой регулятор, гидроцилиндр, электромагнитный датчик, позиционный регулятор (Патент РФ №2297938, МКИ B62D 53/04, взято за прототип).
Недостатком данного устройства является недостаточная жесткость фиксации и крепления догружающего устройства - только за счет гибкой тросовой силовой связи, значительная трудоемкость установки, большое количество задействованных узлов и деталей, его высокая себестоимость и недолговечность при работе транспортного средства с прицепным агрегатом-прицепом в сложных дорожных условиях.
Технической задачей изобретения является повышение проходимости, снижение буксования и увеличение производительности колесных тракторов при агрегатировании с прицепами в условиях их передвижения по скользкой дороге, в глубоком снежном покрове, малой несущей способности почв или наличия подстилающего мерзлотного слоя при достаточно простой конструкции вспомогательного устройства, простоте его изготовления, высокой надежности, удобстве в обслуживании и эксплуатации.
Техническим решением задачи является создание устанавливаемого на передней оси, дышле и раме прицепа, сцепном устройстве колесного трактора вспомогательного устройства - тросового догружателя, способного передавать часть собственной нагрузки агрегатируемого прицепа через гибкую тросовую силовую связь (стандартный буксировочный трос), закрепленную вокруг его передней оси, проходящую через срединные технологические отверстия рамы прицепа и направляющий фланцевый блок с подшипником, установленный на дышле прицепа, на сцепное устройство буксирующего колесного трактора в целях увеличения его проходимости, снижения буксования и повышения производительности при выполнении работ.
Поставленная задача достигается тем, что тросовый догружатель ведущего моста колесного трактора при агрегатировании с прицепами выполнен в виде устройства, включающего в себя гибкую тросовую силовую связь (стандартный буксировочный трос), закрепленную вокруг передней оси прицепа, проходящую через срединные технологические отверстия рамы прицепа и направляющий фланцевый блок с подшипником на дышле прицепа и установленную в сцепном устройстве буксируюшего колесного трактора.
На фиг. 1 изображен фронтальный вид передней подвески прицепа с установленным тросовым догружателем ведущего моста колесного трактора при агрегатировании с прицепами, на фиг. 2 изображен профильный вид передней подвески прицепа с установленным тросовым догружателем ведущего моста колесного трактора при агрегатировании с прицепами, на фиг. 3 изображен вид тракторно-транспортного агрегата с установленным тросовым догружателем ведущего моста колесного трактора при агрегатировании с прицепами.
Тросовый догружатель ведущего моста колесного трактора при агрегатировании с прицепами содержит гибкую тросовую силовую связь (стандартный буксировочный трос) 1, закрепленную вокруг передней оси 2 прицепа 3, проходящую через срединные технологические отверстия 4 рамы 5 прицепа 3 и направляющий фланцевый блок с подшипником 6 на дышле 7 прицепа 3 и установленную в сцепном устройстве 8 буксируюшего колесного трактора 9, рычаги навески трактора, гидроцилиндр (на рисунке не показаны).
Устройство работает следующим образом
При передвижении агроагрегата, состоящего из буксирующего колесного трактора 9 и прицепа 3, по грунтам с низкой несущей способностью, и увеличении величины буксования, оператор трактора 9 при помощи гидроцилиндра поднимает рычаги навески трактора с установленным на них сцепным устройством 8, натягивая гибкую тросовую силовую связь (стандартный буксировочный трос) 1, которая при натяжении приподнимает переднюю ось 2, перераспределяя часть собственной нагрузки агрегатируемого прицепа 3 на подвеску, ведущие колеса и сцепное устройство 8 колесного трактора 9, что увеличивает тягово-сцепные свойства агроагрегата, его проходимость по слабонесущим грунтам, что позволяет без пробуксовки передвигаться, производя сельскохозяйственные работы и транспортные перевозки.
При отсутствии необходимости передвижения с подключенным тросовым догружателем ведущего моста колесного трактора при агрегатировании с прицепами, оператором трактора 9 регулировка высоты поднятия навески трактора со сцепным устройством не производится.
Использование данного изобретения, обладающего высокой надежностью, низкой себестоимостью, удобством в обслуживании и эксплуатации, при достаточно простой конструкции и простоте изготовления тросового догружателя ведущего моста колесного трактора при агрегатировании с прицепами, позволит увеличить проходимость и производительность колесных тракторов при их агрегатировании с прицепами, повысит их тягово-сцепные свойства при выполнении энергоемких работ, скорость движения по грунтам с низкой несущей способностью, уменьшит техногенное воздействие на обрабатываемые почвы, что приведет к экономии энергозатрат и увеличит экономический эффект от его применения в сельском хозяйстве.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Автоматический догружатель энергетического средства тракторно-транспортного агрегата | 2016 |
|
RU2658754C2 |
ТРОСОВЫЙ ДОГРУЖАТЕЛЬ ВЕДУЩЕГО МОСТА КОЛЁСНОГО ТРАКТОРА ТИПА "МТЗ" | 2014 |
|
RU2553494C1 |
РЕГУЛЯТОР СЦЕПНОГО ВЕСА КОЛЕСНЫХ ТРАКТОРНЫХ ПОЕЗДОВ | 2013 |
|
RU2548249C1 |
ДОГРУЖАТЕЛЬ УПРАВЛЯЕМОГО МОСТА КОЛЕСНОГО ТРАКТОРА ТИПА "МТЗ" | 2014 |
|
RU2547323C1 |
ТЯГОВО-ДОГРУЖАЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО КОЛЕСНЫХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ ПРИ ИХ АГРЕГАТИРОВАНИИ С ПРИЦЕПАМИ | 2012 |
|
RU2496674C1 |
ПРУЖИННЫЙ РЕГУЛЯТОР ТЯГОВОЙ НАГРУЗКИ | 2015 |
|
RU2590783C1 |
КОРРЕКТОР ОСЕВОЙ НАГРУЗКИ НЕПОЛНОПРИВОДНОГО КОЛЕСНОГО ТРАКТОРА ТИПА "МТЗ" | 2014 |
|
RU2547303C1 |
Тросовый догружатель полурамного трактора | 2017 |
|
RU2659350C1 |
Гидронавесной догружатель полурамного трактора | 2017 |
|
RU2658733C1 |
Гидроцепной догружатель полурамного трактора | 2017 |
|
RU2658753C1 |
Изобретение относится к транспорту, а именно к дополнительно устанавливаемым вспомогательным устройствам колесных тракторов при их агрегатировании с прицепами. Тросовый догружатель ведущего моста колесного трактора содержит жесткую силовую связь, соединяющую дышло прицепа со сцепным устройством трактора, рычаги навески трактора, гидроцилиндр и гибкую тросовую силовую связь (стандартный буксировочный трос). Трос, закрепленный вокруг передней оси прицепа, проходит через срединные технологические отверстия рамы прицепа и направляющий фланцевый блок с подшипником на дышле прицепа и установлен в сцепном устройстве буксирующего колесного трактора. Достигается повышение проходимости, снижение буксования и увеличение производительности колесных тракторов. 3 ил.
Тросовый догружатель ведущего моста колесного трактора при агрегатировании с прицепами, содержащий жесткую силовую связь, соединяющую дышло прицепа со сцепным устройством трактора, рычаги навески трактора, гидроцилиндр, отличающийся тем, что включает в себя гибкую тросовую силовую связь (стандартный буксировочный трос), закрепленную вокруг передней оси прицепа, проходящую через срединные технологические отверстия рамы прицепа и направляющий фланцевый блок с подшипником на дышле прицепа и установленную в сцепном устройстве буксирующего колесного трактора.
СЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ СОЕДИНЕНИЯ КОЛЕСНОГО ТРАКТОРА С ПРИЦЕПОМ | 2005 |
|
RU2297938C1 |
DE 1630559 A1, 09.09.1971 | |||
ТЯГОВО-ДОГРУЖАЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО КОЛЕСНЫХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ ПРИ ИХ АГРЕГАТИРОВАНИИ С ПРИЦЕПАМИ | 2012 |
|
RU2496674C1 |
Основовязаная эластичная тесьма | 1985 |
|
SU1280063A1 |
Авторы
Даты
2016-07-10—Публикация
2015-03-05—Подача