УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОВЫШЕНИЯ ПРОХОДИМОСТИ КОЛЕСНЫХ ТРАНСПОРТНЫХ АГРЕГАТОВ С ПОДЪЕМНЫММЕХАНИЗМОМ Советский патент 1974 года по МПК B62D53/04 

Описание патента на изобретение SU428975A1

I

Изобретение относится к колесным транспортным средствам, а именно к устройствам для увеличения проходимости колесных агрегатов.

Известны устройства для повышения проходимости колесных транспортных агрегатов с подъемным механизмом, содержащие траверсу и тягу. Однако вследствие сравнительно малой силы веса, приходящейся на ведущие колеса транспортного средства, а значит и малой силы сцепления их с грунтом, тяговое усилие двигателя не может быть реализовано, грузоподъемность и производительность колесно-транспортных агрегатов снижается. Это особенно относится к колесно-транспортным агрегатам, работающим в неблагоприятных дорожных условиях на рыхлой и влажной почве.

Цель изобретения - увеличение силы сцепления ведущих колес транспортного средства и уменьшение сопротивления движению передних колес прицепа.

Это достигается тем, что траверса закреплена на наружном рычаге подъемного механизма колесного транспортного средства, а тяга выполнена в виде гибкого подпружиненного элемента, взаимодействующего одним концом с траверсой, а другим - с передней осью прицепа.

На фиг. 1 изображено транспортное средство, общий вид; на фиг. 2 - предлагаемое устройство; на фиг. 3 - вид по стрелке А на фиг. 2.

Устройство содержит траверсу 1 и тягу 2, причем траверса закреплена на наружном рычаге 3 подъемного механизма, а тяга снабжена гибким элементом 4 и подпружинена пружиной 5 с опорными щайбами 6. При этом пружина зафиксирована на тяге посредством гаек 7. Другой конец гибкого элемента закреплен на передней оси прицепа 8. Дыщло 9 прицепа соединено с серьгой 10 транспортного средства.

Перед включением в действие устройства с помощью подъемного механизма наружные рычаги 3 переводятся в такое положение, при котором пижняя точка крепления гибкого элемента 4 на прицепе 8, ось вращения вала наружных рычагов и ось траверсы 1 находятся иа одной прямой. Затем петля гибкого элемента 4 соединяется с крюком тяги 2. После этого с помощью гайки 7 создается предварительное натяжение пружины 5.

Это положение фиксируется контргайкой. В таком положении транспортный агрегат работает, если нет буксования задних ведущих колес трактора и в наибольшей степени используется его тяговое усилие. При плохих Дорониных условиях или при движении по рыхлой или влажной почве, когда значительно увеличивается буксование ведущих колес и появляется необходимость в повышении проходимости транспортного средства, подъемный механизм поднимает наружные рычаги 3, которые, взаимодействуя на траверсу 1, сжимают пружину 5 и через тягу 2 и гибкий элемент 4 частично разгружают передние колеса прицепа. При этом увеличивается сила сцепления ведущих колес с почвой, уменьщается буксование и повышается проходимость транспортного агрегата. Предмет изобретения Устройство для повышения проходимости колесных транспортных агрегатов с подъемным механизмом, содержащее траверсу и тягу, отличающееся тем, что, с целью увеличения силы сцепления ведущих колес транспортного средства и уменьшения сопротивления движению передних колес прицепа, траверса закреплена на наружном рычаге подъемного механизма колесного транспортного средства, а тяга выполнена в виде гибкого подпружиненного элемента, взаимодействую)цего одним концом с траверсой, а другим - с передней осью прицепа.

Похожие патенты SU428975A1

название год авторы номер документа
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОВЫШЕНИЯ ПРОХОДИМОСТИ КОЛЕСНЫХ ТРАКТОРОВ ПРИ РАБОТЕ С ПРИЦЕПАМИ 1997
  • Гребнев В.П.
  • Панин В.И.
  • Бочаров А.В.
RU2137652C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОВЫШЕНИЯ ПРОХОДИМОСТИ КОЛЕСНЫХ ТРАКТОРОВ ПРИ РАБОТЕ С ДВУХОСНЫМИ ПРИЦЕПАМИ 2000
  • Гребнев В.П.
  • Панин В.И.
  • Хвастунов С.В.
RU2190549C2
ТЯГОВО-ДОГРУЗОЧНОЕ УСТРОЙСТВО К ПРИЦЕПУ 2014
  • Скурятин Николай Филиппович
  • Соловьев Евгений Владимирович
  • Бондарев Андрей Владимирович
RU2559660C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОВЫШЕНИЯ ПРОХОДИМОСТИ КОЛЕСНЫХ ТРАКТОРОВ ПРИ РАБОТЕ С ДВУХОСНЫМИ ПРИЦЕПАМИ 2006
  • Кухарев Михаил Николаевич
  • Гребнев Виктор Петрович
  • Бурдыкин Владимир Дмитриевич
  • Панин Василий Иванович
RU2303547C1
ТЯГОВО-ДОГРУЗОЧНОЕ УСТРОЙСТВО ТРАКТОРНОГО ПРИЦЕПА, АГРЕГАТИРУЕМОГО ПОСРЕДСТВОМ ГИДРОКРЮКА 2012
  • Скурятин Николай Филиппович
  • Бондарев Андрей Владимирович
  • Соловьев Евгений Владимирович
  • Максимов Иван Сергеевич
RU2497706C1
Догружающее устройство машинно-тракторного агрегата 2015
  • Щитов Сергей Васильевич
  • Кузнецов Евгений Евгеньевич
  • Сенников Вячеслав Анатольевич
  • Пашин Дмитрий Александрович
RU2613367C2
Гидроцепное догружающе-регулирующее устройство сельскохозяйственного агрегата 2018
  • Кузнецов Евгений Евгеньевич
  • Щитов Сергей Васильевич
  • Худовец Валентина Ивановна
  • Кузнецова Ольга Александровна
  • Кузнецов Константин Евгеньевич
RU2729095C2
УГОЛКОВЫЙ ГИДРОДОГРУЖАТЕЛЬ КОЛЕСНЫХ ТРАКТОРОВ ПРИ ИХ АГРЕГАТИРОВАНИИ С ПРИЦЕПАМИ 2015
  • Щитов Сергей Васильевич
  • Кузнецов Евгений Евгеньевич
  • Кривуца Зоя Федоровна
  • Кузнецова Ольга Александровна
  • Поликутина Елена Сергеевна
RU2590773C1
ПРУЖИННЫЙ РЕГУЛЯТОР ТЯГОВОЙ НАГРУЗКИ 2015
  • Щитов Сергей Васильевич
  • Кузнецов Евгений Евгеньевич
  • Кузнецова Ольга Александровна
  • Лоскутова Елена Викторовна
RU2590783C1
СЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ СОЕДИНЕНИЯ КОЛЕСНОГО ТРАКТОРА С ПРИЦЕПОМ 2005
  • Гребнев Виктор Петрович
  • Панин Василий Иванович
  • Ворохобин Андрей Викторович
RU2297938C1

Иллюстрации к изобретению SU 428 975 A1

Реферат патента 1974 года УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОВЫШЕНИЯ ПРОХОДИМОСТИ КОЛЕСНЫХ ТРАНСПОРТНЫХ АГРЕГАТОВ С ПОДЪЕМНЫММЕХАНИЗМОМ

Формула изобретения SU 428 975 A1

SU 428 975 A1

Даты

1974-05-25Публикация

1971-08-30Подача