Изобретение относится к области промышленности и транспорта, преимущественно для соединения и пломбирования подвижных элементов, а именно к закрытиям вагонов, люков и других элементов подвижного состава ж/д транспорта и изделий, где фиксируется факт нарушения запломбированного закрытия.
Известно зажимное приспособление для отрезка троса, содержащее цилиндрический корпус, в торцевом углублении которого размещена плоская крышка, механизм динамической блокировки троса, включающий в себя часть этого же троса, размещенного внутри корпуса, в радиально расположенном сквозном отверстии, сопряженном с двумя направляющими канавками, оси которых имеют острый угол α между собой и лежат в одной плоскости с осью сквозного отверстия, причем одна из канавок смещена к точке пересечения осей и имеет дополнительный отгиб к центру зажима на угол α, а трос взаимодействует с установленными в канавках подпружиненными в его сторону телами качения с насечками, причем обе канавки имеют закрываемое крышкой С-образное поперечное сечение с высотой сторон, равной или большей наибольшего диаметра поперечного сечения и высоты тел качения, в корпусе выполнено дополнительное «глухое» отверстие с поперечной просечкой на конце до прилежащей канавки, при этом другой конец троса зафиксирован в корпусе посредством противолежащих выдавок металла, роторный уплотнитель троса и компостирующую метку (Патент №2202058, МПК 7 F16G 11/04, приоритет 30.05.2002 г.). Данное техническое решение принято за прототип. Основным недостатком прототипа является недостаточно высокая степень блокировки троса из-за того, что весь объем отверстия в его корпусе заполнен тросом и при попытках блокировки троса телом качения массе троса некуда деться. В результате этого требуется очень большое усилие трения заклинивания троса, что приводит к ограниченной защите от проникновения злоумышленников, поскольку вся блокировка достигается в основном за счет сил трения.
В заявленном техническом решении устранены эти недостатки, поскольку трос в основном заклинивается элементами конструкции за счет своего перегиба, а трение троса о внутренние стенки отверстия лишь усиливает эффект блокировки.
Заявленное изобретение характеризуется следующими общими и частными существенными признаками: зажимное приспособление для отрезка троса, содержащее цилиндрический корпус, в торцевом углублении которого размещена плоская крышка, механизм динамической блокировки троса, включающий в себя часть этого же троса, размещенного внутри корпуса, в радиально расположенном сквозном отверстии, сопряженном с двумя направляющими канавками, оси которых имеют острый угол α между собой и лежат в одной плоскости с осью сквозного отверстия, причем одна из канавок смещена к точке пересечения осей и имеет дополнительный отгиб к центру зажима на угол α, а трос взаимодействует с установленными в канавках подпружиненными в его сторону телами качения с насечками, причем обе канавки имеют закрываемое крышкой С-образное поперечное сечение с высотой сторон, равной или большей наибольшего диаметра поперечного сечения и высоты тел качения, в корпусе выполнено дополнительное «глухое» отверстие с поперечной просечкой на конце до прилежащей канавки, при этом другой конец троса зафиксирован в корпусе посредством противолежащих выдавок металла, роторный уплотнитель троса и компостирующую метку, при этом корпус имеет на цилиндрической части «прилив», сквозь который продолжены оба внутренних отверстия для троса, роторный уплотнитель свободно установлен во входной части сквозного отверстия в корпусе, с возможностью ограничения от выпадения из выемки, в которой он размещен, и имеет внутренние выступы, беззазорно охватывающие трос, рабочая поверхность указанного тела качения на поперечном сечении имеет выпуклую параболическую поверхность, перпендикулярно которой в плоскости, проходящей через ось сквозного отверстия, в корпусе на высоту указанного отверстия сделаны две эллипсоидальные выборки металла корпуса, расстояние между которыми обеспечивает деформацию троса при попытках его обратного вытягивании из зажима, при этом на торцах тела качения выполнены цилиндрические направляющие поверхности. Ближняя к приливу корпуса канавка выполнена открытой со стороны сквозного отверстия в корпусе, снабжена шарнирно установленным поддоном для тела качения и подпружинена пружиной кручения, размещенной на оси поддона.
На фиг.1 представлен общий вид устройства; на фиг.2 - вид А-А на фиг.1; на фиг.3 - вид А-А на фиг.1 с вариантом тела качения по прототипу; на фиг.4 - вариант установки тел качения на фиг.1.
Зажимное приспособление для отрезка троса, содержащее цилиндрический корпус 1, в торцевом углублении которого размещена плоская крышка 2, механизм динамической блокировки троса 3, включающий в себя часть этого же троса, размещенного внутри корпуса, в радиально расположенном сквозном отверстии 4 (фиг.4), сопряженном с двумя направляющими канавками 5 и 6, оси которых имеют острый угол α между собой и лежат в одной плоскости с осью сквозного отверстия, причем одна из канавок 5 смещена к точке пересечения осей и имеет дополнительный отгиб к центру зажима на угол α, а трос взаимодействует с установленными в канавках подпружиненными пружинами 7 через подпятники 8 в его сторону телами качения 9 и 10 с насечками, причем обе канавки имеют закрываемое крышкой 2 С-образное поперечное сечение с высотой сторон, равной или большей наибольшего диаметра поперечного сечения и высоты тел качения, в корпусе выполнено дополнительное «глухое» отверстие В (фиг.2) с поперечной просечкой 11 на конце до прилежащей канавки, при этом другой конец троса зафиксирован в корпусе посредством противолежащих выдавок 12 металла, роторный уплотнитель 13 троса и компостирующую метку 14, при этом корпус имеет на цилиндрической части «прилив» 16, сквозь который продолжены оба внутренних отверстия для троса, роторный уплотнитель свободно установлен во входной части сквозного отверстия в корпусе, с возможностью ограничения от выпадения из выемки 17, в которой он размещен, и имеет внутренние выступы, беззазорно охватывающие трос, рабочая поверхность указанного тела качения на поперечном сечении имеет выпуклую параболическую поверхность 18 (фиг.2), перпендикулярно которой в плоскости, проходящей через ось сквозного отверстия, в корпусе на высоту указанного отверстия сделаны две эллипсоидальные выборки металла Б (фиг.2, 3) корпуса 19, расстояние Г между которыми обеспечивает облегченную деформацию троса при попытках его обратного вытягивании из зажима, при этом на торцах тела качения выполнены цилиндрические направляющие поверхности 20. Ближняя к приливу корпуса канавка выполнена открытой со стороны сквозного отверстия в корпусе, снабжена шарнирно установленным поддоном 21 для тела качения и подпружинена пружиной кручения 22 с «усиками» 23 на оси 24, размещенной на оси поддона. Крышка 2 завальцована в корпусе 1 путем загиба борта 25. В переднем заблокированном положении троса тела качения перемещаются в положения В и Е. Образовавшаяся на тросе петля 26 фиксирует проушины 27. При сжатии троса телом качения волокна 28 троса деформируются (фиг.2). Для движения направляющих 20 в корпусе выполнены беговые дорожки 29, а на свободном конце троса выполнен оголовник 30.
Технический результат от использования технического решения заключается в повышении степени блокировки троса, что приводит к усилению защиты от проникновения злоумышленников.
Это достигается и новыми отличительными признаками: рабочая поверхность указанного тела качения на поперечном сечении имеет выпуклую параболическую поверхность, перпендикулярно которой в плоскости, проходящей через ось сквозного отверстия, в корпусе на высоту указанного отверстия сделаны две эллипсоидальные выборки металла корпуса, расстояние между которыми обеспечивает деформацию троса при попытках его обратного вытягивании из зажима, при этом на торцах тела качения выполнены цилиндрические направляющие поверхности. Ближняя к приливу корпуса канавка выполнена открытой со стороны сквозного отверстия в корпусе, снабжена шарнирно установленным поддоном для тела качения и подпружинена пружиной кручения, размещенной на оси поддона.
Сравнение заявленного технического решения с уровнем техники, известным из научно-технической и патентной документации на дату приоритета в основной и смежной рубриках, не выявило средство, которому присущи признаки, идентичные всем признакам, содержащимся в предложенной заявителем формуле изобретения, включая характеристику назначения. Т.е. совокупность существенных признаков заявленного решения ранее не была известна и не тождественна каким-либо известным техническим решениям, следовательно, оно соответствует условию патентоспособности "новизна".
Анализ известных технических решений в данной области техники показал, что предложенное устройство не следует для специалиста явным образом из уровня техники, поскольку не выявлены решения, имеющие признаки, совпадающие с отличительными признаками изобретения, и не подтверждена известность влияния отличительных признаков на указанный в материалах заявки технический результат. Т.е. заявленное решение имеет признаки, которые отсутствуют в известных технических решениях, а использование их в заявленной совокупности существенных признаков дает возможность получить новый технический результат, следовательно, предложенное техническое решение может быть создано только путем творческого подхода и неочевидно для среднего специалиста в этой области, т.е. имеет изобретательский уровень по сравнению с существующим уровнем техники. Заявленное техническое решение промышленно применимо, поскольку оно может быть изготовлено промышленным способом в транспортном машиностроении и использовано в других областях народного хозяйства, работоспособно, осуществимо и воспроизводимо.
Устройство работает следующим образом: свободный конец троса пропускается сквозь проушины запираемых элементов подвижных закрытий и протягивается до упора в зажим, после чего спрессовывается и пломбируется. При этом эллипсоидальные тела качения своими выпуклостями вдавливают трос в эллипсоидальные выемки сквозного отверстия, обеспечивая надежную блокировку троса о края выемок. Для снятия - «перекусывается» трос и зажим снимается.
Использование данного изобретения позволит повысить сохранность груза и других материальных ценностей в местах хранения и перевозки.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ЗАПОРНО-ПЛОМБИРОВОЧНОЕ УСТРОЙСТВО ДВЕРЕЙ И ЛЮКОВЫХ ЗАКРЫТИЙ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ "ЛаВР-С" | 2007 |
|
RU2348777C2 |
ЗАПОРНО-ПЛОМБИРОВОЧНОЕ УСТРОЙСТВО ЛАВР-С3 | 2008 |
|
RU2378470C1 |
ЗАПОРНО-ПЛОМБИРОВОЧНОЕ УСТРОЙСТВО ПОДВИЖНЫХ ЗАКРЫТИЙ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ | 2007 |
|
RU2348781C1 |
СИЛОВОЕ ЗАПОРНО-ПЛОМБИРОВОЧНОЕ УСТРОЙСТВО | 2017 |
|
RU2667655C1 |
ЗАПОРНОЕ УСТРОЙСТВО "ЗАКРУТКА-ФАЛ" С ОБЪЕМНОЙ ФИКСАЦИЕЙ ТРОСА | 2021 |
|
RU2772942C1 |
РОТОРНЫЙ ДВУХТАКТНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ | 1989 |
|
RU2022137C1 |
ЗАЖИМНОЕ ПРИСПОСОБЛЕНИЕ ДЛЯ ОТРЕЗКА ТРОСА | 2003 |
|
RU2235237C1 |
ГИБКОЕ ЗАПОРНО-ПЛОМБИРОВОЧНОЕ УСТРОЙСТВО "ЛАВР 2000" | 2001 |
|
RU2184892C1 |
Запорно-пломбировочное устройство | 2021 |
|
RU2772582C1 |
НАТЯЖНОЙ КЛИНОВОЙ ЗАЖИМ | 2008 |
|
RU2368049C1 |
Изобретение относится к области промышленности и транспорта, преимущественно для соединения и пломбирования подвижных элементов, а именно к закрытиям вагонов, люков и других элементов подвижного состава железнодорожного транспорта. Зажимное приспособление содержит цилиндрический корпус, в торцевом углублении которого размещена плоская крышка, механизм динамической блокировки троса, включающий в себя часть этого же троса, размещенного внутри корпуса, в радиально расположенном сквозном отверстии, подпружиненные тела качения с насечками, взаимодействующие с закрепляемым тросом, роторный уплотнитель троса и компостирующую метку. Рабочая поверхность указанного тела качения на поперечном сечении имеет выпуклую параболическую поверхность, перпендикулярно которой в плоскости, проходящей через ось сквозного отверстия, в корпусе на высоту указанного отверстия сделаны две эллипсоидальные выборки металла корпуса, расстояние между которыми обеспечивает деформацию троса при попытках его обратного вытягивания из зажима. На торцах тела качения выполнены цилиндрические направляющие поверхности. Ближняя к приливу корпуса канавка выполнена открытой со стороны сквозного отверстия в корпусе, снабжена шарнирно установленным поддоном для тела качения и подпружинена пружиной кручения, размещенной на оси поддона. Достигается увеличение степени блокировки троса, что приводит к усилению защиты от проникновения злоумышленника. 1 з.п. ф-лы, 4 ил.
ЗАЖИМНОЕ ПРИСПОСОБЛЕНИЕ ДЛЯ ОТРЕЗКА ТРОСА | 2002 |
|
RU2202058C1 |
ЗАЖИМНОЕ ПРИСПОСОБЛЕНИЕ ДЛЯ ОТРЕЗКА ТРОСА | 2002 |
|
RU2210691C1 |
ЗАЖИМНОЕ ПРИСПОСОБЛЕНИЕ ДЛЯ ОТРЕЗКА ТРОСА | 2003 |
|
RU2225548C1 |
Абсорбционная холодильная установка | 1934 |
|
SU42565A1 |
0 |
|
SU154100A1 | |
Антиблокировочная тормозная система | 1983 |
|
SU1172781A1 |
ГИБКОЕ ЗАПОРНО-ПЛОМБИРОВОЧНОЕ УСТРОЙСТВО | 1999 |
|
RU2149297C1 |
Авторы
Даты
2007-08-27—Публикация
2006-03-21—Подача