ЗАЖИМНОЕ ПРИСПОСОБЛЕНИЕ ДЛЯ ОТРЕЗКА ТРОСА Российский патент 2007 года по МПК F16G11/04 G09F3/03 E05B39/02 

Описание патента на изобретение RU2305214C1

Изобретение относится к области промышленности и транспорта, преимущественно для соединения и пломбирования подвижных элементов, а именно к закрытиям вагонов, люков и других элементов подвижного состава ж/д транспорта и изделий, где фиксируется факт нарушения запломбированного закрытия.

Известно зажимное приспособление для отрезка троса, содержащее цилиндрический корпус, в торцевом углублении которого размещена плоская крышка, механизм динамической блокировки троса, включающий в себя часть этого же троса, размещенного внутри корпуса, в радиально расположенном сквозном отверстии, сопряженном с двумя направляющими канавками, оси которых имеют острый угол α между собой и лежат в одной плоскости с осью сквозного отверстия, причем одна из канавок смещена к точке пересечения осей и имеет дополнительный отгиб к центру зажима на угол α, а трос взаимодействует с установленными в канавках подпружиненными в его сторону телами качения с насечками, причем обе канавки имеют закрываемое крышкой С-образное поперечное сечение с высотой сторон, равной или большей наибольшего диаметра поперечного сечения и высоты тел качения, в корпусе выполнено дополнительное «глухое» отверстие с поперечной просечкой на конце до прилежащей канавки, при этом другой конец троса зафиксирован в корпусе посредством противолежащих выдавок металла, роторный уплотнитель троса и компостирующую метку (Патент №2202058, МПК 7 F16G 11/04, приоритет 30.05.2002 г.). Данное техническое решение принято за прототип. Основным недостатком прототипа является недостаточно высокая степень блокировки троса из-за того, что весь объем отверстия в его корпусе заполнен тросом и при попытках блокировки троса телом качения массе троса некуда деться. В результате этого требуется очень большое усилие трения заклинивания троса, что приводит к ограниченной защите от проникновения злоумышленников, поскольку вся блокировка достигается в основном за счет сил трения.

В заявленном техническом решении устранены эти недостатки, поскольку трос в основном заклинивается элементами конструкции за счет своего перегиба, а трение троса о внутренние стенки отверстия лишь усиливает эффект блокировки.

Заявленное изобретение характеризуется следующими общими и частными существенными признаками: зажимное приспособление для отрезка троса, содержащее цилиндрический корпус, в торцевом углублении которого размещена плоская крышка, механизм динамической блокировки троса, включающий в себя часть этого же троса, размещенного внутри корпуса, в радиально расположенном сквозном отверстии, сопряженном с двумя направляющими канавками, оси которых имеют острый угол α между собой и лежат в одной плоскости с осью сквозного отверстия, причем одна из канавок смещена к точке пересечения осей и имеет дополнительный отгиб к центру зажима на угол α, а трос взаимодействует с установленными в канавках подпружиненными в его сторону телами качения с насечками, причем обе канавки имеют закрываемое крышкой С-образное поперечное сечение с высотой сторон, равной или большей наибольшего диаметра поперечного сечения и высоты тел качения, в корпусе выполнено дополнительное «глухое» отверстие с поперечной просечкой на конце до прилежащей канавки, при этом другой конец троса зафиксирован в корпусе посредством противолежащих выдавок металла, роторный уплотнитель троса и компостирующую метку, при этом корпус имеет на цилиндрической части «прилив», сквозь который продолжены оба внутренних отверстия для троса, роторный уплотнитель свободно установлен во входной части сквозного отверстия в корпусе, с возможностью ограничения от выпадения из выемки, в которой он размещен, и имеет внутренние выступы, беззазорно охватывающие трос, рабочая поверхность указанного тела качения на поперечном сечении имеет выпуклую параболическую поверхность, перпендикулярно которой в плоскости, проходящей через ось сквозного отверстия, в корпусе на высоту указанного отверстия сделаны две эллипсоидальные выборки металла корпуса, расстояние между которыми обеспечивает деформацию троса при попытках его обратного вытягивании из зажима, при этом на торцах тела качения выполнены цилиндрические направляющие поверхности. Ближняя к приливу корпуса канавка выполнена открытой со стороны сквозного отверстия в корпусе, снабжена шарнирно установленным поддоном для тела качения и подпружинена пружиной кручения, размещенной на оси поддона.

На фиг.1 представлен общий вид устройства; на фиг.2 - вид А-А на фиг.1; на фиг.3 - вид А-А на фиг.1 с вариантом тела качения по прототипу; на фиг.4 - вариант установки тел качения на фиг.1.

Зажимное приспособление для отрезка троса, содержащее цилиндрический корпус 1, в торцевом углублении которого размещена плоская крышка 2, механизм динамической блокировки троса 3, включающий в себя часть этого же троса, размещенного внутри корпуса, в радиально расположенном сквозном отверстии 4 (фиг.4), сопряженном с двумя направляющими канавками 5 и 6, оси которых имеют острый угол α между собой и лежат в одной плоскости с осью сквозного отверстия, причем одна из канавок 5 смещена к точке пересечения осей и имеет дополнительный отгиб к центру зажима на угол α, а трос взаимодействует с установленными в канавках подпружиненными пружинами 7 через подпятники 8 в его сторону телами качения 9 и 10 с насечками, причем обе канавки имеют закрываемое крышкой 2 С-образное поперечное сечение с высотой сторон, равной или большей наибольшего диаметра поперечного сечения и высоты тел качения, в корпусе выполнено дополнительное «глухое» отверстие В (фиг.2) с поперечной просечкой 11 на конце до прилежащей канавки, при этом другой конец троса зафиксирован в корпусе посредством противолежащих выдавок 12 металла, роторный уплотнитель 13 троса и компостирующую метку 14, при этом корпус имеет на цилиндрической части «прилив» 16, сквозь который продолжены оба внутренних отверстия для троса, роторный уплотнитель свободно установлен во входной части сквозного отверстия в корпусе, с возможностью ограничения от выпадения из выемки 17, в которой он размещен, и имеет внутренние выступы, беззазорно охватывающие трос, рабочая поверхность указанного тела качения на поперечном сечении имеет выпуклую параболическую поверхность 18 (фиг.2), перпендикулярно которой в плоскости, проходящей через ось сквозного отверстия, в корпусе на высоту указанного отверстия сделаны две эллипсоидальные выборки металла Б (фиг.2, 3) корпуса 19, расстояние Г между которыми обеспечивает облегченную деформацию троса при попытках его обратного вытягивании из зажима, при этом на торцах тела качения выполнены цилиндрические направляющие поверхности 20. Ближняя к приливу корпуса канавка выполнена открытой со стороны сквозного отверстия в корпусе, снабжена шарнирно установленным поддоном 21 для тела качения и подпружинена пружиной кручения 22 с «усиками» 23 на оси 24, размещенной на оси поддона. Крышка 2 завальцована в корпусе 1 путем загиба борта 25. В переднем заблокированном положении троса тела качения перемещаются в положения В и Е. Образовавшаяся на тросе петля 26 фиксирует проушины 27. При сжатии троса телом качения волокна 28 троса деформируются (фиг.2). Для движения направляющих 20 в корпусе выполнены беговые дорожки 29, а на свободном конце троса выполнен оголовник 30.

Технический результат от использования технического решения заключается в повышении степени блокировки троса, что приводит к усилению защиты от проникновения злоумышленников.

Это достигается и новыми отличительными признаками: рабочая поверхность указанного тела качения на поперечном сечении имеет выпуклую параболическую поверхность, перпендикулярно которой в плоскости, проходящей через ось сквозного отверстия, в корпусе на высоту указанного отверстия сделаны две эллипсоидальные выборки металла корпуса, расстояние между которыми обеспечивает деформацию троса при попытках его обратного вытягивании из зажима, при этом на торцах тела качения выполнены цилиндрические направляющие поверхности. Ближняя к приливу корпуса канавка выполнена открытой со стороны сквозного отверстия в корпусе, снабжена шарнирно установленным поддоном для тела качения и подпружинена пружиной кручения, размещенной на оси поддона.

Сравнение заявленного технического решения с уровнем техники, известным из научно-технической и патентной документации на дату приоритета в основной и смежной рубриках, не выявило средство, которому присущи признаки, идентичные всем признакам, содержащимся в предложенной заявителем формуле изобретения, включая характеристику назначения. Т.е. совокупность существенных признаков заявленного решения ранее не была известна и не тождественна каким-либо известным техническим решениям, следовательно, оно соответствует условию патентоспособности "новизна".

Анализ известных технических решений в данной области техники показал, что предложенное устройство не следует для специалиста явным образом из уровня техники, поскольку не выявлены решения, имеющие признаки, совпадающие с отличительными признаками изобретения, и не подтверждена известность влияния отличительных признаков на указанный в материалах заявки технический результат. Т.е. заявленное решение имеет признаки, которые отсутствуют в известных технических решениях, а использование их в заявленной совокупности существенных признаков дает возможность получить новый технический результат, следовательно, предложенное техническое решение может быть создано только путем творческого подхода и неочевидно для среднего специалиста в этой области, т.е. имеет изобретательский уровень по сравнению с существующим уровнем техники. Заявленное техническое решение промышленно применимо, поскольку оно может быть изготовлено промышленным способом в транспортном машиностроении и использовано в других областях народного хозяйства, работоспособно, осуществимо и воспроизводимо.

Устройство работает следующим образом: свободный конец троса пропускается сквозь проушины запираемых элементов подвижных закрытий и протягивается до упора в зажим, после чего спрессовывается и пломбируется. При этом эллипсоидальные тела качения своими выпуклостями вдавливают трос в эллипсоидальные выемки сквозного отверстия, обеспечивая надежную блокировку троса о края выемок. Для снятия - «перекусывается» трос и зажим снимается.

Использование данного изобретения позволит повысить сохранность груза и других материальных ценностей в местах хранения и перевозки.

Похожие патенты RU2305214C1

название год авторы номер документа
ЗАПОРНО-ПЛОМБИРОВОЧНОЕ УСТРОЙСТВО ДВЕРЕЙ И ЛЮКОВЫХ ЗАКРЫТИЙ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ "ЛаВР-С" 2007
  • Смирнова Оксана Николаевна
RU2348777C2
ЗАПОРНО-ПЛОМБИРОВОЧНОЕ УСТРОЙСТВО ЛАВР-С3 2008
  • Смирнова Оксана Николаевна
RU2378470C1
ЗАПОРНО-ПЛОМБИРОВОЧНОЕ УСТРОЙСТВО ПОДВИЖНЫХ ЗАКРЫТИЙ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ 2007
  • Смирнова Оксана Николаевна
RU2348781C1
СИЛОВОЕ ЗАПОРНО-ПЛОМБИРОВОЧНОЕ УСТРОЙСТВО 2017
  • Смирнова Оксана Николаевна
RU2667655C1
ЗАПОРНОЕ УСТРОЙСТВО "ЗАКРУТКА-ФАЛ" С ОБЪЕМНОЙ ФИКСАЦИЕЙ ТРОСА 2021
  • Смирнова Оксана Николаевна
RU2772942C1
РОТОРНЫЙ ДВУХТАКТНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ 1989
  • Деревянко Григорий Яковлевич
RU2022137C1
ЗАЖИМНОЕ ПРИСПОСОБЛЕНИЕ ДЛЯ ОТРЕЗКА ТРОСА 2003
  • Рогатнев Н.Т.
  • Лебедев М.М.
  • Маминов А.Н.
  • Липатов Б.М.
  • Павлов Ю.В.
  • Разоренов Ю.И.
  • Мацнев В.В.
RU2235237C1
ГИБКОЕ ЗАПОРНО-ПЛОМБИРОВОЧНОЕ УСТРОЙСТВО "ЛАВР 2000" 2001
  • Рогатнев Н.Т.
  • Лебедев М.М.
  • Смирнова О.Н.
  • Павлов Ю.В.
  • Мацнев В.В.
  • Маминов А.Н.
  • Липатов Б.М.
RU2184892C1
Запорно-пломбировочное устройство 2021
  • Крылов Виктор Владимирович
  • Горнов Сергей Федорович
  • Зубанов Виктор Александрович
  • Синицын Владимир Михайлович
RU2772582C1
НАТЯЖНОЙ КЛИНОВОЙ ЗАЖИМ 2008
  • Жуков Роман Вячеславович
  • Перепелов Кирилл Васильевич
RU2368049C1

Иллюстрации к изобретению RU 2 305 214 C1

Реферат патента 2007 года ЗАЖИМНОЕ ПРИСПОСОБЛЕНИЕ ДЛЯ ОТРЕЗКА ТРОСА

Изобретение относится к области промышленности и транспорта, преимущественно для соединения и пломбирования подвижных элементов, а именно к закрытиям вагонов, люков и других элементов подвижного состава железнодорожного транспорта. Зажимное приспособление содержит цилиндрический корпус, в торцевом углублении которого размещена плоская крышка, механизм динамической блокировки троса, включающий в себя часть этого же троса, размещенного внутри корпуса, в радиально расположенном сквозном отверстии, подпружиненные тела качения с насечками, взаимодействующие с закрепляемым тросом, роторный уплотнитель троса и компостирующую метку. Рабочая поверхность указанного тела качения на поперечном сечении имеет выпуклую параболическую поверхность, перпендикулярно которой в плоскости, проходящей через ось сквозного отверстия, в корпусе на высоту указанного отверстия сделаны две эллипсоидальные выборки металла корпуса, расстояние между которыми обеспечивает деформацию троса при попытках его обратного вытягивания из зажима. На торцах тела качения выполнены цилиндрические направляющие поверхности. Ближняя к приливу корпуса канавка выполнена открытой со стороны сквозного отверстия в корпусе, снабжена шарнирно установленным поддоном для тела качения и подпружинена пружиной кручения, размещенной на оси поддона. Достигается увеличение степени блокировки троса, что приводит к усилению защиты от проникновения злоумышленника. 1 з.п. ф-лы, 4 ил.

Формула изобретения RU 2 305 214 C1

1. Зажимное приспособление для отрезка троса, содержащее цилиндрический корпус, в торцевом углублении которого размещена плоская крышка, механизм динамической блокировки троса, включающий в себя часть этого же троса, размещенного внутри корпуса, в радиально расположенном сквозном отверстии, сопряженном с двумя направляющими канавками, оси которых имеют острый угол α между собой и лежат в одной плоскости с осью сквозного отверстия, причем одна из канавок смещена к точке пересечения осей и имеет дополнительный отгиб к центру зажима на угол α, а трос взаимодействует с установленными в канавках подпружиненными в его сторону телами качения с насечками, причем обе канавки имеют закрываемое крышкой С-образное поперечное сечение с высотой сторон равной или большей наибольшего диаметра поперечного сечения и высоты тел качения, в корпусе выполнено дополнительное «глухое» отверстие с поперечной просечкой на конце до прилежащей канавки, при этом другой конец троса зафиксирован в корпусе посредством противолежащих выдавок металла, роторный уплотнитель троса и компостирующую метку, при этом корпус имеет на цилиндрической части «прилив», сквозь который продолжены оба внутренних отверстия для троса, роторный уплотнитель свободно установлен во входной части сквозного отверстия в корпусе, с возможностью ограничения от выпадения из выемки, в которой он размещен и имеет внутренние выступы, беззазорно охватывающие трос, отличающееся тем, что рабочая поверхность указанного тела качения на поперечном сечении имеет выпуклую параболическую поверхность, перпендикулярно которой в плоскости, проходящей через ось сквозного отверстия, в корпусе на высоту указанного отверстия сделаны две эллипсоидальные выборки металла корпуса, расстояние между которыми обеспечивает деформацию троса при попытках его обратного вытягивания из зажима, при этом на торцах тела качения выполнены цилиндрические направляющие поверхности.2. Устройство по п.1, отличающееся тем, что ближняя к приливу корпуса канавка выполнена открытой со стороны сквозного отверстия в корпусе, снабжена шарнирно установленным поддоном для тела качения и подпружинена пружиной кручения, размещенной на оси поддона.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2007 года RU2305214C1

ЗАЖИМНОЕ ПРИСПОСОБЛЕНИЕ ДЛЯ ОТРЕЗКА ТРОСА 2002
  • Рогатнев Н.Т.
  • Лебедев М.М.
  • Павлов Ю.В.
  • Мацнев В.В.
  • Липатов Б.М.
RU2202058C1
ЗАЖИМНОЕ ПРИСПОСОБЛЕНИЕ ДЛЯ ОТРЕЗКА ТРОСА 2002
  • Рогатнев Н.Т.
  • Лебедев М.М.
  • Маминов А.Н.
  • Липатов Б.М.
  • Мацнев В.В.
  • Павлов Ю.В.
RU2210691C1
ЗАЖИМНОЕ ПРИСПОСОБЛЕНИЕ ДЛЯ ОТРЕЗКА ТРОСА 2003
  • Рогатнев Н.Т.
  • Лебедев М.М.
  • Маминов А.Н.
  • Павлов Ю.В.
  • Манцев В.В.
  • Разоренов Ю.И.
  • Липатов Б.М.
RU2225548C1
Абсорбционная холодильная установка 1934
  • Блиер Б.М.
SU42565A1
0
SU154100A1
Антиблокировочная тормозная система 1983
  • Азаматов Рамиль Абдреевич
  • Барун Владимир Наумович
  • Иваненко Вадим Васильевич
  • Широков Евгений Иванович
SU1172781A1
ГИБКОЕ ЗАПОРНО-ПЛОМБИРОВОЧНОЕ УСТРОЙСТВО 1999
  • Рогатнев Н.Т.
  • Маминов А.Н.
RU2149297C1

RU 2 305 214 C1

Авторы

Смирнова Оксана Николаевна

Даты

2007-08-27Публикация

2006-03-21Подача