Изобретение относится к области общего машиностроения, в частности к запорам с заклиниванием в одном направлении блокирующего троса и с опломбированием закрытий с возможностью установления неразрешенного их отпирания.
Наиболее близкими к изобретению являются скобяные изделия, применяемые в транспортном машиностроении для пломбирования дверей и люковых закрытий подвижного состава железных дорог, водного транспорта, автотранспорта, а также используемые и для стационарных объектов.
Известно силовое запорно-пломбировочное устройство, содержащее корпус, с образованной в нем сопряженными цилиндрической и конической частями полостью, в которой размещена капсула с наружной поверхностью идентичной поверхности полости, при этом торец цилиндрической поверхности закрыт стенкой, в капсуле размещена подпружиненная каретка с размещенными в каждом из двух ее поперечных сечений трех шариков в контакте с конической поверхностью капсулы, причем шарики меньшего диаметра размещены в передней части каретки со стороны вершины конуса капсулы, в месте сопряжения которой с корпусом установлено центрирующее кольцо, в котором, в корпусе, в каретке и в стенке выполнены соосные отверстия диаметром, не меньшим диаметра блокирующего стального троса, один конец которого запрессован в выемке в корпусе, а его второй конец выполнен зауженным (патент RU 2314445, F16G 11/04, опубл.10.01.2008 г.).
Данному техническому решению присуща совокупность признаков, наиболее близкая к совокупности существенных признаков изобретения, оно имеет назначение, совпадающее с назначением изобретения и является наиболее близким по достигаемому результату, поэтому оно принято за прототип.
Недостатком данного является недостаточная надежность фиксации троса.
Технический результат от использования изобретения - повышение надежности фиксации троса.
Ниже раскрыты все общие и частные существенные признаки изобретения, характеризующие их причинно-следственную связь с указанным техническим результатом, достаточные для осуществления специалистом в данной области техники.
Силовое запорно-пломбировочное устройство (ЗПУ) содержит корпус с образованной в нем сопряженными цилиндрической и конической частями полостью. В полости размещена капсула с наружной поверхностью идентичной поверхности полости. Торец цилиндрической поверхности закрыт стенкой. В капсуле размещена подпружиненная каретка с размещенными в каждом из двух ее поперечных сечений трех шариков в контакте с конической поверхностью капсулы. Шарики меньшего диаметра размещены в передней части каретки со стороны вершины конуса капсулы. В месте сопряжения конуса с корпусом установлено центрирующее кольцо, в последнем, а также в корпусе, в каретке и в стенке выполнены соосные отверстия диаметром, не меньшим диаметра блокирующего стального троса. Один конец блокирующего троса запрессован в выемке в корпусе, а его второй конец выполнен зауженным. Указанная торцевая стенка капсулы выполнена съемной в виде шайбы, закрепленной в кольцевой проточке в корпусе. Задняя часть каретки представляет собой стабилизатор ее положения, выполненный в виде цилиндра диаметром, не превышающим диаметр внутренней цилиндрической части капсулы, с возможностью свободного скольжения каретки. Цилиндр стабилизатора имеет конический скос в сторону входного отверстия. Указанная пружина каретки одним концом установлена в торцевое отверстие в стабилизаторе, а другим концом оперта в торцевую стенку, со стороны которой параллельно оси капсулы в корпусе выполнено сквозное отверстие из двух частей, первое из которых соответствует диаметру блокирующего троса, а второе имеет больший диаметр и в нем выполнен концевой захват троса в виде блокирующей шайбы с зубцами, ориентированными в сторону, противоположную направлению вытаскивания свободного конца троса и, выполненными с возможностью их внедрения в трос при его прямом ходе. Указанная блокирующая шайба зафиксирована в своем рабочем положении запрессованной заглушкой. Блокирующий трос выполнен длиной, обеспечивающей возможность свободного охвата пломбируемых элементов и технологический зазор при блокировке второго конца троса. Передняя часть каретки может быть выполнена в виде двух цилиндров разного диаметра для больших и маленьких шариков.
Изобретение иллюстрируется чертежами, где: на фиг. 1 представлен продольный разрез устройства в разомкнутом состоянии; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3- разрез Б-Б на фиг. 1; на фиг. 4 - представлен продольный разрез устройства в замкнутом состоянии; на фиг. 5 - частичный разрез каретки; на фиг. 6 - вид сверху каретки; на фиг. 7 разрез В-В на фиг. 4; на фиг. 8 -блокирующая шайба в разрезе; на фиг. 9 - фиксация троса блокирующей шайбой.
Силовое запорно-пломбировочное устройство содержит корпус 1 с образованной в нем сопряженными цилиндрической и конической частями полостью 2.
В полости 2 размещена капсула 3 с наружной поверхностью идентичной поверхности полости 2.
Торец цилиндрической поверхности 4 закрыт стенкой 5.
В капсуле 3 размещена подпружиненная каретка 6 с размещенными в каждом из двух ее поперечных сечений I-I и II-II трех шариков, большего диаметра 8 и меньшего диаметра 9 в контакте с конической поверхностью 7 капсулы 3.
Шарики меньшего диаметра 9 размещены в передней части каретки 6 со стороны вершины конуса 7 капсулы 3.
В месте сопряжения конуса 7 с корпусом 1 установлено центрирующее кольцо 10.
В последнем, а также в корпусе 1, в каретке бив стенке 5 выполнены соосные отверстия диаметром, не меньшим диаметра блокирующего стального троса 11.
Один конец блокирующего троса 11 запрессован в выемке 12 в корпусе 1, а его второй конец выполнен зауженным.
Указанная торцевая стенка 5 капсулы 3 выполнена съемной в виде шайбы, закрепленной в кольцевой проточке в корпусе 1.
Задняя часть каретки 6 представляет собой стабилизатор ее положения, выполненный в виде цилиндра 13 диаметром, не превышающим диаметр внутренней цилиндрической части 4 капсулы 3, с возможностью свободного скольжения каретки 6.
Цилиндр 13 стабилизатора имеет конический скос L в сторону входного отверстия.
Указанная пружина 14 каретки 6 одним концом установлена в торцевое отверстие в стабилизаторе, а другим концом оперта в торцевую стенку 5, со стороны которой параллельно оси III капсулы 3 в корпусе 1 выполнено сквозное отверстие из двух частей, первое 15 из которых соответствует диаметру блокирующего троса 11, а второе 16 имеет больший диаметр и в нем выполнен концевой захват троса в виде блокирующей шайбы 17 с зубцами 18, ориентированными в сторону, противоположную направлению вытаскивания свободного конца троса 11 и, выполненными с возможностью их внедрения в трос 11 при его прямом ходе.
Указанная блокирующая шайба 17 зафиксирована в своем рабочем положении запрессованной заглушкой 19, дно которой не доходит до зауженного конца троса 11 на величину δ при блокировке второго конца троса 11 в замкнутом состоянии ЗПУ.
Блокирующий трос 11 выполнен длиной, обеспечивающей возможность свободного охвата пломбируемых элементов 20 и 21 и технологический зазор между тросом 11 и корпусом 1.
Передняя часть каретки 6 может быть выполнена в виде двух цилиндров 22 и 23 разного диаметра для размещения в них соответственно больших 8 и маленьких 9 шариков.
Сравнение заявленного технического решения с уровнем техники, известным из научно-технической и патентной документации на дату приоритета, в основной и смежной рубриках не выявило средство, которому присущи признаки, идентичные всем признакам, содержащимся в предложенной заявителем формуле изобретения, включая характеристику назначения. Т.е., совокупность существенных признаков заявленного решения ранее не была известна и не тождественна каким-либо известным техническим решениям, следовательно, оно соответствует условию патентоспособности "новизна".
Данное техническое решение промышленно применимо, поскольку в описании к заявке и названии изобретения указано его назначение, оно может быть изготовлено промышленным способом и использовано для запрета на неразрешенное вскрытие пломбируемых объектов.
Техническое решение работоспособно, осуществимо и воспроизводимо, а отличительные признаки устройства позволяют получить заданный технический результат, т.е. являются существенными.
Изобретение в том виде, как оно охарактеризовано в формуле, может быть осуществлено с помощью средств и методов, описанных в прототипе - патенте RU 2314445, ставшим общедоступным до даты приоритета изобретения.
Следовательно, заявленное техническое решение соответствует условию патентоспособности "промышленная применимость".
Анализ известных технических решений в данной области техники показал, что предложенное техническое решение не следует для специалиста явным образом из уровня техники, поскольку не выявлены решения, имеющие признаки, совпадающие с его отличительными признаками, а в выявленных таких решениях не подтверждена известность влияния отличительных признаков на указанный в материалах заявки технический результат.
Т.е. заявленное решение имеет признаки, которые отсутствуют в известных технических решениях, а использование этих признаков в заявленной совокупности существенных признаков дает возможность получить новый технический результат - повышение надежности фиксации троса.
Следовательно, предложенное техническое решение может быть получено только путем творческого подхода и неочевидно для среднего специалиста в этой области, т.е. имеет изобретательский уровень по сравнению с существующим уровнем техники.
Осуществление заявленного изобретения достигается реализацией указанного назначения.
ЗПУ собирают в корпус 1, куда вставляют капсулу 3 с кареткой 6, шариками 8 и 9 и пружиной 14.
Капсула 3 неразъемно фиксируется в корпусе 1 стенкой 5.
В выемке 12 неразъемно запресовывается один конец троса 11.
Далее, свободный конец троса 11 пропускается сквозь проушины 20 и 21 запираемых элементов подвижных закрытий и протягивается через отверстия в центрирующем кольце 10, каретке 6 стенке 5.
После пропускания троса 11 сквозь корпус 1 на необходимую длину выполняется обратный рывок троса 11. Трос 11 перемещает шарики 8 и 9, которые перекатываясь по ходу движения троса 11 перемещают каретку 6 и заклинивают трос 11.
За счет стабилизации положения каретки 6 цилиндром 13 шарики 8 и 9 равномерно вдавливаются в трос 11 и надежно его заклинивают, исключая возможность обратного вытяжения троса 11.
Затем свободный конец троса 11 вставляют через отверстие 15 в блокирующую шайбу 18, зажатую запрессованной заглушкой 19 в отверстии 16, обратным рывком троса 11 на величину δ, оставляя при этом технологический зазор между тросом 11 и корпусом 1.
При этом в трос11 врезаются зубцы 18 и, обратное вытяжение троса 11 невозможно.
Таким образом, обратное вытяжение основной ветви троса 11, расположенной в каретке 6 исключено из-за его блокировки шариками 8 и 9, а прямое вытяжение этой же ветви также невозможно из-за блокировки конца троса 11 блокирующей шайбой 18.
Это существенно повышает надежность фиксации троса 11 при использовании заявленного запорно-пломбировочного устройства.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ЗАПОРНО-ПЛОМБИРОВОЧНОЕ УСТРОЙСТВО КОМБИ-2 | 1999 |
|
RU2156345C1 |
ЗАПОРНО-ПЛОМБИРОВОЧНОЕ УСТРОЙСТВО (ВАРИАНТЫ) | 1999 |
|
RU2152498C1 |
СПОСОБ ЗАЩИТЫ ЗАПОРНО-ПЛОМБИРОВОЧНЫХ УСТРОЙСТВ ОТ НЕРАЗРУШАЕМОГО ВСКРЫТИЯ | 2020 |
|
RU2736676C1 |
ЗАПОРНО-ПЛОМБИРОВОЧНОЕ УСТРОЙСТВО КОМБИ-1 | 1999 |
|
RU2156344C1 |
ЗАПОРНО-ПЛОМБИРОВОЧНОЕ УСТРОЙСТВО | 1999 |
|
RU2156346C1 |
ЗАПОРНО-ПЛОМБИРОВОЧНОЕ УСТРОЙСТВО | 1999 |
|
RU2156389C1 |
ЗАПОРНО-ПЛОМБИРОВОЧНОЕ УСТРОЙСТВО | 2012 |
|
RU2511531C2 |
Пломбировочное устройство | 2019 |
|
RU2701223C1 |
Запорно-пломбировочное устройство | 2018 |
|
RU2680940C1 |
СПОСОБ ЗАПИРАНИЯ ГИБКОГО ЗАПОРНО-ПЛОМБИРОВОЧНОГО УСТРОЙСТВА | 2006 |
|
RU2312401C1 |
Изобретение относится к силовым запорно-пломбировочным устройствам. Силовое запорно-пломбировочное устройство содержит корпус с образованной в нем сопряженными цилиндрической и конической частями полостью. В капсуле размещена подпружиненная каретка с размещенными в каждом из двух ее поперечных сечений трех шариков в контакте с конической поверхностью капсулы. Шарики меньшего диаметра размещены в передней части каретки со стороны вершины конуса капсулы. В месте сопряжения конуса с корпусом установлено центрирующее кольцо, в последнем, а также в корпусе, в каретке и в стенке выполнены соосные отверстия диаметром, не меньшим диаметра блокирующего стального троса. Один конец блокирующего троса запрессован в выемке в корпусе, а его второй конец выполнен зауженным. Торцевая стенка капсулы выполнена съемной в виде шайбы, закрепленной в кольцевой проточке в корпусе. Задняя часть каретки представляет собой стабилизатор ее положения, выполненный в виде цилиндра диаметром, не превышающим диаметр внутренней цилиндрической части капсулы, с возможностью свободного скольжения каретки. Цилиндр стабилизатора имеет конический скос в сторону входного отверстия. Указанная пружина каретки одним концом установлена в торцевое отверстие в стабилизаторе, а другим концом оперта в торцевую стенку, со стороны которой параллельно оси капсулы в корпусе выполнено сквозное отверстие из двух частей, первое из которых соответствует диаметру блокирующего троса, а второе имеет больший диаметр и в нем выполнен концевой захват троса в виде блокирующей шайбы с зубцами, ориентированными в сторону, противоположную направлению вытаскивания свободного конца троса, и выполненными с возможностью их внедрения в трос при его прямом ходе. Технический результат - повышение надежности фиксации троса. 2 з.п. ф-лы, 9 ил.
1. Силовое запорно-пломбировочное устройство, содержащее корпус с образованной в нем сопряженными цилиндрической и конической частями полостью, в которой размещена капсула с наружной поверхностью идентичной поверхности полости, при этом торец цилиндрической поверхности закрыт стенкой, в капсуле размещена подпружиненная каретка с размещенными в каждом из двух ее поперечных сечений трех шариков в контакте с конической поверхностью капсулы, причем шарики меньшего диаметра размещены в передней части каретки со стороны вершины конуса капсулы, в месте сопряжения которой с корпусом установлено центрирующее кольцо, в последнем, а также в корпусе, в каретке и в стенке выполнены соосные отверстия диаметром, не меньшим диаметра блокирующего стального троса, один конец которого запрессован в выемке в корпусе, а его второй конец выполнен зауженным, отличающееся тем, что указанная торцевая стенка капсулы выполнена съемной в виде шайбы, закрепленной в кольцевой проточке в корпусе, при этом задняя часть каретки представляет собой стабилизатор ее положения, выполненный в виде цилиндра диаметром, не превышающим диаметр внутренней цилиндрической части капсулы, с возможностью свободного скольжения каретки, причем цилиндр стабилизатора имеет конический скос в сторону входного отверстия, при этом указанная пружина каретки одним концом установлена в торцевое отверстие в стабилизаторе, а другим концом оперта в торцевую стенку, со стороны которой параллельно оси капсулы в корпусе выполнено сквозное отверстие из двух частей, первое из которых соответствует диаметру блокирующего троса, а второе имеет больший диаметр и в нем выполнен концевой захват троса в виде блокирующей шайбы с зубцами, ориентированными в сторону, противоположную направлению вытаскивания свободного конца троса, и выполненными с возможностью их внедрения в трос при его прямом ходе, при этом указанная блокирующая шайба зафиксирована в своем рабочем положении запрессованной заглушкой.
2. Силовое запорно-пломбировочное устройство по п. 1, отличающееся тем, что блокирующий трос выполнен длиной, обеспечивающей возможность свободного охвата пломбируемых элементов и технологический зазор при блокировке второго конца троса.
3. Силовое запорно-пломбировочное устройство по п. 1, отличающееся тем, что передняя часть каретки выполнена в виде двух цилиндров разного диаметра для больших и маленьких шариков.
ЗАЖИМНОЕ ПРИСПОСОБЛЕНИЕ ДЛЯ ОТРЕЗКА ТРОСА | 2006 |
|
RU2314445C1 |
Способ получения смол на основе полистирола и канифоли | 1954 |
|
SU112703A1 |
Способ обработки отходов прорезиненного корда и велотреда | 1950 |
|
SU94267A1 |
WO 2006137722 A1, 28.12.2006 | |||
WO 2006085735 A1, 17.08.2006. |
Авторы
Даты
2018-09-21—Публикация
2017-12-18—Подача