Настоящее изобретение относится к процессу открытия транспортабельного контейнера.
В области контейнеров или так называемых безопасных чемоданов, например, для транспортировки ценных объектов или ценных документов имеется потребность в создании процедуры открытия контейнера с кодированным замком с высоким уровнем защиты.
К сожалению, ключ, который обеспечивает деактивацию защиты и/или открытие транспортабельного контейнера, может оказаться в чужих руках в результате воровства или некоторой другой преступной деятельности, что позволит преступнику деактивировать и/или открыть чемодан в географической точке, отличной от планируемого места назначения.
Одна цель настоящего изобретения состоит в том, чтобы обеспечить чрезвычайно удобную и безопасную процедуру, которая будет гарантировать, что аварийная сигнализация мобильного или транспортабельного контейнера будет деактивирована, и контейнер будет открыт только в географически нужном месте. Эта цель достигается с помощью процедуры, содержащей стадии, сформулированные в отличительной части прилагаемой формулы изобретения.
Среди многих преимуществ, предоставляемых настоящим изобретением, можно отметить то, что предлагаемая процедура обеспечивает очень высокий уровень защиты и экономическую выгоду. Деактивация аварийной сигнализации передвижного контейнера и/или открытие указанного контейнера в местах, отличных от назначенного места доставки, может быть предотвращено, даже если преступники владеют указанным ключом. Это эффективно предотвращает так называемую кражу на основе внутренней информации, выданной посвященным лицом, и потеря ключа не приведет к потере защиты.
Изобретение описывается ниже более подробно на примере варианта изобретения со ссылками на сопровождающие чертежи, на которых
фиг.1 - вид сбоку на стационарный второй ключ;
фиг.2 - схематический перспективный вид на потерянный и переносимый первый ключ;
фиг.3 - схематическое перспективное изображение транспортабельного контейнера в виде так называемого чемодана или корпуса безопасности.
Транспортный контейнер 1, показанный на фиг.3, имеет полезное пространство для хранения, которое может быть открыто путем ввода в действие определенного кода. Показанный на чертеже контейнер 1 представляет собой контейнер или кассету безопасности, внешний корпус которого вызывает сигнал тревоги при любой попытке открыть или разорвать корпус или при любой другой неправомочной попытке открыть контейнер. В контейнере 1 размещен первый электронный модуль 2 и необходимый источник электрического тока. Электронный модуль 2 служит для активизации разрушающего агента или некоторого соответствующего средства, помещенного в контейнер, в ответ на сигнал, например на сигнал тока или напряжения, выдаваемый поврежденной цепью аварийной сигнализации, чтобы уничтожить или иным способом воздействовать на ценное содержание, хранящееся в пространстве контейнера 1 в этот момент времени.
Активация и деактивация цепи или системы сигнализации и электронного модуля осуществляются соответствующей кодовой системой высокой защиты. Описанный выше транспортный контейнер 1 может быть использован, например, для транспортировки ценных объектов между различными местами, когда после укладки в него банкнот, документов, компьютерных дисков и т.д., контейнер 1 закрывается и система сигнализации активируется вплоть до доставки контейнера назначенному адресату, после чего контейнер открывается, используя код на месте указанного адресата, путем правомерной деактивации системы сигнализации при помощи ключа, открывая, таким образом, контейнер 1 без разрушения его содержания указанным средством разрушения. Затем контейнер может быть освобожден, перезагружен и так далее.
На фиг.2 показан первый ключ 10, который предназначен для отключения аварийной сигнализации и открытия транспортного контейнера 1. Ключ 10 включает капсулу 11 в виде внешнего корпуса, который выдает сигнал при любой незаконной манипуляции, типа попыток сделать отверстия в капсуле или открыть ее. Корпус или капсула 11 содержат второй электронный модуль 12 и необходимый источник питания.
Любая попытка проделать отверстие в корпусе 11 или попытка открытия корпуса приведет к разрушению кодировки ключа 10.
Ключ 10 также содержит рабочую кнопку 13.
Электронный модуль 12 ключа 10 может быть загружен кодами и возможной другой информацией, временно подключая программирующее оборудование к разъему, предусмотренному на его торце. Ключ 10 также содержит средство 14, которое обеспечивает электронному модулю 12 связь с электронным модулем 2 контейнера 1, когда это необходимо, с помощью электромагнитных волн (например, инфракрасного света, так называемого ИК света).
Электронный модуль 2 в контейнере 1 может быть загружен кодами и другой возможной информацией, путем временного соединения программирующего оборудования с помощью разъема на торце этого модуля. Контейнер 1 также содержит средство 3, которое обеспечивает электронному модулю 2 связь с электронным модулем 12 ключа 10, когда это необходимо, например, с помощью электромагнитных волн (например, инфракрасного света, так называемого ИК света).
Связь между электронным модулем 12 ключа 10 и электронным модулем 2 контейнера 1 показана двойной стрелкой 50. Эта связь может быть беспроводной связью на ограниченном расстоянии и основана на использовании ИК света. Связь может, конечно, быть обеспечена временным штепсельным соединением между соответствующими электронными модулями.
На фиг.1 показан в увеличенном масштабе второй ключ 20, который включает капсулу в виде, например, круглого внешнего корпуса 21, который оборудован системой сигнализации, срабатывающей при всех видах неправомочных действий на корпусе 21, типа попыток сделать отверстия в корпусе или попыток открыть корпус. Во внешнем корпусе 21 имеется третий электронный модуль 22. Любая попытка сделать отверстие в корпусе 21 или попытка открыть корпус приведет к разрушению кодировки ключа 20.
Внешний корпус 21 может быть выполнен из закаленной стали или другого твердого материала. Показанная на чертеже капсула или корпус 21 имеет круглую внешнюю форму и включает торцевую стенку 23, бочкообразную поверхность 24 и кольцевой соединительный фланец 25. Корпус 21, который защищает электронный модуль 22, жестко прикреплен к постоянной части 60 здания, где он будет использоваться. Это крепление может быть, например, осуществлено посредством прочного центрального винта 26 и дополнительных винтов 27 через фланец 25. Попытка вынуть ключ 20 из его монтажной структуры 60 может быть расценена, как попытка незаконно снять стационарный или укрепленный на стене ключ 20, что приведет к разрушению кодировки указанного ключа.
Ключ 20 содержит средство для связи с ключом 10. Это средство может состоять из одного или нескольких проводников 28, которые могут быть временно соединены с ключом 10 через штекер 30. Кроме кодовой связи между ключом 10 и ключом 20, провод или провода 28 могут также передавать ток питания на ключ 20 от источника питания ключа 10, устраняя необходимость оборудования ключа 20 своим собственным источником питания.
Предлагаемый процесс открытия транспортабельного контейнера осуществляется следующим образом. Предположим, что для начала деактивации системы сигнализации и/или для открытия транспортабельного защищенного контейнера 1 требуется полный кодовый набор ABCD. Поскольку электронный модуль 12 первого ключа 10 содержит первое подмножество кодов, например, в виде кодов АВ, и электронный модуль 22 второго ключа 20 содержит второе подмножество кодов в виде кодов CD, эти два ключа 10 и 20 будут вместе содержать полный кодовый набор ABCD, требуемый для инициализации деактивации системы сигнализации и/или разрешения на открытие транспортабельного контейнера 1. Таким образом, первый ключ 10 и второй ключ 20 необходимо использовать одновременно, чтобы деактивировать указанную аварийную сигнализацию и/или открыть контейнер.
Следовательно, контейнер может быть деактивирован и/или открыт только в определенном месте назначения или географическом положении, где хранится стационарный второй ключ 20. Поскольку первый ключ 10 содержит только подмножество кодов АВ, когда он отделен от второго ключа 20, потеря первого ключа не приведет к риску незаконного доступа к ценному содержанию контейнера, используя лишь один первый ключ. Доступ к содержанию контейнера может, таким образом, быть достигнут только в указанном определенном географическом положении, в котором размещен второй ключ 20, с одновременным доступом к первому ключу 10.
Следует отметить, что связь между первым ключом 10 и вторым ключом 20 может быть осуществлена по радио в ограниченном диапазоне. Например, второй ключ 20 может быть загружен своим подмножеством кодов CD, и при первичной связи с первым ключом 10 указанное подмножество кодов CD постоянно передается в ключ 10 с тем, чтобы затем оно хранилось исключительно в ключе 20.
Также следует отметить, что связь между ключами 10, 20 и защищенным контейнером 1 может быть очень продвинутого характера и включать ряд обменных кодов в сочетании с преобразованием кода. Однако основная особенность изобретения заключается в совместном использовании ключей 10 и 20 и полного набор кодов, требуемым для начала деактивации и/или открытия контейнера 1.
При физической связи этих двух ключей 10 и 20 вместе с контейнером 1 в соединении с деактивацией аварийной сигнализации контейнера и/или открытия указанного контейнера эти два ключа могут питаться электроэнергией от источника питания контейнера 1, если это желательно.
Специалистам понятно, что могут быть сделаны различные изменения в пределах изобретения в отношении конструкции ключей 10, 20, содержания их кода и, возможно, также преобразования кода.
Уровень защиты может быть повышен, например, против кражи, дополняя настоящее изобретение, может быть оборудовано так называемой защитой реального времени, под которым подразумевается, что контейнер может только быть открыт только в месте его назначения в пределах заданного промежутка или окна времени.
В упрощенном варианте, который также находится в пределах объема изобретения, стационарный второй ключ может быть упрощен по отношению к его корпусу и мер безопасности.
Например, второй ключ может быть соединен с проводной цепью или с другим технически соответствующим устройством. Если нужно, капсула может быть выполнена из пластмассы или тому подобного материала.
Понятно, что изобретение не ограничено описанным выше вариантом, и могут иметь место изменения и модификации этого варианта в рамках изложенной ниже формулы изобретения.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СПОСОБ ЗАЩИТЫ КОНТЕЙНЕРА, ПЕРЕМЕЩАЕМОГО ПО ОПРЕДЕЛЕННОМУ МАРШРУТУ | 2003 |
|
RU2343262C2 |
СПОСОБ ЭКСПЛУАТАЦИИ ЗАПИРАЮЩЕЙ СИСТЕМЫ И ЗАПИРАЮЩАЯ СИСТЕМА ДЛЯ ЭЛЕКТРОМЕХАНИЧЕСКИХ ЗАМКОВЫХ УСТРОЙСТВ | 2019 |
|
RU2740880C1 |
АВТОМОБИЛЬНЫЙ КОНТЕЙНЕР ДЛЯ ХРАНЕНИЯ ЦЕННОСТЕЙ И/ИЛИ ДОКУМЕНТОВ (ВАРИАНТЫ) | 2011 |
|
RU2496665C2 |
КОНСТРУКЦИЯ ОПОРНОГО СИГНАЛА ДЛЯ СИСТЕМ БЕСПРОВОДНОЙ СВЯЗИ | 2017 |
|
RU2737391C2 |
БЫСТРОЕ РАСПРЕДЕЛЕНИЕ НЕСУЩИХ В СИСТЕМАХ СО МНОГИМИ НЕСУЩИМИ | 2009 |
|
RU2464740C2 |
СИСТЕМА И СПОСОБ ПРИЕМА СОВМЕСТНО ИСПОЛЬЗУЕМЫХ КАНАЛОВ ДЛЯ ПЕРЕДАЧИ МНОГОЧИСЛЕННЫХ TRP | 2019 |
|
RU2791937C1 |
ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ В ВИДЕ ПОЛУПОСТОЯННОЙ ИНФОРМАЦИИ CSI ПО КАНАЛУ PUSCH | 2018 |
|
RU2729769C1 |
АДМИНИСТРИРОВАНИЕ ОПОРНЫХ СИГНАЛОВ В СЕТИ БЕСПРОВОДНОЙ СВЯЗИ | 2016 |
|
RU2720256C1 |
СПОСОБ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ УГОНА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА И ПРОТИВОУГОННАЯ СИСТЕМА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1995 |
|
RU2084361C1 |
ОХРАННО-НАВИГАЦИОННАЯ СИСТЕМА ДЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2003 |
|
RU2229398C1 |
Изобретение относится к процессу открытия контейнера, предназначенного для транспортировки ценных объектов или ценных документов. Контейнер содержит первый электронный модуль, первый ключ, второй электронный модуль. Второй электронный модуль используется для связи с первым электронным модулем для открытия контейнера. Второй ключ вместе с первым ключом создает полный кодовый набор, требуемый для открытия контейнера. Второй ключ прикреплен стационарно к конструкции здания. Второй ключ содержит третий электронный модуль. Третий электронный модуль содержит вторую часть полного кодового набора. Электронный модуль первого ключа содержит первую часть полного кодового набора для открытия контейнера. Способ и изобретение обеспечивают повышенную защиту от взлома контейнера при перевозке, т.к. может быть открыт только в нужном географическом месте. 2 н. и 19 з.п. ф-лы, 3 ил.
Способ радикального лечения больных с метастатическими опухолями печени | 2022 |
|
RU2804994C2 |
СПОСОБ ПРОГРАММИРОВАНИЯ КЛЮЧЕЙ СИСТЕМЫ БЕЗОПАСНОСТИ АВТОМОБИЛЯ | 1997 |
|
RU2144872C1 |
ЭЛЕКТРОННАЯ СИСТЕМА БЕЗОПАСНОСТИ | 1995 |
|
RU2145378C1 |
JP 2000120309 А, 25.04.2000 | |||
US 4750197 A, 07.06.1988. |
Авторы
Даты
2007-09-20—Публикация
2003-01-22—Подача