Настоящее изобретение относится к способу защиты контейнера со встроенной сигнализацией, перемещаемого по определенному маршруту.
Контейнеры или так называемые чемоданы безопасности, используемые для транспортировки ценных объектов или ценных документов, требуют включения в них кодовых замков с высоким уровнем защиты для открытия такого контейнера.
К сожалению, ключ, который обеспечивает деактивацию системы сигнализации транспортабельного контейнера, может быть деактивирован и/или контейнер может оказаться в чужих руках в результате воровства или некоторой другой преступной деятельности, что позволит преступнику деактивировать и/или открыть чемодан в географической точке, отличной от планируемого места назначения.
В патенте SE 0200169-1 раскрыто одно техническое решение этой задачи, которое очень эффективно для относительно постоянных и регулярных мест доставки.
Однако контейнер может быть заполнен и отправлен по различным временным маршрутам транспортировки, что иногда делает невозможным использовать второй стационарный ключ (ключ заказчика или вторичный ключ). Также желательно, чтобы можно было блокировать использование потерянного ключа заказчика, когда это необходимо, без влияния указанной блокировки на маршрут транспортировки контейнера заказчикам, в то же время устраняя необходимость изменения кодировки первого ключа (первичного ключа) по этой причине.
Соответственно целью настоящего изобретения является обеспечение наиболее привлекательного и безопасного способа или процесса, который, например, гарантирует то, что деактивация системы сигнализации и/или открытие передвижного/транспортабельного контейнера будет произведена в нужном положении по маршруту транспортировки. Эта цель достигается в способе, имеющем характерные особенности, сформулированные в приложенной формуле изобретения.
Среди всех преимуществ, предоставляемых настоящим изобретением, следует упомянуть то, что указанный способ обеспечивает очень высокий уровень безопасности, а также экономическую выгоду. Даже в случае, когда несанкционированное лицо сможет получить доступ к ключу заказчика/вторичному ключу, деактивация и/или открытие передвижного контейнера может быть предотвращено, например, с помощью дистанционной блокировки соответствующего ключа заказчика. Это предотвратит так называемую кражу на основе внутренней информации, выданной посвященным лицом, и потеря ключа не приведет к потере защиты. Первичный ключ все еще может использоваться обычным образом.
Изобретение описывается ниже более подробно на примере варианта изобретения со ссылками на сопровождающие чертежи, на которых:
фигура 1 - схематическое перспективное изображение первичного ключа, вторичного ключа и транспортабельного контейнера в виде чемодана или коробки;
фигура 2 - схема маршрута транспортировки между центральной станцией и тремя различными местами назначения.
Транспортный контейнер 1, показанный на фигуре 1, представляет собой коммерческое место хранения, который может быть открыт и/или его система сигнализации деактивируется путем использования специального кода. Показанный на чертеже транспортный контейнер 1 представляет собой безопасный контейнер или безопасный чемодан, внешний корпус которого оборудован системой сигнализации так, что любая попытка сделать отверстие в корпусе или согнуть корпус или любая другая неправомерная попытка открыть корпус может быть обнаружена. Контейнер 1 имеет первый электронный модуль 2 с необходимым источником питания. Электронный модуль 2 служит для активации агента разрушения или тому подобного устройства внутри контейнера немедленно после взлома цепи сигнализации, например при попытке проникнуть в контейнер, чтобы незаконно завладеть его содержимым. Активация и деактивация электрической сигнальной системы или системы сигнализации осуществляется воздействием на электронный модуль соответствующей системы с кодом безопасности высокого уровня. Описанный выше транспортный контейнер 1 может быть использован для транспортировки ценных объектов между различными местами назначения, когда после укладки в него ценных объектов типа банкнот, документов, компьютерных дисков и т.д., контейнер 1 закрывается, и система сигнализации активируется вплоть до доставки контейнера назначенному адресату, после чего контейнер открывается, используя код на месте указанного адресата, путем правомерной деактивации системы аварийной сигнализации при помощи ключа. Таким образом, контейнер 1 открывается без разрушения его содержимого указанным средством разрушения. Затем контейнер может быть освобожден, перезагружен и так далее.
На фигуре 1 показан первый или первичный ключ 10, который служит для деактивации или открытия передвижного контейнера 1 в сочетании с вторичным ключом 20. Первичный ключ 10 заключен во внешний корпус 11, который снабжен системой сигнализации, которая реагирует на все виды несанкционированных манипуляций с корпусом, в частности на попытки открыть контейнер или проделать в нем отверстие. Корпус ключа 11 содержит второй электронный блок 12 и, возможно, также источник электрического тока.
Любая попытка проделать отверстие в корпусе 11 или попытка открытия корпуса приведет к разрушению кодировки ключа 10. Ключ 10 также содержит рабочую кнопку 13.
Для загрузки электронного модуля 12 первичного ключа 10 кодами и возможной другой информацией он снабжен электрическим разъемом для временного подключения программирующего оборудования. Ключ 10 также содержит средство 14, посредством чего электронный модуль 12 может сообщаться с электронным модулем 2 в контейнере 1 с помощью электромагнитных волн (например, инфракрасного света, так называемого ИК излучения).
Электронный модуль 2 в контейнере 1 может быть загружен кодами и другой возможной информацией путем временного соединения программирующего оборудования через электрический разъем. Контейнер 1 также содержит средство 3, которое обеспечивает электронному модулю 2 связь с электронным модулем 12 ключа 10, когда это необходимо, например с помощью электромагнитных волн (например, инфракрасного света, так называемого ИК излучения).
Связь между электронным модулем 12 ключа 10 и электронным модулем 2 контейнера 1 показана двойной стрелкой 50. Эта связь может быть беспроводной связью на ограниченном расстоянии, основанной на использовании ИК излучения. Связь может быть обеспечена временным штепсельным соединением между соответствующими электронными модулями.
На фигуре 1 также показан второй ключ 20, который обеспечивает деактивацию и/или открытие контейнера в сочетании с использованием ключа 10. Показанный на чертеже вторичный ключ 20 заключен во внешний корпус 21, который оборудован системой сигнализации, срабатывающей при всех видах неправомочных действий на корпусе 21, типа попыток проделать отверстия в корпусе или попыток открыть корпус. Во внешнем корпусе 21 имеется третий электронный модуль 22. Любая попытка сделать отверстие в корпусе 21 или попытка открыть корпус приведет к разрушению кодировки ключа 20. Вторичный ключ 20 может также быть снабжен рабочей кнопкой 23, как показано на чертеже.
Электронный модуль 22 вторичного ключа 20 может быть загружен кодами и возможной другой информацией посредством электрического разъема, к которому может быть временно подключено программирующее оборудование. Ключ 20 также содержит средство, которое обеспечивает связь электронного модуля 22 с электронным модулем 2 контейнера 1 непосредственно или через первичный ключ 10, например, при помощи электромагнитных волн (в частности, с помощью инфракрасного света (ИК излучения) или путем временного подключения источника питания.
Вторичный ключ 20 содержит средство для связи с ключом 10. Это средство может состоять из одного или нескольких электрических проводников 28, которые могут быть временно соединены с ключом 10 через штекер 30. Кроме кодовой связи между ключом 10 и ключом 20 провод или провода 28 могут также передавать ток питания на ключ 20 от источника питания ключа 10, устраняя необходимость снабжения ключа 20 своим собственным источником питания.
Принцип действия предлагаемой системы можно описать следующим образом. Предположим, что для начала деактивации системы сигнализации и/или для открытия транспортабельного защищенного контейнера 1 требуется полный кодовый набор ABCD. Поскольку электронный модуль 12 первого ключа 10 содержит первое подмножество кодов, например, в виде кодов АВ, и электронный модуль 22 второго ключа 20 содержит второе подмножество кодов в виде кодов CD, эти два ключа 10 и 20 будут вместе содержать полный кодовый набор ABCD, требуемый для инициализации деактивации системы сигнализации и/или разрешения на открытие транспортабельного контейнера 1. Таким образом, первый ключ 10 и второй ключ 20 необходимо использовать одновременно, чтобы деактивировать указанную аварийную сигнализацию и/или открыть контейнер. Таким образом, необходимо обеспечить взаимодействие кодов и/или диалоговую связь между ключами 10 и 20. Это означает, что контейнер может быть деактивирован и/или открыт только в определенном месте назначения или географическом положении, где хранится стационарный второй ключ 20. Поскольку первый ключ 10 содержит только подмножество кодов АВ, когда он отделен от второго ключа 20, потеря первого ключа не приведет к риску незаконного доступа к ценному содержанию контейнера, используя лишь один первый ключ 10.
Следовательно, доступ к содержимому контейнера может быть достигнут только в указанном определенном географическом положении, в котором размещен второй ключ 20, и в то время, когда в это место назначения прибудет лицо, ответственное для работы с контейнером 1 вместе с первичным ключом. Если необходимо, первичный ключ 10 может быть транспортирован отдельно.
Следует отметить, что связь между первым ключом 10 и вторым ключом 20 может быть осуществлена по радио в ограниченном диапазоне. Если это желательно, второй ключ 20 может быть, например, загружен своим подмножеством кодов СО на центральной станции до отдельной передачи указанного второго ключа в место назначения, предназначенного для его использования.
Также следует отметить, что связь между ключами 10, 20 и защищенным контейнером 1 может быть очень продвинутого характера и включать ряд обменных кодов в сочетании с преобразованием кода. Однако основная особенность изобретения заключается в совместном использовании ключей 10 и 20 и полного набора кодов, требуемого для начала деактивации и/или открытия контейнера 1.
При физической связи этих двух ключей 10 и 20 вместе с контейнером 1 в сочетании с деактивацией аварийной сигнализации контейнера и/или открытия указанного контейнера эти два ключа могут питаться электроэнергией от источника питания контейнера 1, если это желательно.
Специалистам понятно, что могут быть сделаны различные изменения в пределах изобретения в отношении конструкции ключей 10, 20, содержания их кода и, возможно, также преобразования кода. Ключи 10 и 20 могут работать последовательно или параллельно.
В случае использования маршрута транспортировки 100, как показано на фигуре 2, который включает, например, центр транспортировки 200 и три станции сбора 110, 120, 130, может быть использован контейнер 1, который деактивирован или открыт с помощью кодов АВСВ в месте назначения или в позиции 110, и который может быть деактивирован или открыт с помощью кодов ABEF в месте назначения или позиции 120, и который может быть деактивирован или открыт с помощью кодов ABGH в месте назначения или позиции 130. В этом отношении вторичный ключ 20 распределен заранее с поднабором кодов CD относительно географического положения 110, вторичный ключ 20 загружен подмножеством кодов EF относительно географического положения 120 и вторичный ключ 20 загружен подмножеством кодов GH относительно географического положения 130, причем указанные вторичные ключи 20 хранятся санкционированными на это лицами в защищенном от кражи месте.
Электронный модуль 2 контейнера 1 программируется для маршрута транспортировки, разработанного до транспортировки контейнера от центральной станции 200, например с помощью транспортного средства 300. Полный кодовый набор, создаваемый совместно используемыми ключами 10 и 20, позволяет деактивировать или открыть контейнер 1 при условии, что контейнерное и/или транспортное средство 300 достигло нужного места назначения в пределах разрешенного времени. Нахождение контейнера 1 и/или транспортного средства 300 может быть проверено, например, посредством передвижной сети телесвязи, глобальной системы позиционирования (GPS) или каким-либо другим способом, позволяющим контролировать местоположение контейнера 1 и/или транспортного средства 300. Это позволяет установить и скорректировать отклонения от маршрута и/или отклонения по времени.
Уровень защиты может быть повышен путем последовательной передачи человеку, транспортирующему контейнер, идентичности отдельной станции доставки одновременно с тем, чтобы только один ближний интервал (интервал данного выбора маршрута) полного расстояния транспортировки был известен данному человеку.
Безопасность может также быть усилена за счет ограничения окон времени, географических окон, максимальных разрешенных отклонений маршрута и т.д.
Выбор дорог или маршрутов и типа маршрута может, конечно, время от времени изменяться и т.д. Такие меры могут быть приняты с тем, чтобы предотвратить преступления, связанные с кражей на основе внутренней информации, выданной посвященным лицом.
Например, чтобы еще более повысить защиту против грабежа, настоящее изобретение может быть оборудовано так называемой защитой реального времени, в которой контейнер может быть открыт только в месте его назначения в пределах определенного промежутка времени. Требование безопасности может соответствовать оценке риска, а требования времени и положения могут быть включены в определенный период времени.
В случае маршрута транспортировки, показанного на фигуре 2, транспортное средство 300 покидает центральную станцию 200 и оказывается в географическом положении 110 после перехода по отрезку маршрута 101, после чего контейнер 1 может открыт/деактивирован посредством первичного ключа 10, находящегося в транспортном средстве и содержащий подмножество кодов АВ при взаимодействии с вторичным ключом 20, хранящимся на месте доставки и содержащим подмножество кодов CD, благодаря чему контейнер 1 может быть освобожден от и/или загружен ценными объектами. Затем контейнер закрывается, и его система сигнализации активируется. Затем транспортировка продолжается по отрезку маршрута 102 в географическое положение 120, где контейнер 1 деактивируется посредством первичного ключа 10, переносимого транспортным средством и содержащего подмножество кодов АВ во взаимодействии с вторичным ключом 20, содержащим подмножество кодов EF и хранящегося в положении 120. После завершения требуемой операции контейнер 1 снова закрывается, и его система сигнализации активируется для длительной транспортировки по отрезку маршрута 103 в географическое положение 130, в котором последовательность поставки/сборки повторяется путем деактивации/открытия контейнера 1 при помощи первичного ключа 10, переносимого транспортным средством и содержащего подмножество кодов АВ, во взаимодействии с вторичным ключом 20, содержащим подмножество кодов GH и хранящимся в положении 130. После завершения операции контейнер 1 закрывается, и его система сигнализации активируется, после чего транспортировка осуществляется по отрезку маршрута 104 к центральной станции 200 и т.д.
В случае показанного на чертеже варианта первичный ключ 10 программируется на центральной станции 200 для заказчика или заказчиков, которые будут посещаемы по маршруту транспортировки, когда первичный ключ 10 обычно содержит подмножество кодов, определенных заказчиком и которые привязаны, например, к защищенному контейнеру заказчика места назначения 1. Если нужно посетить несколько заказчиков по одному и тому же маршруту транспортировки, для второго заказчика может быть выделен второй защищенный контейнер 1, взаимодействующий со вторым первичным ключом, который имеет определенное заказчиком подмножество кодов и т.д.
Таким образом, соответствующие защищенные контейнеры 1 имеют один первичный ключ, который всегда содержит одно и то же подмножество кодов и, следовательно, не должен повторно программироваться, например для различных задач транспортировки для одного и того же заказчика, что значительно облегчает обработку и административные расходы. Кража, совершенная во время транспортировки контейнера, никогда не завершится успехом, поскольку любая попытка проникновения в контейнер активизирует систему сигнализации, поскольку в первичном ключе 10 может быть найдено только одно подмножество кодов, которое переносится транспортным средством. Потерянные вторичные ключи 20 могут быть блокированы и заменены другим вторичным ключом, который содержит отличное подмножество кодов и т.д.
Отметим, что физическая конструкция первичного ключа и вторичных ключей может быть изменена в пределах настоящего изобретения.
Например, первичный ключ может включать оборудование глобального позиционирования GPS для определения мест назначения открытия контейнера.
В простейшем виде вторичный ключ может состоять из карточки с памятью, провода с памятью, например, так называемый проводник с памятью компании Maxim Integrated Products или некоторое другое устройство памяти, которое при использовании временно стыкуется или соединяется с первичным ключом. Такой вторичный ключ не требует собственного источника питания. Серийный номер или номер изготовления ключа в этом случае может состоять из поднабора кодов CD и т.д.
Отметим, что согласно изобретению первичный ключ может быть наиболее простой конструкции, и все усложнения и/или интеллект могут быть предусмотрены во вторичном ключе или ключах.
Таким образом, в пределах настоящего изобретения можно осуществить различные модификации.
В рамках настоящего изобретения можно также использовать несколько вторичных ключей, содержащих одно и то же подмножество кодов по нескольким географическим положениям, что упрощает систему, хотя несколько снижает уровень безопасности.
Из вышеописанного также следует, что изобретение обеспечивает очень высокую степень безопасности при транспортировке ценных объектов, и что можно выполнить различные изменения, не выходя из рамок изменений в пределах концепции изобретения.
Таким образом, изобретение не ограничено описанным и показанным на чертеже вариантом, но может быть модифицировано в пределах приведенной ниже формулы изобретения.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СПОСОБ ОТКРЫТИЯ ТРАНСПОРТАБЕЛЬНОГО КОНТЕЙНЕРА | 2003 |
|
RU2306394C2 |
ПУНКТЫ ПОЛУЧЕНИЯ ТОВАРОВ | 2013 |
|
RU2719476C2 |
ПУНКТЫ ПОЛУЧЕНИЯ ТОВАРОВ | 2013 |
|
RU2603554C2 |
СПОСОБ ЭКСПЛУАТАЦИИ ЗАПИРАЮЩЕЙ СИСТЕМЫ И ЗАПИРАЮЩАЯ СИСТЕМА ДЛЯ ЭЛЕКТРОМЕХАНИЧЕСКИХ ЗАМКОВЫХ УСТРОЙСТВ | 2019 |
|
RU2740880C1 |
АДАПТЕР И СИСТЕМА РАЗМЕЩЕНИЯ И ДОСТАВКИ ГРУЗА БЕСПИЛОТНЫМИ ЛЕТАТЕЛЬНЫМИ АППАРАТАМИ | 2020 |
|
RU2739508C1 |
БЫСТРОЕ РАСПРЕДЕЛЕНИЕ НЕСУЩИХ В СИСТЕМАХ СО МНОГИМИ НЕСУЩИМИ | 2009 |
|
RU2464740C2 |
ПРОТИВОУГОННОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ СЦЕПНОГО УСТРОЙСТВА ДЛЯ АВТОТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ | 2009 |
|
RU2467896C2 |
СПОСОБ КОНТРОЛЯ ЗА ТРАНСПОРТИРОВКОЙ ГРУЗОВ | 2001 |
|
RU2177647C1 |
Устройство связи, способ связи и компьютерная программа | 2017 |
|
RU2732488C1 |
КОМПЬЮТЕРНАЯ СИСТЕМА ОХРАНЫ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ | 2002 |
|
RU2242382C2 |
Изобретение относится к способу защиты контейнера со встроенной сигнализацией, перемещаемого по определенному маршруту. Контейнер содержит первый электронный модуль, который служит для приема сигнала и для разрешения деактивации и/или открытия контейнера. Контейнер открывается при помощи первичного ключа, который содержит второй электронный модуль, связанный с первым электронным модулем для выполнения операции открытия контейнера. Первичный ключ переносится человеком, транспортирующим контейнер. Контейнер открывается и/или его система сигнализации деактивируется в месте назначения при помощи подмножества кодов (АВ) от переносимого первичного ключа во взаимодействии с подмножеством кодов (CD), полученным от вторичного ключа, находящегося в месте назначения. Таким образом обеспечивается полный набор кодов (ABCD), требуемый для осуществления открытия/деактивации контейнера. Если маршрут транспортировки содержит множество мест назначения, вторичные ключи размещаются в указанных местах назначения. Перемещаемый первичный ключ разрешает открытие/деактивацию контейнера во взаимодействии с подмножеством кодов (CD, EF, GH), полученных от соответствующих вторичных ключей в соответствующих местах назначения по выбранному маршруту транспортировки контейнера. 3 з.п. ф-лы, 2 ил.
Способ радикального лечения больных с метастатическими опухолями печени | 2022 |
|
RU2804994C2 |
СПОСОБ ПРОГРАММИРОВАНИЯ КЛЮЧЕЙ СИСТЕМЫ БЕЗОПАСНОСТИ АВТОМОБИЛЯ | 1997 |
|
RU2144872C1 |
ЭЛЕКТРОННАЯ СИСТЕМА БЕЗОПАСНОСТИ | 1995 |
|
RU2145378C1 |
JP 2000120309 А, 25.04.2000 | |||
US 4750197 А, 07.06.1988. |
Авторы
Даты
2009-01-10—Публикация
2003-01-22—Подача