ЭЛЕКТРОПРИВОДНОЙ ВИХРЕВОЙ ТЕПЛОГЕНЕРАТОР Российский патент 2007 года по МПК F24J3/00 

Описание патента на изобретение RU2306495C1

Предложение относится к тепловым кавитационно-вихревым теплогенераторам с приводом от электродвигателя, используемым для систем отопления и горячего водоснабжения, разогрева технологических аппаратов, а также в качестве технологических устройств для активации технологических процессов с участием проходящей через теплогенератор жидкости.

Широко известны электроприводные вихревые теплогенераторы с приводными электродвигателями, см. рис.7.12, стр.229 в книге [1] - аналог. Недостаток таких теплогенераторов заключается в том, что тепло, выделяемое электродвигателем за счет его внутренних потерь, рассеивается в окружающую среду, что снижает КПД теплогенератора на величину КПД самого электродвигателя, а практически и в большей степени за счет обдува теплогенератора потоком воздуха от вентилятора электродвигателя. Кроме того, теплогенераторы этого типа требуют отвода утечек теплоносителя, которые проходят через уплотнение вала с рабочими теплогенерирующими органами теплогенератора.

Наиболее близкой по технической сущности, так и по назначению, является принятая за прототип конструкция электроприводного вихревого теплогенератора, в которой имеется, по меньшей мере, один теплогенерирующий рабочий орган 1 и, по меньшей мере, один, установленный на валу электродвигателя 3 насосный рабочий орган, причем электродвигатель выполнен охлаждаемым теплоносителем, а рабочие органы гидравлически своим выходом сообщены с внешней системой потребления тепла 6, см. рис.3.8, стр.85 в книге [1].

Известный электроприводной теплогенератор обладает существенными преимуществами перед аналогичными техническими решениями за счет того, что тепло, выделяемое электродвигателем (за счет его внутренних потерь), передается теплоносителю, что повышает тепловую эффективность теплогенератора в целом. Недостатки прототипа заключаются в том, что электродвигатель выполняется со статором и ротором, располагаемым непосредственно в относительно большой емкости с перекачиваемой жидкостью, что ограничивает температуру теплоносителя и его физико-химические свойства, снижается надежность работы агрегата при сколь-либо существенном повышении температуры теплоносителя, поскольку теплосъем с корпуса электродвигателя осуществляется только небольшой частью расхода жидкости, циркулирующей через систему потребления тепла. Наличие относительно большого резервуара, в котором размещен электродвигатель и рабочие органы, существенно увеличивает массо-габаритные характеристики теплогенератора (резервуар является неотъемлемой частью теплогенератора). Кроме того, охлаждение электродвигателя осуществляется только при наличии дополнительного циркуляционного насоса 4, который поэтому также конструктивно необходим для известного типа теплогенератора.

Технической задачей, на решение которой направлено изобретение, является при сохранении достоинства прототипа (определяемых обеспечением передачи потерь энергии в электродвигателе теплоносителю, подаваемому во внешнюю систему потребления тепла) существенное улучшение массо-габаритных характеристик, снижение чувствительности теплогенератора к физико-химическим свойствам теплоносителя и его температуре, а также существенное улучшение виброшумовых и других эксплуатационных характеристик теплогенератора.

В электроприводном вихревом теплогенераторе, содержащем, по меньшей мере, один теплогенерирующий рабочий орган и, по меньшей мере, один, установленный на валу электродвигателя насосный рабочий орган, причем электродвигатель выполнен охлаждаемым теплоносителем, а рабочие органы гидравлически своим выходом сообщены с внешней системой потребления тепла, поставленная задача решается тем, что электродвигатель теплогенератора снабжен выполненными по периферийной поверхности корпуса статора внутренними дополнительными теплообменными каналами, сообщенными своими расположенными на заднем щите электродвигателя входными каналами с подводящим каналом, сообщенным с выходным каналом системы потребления тепла, дополнительные теплообменные каналы выполнены гидравлически изолированными от заполненной электроизолирующей жидкостью полости статора и ротора электродвигателя посредством уплотнения по валу и шунтирующего это уплотнение компенсационного подвижного эластичного элемента, гидравлически сообщенного с указанными теплообменными каналами, выход из которых выполнен на переднем щите электродвигателя и гидравлически сообщен с входами в установленный на валу электродвигателя, по меньшей мере, один теплогенерирующий рабочий орган;

- к полости переднего щита электродвигателя в зоне выхода дополнительных телообменных каналов подключены датчики температуры и давления, сообщенные с устройством задания давления в этой полости;

- насосный рабочий орган выполнен конструктивно совмещенным с теплогенерирующим рабочим органом в общем установленном на валу электродвигателя и расположенном с торцевыми зазорами между корпусными неподвижными дисковыми рабочими органами теплогенератора дискообразном роторе с вихрегенерирующими элементами и каналами выравнивания давления по его торцам;

- шунтирующий уплотнение подвижный эластичный элемент расположен в полости между его рабочими органами и передним щитом электродвигателя и выполнен в виде осесимметричной мембраны, облегающей расположенную по оси корпуса втулку с уплотнением вала электродвигателя;

- электродвигатель снабжен установленным в его изолированной внутренней полости дополнительным насосным органом и каналами для циркуляции электроизолирующей жидкости вдоль рабочих органов и корпуса электродвигателя в зонах, по теплу связанных с дополнительными теплообменными каналами статора;

- втулка с уплотнением вала выполнена жестко связанной с корпусом электродвигателя и герметично соединена с центральной частью осесимметричной мембраны, а ее периферийная часть герметично соединена с корпусом электродвигателя в зоне выхода дополнительных теплообменных каналов;

- втулка с уплотнением вала выполнена подвижной по валу, снабжена опорами скольжения и герметично соединена с центральной частью осесимметричной мембраны;

- в полости расположения статора и ротора электродвигателя расположен датчик температуры, связанный с системой управления теплогенератором;

- подвижный разделительный эластичный элемент, разделяющий полость статора и ротора с теплообменными каналами электродвигателя и системы отопления, выполнен внутри отдельной, расположенной вне корпуса электродвигателя емкости, гидравлически сообщенной с одной стороны с полостью статора и ротора электродвигателя, а с другой - с теплообменными каналами преимущественно в зоне их выхода в полость расположения вала электродвигателя;

- задний щит электродвигателя в его центральной части снабжен выходящим из торцевой крышки теплогенератора первым каналом, выполненным с возможностью сообщения внутренней полости статора и ротора электродвигателя в ее предельно крайней торцевой части с окружающей средой, а также с возможностью его герметизации и подключения к системе заполнения полости статора и ротора электродвигателя вакуумированной электроизолирующей жидкостью, и вторым каналом герметичного вывода кабелей электропитания электродвигателя и контроля его температуры, причем между торцевой крышкой теплогенератора и задним щитом электродвигателя выполнена кольцевая камера, гидравлически сообщенная как с входами во внутренние теплообменные каналы, так и с подводящим каналом, сообщенным с выходным каналом системы потребления тепла;

- в корпусном элементе теплогенератора установлен датчик положения подвижного шунтирующего уплотнение вала эластичного элемента, связанный с системой сигнализации и/или отключения электродвигателя.

Изобретение поясняется чертежами, где на фиг.1 дан пример выполнения теплогенератора с осесимметричным подвижным эластичным элементом и неподвижной втулкой уплотнения вала, на фиг.2 - пример выполнения теплогенератора с подвижной по валу втулкой уплотнения, дополнительным подвижным эластичным элементом с датчиком его положения, датчиком температуры в полости ротора и статора, схемой заполнения внутренней полости электродвигателя электроизолирующей жидкостью, схемой подключения теплогенератора к гидросистеме потребления тепла.

Электроприводной вихревой теплогенератор в примере реализации по фиг.1 содержит, по меньшей мере, один комбинированный, выполняющий функции перекачивания и энергогенерирования рабочий орган 1 - дискообразный ротор, установленный на валу 2 ротора 3, взаимодействующего со статором 4 электродвигателя. Статор 4 и ротор 3 расположены в корпусе, состоящем из переднего щита 5 и заднего щита 6. Ротор 3 расположен в опорах скольжения 7 и 8, а выходной вал 2 электродвигателя герметизирован контактным уплотнением 9 любого известного типа (манжетное, торцевое или комбинированное). Внутренняя полость электродвигателя 10 заполнена обладающей смазывающей способностью, электроизолирующей жидкостью. На периферийной поверхности корпуса статора 4 электродвигателя выполнены внутренние теплообменные каналы 11, сообщенные своими расположенными на заднем щите 6 входными каналами 12 с подводящим теплоноситель каналом 13, служащим для подключения к выходному (обратному) каналу 14 системы потребления тепла 15. Теплообменные каналы 11 выполнены гидравлически изолированными от полости 10 электродвигателя посредством уплотнения 9 (по валу 2) и шунтирующего это уплотнение компенсационного подвижного элемента 16.

Выходные каналы 17 теплообменных каналов 11 гидравлически сообщены с входными каналами 18 насосного рабочего органа и каналами 19 теплогенерирующего рабочего органа, которые в данном примере реализации выполнены конструктивно совмещенными в общем установленном на валу дискообразном роторе 1, причем выход из этих рабочих органов выполнен выходящим в общую кольцевую камеру 20 корпуса с напорным каналом 21, гидравлически сообщенным с входным каналом 22 системы потребления тепла 15.

Шунтирующий эластичный подвижный элемент 16 для сокращения габаритов теплогенератора и более полной разгрузки уплотнения 9 от перепада давления в зоне герметизации вала 2 выполнен расположенным в полости между насосными и теплогенерирующими рабочими органами дискообразного ротора 1 и передним щитом 5 в виде осесимметричной мембраны 16, облегающей расположенную по оси корпуса втулку 23 с уплотнением 9 вала 2 электродвигателя. При выполнении мембраны 16 без внутреннего силового корда ее перемещение ограничивается ограничителями ее крайних положений 24 и 25. При этом объем жидкости, вытесняемый подвижным элементом 16 при его перемещении между крайними положениями, выполняется гарантированно большим, чем объем температурной объемной деформации электроизолирующей жидкости, заполняющей полость 10. При выполнении мембраны 16 с силовым кордом указанные ограничители могут отсутствовать.

Для повышения надежности теплогенератора и силовой разгрузки опор скольжения 7 и 8 от осевых усилий в данном примере выполнения теплогенератора его теплогенерирующие вихреобразующие элементы (рабочие органы) выполнены на торцевых поверхностях дискообразного ротора 1, ротор установлен с зазорами между корпусными дисковыми рабочими органами 26 и 27 теплогенератора, которые для выравнивания давления в зазорах сообщены каналами 28, которые, в свою очередь, гидравлически сообщены с выходами 17 каналов 11 через кольцевую камеру, примыкающую к переднему щиту 5 электродвигателя. Для устранения радиальных усилий периферийная поверхность дискообразного ротора 1 непосредственно выходит в кольцевую камеру 20 постоянного (за счет расчетной малой разности скорости движения жидкости по ее кольцевому каналу) давления.

Для интенсификации процесса нагрева жидкости вихреобразующие каналы теплогенерирующих рабочих органов, выполненные на торцах ротора 1 и элементов 26 и 27, снабжены каналами рециркуляции 29 жидкости, протекающей в указанных вихреобразующих каналах рабочих органов. Теплогенерирующие рабочие органы могут быть выполнены и на периферийной поверхности ротора 1. Однако поскольку это приводит к радиальным нагрузкам на подшипники 7 и 8, для повышения надежности теплогенератора такое выполнение рабочих органов не предпочтительно.

Электродвигатель снабжен установленным в его изолированной внутренней полости 10 дополнительным насосным органом 30 и каналами 31, 32, 33 для циркуляции электроизолирующей жидкости вдоль статора 4, ротора 3, подшипников 7, 8 и корпуса электродвигателя в зонах, по теплу связанных с передним и задним щитами электродвигателя и дополнительными теплообменными каналами 11. Насосный орган 30 может быть установлен на валу и со стороны заднего щита электродвигателя для обеспечения обратного по направлению потока циркуляции электроизолирующей жидкости в полости 10 по каналам 31, 32, 33.

В данном примере реализации втулка 34 с уплотнением 9 вала 2 выполнена жестко связанной с корпусом электродвигателя и герметично соединена с центральной частью осесимметричной мембраны 16, периферийная часть которой герметично соединена с корпусом электродвигателя в зоне выходных каналов - отверстий 17 теплообменных каналов 11, что обеспечивает наиболее полное выравнивание давления на уплотнении 9 и практически исключает перетечки через него.

В варианте по фиг.2 втулка 34 выполнена подвижной по валу и снабжена опорами 35 скольжения, и также герметично соединена с центральной частью осесимметричной мембраны 16, выполненной в виде сильфонного, например металлического (для дополнительного улучшения условий отвода тепла из полости 10), конического элемента, что в целом обеспечивает повышение объема вытеснения жидкости при подвижности эластичного элемента, а также минимизацию воздействия поверхности вала на уплотнительные кромки уплотнения 9 при наличии радиального биения вала 2, снижающего долговечность уплотнения. Для повышения надежности уплотнение 9 выполнено в виде двух манжет, ориентированных губками с уплотнительными кромками разнонаправлено по поверхности вала.

Для повышения надежности в полости 10 установлен термодатчик 36, см. фиг.1, подающий по кабелю 37 сигнал о величине температуры обмоток статора 4 и/или величине температуры жидкости в полости 10 в систему управления электродвигателем теплогенератора, и/или систему управления расходом циркуляции теплоносителя через теплообменные каналы 11, например, посредством управления проходным сечением дросселей 38, 39, установленных на выходе и входе системы потребления тепла 15.

Компенсирующий подвижный эластичный элемент 16, разделяющий полость 10 со статором 4 и ротором 3 и теплообменные каналы 11 электродвигателя и системы отопления 15, может быть установлен со стороны заднего щита 6 электродвигателя, см. фиг.3, или в выполненной в виде отдельной расположенной вне корпуса емкости 40, подключение которой к теплообменным каналам 11 предпочтительно выполнять со стороны переднего щита 5 электродвигателя для снижения перепада давления на уплотнении 9, хотя она может быть подключена и к подводящему каналу 13.

Задний щит 6 электродвигателя в его центральной части снабжен выходящим из торцевой крышки теплогенератора одним (первым) каналом 41, см. фиг.1 и 2, выполненным с возможностью сообщения внутренней полости 10 электродвигателя в ее предельно крайней торцевой части с окружающей средой, а также с возможностью ее герметизации, например, пробкой или вентилем 42 и подключения к системе заполнения полости 10 электродвигателя вакуумированной электроизолирующей жидкостью (на чертеже не показана), и другим (вторым) каналом 43 герметичного вывода кабеля 44 электропитания электродвигателя и кабеля 37 датчика температуры 36, причем между торцевой крышкой теплогенератора и задним щитом электродвигателя выполнена кольцевая камера 45, гидравлически сообщенная как с входами 12 во внутренние теплообменные каналы 11, так и с подводящим каналом 13, сообщенным с выходным каналом 14 системы потребления тепла 15.

Для мониторинга состояния теплогенератора и предупреждения аварийных ситуаций подвижный эластичный элемент 16 может быть выполнен взаимодействующим с установленным в корпусных элементах теплогенератора датчиком допустимых крайних положений этого элемента, например, выполненным в виде датчиков положения (любых известных типов) 46, сообщенных с блоком 47 управления электродвигателя теплогененератора и системой аварийной сигнализации о недопустимом состоянии блока температурной объемной компенсации с элементом 16.

Для обеспечения безкавитационного режима течения теплоносителя по каналам 11 и в полостях переднего щита 5 электродвигателя, включая и полость 10, к полости расположения вала 2 электродвигателя подключены датчики температуры и давления, соответственно 48 и 49 системы управления 50 уровнем давления в ней, обеспечивающим безкавитационное течение теплоносителя в этой полости, например, за счет регулирования дросселем 38 давления (измеряемого датчиком 49) в заданной функции температуры, измеряемой датчиком 48, или задания давления в системе 15 редуктором 51.

Для обеспечения возможности оптимального процесса теплогенерирования на выходе канала 21 или в канале 22 системы потребления тепла 15 установлен дроссель 39 и датчик давления 52, посредством которых осуществляется задание давления на выходе рабочих органов - ротора 1 в кольцевой полости 20, что позволяет регулировать как расход циркуляции в рабочем органе 1, так и величину подачи разогретого теплоносителя в систему потребления тепла 15.

Работает элетроприводной вихревой теплогенератор следующим образом. При включении электродвигателя ротор 1 начинает вращаться, перекачивая жидкость от из приосевой полости 53 ротора 1 по насосным рабочим органам - радиальным каналам 54 и торцевым зазорам между теплогенерирующими вихреобразующими каналами, выполненным на торцевых поверхностях ротора 1, и корпусными дисковыми рабочими органами 26 и 27, которые также могут иметь вихреобразующие каналы см., например, патент РФ 2201562. Теплогенерирующие и насосные рабочие органы могут иметь и другие формы вихрегенерирующих элементов, см., например, рис.2.9, 2.11, 2.16 и др., указанные в [1], а также и могут быть объединены, см. вариант выполнения по фиг.2, где они осуществлены по патенту РФ 2201562. При этом теплоноситель поступает в кольцевую камеру 20 и через напорный канал 21 поступает в систему потребления тепла 15. Охлажденный теплоноситель поступает по выходному каналу 14 в подводящий канал 13, распределяется по кольцевой полости 45, отбирая тепло через поверхности заднего щита 6 и поступает через каналы 12 в теплообменные каналы 11, отводя тепло от статора 4 и из полости 10, и далее поступает через каналы 17 в кольцевую камеру расположения вала 2 и далее во входные каналы 18,19 рабочих органов ротора 1.

Такая взаимосвязь теплоотводящих каналов обеспечивает постепенное повышение температуры теплоносителя по пути его движения к входным каналам 18, 19 рабочих органов. Температура и давление в камере расположения вала 2 контролируется датчиками 48, 49, что позволяет в полости переднего щита 5 электродвигателя, например, дроссельным регулятором 38, 50, 51 задавать давление, превышающее давление насыщенных паров теплоносителя на величину, гарантирующую отсутствие кавитационных явлений в полости 10, каналах 11 и полости переднего щита 5 электродвигателя и тем самым наилучшие условия отвода тепла, выделяемого электродвигателем за счет его внутренних потерь в обмотках, магнитопроводе, подшипниках и потерь на трение в жидкости, текущей в полости 10. С другой стороны, регуляторы 38, 50, 51 задают и давление на входе в рабочие органы ротора 1, обеспечивающее их нормальную и оптимальную по энерговыделению работу при изменении температуры теплоносителя (имеющей место в переходных режимах и при изменении отводимой от системы 15 тепловой энергии).

Интенсификация процесса тепловыделения теплогенерирующими рабочими органами достигается за счет соответствующего выбора рабочих органов, рециркуляции жидкости по каналам 29 и каналам 28 (взаимно сообщающими торцевые каналы ротора 1), регулированием давления на их входе и выходе по давлению в зависимости от температуры теплоносителя, например, по патенту РФ 2212597, а также - и за счет отвода в каналы 11 всех тепловых потерь электродвигателя. Каналы 28 также выравнивают поля давления по торцам ротора 1 и тем самым снижают осевую нагрузку на подшипники 7 и 8 электродвигателя.

Выполнение электродвигателя с подшипниками скольжения, их разгрузка от осевых и радиальных нагрузок за счет выполнения насосных и теплогенерирующих рабочих органов в одном разгруженном от осевых и радиальных нагрузок роторе 1, возможность хорошей динамической балансировки ротора 1 и ротора электродвигателя, работа рабочих органов электродвигателя в электроизолирующей жидкости с хорошим отводом тепла, работа подшипников в жидкости с хорошими смазывающими способностями при обеспечении безкавитационного течения жидкости в теплообменных каналах электродвигателя и во внутренней его полости при относительно малых габаритах агрегата обеспечивает в целом высокую энергоэффективность и надежную работу агрегата при малой виброшумой активности, что, например, позволяет использовать его для отопления помещений с повышенными требованиями по шуму и вибрациям.

Источники информации

1. Фоминский Л.П. Роторные генераторы дарового тепла (сделай сам). г.Черкассы, Из-во «ОКО-Плюс», 2003.

Похожие патенты RU2306495C1

название год авторы номер документа
ТЕПЛОГЕНЕРИРУЮЩАЯ УСТАНОВКА И ТЕПЛОГЕНЕРАТОР 2009
  • Арзамасцев Борис Степанович
  • Городилов Сергей Иванович
  • Треселев Николай Михайлович
RU2413905C2
ТЕПЛОГЕНЕРАТОР ПРИВОДНОЙ КАВИТАЦИОННЫЙ 1999
  • Бритвин Л.Н.
  • Бритвина Т.В.
RU2201562C2
ТЕПЛОПАРОГЕНЕРАТОР ПРИВОДНОЙ КАВИТАЦИОННЫЙ 2006
  • Воробьев Станислав Алексеевич
  • Лавро Николай Михайлович
  • Корнилов Георгий Михайлович
  • Шабанов Данила Владимирович
RU2362947C2
ТЕПЛОГЕНЕРАТОР ГИДРОДИНАМИЧЕСКОГО ТИПА 2006
  • Бритвин Лев Николаевич
  • Колбин Юрий Михайлович
  • Минаев Алексей Михайлович
  • Сухенко Сергей Михайлович
  • Щепочкин Алексей Витальевич
RU2313738C1
СПОСОБ ПОВЫШЕНИЯ ЭНЕРГОЭФФЕКТИВНОСТИ ГИДРОДИНАМИЧЕСКОГО ТЕПЛОГЕНЕРАТОРА 2006
  • Бритвин Лев Николаевич
RU2326296C2
МОБИЛЬНАЯ МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНАЯ ТЕПЛОВАЯ СТАНЦИЯ 2006
  • Курзенков Александр Яковлевич
  • Маринин Михаил Геннадьевич
  • Мосалев Сергей Михайлович
  • Наумов Виктор Иванович
  • Сыса Виктор Павлович
RU2331823C1
СПОСОБ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОЛУЧЕНИЯ ПАРА 2016
  • Архипов Александр Петрович
  • Горякин Владимир Николаевич
RU2633725C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ НАГРЕВА ЖИДКОСТИ 2005
  • Мосалёв Сергей Михайлович
  • Наумов Виктор Иванович
  • Сыса Виктор Павлович
RU2293931C1
ЭНЕРГОУСТАНОВКА 2006
  • Бритвин Лев Николаевич
  • Бритвина Татьяна Валерьевна
  • Сухенко Евгений Сергеевич
  • Щепочкин Алексей Витальевич
RU2326257C2
НАСОС-ТЕПЛОГЕНЕРАТОР 2006
  • Бритвин Лев Николаевич
RU2319911C1

Иллюстрации к изобретению RU 2 306 495 C1

Реферат патента 2007 года ЭЛЕКТРОПРИВОДНОЙ ВИХРЕВОЙ ТЕПЛОГЕНЕРАТОР

Предложен электроприводной вихревой теплогенератор, предназначенный преимущественно для отопления отдельных зданий и жилых помещений, обладающий относительно малыми габаритами и массой, и улучшенными виброакустическими характеристиками. Задача - обеспечение передачи тепла, получаемого при работе электродвигателя, во внешнюю систему потребления тепла. Задача решается посредством выполнения по периферийной поверхности корпуса статора теплообменных каналов, сообщенных своими расположенными на заднем щите электродвигателя входными каналами с подводящим каналом, сообщенным с системой потребления тепла. Теплообменные каналы выполнены гидравлически изолированными от заполненной электроизолирующей жидкостью полости статора и ротора электродвигателя. Выполнение теплообменных каналов электродвигателя между каналом подвода охлажденного теплоносителя и входом в энергогенерирующие вихревые рабочие органы позволяет устанавливать давление в полости вала по температуре теплоносителя в этой полости до уровня, обеспечивающего безкавитационное течение жидкости как в указанных теплообменных каналах, так и во внутренней полости электродвигателя, что повышает надежность работы теплогенератора. 10 з.п. ф-лы, 3 ил.

Формула изобретения RU 2 306 495 C1

1. Электроприводной вихревой теплогенератор, содержащий, по меньшей мере, один теплогенерирующий рабочий орган и, по меньшей мере, один, установленный на валу электродвигателя насосный рабочий орган, причем электродвигатель выполнен охлаждаемым теплоносителем, а рабочие органы гидравлически своим выходом сообщены с внешней системой потребления тепла, отличающийся тем, что электродвигатель теплогенератора снабжен выполненными по периферийной поверхности корпуса статора внутренними дополнительными теплообменными каналами, сообщенными своими расположенными на заднем щите электродвигателя входными каналами с подводящим каналом, сообщенным с выходным каналом системы потребления тепла, дополнительные теплообменные каналы выполнены гидравлически изолированными от заполненной электроизолирующей жидкостью полости статора и ротора электродвигателя посредством уплотнения по валу и шунтирующего это уплотнение компенсационного подвижного эластичного элемента, гидравлически сообщенного с указанными теплообменными каналами, выход из которых выполнен на переднем щите электродвигателя и гидравлически сообщен с входами в установленный на валу электродвигателя, по меньшей мере, один теплогенерирующий рабочий орган.2. Электроприводной вихревой теплогенератор по п.1, отличающийся тем, что к полости переднего щита электродвигателя в зоне выхода дополнительных телообменных каналов подключены датчики температуры и давления, сообщенные с устройством задания давления в этой полости.3. Электроприводной вихревой теплогенератор по п.1, отличающийся тем, что насосный рабочий орган выполнен конструктивно совмещенным с теплогенерирующим рабочим органом в общем установленном на валу электродвигателя и расположенном с торцевыми зазороми между корпусными неподвижными дисковыми рабочими органами теплогенератора дискообразном роторе с вихрегенерирующими элементами и каналами выравнивания давления по его торцам.4. Электроприводной вихревой теплогенератор по п.1, отличающийся тем, что шунтирующий уплотнение подвижный эластичный элемент расположен в полости межу его рабочими органами и передним щитом электродвигателя и выполнен в виде осесимметричной мембраны, облегающей расположенную по оси корпуса втулку с уплотнением вала электродвигателя.5. Электроприводной вихревой теплогенератор по п.1, отличающийся тем, что электродвигатель снабжен установленным в его изолированной внутренней полости дополнительным насосным органом и каналами для циркуляции электроизолирующей жидкости вдоль рабочих органов и корпуса электродвигателя в зонах по теплу связанных с дополнительными теплообменными каналами статора.6. Электроприводной вихревой теплогенератор по п.1, отличающийся тем, что втулка с уплотнением вала выполнена жестко связанной с корпусом электродвигателя и герметично соединена с центральной частью осесимметричной мембраны, а ее периферийная часть герметично соединена с корпусом электродвигателя в зоне выхода дополнительных теплообменных каналов.7. Электроприводной вихревой теплогенератор по п.1, отличающийся тем, что втулка с уплотнением вала выполнена подвижной по валу, снабжена опорами скольжения и герметично соединена с центральной частью осесимметричной мембраны.8. Электроприводной вихревой теплогенератор по п.1, отличающийся тем, что в полости расположения статора и ротора электродвигателя расположен датчик температуры, связанный с системой управления теплогенератором.9. Электроприводной вихревой теплогенератор по п.1, отличающийся тем, что подвижный разделительный эластичный элемент, разделяющий полость статора и ротора с теплообменными каналами электродвигателя и системы отопления, выполнен внутри отдельной расположенной вне корпуса электродвигателя емкости, гидравлически сообщенной с одной стороны с полостью статора и ротора электродвигателя, а с другой - с теплообменными каналами преимущественно в зоне их выхода в полость расположения вала электродвигателя.10. Электроприводной вихревой теплогенератор по п.1, отличающийся тем, что задний щит электродвигателя в его центральной части снабжен выходящим из торцевой крышки теплогенератора первым каналом, выполненным с возможностью сообщения внутренней полости статора и ротора электродвигателя в ее предельно крайней торцевой части с окружающей средой, а также с возможностью его герметизации и подключения к системе заполнения полости статора и ротора электродвигателя вакуумированной электроизолирующей жидкостью, и вторым каналом герметичного вывода кабелей электропитания электродвигателя и контроля его температуры, причем между торцевой крышкой теплогенератора и задним щитом электродвигателя выполнена кольцевая камера, гидравлически сообщенная как с входами во внутренние теплообменные каналы, так и с подводящим каналом, сообщенным с выходным каналом системы потребления тепла.11. Электроприводной вихревой теплогенератор по п.1, отличающийся тем, что в корпусном элементе теплогенератора установлен датчик положения подвижного шунтирующего уплотнение вала эластичного элемента, связанный с системой сигнализации и/или отключения электродвигателя.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2007 года RU2306495C1

ТЕПЛОГЕНЕРАТОР 2001
  • Тимошенко А.Г.
  • Тимошенко Г.Г.
RU2192587C2
ТЕПЛОГЕНЕРАТОР МЕХАНИЧЕСКИЙ 2001
  • Назырова Н.И.
  • Леонов М.П.
RU2188366C1
КАВИТАЦИОННО-РОТОРНЫЙ ТЕПЛОГЕНЕРАТОР 2004
  • Фоминский Леонид Павлович
RU2258875C1
ТЕПЛОГЕНЕРАТОР ПРИВОДНОЙ КАВИТАЦИОННЫЙ 1999
  • Бритвин Л.Н.
  • Бритвина Т.В.
RU2201562C2
US 3198191 A, 03.08.1965.

RU 2 306 495 C1

Авторы

Бритвин Лев Николаевич

Щепочкин Алексей Витальевич

Даты

2007-09-20Публикация

2005-11-23Подача