Изобретение относится к оборудованию транспортных средств для предотвращения недозволенного использования или кражи и может быть использовано в электрических системах автомобилей для включения различных узлов и механизмов, сопряженных с противоугонным средством.
Известны замковые устройства, состоящие из элементов блокирования подвижных частей транспортного средства во взаимосвязи с сопрягаемыми неподвижными деталями, закрепленных относительно них с возможностью подачи элементов закрепления упомянутых деталей при помощи поворотного ключа, например по патентам РФ №2200101 и №2176200, кл. МПК B60R 25/02. Однако в этих замках не предусмотрен сервисный режим работы устройства, при котором управление электрическими выключателями производится без применения ключа замкового устройства.
Известен замок зажигания с противоугонным устройством, обеспечивающий сервисный режим работы, по патенту РФ №2244644, кл. МПК B60R 25/04, содержащий корпус и хомут, охватывающие рулевую колонку транспортного средства, взаимосвязанные между собой при помощи размещенного в отверстиях корпуса и хомута стержня, взаимоблокирующегося с подпружиненным ригелем, взаимодействующим с углублением, выполненным на валу руля, кулачковый механизм вывода ригеля из углубления на валу с фигурным пазом на цилиндрической поверхности кулачка, установленный в отверстии корпуса, параллельном оси ригеля, сопрягаемый с фигурным пазом кулачка выступ на ригеле, в отверстии которого размещен подпружиненный в сторону фигурного паза кулачка штифт, и цилиндровый замок с ключом. Это устройство является наиболее близким по конструкции к заявляемому техническому решению и принято нами за ближайший аналог.
Недостатком ближайшего аналога является сложность конструкции.
Задачей технического решения является обеспечение управления электрическими выключателями без применения ключа замкового устройства при упрощении конструкции замка.
Для решения поставленной задачи в замке зажигания с противоугонным устройством, содержащем корпус и хомут, охватывающие рулевую колонку транспортного средства и взаимосвязанные между собой при помощи размещенного в отверстиях корпуса и хомута стержня, подпружиненный ригель, взаимодействующий с углублением, выполненным на валу руля, при этом на стержне и на ригеле выполнены поперечные пазы для взаимного блокирования от демонтирования крепежного стержня и хомута во введенном положении ригеля, кулачковый механизм вывода ригеля из углубления на валу с фигурным пазом на цилиндрической поверхности кулачка, установленный в отверстии корпуса, параллельном оси ригеля, сопрягаемый с фигурным пазом кулачка выступ на ригеле, в отверстии которого размещен подпружиненный в сторону фигурного паза кулачка штифт, и цилиндровый замок с ключом, между кулачком механизма вывода ригеля из углубления на валу и цилиндровым замком установлен сухарь, подпружиненный относительно кулачка пружиной сжатия и жестко связанный с поворотной частью замкового устройства, при этом с кулачком сухарь взаимосвязан подвижно в осевом направлении при помощи двух радиальных пазов на кулачке и ответных им выступов на торце сухаря, выполненных с возможностью взаимодействия с подпружиненным в ригеле штифтом в отжатом пружиной от кулачка положении сухаря с замком, на периферийных сторонах торцевых выступов сухаря выполнены углубления для обеспечения плавного сопряжения периферийных сторон выступов сухаря с профилем фигурного паза на кулачке при утопленном внутрь корпуса положении сухаря с замком, причем в корпусе замка выполнено сквозное поперечное отверстие, пересекающееся с отверстием под кулачковый механизм вывода ригеля (или с отверстием под ригель), по обе стороны которого установлен фотодатчик, связанный с электронной системой управления режимами работы системы зажигания, а в кулачке или в сухаре (или в ригеле) соответственно выполнено отверстие, совмещающееся в отведенном положении ригеля с отверстием в корпусе, в котором установлен фотодатчик.
На фиг.1 изображен предлагаемый замок зажигания с противоугонным устройством в заблокированном положении руля (осевой разрез).
На фиг.2 - разрез А-А на фиг.1.
На фиг.3 - разрез Б-Б на фиг.1.
На фиг.4 - разрез В-В на фиг.3.
На фиг.5 - предлагаемый замок зажигания с противоугонным устройством в разблокированном положении руля (осевой разрез).
На фиг.6 - разрез Б-Б на фиг.5.
На фиг.7 - разрез В-В на фиг.6.
На фиг.8 - предлагаемый замок зажигания с противоугонным устройством в момент переключения в положение "СЕРВИС" (осевой разрез).
На фиг.9 - разрез Б-Б на фиг.8
На фиг.10 - разрез В-В на фиг.9.
Замок зажигания содержит корпус 1 и съемный хомут 2, охватывающие рулевую колонку 3 транспортного средства. Хомут 2 неподвижно соединен с корпусом 1 при помощи стержня 4, который размещен в двух соосных отверстиях 5 и 6 в корпусе 1 и в хомуте 2. В корпусе 1 выполнено отверстие 7, в котором размещен ригель 8, подпружиненный пружиной 9, взаимодействующий с углублением 10, выполненным на валу руля 11 транспортного средства. На ригеле 8 и на стержне 4 выполнены поперечные пазы 12 и 13 для взаимного блокирования от демонтирования крепежного стержня 4 и хомута 2 во введенном положении ригеля 8. В корпусе 1 выполнено также отверстие 14, параллельное оси ригеля 8, в котором размещен кулачковый механизм вывода ригеля 8 из углубления 10 на валу 11, содержащий кулачок 15 с фигурным пазом 16 на цилиндрической поверхности 17. На боковой поверхности 18 ригеля 8, обращенной к кулачку 15, выполнен выступ 19, сопрягаемый с фигурным пазом 16 кулачка 15, в отверстии 20 которого размещен подпружиненный в сторону фигурного паза 16 кулачка 15 штифт 21. В отверстии 14 корпуса 1 размещен также цилиндровый замок 22 с ключом 23. Между кулачком 15 и цилиндровым замком 22 размещен сухарь 24, подпружиненный относительно кулачка 15 пружиной сжатия 25. Сухарь 24 жестко связан с поворотной частью 26 замкового устройства цилиндрового замка 22. Кроме того, с помощью двух радиальных пазов 27 на торце 28 кулачка 15 и ответных им выступов 29 на торце 30 сухаря 24 последний связан с кулачком 15 подвижно в осевом направлении. Выступы 29 на сухаре 24 выполнены с возможностью взаимодействия с подпружиненным в ригеле 8 штифтом 21 в отжатом пружиной 25 от кулачка 15 положении сухаря 24 с замком 22. На периферийных сторонах 31 торцевых выступов 29 сухаря 24 выполнены углубления 32 для обеспечения плавного сопряжения периферийных сторон выступов 29 сухаря 24 с профилем фигурного паза 16 на кулачке 15 при утопленном внутрь корпуса 1 положении сухаря 24 с замком 22, причем в корпусе 1 замка выполнено поперечное относительно оси кулачка 15 сквозное отверстие 33, пересекающееся с отверстием под кулачковый механизм, см. на фиг.3 (или с отверстием под ригель, см. на фиг.9), по обе стороны которого установлен фотодатчик 34, связанный с электронной системой управления режимами работы системы зажигания, а в кулачке 15 выполнено отверстие 35 (см. фиг.1), или в сухаре - отверстие 36, см. фиг.5 (или в ригеле 8 - отверстие 37, см. фиг.8), совмещающееся в отведенном положении ригеля 8 с отверстием 33 в корпусе 1, в котором установлен фотодатчик 34 электронной системы управления режимами работы системы зажигания (на фиг. не показана).
Работа устройства.
Устройство монтируется на рулевой колонке 3 транспортного средства по месту расположения углубления 10 на блокируемом валу руля 11. В приведенном на фиг.1 положении ригеля 8 он блокирует вал руля 11, при этом отверстие 35 в кулачке 15 (или отверстие 36 в сухаре, или отверстие 37 в ригеле 8) не совмещается с отверстием 33 в корпусе 1, в котором установлен фотодатчик 34, чем блокируется запуск двигателя с помощью электронной системы управления режимами работы системы зажигания.
Для разблокирования вала руля 11 ключ 23 замкового устройства 26 поворачивают, при этом сухарь 24 поворачивается вместе с кулачком 15, фигурный паз 16 кулачка 15 воздействует на выступ 19 ригеля 8 и ригель 8 выводится из углубления 10 на валу руля 11. Поворот сухаря 24 ограничен упором штифта 21 в выступе 19 на ригеле 8 в торцевой выступ 29 на сухаре 24, при этом поперечный паз 12 на ригеле 8 открывает канавку 13 на стержне 4, а отверстие 35 в кулачке 15 (или отверстие 36 в сухаре 24, или отверстие 37 в ригеле 8) совпадает с отверстием 33 в корпусе 1, в котором установлен фотодатчик 34.
В таком положении ригеля 8 возможно осуществление запуска двигателя с помощью электронной системы управления режимами работы системы зажигания, а также демонтаж замка с противоугонным устройством. Для этого необходимо демонтировать крепежный стержень 4, что позволяет отделить хомут 2 от корпуса 1, а затем произвести разборку всего устройства.
Для установки механизма в режим сервисного обслуживания необходимо переключить электронную систему управления в режим "СЕРВИС", нажать в осевом направлении на ключ 23 в повернутом положении, при этом цилиндровый замок 22 вместе с сухарем 24 утапливается до упора в кулачок 15, сжимая пружину 25, углубление 32 на торцевом выступе 29 сухаря 24 совмещается с соответствующей частью фигурного паза 16 на кулачке 15, в результате чего открывается возможность дальнейшего перемещения штифта 21 на выступе 19 ригеля 8 по фигурному пазу 16 на кулачке 15. Дополнительным доворотом замка обеспечивается возможность извлечения ключа, при этом штифт 21 вводится в углубление 32 на выступе 29 сухаря и блокирует ригель в отверстии 7 корпуса 1. В таком положении ключ может быть извлечен из цилиндрового замка, а транспортное средство передается на ремонт. При этом запуск двигателя транспортного средства может производиться с помощью электронной системы управления режимами работы системы зажигания независимо от выдаваемого сигнала фотодатчиком 34.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ЗАМОК ЗАЖИГАНИЯ С ПРОТИВОУГОННЫМ УСТРОЙСТВОМ | 2003 |
|
RU2244643C1 |
ЗАМОК ЗАЖИГАНИЯ | 2017 |
|
RU2658228C1 |
ЗАМОК ПРОТИВОУГОННОГО УСТРОЙСТВА | 2005 |
|
RU2297930C1 |
ЗАМОК ПРОТИВОУГОННОГО УСТРОЙСТВА | 2008 |
|
RU2377147C1 |
ВЫКЛЮЧАТЕЛЬ ЗАЖИГАНИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА С ПРОТИВОУГОННЫМ УСТРОЙСТВОМ | 2004 |
|
RU2281867C1 |
ЗАМОК ПРОТИВОУГОННОГО УСТРОЙСТВА | 2005 |
|
RU2292276C1 |
ПРОТИВОУГОННОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2018 |
|
RU2680893C1 |
ЗАМОК ЗАЖИГАНИЯ С ПРОТИВОУГОННЫМ УСТРОЙСТВОМ | 1998 |
|
RU2174078C2 |
ЗАМОК ЗАЖИГАНИЯ С ПРОТИВОУГОННЫМ УСТРОЙСТВОМ | 2003 |
|
RU2244644C1 |
ЗАМОК ПРОТИВОУГОННОГО УСТРОЙСТВА | 2005 |
|
RU2296068C1 |
Изобретение относится к оборудованию транспортных средств для предотвращения недозволенного использования или кражи и может быть использовано в электрических системах автомобилей для включения различных узлов и механизмов, сопряженных с противоугонным средством. Замок содержит корпус и хомут, охватывающие рулевую колонку транспортного средства, взаимосвязанные между собой при помощи размещенного в отверстиях корпуса и хомута стержня, подпружиненный ригель, взаимодействующий с углублением, выполненным на валу руля, при этом на стержне и ригеле выполнены поперечные пазы для взаимного блокирования от демонтирования крепежного стержня и хомута во введенном положении ригеля, кулачковый механизм вывода ригеля из углубления на валу с фигурным пазом на цилиндрической поверхности кулачка, установленный в отверстии корпуса, параллельном оси ригеля, сопрягаемый с фигурным пазом кулачка выступ на ригеле, в отверстии которого размещен подпружиненный в сторону фигурного паза кулачка штифт, и цилиндровый замок с ключом. Между кулачком механизма вывода ригеля из углубления на валу и цилиндровым замком установлен сухарь, подпружиненный относительно кулачка пружиной сжатия и жестко связанный с поворотной частью замкового устройства. С кулачком сухарь взаимосвязан подвижно в осевом направлении при помощи двух радиальных пазов на кулачке и ответных им выступов на торце сухаря, выполненных с возможностью взаимодействия с подпружиненным в ригеле штифтом в отжатом пружиной от кулачка положении сухаря с замком. На периферийных сторонах торцевых выступов сухаря выполнены углубления для обеспечения плавного сопряжения периферийных сторон выступов сухаря с профилем фигурного паза на кулачке при утопленном внутрь корпуса положении сухаря с замком. В корпусе замка выполнено сквозное поперечное отверстие, пересекающееся с отверстием под кулачковый механизм вывода ригеля, по обе стороны которого установлен фотодатчик, связанный с электронной системой управления режимами работы системы зажигания. В кулачке, или в сухаре, или в ригеле соответственно выполнено отверстие, совмещающееся в отведенном положении ригеля с отверстием в корпусе, в котором установлен фотодатчик. Достигается обеспечение управления электрическими выключателями без применения ключа замкового устройства при упрощении конструкции замка. 10 ил.
Замок зажигания с противоугонным устройством, обеспечивающий сервисный режим работы, содержащий корпус и хомут, охватывающие рулевую колонку транспортного средства, взаимосвязанные между собой при помощи размещенного в отверстиях корпуса и хомута стержня, подпружиненный ригель, взаимодействующий с углублением, выполненным на валу руля, при этом на стержне и на ригеле выполнены поперечные пазы для взаимного блокирования от демонтирования крепежного стержня и хомута во введенном положении ригеля, кулачковый механизм вывода ригеля из углубления на валу с фигурным пазом на цилиндрической поверхности кулачка, установленный в отверстии корпуса, параллельном оси ригеля, сопрягаемый с фигурным пазом кулачка выступ на ригеле, в отверстии которого размещен подпружиненный в сторону фигурного паза кулачка штифт, и цилиндровый замок с ключом, отличающийся тем, что между кулачком механизма вывода ригеля из углубления на валу и цилиндровым замком установлен сухарь, подпружиненный относительно кулачка пружиной сжатия и жестко связанный с поворотной частью замкового устройства, при этом с кулачком сухарь взаимосвязан подвижно в осевом направлении при помощи двух радиальных пазов на кулачке и ответных им выступов на торце сухаря, выполненных с возможностью взаимодействия с подпружиненным в ригеле штифтом в отжатом пружиной от кулачка положении сухаря с замком, на периферийных сторонах торцевых выступов сухаря выполнены углубления для обеспечения плавного сопряжения периферийных сторон выступов сухаря с профилем фигурного паза на кулачке при утопленном внутрь корпуса положении сухаря с замком, причем в корпусе замка выполнено сквозное поперечное отверстие, пересекающееся с отверстием под кулачковый механизм вывода ригеля или с отверстием под ригель, по обе стороны которого установлен фотодатчик, связанный с электронной системой управления режимами работы системы зажигания, а в кулачке, или в сухаре, или в ригеле соответственно выполнено отверстие, совмещающееся в отведенном положении ригеля с отверстием в корпусе, в котором установлен фотодатчик.
ЗАМКОВОЕ УСТРОЙСТВО | 2001 |
|
RU2200101C1 |
ВЫКЛЮЧАТЕЛЬ ЗАЖИГАНИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2000 |
|
RU2176200C2 |
ЗАМОК ЗАЖИГАНИЯ С ПРОТИВОУГОННЫМ УСТРОЙСТВОМ | 2003 |
|
RU2244644C1 |
US 4903511 А, 27.02.1990 | |||
ЕР 1236626 А2, 04.09.2002. |
Авторы
Даты
2007-09-27—Публикация
2006-04-17—Подача