ЗАМКОВОЕ УСТРОЙСТВО Российский патент 2003 года по МПК B60R25/02 

Описание патента на изобретение RU2200101C1

Изобретение относится к противоугонным запорным устройствам механического характера и может быть успешно использовано для легковых моделей автомобилей семейства "АВТОВАЗ".

Замковое устройство, состоящее из элементов блокировки его подвижных частей во взаимосвязи с сопрягаемыми деталями и закрепленное относительно них с возможностью подачи элементов закрепления упомянутых деталей путем воздействия поворотного ключа на подпружиненные цугалики замкового устройства, имеющее недостатки, в связи с иной кинематикой его использования, следует отнести к аналогу - /1/, принятому за прототип.

К недостаткам известного устройства /1/ см. с.135 рис.8-3 журн. ВАЗ-2107 Руководство по ремонту. Эксплуатация и техническое обслуживание. Система впрыска топлива. Изд. "Третий Рим" /Игнатов А.П., Косарев С.Н., Новокшонов К. В. , Пятков К.В., Яметов В.А., М.6 - 1999) следует отнести невысокие технологические возможности для использования известного замкового устройства.

Задачей нового технического решения является исправление недостатков прототипа для использования объекта изобретения в оппозиции к замку зажигания, непосредственно во взаимосвязи с рулевой колонкой автомобиля.

Поставленная задача достигается тем, что замковое устройство состоит из элементов блокировки его одвижных частей во взаимосвязи с сопрягаемыми деталями и закреплено относительно них с возможностью подачи элементов закрепления упомянутых деталей путем воздействия поворотного ключа на подпружиненные цугалики замкового устройства, отличающееся тем, что замковое устройство располагают относительно трубы рулевой колонки, ось которой совпадает с осью рулевого вала рулевой колонки, причем на поверхности вала жестко закрепляют втулку, а в выемке трубы рулевой колонки на пересечении оси втулки и параллельно оси вала располагают, в жесткой взаимосвязи с трубой рулевой колонки, корпус противоугонного устройства, содержащий шайбу для фиксации положения рулевого вала, одновременно оппозитно координатной оси корпуса замкового устройства располагают корпус замка зажигания автомобиля с наклонно расположенным в нем штоком, служащим для запирания рулевого вала, а ключ замкового устройства, взаимодействует с подпружиненными цугаликами замковой поворотной обоймы, причем кольцевая крышка обеспечивает точную фиксацию положения поворотной обоймы, снабженной прорезью для ключа за счет точечной и/или кольцевой сварки крышки и обоймы, а поворот ключа ограничен положением штифта, при этом оппозитно расположенную крышку основного корпуса замкового устройства жестко закрепляют относительно большего внутреннего отверстия корпуса и трубы рулевой колонки, при этом для повышения механической прочности сварных швов в резьбовом торцовом отверстии крышки устанавливают винт торцом головки которого прижимают скобу с Г-образным вылетом, который фиксируют винтом относительно резьбового отверстия в корпусе замка зажигания, а относительно кольцевой внешней поверхности корпуса выполнено жесткое закрепление скобы, причем относительно корпуса и трубы рулевой колонки осуществляют механическое закрепление упомянутых элементов к корпусу замка зажигания, одновременно замковый узел и замок зажигания закрыты общим пластмассовым сборным корпусом, состоящим из крышек и фиксируемых относительно торцовых сопрягаемых поверхностей винтом, после фиксации всех упомянутых корпусных элементов замкового устройства, причем поворотная шайба имеет угловой срез, наклонные образующие которой расположены под тупым углом ≪α≫, создающих свободное пространство в полости большего отверстия корпуса, образуя неподвижное соединение между шайбой и внутренней поверхностью кольцевого выступа втулки, а с помощью выступа оси относительно уступа ступенчатого торца замковой поворотной обоймы устанавливается возможность поворота шайбы на минимальный угол в 90-150o, которым определяется форма среза радиальной поверхности шайбы, при этом периферийная поверхность кольцевой крышки встроена в отверстие корпуса замка зажигания с возможностью установки ключа в обойме замкового устройства.

Устройство поясняется чертежами, где показано главное сечение замкового устройства относительно оси рулевой колонки; и сечение А-А по оси рулевой колонки с показом замковых элементов замка зажигания и замкового устройства.

Цифровые обозначения: труба 1; ось рулевого вала 2; втулка 3; корпус противоугонного устройства 4; шайба 5; корпус замка зажигания 6; шток 7; ключ 8; кольцевая крышка 9; замковая поворотная обойма 10; крышка 11; скоба 12; винты 13 и 14; штифт 15; скоба 16; корпус замка зажигания 17; крышки 18 и 19; винт 20.

Описание замкового устройства с учетом отличительных от прототипа признаков.

Замковое устройство, состоящее из элементов блокировки его подвижных частей во взаимосвязи с сопрягаемыми деталями и закрепленное относительно них с возможностью подачи элементов закрепления упомянутых деталей путем воздействия поворотного ключа на подпружиненные цугалики замкового устройства, отличающееся тем, что:
- замковое устройство располагают относительно трубы 1 рулевой колонки, ось которой совпадает с осью рулевого вала 2 рулевой колонки;
- на поверхности вала 2 жестко закрепляют втулку 3;
- в выемке трубы 1 рулевой колонки на пересечении оси втулки 3 и параллельно оси вала 2 располагают, в жесткой взаимосвязи с трубой 1 рулевой колонки, корпус противоугонного устройства 4, содержащий шайбу 5 для фиксации положения рулевого вала 2;
- оппозитно координатной оси корпуса 4 противоугонного устройства располагают корпус замка зажигания автомобиля с наклонно расположенным в нем штоком 7, служащим для запирания рулевого вала 2;
- ключ 8 замкового устройства взаимодействует с подпружиненными цугаликами замковой поворотной обоймы 10;
- кольцевая крышка 9 обеспечивает точную фиксацию положения поворотной обоймы 10, снабженной прорезью для ключа 8 за счет точечной и/или кольцевой сварки крышки 9 и обоймы 10;
- поворот ключа ограничен положением штифта 15;
- оппозитно расположенную крышку 11 основного корпуса противоугонного устройства жестко закрепляют относительно большего внутреннего отверстия корпуса 4 и трубы 1 рулевой колонки;
- для повышения механической прочности сварных швов в резьбовом торцовом отверстии крышки 11 устанавливают винт 13, торцом головки которого прижимают скобу 12 с Г-образным вылетом, который фиксируют винтом 14 относительно резьбового отверстия в корпусе замка зажигания;
- относительно кольцевой внешней поверхности корпуса 4 производят жесткое закрепление скобы 16;
- относительно корпуса 4 и трубы 1 рулевой колонки, осуществляют механическое закрепление упомянутых элементов к корпусу замка зажигания 17;
- замковый узел и замок зажигания закрыты общим пластмассовым сборным корпусом, состоящим из крышек 18 и 19, фиксируемых относительно торцовых сопрягаемых поверхностей винтом 20, после фиксации всех упомянутых корпусных элементов замкового устройства;
- поворотная шайба 5 имеет угловой срез наклонные образующие которой расположены под тупым углом ≪α≫, создающих свободное пространство в полости большего отверстия корпуса 4, образуя неподвижное соединение между шайбой 5 и внутренней поверхностью кольцевого выступа втулки 3;
- с помощью выступа оси 15 относительно уступа ступенчатого торца замковой поворотной обоймы 10 устанавливается возможность поворота шайбы 5 на минимальный угол в 90-150o, которым определяется форма среза радиальной поверхности шайбы 5;
- периферийная поверхность кольцевой крышки 9 встроена в отверстие корпуса замка зажигания с возможностью установки ключа в обойме замкового устройства.

Пример выполнения замкового устройства.

Замковое устройство, состоящее из элементов блокировки его подвижных частей во взаимосвязи с сопрягаемыми деталями и закрепленное относительно них с возможностью подачи элементов закрепления упомянутых деталей путем воздействия поворотного ключа на подпружиненные цугалики замкового устройства, выполняется таким образом, что:
1) замковое устройство располагают относительно трубы 1 рулевой колонки, ось которой совпадает с осью рулевого вала 2 рулевой колонки;
2) на поверхности вала 2 жестко закрепляют втулку 3;
3) в выемке трубы 1 рулевой колонки на пересечении оси втулки 3 и параллельно оси вала 2 располагают, в жесткой взаимосвязи с трубой 1 рулевой колонки, корпус противоугонного устройства 4, содержащий шайбу 5 для фиксации положения рулевого вала 2;
4) оппозитно координатной оси корпуса 4 противоугонного устройства располагают корпус замка зажигания автомобиля с наклонно расположенным в нем штоком 7, служащим для запирания рулевого вала 2;
5) ключ 8 замкового устройства взаимодействует с подпружиненными цугаликами замковой поворотной обоймы 10;
6) кольцевая крышка 9 обеспечивает точную фиксацию положения поворотной обоймы 10, снабженной прорезью для ключа 8 за счет точечной и/или кольцевой сварки крышки 9 и обоймы 10;
7) поворот ключа ограничен положением штифта 15;
8) оппозитно расположенную крышку 11 основного корпуса противоугонного устройства жестко закрепляют относительно большего внутреннего отверстия корпуса 4 и трубы 1 рулевой колонки;
9) для повышения механической прочности сварных швов в резьбовом торцовом отверстии крышки 11 устанавливают винт, 13 торцом головки которого прижимают скобу 12 с Г-образным вылетом, который фиксируют винтом 14 относительно резьбового отверстия в корпусе замка зажигания;
10) относительно кольцевой внешней поверхности корпуса 4 производят жесткое закрепление скобы 16;
11) относительно корпуса 4 и трубы 1 рулевой колонки осуществляют механическое закрепление упомянутых элементов к корпусу замка зажигания 17;
12) замковый узел и замок зажигания закрыты общим пластмассовым сборным корпусом, состоящим из крышек 18 и 19, фиксируемых относительно торцовых сопрягаемых поверхностей винтом 20, после фиксации всех упомянутых корпусных элементов замкового устройства;
13) поворотная шайба 5 имеет угловой срез, наклонные образующие которой расположены под тупым углом ≪α≫, создающих свободное пространство в полости большего отверстия корпуса 4, образуя неподвижное соединение между шайбой 5 и внутренней поверхностью кольцевого выступа втулки 3;
14) с помощью выступа оси 15 относительно уступа ступенчатого торца замковой поворотной обоймы 10 устанавливается возможность поворота шайбы 5 на минимальный угол в 90-150o, которым определяется форма среза радиальной поверхности шайбы 5;
15) периферийная поверхность кольцевой крышки 9 встроена в отверстие корпуса замка зажигания с возможностью установки ключа в обойме замкового устройства.

Промышленная полезность нового технического решения заключается в том, что новое замковое устройство сравнительно просто в изготовлении и применяется в качестве противоугонного средства в оппозитном расположении с замком зажигания автомобиля. Практическая апробация показала высокую надежность защиты замковым устройством легкового автомобиля от противоправных нарушений угонщиков автомобилей.

Экономическая целесообразность замкового устройства сочетается не только с дешевизной самого устройства и его монтажа, но и с формой существующего корпуса замкового устройства замка зажигания, что не нарушает стандартных правил техники безопасности при вождении автомобиля.

Похожие патенты RU2200101C1

название год авторы номер документа
ВЫКЛЮЧАТЕЛЬ ЗАЖИГАНИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА С ПРОТИВОУГОННЫМ УСТРОЙСТВОМ 2004
  • Филиппов Максим Николаевич
RU2281867C1
ЗАПИРАЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО 2011
  • Аленкин Юрий Кириллович
RU2475383C1
ЗАМОК ЗАЖИГАНИЯ С ПРОТИВОУГОННЫМ УСТРОЙСТВОМ 2006
  • Филиппов Максим Николаевич
RU2307038C1
ЗАМОК ЗАЖИГАНИЯ С ПРОТИВОУГОННЫМ УСТРОЙСТВОМ 1998
  • Заварзин В.Н.
RU2174078C2
ЗАМОК ЗАЖИГАНИЯ 2017
  • Филиппов Максим Николаевич
RU2658228C1
ПРОТИВОУГОННОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМОБИЛЯ 1996
  • Родный Александр Николаевич
  • Каринский Виктор Николаевич
RU2094259C1
ПРОТИВОУГОННОЕ УСТРОЙСТВО 2005
  • Ракин Анатолий Степанович
  • Резванов Мнир Бадртдинович
  • Маркова Татьяна Евгеньевна
  • Нырков Алексей Анатольевич
  • Кузнецов Сергей Сергеевич
RU2291796C1
МАГНИТНЫЙ БЛОК КАК СРЕДСТВО БЛОКИРОВКИ МАГНИТНОГО КОДОВОГО ЗАМКА 2010
  • Новожилов Владислав Анатольевич
  • Казаченко Игорь Владимирович
RU2443841C2
ПРОТИВОУГОННОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМОБИЛЯ 2000
  • Гаршин Г.А.
RU2189913C2
ПРОТИВОУГОННОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМОБИЛЯ 1999
  • Матнияз-Ахунов И.И.
RU2178745C2

Реферат патента 2003 года ЗАМКОВОЕ УСТРОЙСТВО

Изобретение относится к противоугонным запорным устройствам механического характера и может быть успешно использовано для легковых моделей автомобилей семейства "АВТОВАЗ". Замковое устройство состоит из элементов блокировки его подвижных частей во взаимосвязи с сопрягаемыми деталями и закреплено относительно них с возможностью подачи элементов закрепления упомянутых деталей путем воздействия поворотного ключа на замковое устройство. Устройство применяется в качестве противоугонного средства оппозитно расположению замка зажигания автомобиля. Технический результат заключается в упрощении монтажа и в том, что устройство не нарушает стандартных правил техники безопасности при вождении автомобиля. 1 ил.

Формула изобретения RU 2 200 101 C1

Замковое устройство, состоящее из элементов блокировки его подвижных частей во взаимосвязи с сопрягаемыми деталями и закрепленное относительно них с возможностью подачи элементов закрепления упомянутых деталей путем воздействия поворотного ключа на замковое устройство, отличающееся тем, что замковое устройство располагают относительно трубы рулевой колонки, ось которой совпадает с осью рулевого вала рулевой колонки, причем на поверхности вала жестко закрепляют втулку, а в выемке трубы рулевой колонки на пересечении оси втулки и параллельно оси вала располагают в жесткой взаимосвязи с трубой рулевой колонки корпус противоугонного устройства, содержащий шайбу для фиксации положения рулевого вала, одновременно оппозитно координатной оси корпуса замкового устройства располагают корпус замка зажигания автомобиля с наклонно расположенным в нем штоком, служащим для запирания рулевого вала, а ключ замкового устройства взаимодействует с замковой поворотной обоймой, причем кольцевая крышка обеспечивает точную фиксацию положения поворотной обоймы, снабженной прорезью для ключа за счет точечной и/или кольцевой сварки крышки и обоймы, а поворот ключа ограничен положением штифта, при этом оппозитно расположенную крышку основного корпуса замкового устройства жестко закрепляют относительно большего внутреннего отверстия корпуса и трубы рулевой колонки, при этом для повышения механической прочности сварных швов в резьбовом торцовом отверстии крышки устанавливают винт, торцем головки которого прижимают скобу с Г-образным вылетом, который фиксируют винтом относительно резьбового отверстия в корпусе замка зажигания, а относительно кольцевой внешней поверхности корпуса выполнено жесткое закрепление скобы, причем относительно корпуса и трубы рулевой колонки осуществляют механическое закрепление упомянутых элементов к корпусу замка зажигания, одновременно замковый узел и замок зажигания закрыты общим пластмассовым сборным корпусом, состоящим из крышек и фиксируемым относительно торцовых сопрягаемых поверхностей винтом, после фиксации всех упомянутых корпусных элементов замкового устройства, причем поворотная шайба имеет угловой срез, наклонные образующие которой расположены под тупым углом α, создающим свободное пространство в полости большего отверстия корпуса, образуя неподвижное соединение между шайбой и внутренней поверхностью кольцевого выступа втулки, а с помощью выступа оси относительно уступа ступенчатого торца замковой поворотной обоймы устанавливается возможность поворота шайбы на минимальный угол в 90-150o, которым определяется форма среза радиальной поверхности шайбы, при этом периферийная поверхность кольцевой крышки встроена в отверстие корпуса замка зажигания с возможностью установки ключа в обойме замкового устройства.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2003 года RU2200101C1

Противоугонное устройство для автомобиля 1980
  • Ив Ремонте
  • Луи Канар
  • Пьер Менье
SU1102489A3
Противоугонное устройство для блокировки рулевого вала транспортного средства 1986
  • Азархин Лев Исаакович
  • Брылев Виктор Васильевич
  • Трещун Анатолий Петрович
  • Азархина Инна Львовна
  • Писаревский Владимир Иванович
SU1342786A1
ЗАМОК ЗАЖИГАНИЯ С ПРОТИВОУГОННЫМ УСТРОЙСТВОМ 1998
  • Заварзин В.Н.
RU2174078C2
Перекатываемый затвор для водоемов 1922
  • Гебель В.Г.
SU2001A1
US 4903511 А, 27.02.1999.

RU 2 200 101 C1

Авторы

Чернов А.А.

Даты

2003-03-10Публикация

2001-11-26Подача