Изобретение относится к контрольно-измерительной технике и может быть использовано для ориентации напольной камеры аппаратуры автоматического обнаружения перегретых букс в поездах.
Известен способ ориентации оптической системы напольной камеры аппаратуры автоматического обнаружения перегретых букс в поездах, согласно которому оптическую систему напольной камеры ориентируют под углом 13° в горизонтальной плоскости и под углом 34° в вертикальной плоскости (Е.Е.Трестман, С.Н.Лозинский, В.П.Образцов. Автоматизация контроля буксовых узлов в поездах. М.: Транспорт. 1983. 352 с.)
Недостатком этого способа является высокая трудоемкость ориентации напольной камеры.
Наиболее близким к предлагаемому изобретению является способ ориентации оптической системы напольной камеры, согласно которому ориентацию напольной камеры выполняют ориентирным устройством, для ориентации оптической системы напольной камеры в вертикальном направлении головку ориентирного устройства устанавливают по вертикали последовательно в два положения: на установленное для данного типа оборудования расстояние выше точки ориентации и ниже точки ориентации считывают с индикатора пульта уровень теплового сигнала от излучающего элемента ориентирного устройства в верхней и в нижней точках, при отличии уровня теплового сигнала в верхней точке от уровня теплового сигнала в нижней точке более чем на 20% изменяют положение камеры по вертикали и повторяют процесс измерений, для ориентации оптической системы напольной камеры в горизонтальном направлении головку ориентирного устройства устанавливают по горизонтали последовательно в два положения: на установленное для данного типа оборудования расстояние вправо и влево от точки ориентации считывают с индикатора пульта уровень теплового сигнала от излучающего элемента ориентирного устройства в правой и в левой точках, при отличии уровня теплового сигнала в левой точке от уровня теплового сигнала в правой точке более чем на 20% изменяют положение камеры по горизонтали и повторяют процесс измерений (Комплексы технических средств КТСМ-01 и КТСМ-01Д (Для модернизации аппаратуры ДИСК-Б и ПОНАБ-3). Технология обслуживания. М., 2004. 65 с.).
Недостатком данного метода является значительная трудоемкость ориентации оптической системы напольной камеры, т.к. настройка производится на основании сравнительного анализа, как минимум, трех измерений с одновременным выполнением механических перемещений ориентирной головки как по вертикали, так и по горизонтали. Выполнение такой задачи в условиях интенсивного движения поездов крайне затруднительно и требует значительных временных и трудовых затрат на многократное повторение операций по настройке напольных камер. Кроме того, существует вероятность пропуска поездов без надлежащего контроля аппаратурой во время проведения ориентации напольных камер.
Цель изобретения - снижение трудоемкости ориентации оптической системы напольной камеры, повышение безопасности движения поездов.
Для достижения поставленной цели в предлагаемом способе ориентации оптической системы напольной камеры, включающем ориентацию оптической системы напольной камеры в вертикальном направлении путем установки головки ориентирного устройства по вертикали последовательно в два положения: на установленное для данного типа оборудования расстояние выше и ниже точки ориентации, измерения уровня теплового сигнала от излучающего элемента ориентирного устройства в верхней и в нижней точках, изменения положения напольной камеры по вертикали при отличии уровня теплового сигнала в верхней точке от уровня теплового сигнала в нижней точке более чем на 20% повтора процесса измерений, ориентацию камеры в горизонтальном направлении путем установки головки ориентирного устройства по горизонтали последовательно в два положения: на установленное для данного типа оборудования расстояние вправо и влево от точки ориентации, измерения уровня теплового сигнала от излучающего элемента ориентирного устройства в правой и в левой точках, изменения положения напольной камеры по горизонтали при отличии уровня теплового сигнала в левой точке от уровня теплового сигнала в правой точке более чем на 20% и повтора процесса измерений, предварительно устанавливают на приемной камере источник лазерного излучения, луч которого сфокусирован с оптической осью болометра в зоне буксового узла проходящего подвижного состава, устанавливают головку ориентирного устройства на точку ориентации, включают источник лазерного излучения, добиваются попадания лазерного луча на излучающий элемент ориентирного устройства, изменяя положение напольной камеры.
На чертеже представлена функциональная схема устройства, реализующая ориентацию оптической системы напольной камеры по данному способу.
Установка содержит напольную камеру 1, приемную камеру 2, источник лазерного излучения 3, ориентирное устройство 4.
Установка работает следующим образом.
На приемной камере 2 установлен источник лазерного излучения 3, луч 5 которого сфокусирован с оптической осью болометра 6 в зоне буксового узла проходящего подвижного состава.
Для ориентации оптической системы напольной камеры необходимо установить головку 7 ориентирного устройства 4 на точку ориентации и включить источник лазерного излучения 3. После ослабления гаек крепления 8 напольной камеры 1 к основанию 9 нужно изменять положение напольной камеры 1, контролируя направление лазерного луча 5, и добиться попадания лазерного луча на излучающий элемент 10 ориентирного устройства 4. Затем головку ориентирного устройства устанавливают на рекомендованное действующей нормативной документацией расстояние выше точки ориентации (см. чертеж, положение "а") и измеряют уровень теплового сигнала от излучающего элемента ориентирного устройства в верхней точке. После этого головку ориентирного устройства перемещают на то же расстояние ниже точки ориентации (см. чертеж, положение "б") и измеряют уровень теплового сигнала от излучающего элемента ориентирного устройства в нижней точке.
Ориентация камеры в вертикальном направлении считается в норме, если уровни тепловых сигналов от излучающего элемента в верхней и нижней точках равны между собой или отличаются не более чем на 20%, в противном случае необходимо, изменяя вертикальное положение камеры и контролируя уровень сигнала, добиться выполнения указанных условий, после чего затянуть гайки и провести повторную проверку ориентации по вертикали.
После проверки ориентации оптической системы напольной камеры в вертикальном направлении необходимо проверить точность ориентации по горизонтали. Для этого головку ориентирного устройства устанавливают на рекомендованное действующей нормативной документацией расстояние влево от точки ориентации и измеряют уровень теплового сигнала от излучающего элемента ориентирного устройства в левой точке. После этого головку ориентирного устройства перемещают на то же расстояние вправо от точки ориентации и измеряют уровень теплового сигнала от излучающего элемента ориентирного устройства в правой точке.
Ориентация камеры в горизонтальном направлении считается в норме, если уровни тепловых сигналов от излучающего элемента в правой и левой точках равны между собой или отличаются не более чем на 20%, в противном случае необходимо ослабить гайки крепления напольной камеры к основанию, изменяя горизонтальный угол камеры и контролируя уровень сигнала от излучающего элемента ориентирного устройства, добиться выполнения указанных условий, после чего затянуть гайки и провести повторную проверку ориентации по горизонтали.
Данный способ позволяет существенно сократить временные и трудовые затраты на настройку оптической системы напольных камер и обеспечить контроль технического состояния буксовых узлов проходящих поездов.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УСТРОЙСТВО ДЛЯ НАСТРОЙКИ СРЕДСТВ ТЕПЛОВОГО КОНТРОЛЯ ХОДОВЫХ ЧАСТЕЙ ПОДВИЖНОГО СОСТАВА | 2007 |
|
RU2350502C1 |
УСТРОЙСТВО ПОВЫШЕНИЯ КАЧЕСТВА КОНТРОЛЯ ПОДВИЖНОГО СОСТАВА | 2007 |
|
RU2373093C2 |
Устройство для обнаружения перегретых букс подвижного состава | 1986 |
|
SU1379167A1 |
СПОСОБ ТЕПЛОВОГО КОНТРОЛЯ СОСТОЯНИЯ БУКСОВЫХ ПОДШИПНИКОВ В ПРОЦЕССЕ ДВИЖЕНИЯ РЕЛЬСОВОГО ПОДВИЖНОГО СОСТАВА | 2012 |
|
RU2518942C1 |
Способ визуализированного тестирования инфракрасных болометрических систем | 2020 |
|
RU2755004C1 |
СИСТЕМА СЛЕЖЕНИЯ ЗА АВАРИЙНО ГРЕЮЩИМИСЯ РОЛИКОВЫМИ БУКСОВЫМИ УЗЛАМИ КОЛЕСНЫХ ПАР ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ВАГОНОВ | 2007 |
|
RU2337029C1 |
Способ адаптивного сканирования подстилающей поверхности лучом лазерного локатора в режиме информационного обеспечения маловысотного полета | 2016 |
|
RU2706912C2 |
СПОСОБ ТЕСТИРОВАНИЯ ИНФРАКРАСНЫХ БОЛОМЕТРИЧЕСКИХ СИСТЕМ | 2009 |
|
RU2428671C1 |
Способ лазерной защиты воздушного судна | 2023 |
|
RU2805094C1 |
СПОСОБ ИДЕНТИФИКАЦИИ ГРУЗОВЫХ ВАГОНОВ ПО ТИПУ ПОДШИПНИКА В ПРОЦЕССЕ ТЕПЛОВОГО КОНТРОЛЯ | 2018 |
|
RU2705735C1 |
Изобретение относится к контрольно-измерительной технике и может быть использовано для ориентации напольной камеры аппаратуры автоматического обнаружения перегретых букс в поездах. В предлагаемом способе ориентации оптической системы напольной камеры предварительно устанавливают на приемной камере источник лазерного излучения. Луч источника лазерного излучения сфокусирован с оптической осью болометра в зоне буксового узла проходящего подвижного состава. Устанавливают головку ориентирного устройства на точку ориентации. Включают источник лазерного излучения. Добиваются попадания лазерного луча на излучающий элемент ориентирного устройства, изменяя положение напольной камеры. Технический результат заключается в снижении трудоемкости ориентации оптической системы напольной камеры и повышении безопасности движения поездов. 1 ил.
Способ ориентации оптической системы напольной камеры, включающий ориентацию оптической системы напольной камеры в вертикальном направлении путем установки головки ориентирного устройства по вертикали последовательно в два положения: на установленное для данного типа оборудования расстояние выше и ниже точки ориентации, измерения уровня теплового сигнала от излучающего элемента ориентирного устройства в верхней и в нижней точках, изменения положения напольной камеры по вертикали при отличии уровня теплового сигнала в верхней точке от уровня теплового сигнала в нижней точке более чем на 20%, повтора процесса измерений, ориентацию камеры в горизонтальном направлении путем установки головки ориентирного устройства по горизонтали последовательно в два положения: на установленное для данного типа оборудования расстояние вправо и влево от точки ориентации, измерения уровня теплового сигнала от излучающего элемента ориентирного устройства в правой и в левой точках, изменения положения напольной камеры по горизонтали при отличии уровня теплового сигнала в левой точке от уровня теплового сигнала в правой точке более чем на 20%, и повтора процесса измерений, отличающийся тем, что предварительно устанавливают на приемной камере источник лазерного излучения, луч которого сфокусирован с оптической осью болометра в зоне буксового узла проходящего подвижного состава, устанавливают головку ориентирного устройства на точку ориентации, включают источник лазерного излучения, добиваются попадания лазерного луча на излучающий элемент ориентирного устройства, изменяя положение напольной камеры.
СПОСОБ РАСПОЗНАВАНИЯ ТИПА ПОДШИПНИКОВ КОЛЕСНОЙ ПАРЫ ВАГОНА В ПОЕЗДЕ ПРИ ЕГО ДВИЖЕНИИ | 0 |
|
SU326442A1 |
US 3697744 А, 10.10.1972 | |||
GB 1376426 А, 04.12.1974 | |||
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОБНАРУЖЕНИЯ ПЕРЕГРЕТЫХ БУКС ПОДВИЖНОГО СОСТАВА | 1993 |
|
RU2081769C1 |
Авторы
Даты
2007-10-20—Публикация
2005-06-08—Подача