(Л
со
со
05
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СИСТЕМА СЛЕЖЕНИЯ ЗА АВАРИЙНО ГРЕЮЩИМИСЯ РОЛИКОВЫМИ БУКСОВЫМИ УЗЛАМИ КОЛЕСНЫХ ПАР ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ВАГОНОВ | 2007 |
|
RU2337029C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ НАСТРОЙКИ СРЕДСТВ ТЕПЛОВОГО КОНТРОЛЯ ХОДОВЫХ ЧАСТЕЙ ПОДВИЖНОГО СОСТАВА | 2007 |
|
RU2350502C1 |
НАПОЛЬНАЯ КАМЕРА УСТРОЙСТВА ДЛЯ ТЕПЛОВОГО КОНТРОЛЯ ХОДОВЫХ ЧАСТЕЙ РЕЛЬСОВОГО ПОДВИЖНОГО СОСТАВА | 2008 |
|
RU2374112C1 |
Устройство для обнаружения перегретых букс железнодорожного подвижного состава | 1973 |
|
SU518786A1 |
СПОСОБ ТЕПЛОВОГО КОНТРОЛЯ СОСТОЯНИЯ БУКСОВЫХ ПОДШИПНИКОВ В ПРОЦЕССЕ ДВИЖЕНИЯ РЕЛЬСОВОГО ПОДВИЖНОГО СОСТАВА | 2012 |
|
RU2518942C1 |
Селектор букс по типу подшипника | 1974 |
|
SU743910A1 |
СПОСОБ ОРИЕНТАЦИИ ОПТИЧЕСКОЙ СИСТЕМЫ НАПОЛЬНОЙ КАМЕРЫ АППАРАТУРЫ АВТОМАТИЧЕСКОГО ОБНАРУЖЕНИЯ ПЕРЕГРЕТЫХ БУКС В ПОЕЗДАХ | 2005 |
|
RU2308393C2 |
УСТРОЙСТВО АВТОЛиТИЧЕСКОГООБНАРУЖЕНИЯ ПЕРЕГРЕТЫХ БУКСПОДВИЖНОГО СОСТАВА | 1971 |
|
SU432029A1 |
НАПОЛЬНАЯ КАМЕРА УСТРОЙСТВА ДЛЯ ТЕПЛОВОГО КОНТРОЛЯ ХОДОВЫХ ЧАСТЕЙ РЕЛЬСОВОГО ПОДВИЖНОГО СОСТАВА | 2012 |
|
RU2512804C1 |
Устройство автоматического обнаружения перегретых букс подвижного состава | 1979 |
|
SU863451A2 |
Изобретение относится к устройствам железнодорожной автоматики и касается конструкции напольного оборудования устройства для обнаружения перегретых букс железнодорожного подвижного состава. Цель изобретения - повышение помехоустойчивости. Устройство для обнаружения перегретых букс подвижного состава содержит приемник 1 теплового излучения (болометр), корпус которого закреплен на шаровом шарнире 2. Шарнир 2 установлен на основании на пути. К корпусу приемника прикреплен один конец рычага 3, другой конец которого связан через эксцентриковую передачу 4 с приводом 5 электродвигателя. Рычаг 3 и эксцентриковая передача 4 образуют ориентирующее приспособление. 2 ил.
фиг.1
Изобретение относится к устройствам железнодорожной автоматики и касается конструкции напольного оборудования устройства для обнаружения перегретых букс железнодорожного подвижного состава.
Цель изобретения - новьипение помехоустойчивости.
На фиг. 1 схематично показано предлагаемое устройство; на фиг. 2 - блок-схема управления приводом.
Устройство для обнаружения перегретых букс подвижного состава содержит приемник 1 теплового излучения (болометр), корпус которого закреплен в njapoBOM шарнире 2. Шарнир 2 установлен на основании на пути. К корпусу приемника прикреплен один конец рычага 3, другой конец которого связан через эксцентриковую передачу 4 с приводом 5 электродвигателя. 3 и эксцентриковая 1ередача 4 образуют ориентирующее приспособление. Влок 6 управления приводом подключен к выходу предварительного усилителя 7, связанного с выходом приемника 1. Блок 6 управления приводом содержит последовательно включенные пороговый элемент 8, усилитель 9 и коммутатор 10, подключенный к приводу 5.
Устройство работает следующим образом.
По определенной программе (перед про- .ходом поезда) открывается ц торка наполь- ьой камеры, при это.м приемник 1 теплового излучения (болометр) «смотрит на небо. Если в зоне обзора находится солнце, на выходе приемника 1 появится сигнал, который усиливается предварительным усилителем 7 и поступает в блок 6 управления, осуществляющий включение привода 5. Электрический привод 5 проворачивает эксцентриковую передачу 4 на 90°, после чего происходит его отключение. Эксцентриковая передача связана с корпусом болометра 1 рычагом 3 так, что при его повороте на 90° корпус (оптика) болометра 1 изменяет свою ориентацию на угол, равный максимальному углу обзора приемника 1 (5°). Таким образом, приемник 1 «отворачивается от прямых солнечных лучей, и в новом положении (с новой ориентацией оптики) производится считывание тепловых сигналов с буксовых узлов проходящего поезда, после чего шторка напольной камеры закрывается.
Такие операции проделываются перед п|юходом каждого поезда. Если солнце в орично появляется в зоне обзора болометра 1, происходит тот же процесс переориентации, только в этом случае происходит переключение полярности и привод 5
поворачивает эксцентриковую передачу на те же 90°, но в обратную сторону (в прежнее положение), где к настоящему моменту солнце отсутствует. Включение привода 5 блоко.м 6 управления происходит следующим образом. Сигнал (от солнца) с болометра 1 усиливается предварительным усилителем и поступает на первый вход порогового элемента 8 блока 6 управления. На второй вход порогового элемента подается опорное напряжение, которое по своему уровню несколько ниже уровня напряжения сигнала, снятого таким же образом от солнца при минимальной его радиационной активности. С выхода порогового эле.мента сиг5 нал через усилитель 9 поступает в ко.ммута- тор 10, который и производит включение привода 5, приче.м сигнал для включения необходим лип1ь в первый момент, далее электроэнергия для питания электропривода поступает по параллельному каналу, пре0 дусмотренному в коммутаторе.
В существующей в стране ориентации напольных камер на заднюю по ходу движения стенку корпуса буксы указанное смещение (изменение угла ориентации)
5 в горизонтальной плоскости, при расстоянии от центра оптики до буксы (1200 мм), не превып1ает 105 мм(1200х tg5°), что находится в пределах стробирующего и.мпульса (расстояния между датчиками прохода колесных пар), равного 500 м.м, и не вызывает
0 необходимость в перенастройке приемно- усилительного тракта прибора, а следовательно, и не приводит к каким-либо допол- нительны.м цогрец ностям. Организация с.ме- щения оптики болометра в вертикальной плоскости также не вызывает появления
5 дополнительных погрец ностей, так как оптика по-прежнему просматривает всю заднюю стенку корпуса буксы снизу доверху.
Формула изобретения
Устройство для обнаружения перегретых букс подвижного состава, содержащее установленный на пути на основании приемник теплового излучения, связанное с ним ориентирующее приспособление с приводом, подключенным к блоку управления, отличающееся тем, что, с целью повышения по.мехо- защи1ценности, ориентирующее приспособление содержит рычаги и эксцентриковую передачу, корпус приемника теплового и.злу- чения связан с основание.м через 1 1аровой
П1арнир, а на корпусе приемника теплового и.злучения жестко закреплен один конец рычага, другой конец которого связан через эксцентриковую передачу с приводом.
С1}иг.г
Устройство для обнаружения перегретых букс подвижного состава | 1985 |
|
SU1289729A1 |
Устройство для сортировки каменного угля | 1921 |
|
SU61A1 |
Авторы
Даты
1988-03-07—Публикация
1986-07-09—Подача