Настоящее изобретение относится к легкой промышленности, более конкретно к пряжкам для ремня.
В течение достаточно продолжительного времени в мире преобладали обычные пряжки с застежкой типа дырочка-защелка.
Потребитель, который носит такую пряжку, вынужден вручную нащупывать защелку пряжки и проушину (дырочку, отверстие для фиксации защелки) ремня, чтобы застегнуть их, и так происходит каждый раз при застегивании и растегивании ремня, что вызывает ряд неудобств и занимает значительное время для застегивания ремня.
В последний годы появилось достаточно большое количество пряжек для ремня с оригинальными конструкциями, позволяющими прктически автоматически осуществлять процесс застегивания и растегивания ремня.
Так, в конструкции пряжки для ремня, известной из патента РФ №2141237, А44В 11/00, 1999 г., содержащей прямоугольный полый внутри корпус, образованный боковыми стенками и внутренней и наружной пластинами, за счет выполнения шпильки-зацепки на центральной оси внутренней пластины процесс застегивания и растегивания ремня происходит практически автоматически без нащупывания вручную шпильки-зацепки.
Однако в данной конструкции при застегивании ремня не происходит его жесткой фиксации, и при резких движениях пользователя шпилька-зацепка может выходить из зацепления с проушиной, что приводит к самопроизвольному расстегиванию ремня.
Кроме того, такая конструкция пряжки требует наличия на конце ремня проушин, что нарушает целостность ремня, которая особенно актуальна для ремней с оригинальным рисунком, а также может привести к его порче за счет разрушения в местах проушин.
Известна также конструкция пряжки для ремня по патенту США №6427291, А44В 11/25, 2002 г., выбранная в качестве прототипа, в которой зацепление ремня при его застегивании осуществляется практически автоматически за счет наличия зажима с зацепкой и концевой частью, который фиксирует зацепку в проушине, при этом при использовании такого зажима в ремне можно не делать проушины а использовать "трещетку" (ленту с поперечными параллельными углублениями в виде полос для зацепления, расположенную на тыльной стороне ремня), что позволяет обеспечить целостность ремня.
Данная пряжка для ремня выполнена в виде двух частей: крепежной части для крепления и регулировки длины ремня и приемной части, содержащей прямоугольный полый внутри корпус, образованный боковыми стенками и внутренней и наружной пластинами, ограничивающими полость в корпусе, предназначенную для прохождения через нее свободного конца ремня, зажим с зацепкой и концевой частью для фиксирования положения ремня, при этом внутренняя пластина имеет вырез в центральной своей части.
Недостатками данной пряжки для ремня являются достаточно сложная конструкция зажима в виде полого цилиндра со вставленной внутри него пружиной, которая при застегивании-расстегивании может достаточно быстро сломаться, что снижает надежность данной пряжки.
Кроме того, зацепка и концевая часть зажима в данной пряжке расположены за внутренней пластиной, и при работе зажима соприкасаются с одеждой или телом пользователя, что может привести к повреждению одежды пользователя и его тела.
Также крепежная часть данной пряжки выполнена без возможности регулировки длины ремня, а также без возможности замены данной крепежной части на другую.
Все перечисленные выше недостатки не обеспечивают достаточного удобства пользования ремнем с описанной выше пряжкой.
Задачей данного изобретения является создание пряжки для ремня, обеспечивающей удобство пользования ремнем за счет обеспечения автоматического зацепления ремня с достаточно простой, надежной и безопасной конструкцией зажима, при обеспечении целостности ремня, а также за счет обеспечения быстрой регулировки длины ремня и замены крепежной части данной пряжки.
Для решения данной задачи предлагается пряжка для ремня, выполненная в виде двух частей: крепежной части для крепления и регулировки длины ремня и приемной части, содержащей прямоугольный полый внутри корпус, образованный боковыми стенками и внутренней и наружной пластинами, ограничивающими полость в корпусе, предназначенную для прохождения через нее свободного конца ремня, зажим с концевой частью и зацепкой для фиксирования положения ремня, при этом внутренняя пластина имеет вырез в центральной своей части, в котором установлен зажим, закрепленный между боковыми стенками, а пряжка также содержит первую ось шарнира, имеющую на одном конце ручку и магнит, при этом зажим представляет собой плоскую пластину, на одних противоположенных сторонах которой сформированы концевая часть и зацепка, а другие противоположенные стороны загнуты с образованием фиксирующих выступов с фиксирующими отверстиями для крепления на первой оси шарнира, которая установлена между боковыми стенками корпуса с возможностью поворота при воздействии на ручку, при этом концевая часть и зацепка зажима расположены между внутренней и наружной пластинами, а внутренняя пластина вблизи концевой части зажима имеет отверстие, в котором жестко закреплен магнит, выполненный с возможностью фиксации концевой части зажима на внутренней пластине для обеспечения свободного прохождения конца ремня через зажим, а также надежного положения зацепления зацепки при любых попытках ее отклонения от этого положения, при этом зажим жестко закреплен на первой оси шарнира с возможностью его поворота и вывода зацепки из положения зацепления при воздействии на ручку, а крепежная часть пряжки выполнена модульной, с возможностью ее съема и замены.
Такая конструкция пряжки позволяет за счет наличия магнита обеспечить свободное вхождение конца ремня в пряжку и прохождение его через зажим, так как концевая часть зажима зафиксирована на поверхности внутренней пластины магнитом, а также обеспечить автоматическое надежное зацепление зацепки зажима в параллельных углублениях ремня, не нарушая при этом целостности ремня.
При нажатии на ручку первой оси шарнира в данной кострукции пряжки обеспечивается практически мгновенное освобождение ремня из зацепления за счет поворота зажима и вывода зацепки из углубления ремня.
Кроме того, выполнение концевой и фиксирующей частей зажима между внутренней и наружной пластинами не позволяет контактировать этим частям с одеждой и кожей пользователя, обеспечивая их сохранность.
Также данная конструкция пряжки предусматривает наличие крепежной части как с регулировкой длины ремня, так и без нее.
Целесообразно, чтобы концевая часть и зацепка зажима пряжки были образованы сгибанием под соответствующим углом наклона в сторону внешней пластины вытянутых продолжений сторон пластины зажима.
Предпочтительно, чтобы концевая часть имела закругленный конец, а зацепка имела острый прямоугольный конец.
Кроме того, ручка может иметь прямоугольную втулку, в которой жетко закреплен конец первой оси шарнира, при этом прямоугольная втулка жестко закреплена в фиксирующем отверстии зажима, которое имеет прямоугольную форму.
Желательно, чтобы боковые стенки корпуса пряжки имели ушки с отверстиями, в которых установлена первая ось шарнира с возможностью ее поворота.
Кроме того, предусматривается также выполнение пряжки, содержащей вторую ось шарнира и выступы на боковых стенках корпуса, расположенные вблизи с крепежной частью, при этом выступы имеют отверстия для установки в них второй оси шарнира с возможностью ее поворота и установки на ней крепежной части.
Предпочтительным является также то, что крепежная часть пряжки содержит третью ось шарнира и полый внутри корпус для размещения в нем регулируемой части ремня, образованный боковыми стенками, а также передней и задней пластинами, ограничивающими полость в корпусе, предназначенную для размещения в ней регулируемой части ремня, при этом передняя и задняя пластины с одной стороны скреплены с образованием внутреннего продольного цилиндрического отверстия, в котором установлена вторая ось шарнира, а с другой стороны образуют прямоугольное отверстие для вхождения регулируемой части ремня в полость корпуса.
Целесообразным является также то, что передняя пластина крепежной части имеет направляющую деталь, выполненную с возможностью прохождения через нее зафиксированного в приемной части конца ремня, а задняя пластина крепежной части имеет фиксирующую деталь с зазубренной частью на одном конце и цилиндрическим отверстием на противоположном конце, при этом свободный конец задней пластины загнут с образованием внутреннего продольного цилиндрического отверстия, в котором установлена третья ось шарнира, проходящая через цилиндрическое отверстие фиксирующей детали с возможностью вращения фиксирующей детали и установки ее в положение зацепления регулируемой части ремня, при этом третья ось шарнира жесто закреплена между боковыми стенками крепежной части.
Представленные выше варианты выполнения крепежной части пряжки позволяют быстро и просто установить требуемую длину ремня за счет вывода фиксирующей детали из положения зацепления регулируемой части ремня, установки заданной длины ремня, размещения регулируемой части ремня в полости корпуса и ее фиксации фиксирующей деталью в положении зацепления.
Техническим результатом настоящего изобретения является обеспечение автоматического зацепления ремня при одновременном упрощении конструкции зажима пряжки, повышении его надежности и безопасности, а также обеспечение целостности ремня, простой и быстрой регулировки длины ремня.
Ниже приводится один из вариантов выполнения настоящего изобретения со ссылками на прилагаемые чертежи, на которых:
фиг.1 - подетальнее изображение пряжки в перспективе согласно изобретению;
фиг.2 - вид снизу на пряжку в зацеплении с ремнем согласно изобретению;
фиг.3 - сечение по линии А-А фиг.2 согласно изобретению, илюстрирующее механизм зацепления ремня зацепкой зажима;
фиг.4 - сечение по линии В-В фиг.3 согласно изобретению, илюстрирующее механизм зацепления регулируемого по длине конца ремня.
Пряжка для ремня выполнена в виде двух частей: крепежной части 1 для крепления и регулировки длины ремня 2 и приемной части 3, содержащей прямоугольный полый внутри корпус 4, образованный боковыми стенками 5 и внутренней 6 и наружной 7 пластинами, ограничивающими полость в корпусе 4, предназначенную для прохождения через нее свободного конца ремня 2 с поперечными параллельными углублениями 8 в виде полос для зацепления, выполненными на ленте 9, расположенной на тыльной стороне ремня.
Выполнение такой ленты 9 обеспечивает целостность ремня, а также автоматическое его зацепление при использовании пряжки по данному изобретению.
Кроме того, данная конструкция пряжки предусматривает также автоматическое зацепление и для обычных ремней с проушинами.
Внутренняя пластина 6 имеет вырез в центральной своей части, в котором установлен зажим 10, закрепленный между боковыми стенками 5. Зажим 10 выполнен в виде плоской пластины с концевой частью 11 и зацепкой 12 для фиксирования положения ремня. При этом концевая часть 11 и зацепка 12 зажима пряжки образованы сгибанием под соответствующим углом наклона в сторону внешней пластины 7 вытянутых продолжений сторон пластины зажима 10, а конец концевой части 11 выполнен закругленным.
Конец зацепки 12 выполнен заостренным прямоугольной формы, что обеспечивает его надежное удержание в поперечных углублениях 8 ленты ремня 2.
Загнутые стороны зажима 10 в виде фиксирующих выступов 13 имеют фиксирующие отверстия 14 для жесткого крепления на первой оси шарнира 15, которая имеет ручку 16 и закреплена между боковыми стенками 5 корпуса 4 с возможностью поворота при воздействии на ручку 16.
В предпочтительном варианте концевая часть 11 и зацепка 12 расположены между внутренней 6 и наружной 7 пластинами. При этом внутренняя пластина 6 вблизи концевой части 12 имеет отверстие, в котором жестко закреплен магнит 17, выполненный с возможностью фиксации концевой части 11 зажима 10 на внутренней пластине 6 и обеспечения свободного прохождения конца ремня 2 через зажим 10, а также надежного положения зацепления зацепки 12 в поперечных углублениях 8 ремня 2 при любых попытках ее отклонения от этого положения.
На второй оси шарнира 18 закреплена с возможностью поворота крепежная часть 1 пряжки, содержащая полый внутри корпус 19 для размещения в нем регулируемой части ремня 2, образованный боковыми стенками 20, а также передней 21 и задней 22 пластинами, ограничивающими полость в корпусе, предназначенную для размещения в ней регулируемого по длине конца ремня 2, при этом передняя 21 и задняя 22 пластины с одной стороны скреплены с образованием внутреннего продольного цилиндрического отверстия 23, в котором установлена вторая ось шарнира 18, а с другой стороны образуют прямоугольное отверстие для вхождения регулируемого конца ремня в полость.
Боковые стенки 5 корпуса 4 имеют ушки 24 с отверстиями 25, в которых установлена первая ось шарнира 15 с возможностью ее поворота при взаимодействии с ручкой 16, а также имеют выступы 26 с отверстиями 27 для крепления второй оси шарнира 18.
Предусматривается наличие на ручке 16 прямоугольной втулки 28 для жесткого ее крепления в отверстии 14 прямоугольной формы, что обеспечивает поворот зажима 10 при взаимодействии с ручкой 16 и вывод зацепки 12 из положения зацепления.
Передняя пластина 21 крепежной части 1 имеет направляющую деталь 29 для прохождения через нее и дополнительного удержания свободного конца ремня 2, зафиксированного в приемной части 3.
Задняя пластина 22 крепежной части имеет фиксирующую деталь 30 с зазубренной частью 31 и цилиндрическим отверстием 32, при этом свободный конец задней пластины 22 загнут с образованием внутреннего продольного цилиндрического отверстия 33, в котором установлена третья ось шарнира 34, проходящая через цилиндрическое отверстие 32 фиксирующей детали 30 с возможностью вращения ее и установки в положение зацепления регулируемого конца ремня, при этом третья ось шарнира 34 жесто закреплена между боковыми стенками 20 крепежной части 1.
Пряжку для ремня в соответствии с данным изобретением изготавливают следующим образом.
Изготавливают внешнюю 7 и внутреннюю 6 пластины корпуса 4 приемной части, после чего края внутренней 6 пластины сгибают в продольном направлении с образованием боковых стенок 5, а также вырезают в середине внутренней 6 пластины центральное отверстие, после чего скрепляют внутреннюю 6 и внешнюю 7 пластины между собой с образованием корпуса 4 с внутренней полостью для прохождения свободного конца ремня 2.
Выполняют во внутренней 6 пластине отверстие, в которое вставляют магнит 17, который закрывают сверху колпачком.
Вырезают пластину зажима 10 с вытянутыми противоположенными сторонами в виде концевой части 11 и зацепки 12, которые сгибают под небольшим заданным углом, при этом другие противоположенные стороны сгибают под прямым углом с образованием фиксирующих выступов 13, в которых выполняют фиксирующие отверстия 14.
Формируют на боковых сторонах 5 корпуса 4 ушки 24 с отверстиями 25, в которых закрепляют с возможностью поворота первую ось шарнира 15, на которой предварительно жестко закрепляют зажим 10 с возможностью его поворота при взаимодействии с ручкой 16. При этом зажим 10 устанавливают в центральное отверстие внутренней пластины 5 таким образом, чтобы его концевая часть 11 и зацепка 12 не выходили за пределы внутренней пластины.
Вырезают пластину корпуса крепежной части 1, которую сгибают с образованием передней 21 и задней 22 пластин, к которым прикрепляют боковые стенки 20, при этом в месте изгиба пластины формируют внутреннее цилиндрическое отверстие 23, в которое вставляют вторую ось шарнира 18, а свободный конец задней пластины загибают с образованием втутреннего продольного цилиндрического отверстия 33, в которое устанавливают третью ось шарнира 34, на которую предварительно устанавливают фиксирующую деталь 30 с возможностью ее вращения на третьей оси шарнира 34, которую жестко закрепляют между боковыми стенками 20.
Формируют на боковых стенках 5 выступы 26 с отверстиями 27, в которые устанавливают вторую ось шарнира 18.
Для зацепления ремня 2 в пряжке вставляют его свободный конец в полость корпуса 4 между концевой частью 11, зафиксированной на внутренней пластине 5 при помощи магнита 17, и зацепкой 12 зажима 10 до тех пор, пока не достигнут требуемого положения зацепления, которое осуществляется автоматически за счет попадания зацепки 12 в поперечное углубление 8 для фиксации ремня 2 (фиг.3, показано пунктиром).
Для обеспечения вывода зацепки 12 из положения зацепления производят поворот ручки 16, при котором зажим 10 поворачивается и зацепка 12 приподнимается и выходит из положения зацепления (фиг.3, показано сплошной линией), после чего свободный конец ремня 2 вытягивают из пряжки.
Согласно вышеприведенному описанию предлагаемой пряжки для ремня обеспечивается автоматическое надежное зацепление ремня 2 без проблем с нащупыванием вручную, упрощение конструкции зажима 10 пряжки за счет выполнения его в виде пластины с загнутыми под заданным углом концевой частью 11 и зацепкой 12, повышение надежности и безопасности зажима 10 за счет расположения его концевой части 11 и зацепки 12 между внешней 7 и внутренней 6 пластинами, простая и быстрая регулировка длины ремня 2 при использовании фиксирующей детали 30 с зазубренной частью 31, а также обеспечивается целостность ремня 2 за счет применения на его тыльной стороне ленты 9 с поперечными параллельными углублениями 8 для зацепления с зацепкой 12 определенной формы.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ЗАМОК РЕМНЯ (ВАРИАНТЫ) | 2011 |
|
RU2457766C1 |
ПРЯЖКА ДЛЯ РЕМНЯ | 2000 |
|
RU2220635C2 |
ВНЕШНИЙ РЕГУЛИРУЕМЫЙ СИЛОВОЙ КАРКАС СУМКИ | 2015 |
|
RU2617974C2 |
ПРЯЖКА ПОЯСА | 1995 |
|
RU2141237C1 |
ПРЯЖКА ДЛЯ РЕМНЯ | 2000 |
|
RU2222245C2 |
ПРЯЖКА С ИЗВЛЕКАЕМЫМИ НОЖАМИ | 2019 |
|
RU2723316C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОГРАНИЧЕНИЯ УГЛА ПОВОРОТА СТВОРКИ | 2013 |
|
RU2514485C1 |
УСТРОЙСТВО ФИКСАЦИИ СТВОРКИ ПРИ НЕПОЛНОМ ЕЕ ПОВОРОТЕ | 2014 |
|
RU2538927C1 |
ОГРАНИЧИТЕЛЬ УГЛА ПОВОРОТА СТВОРКИ | 2013 |
|
RU2514486C1 |
ОГРАНИЧИТЕЛЬ ПРОСВЕТА ОТКРЫВАНИЯ СТВОРКИ | 2013 |
|
RU2514487C1 |
Предназначено для использования в фурнитурной промышленности при изготовлении пряжек. Пряжка содержит крепежную и приемную части, при этом приемная часть имеет полый внутри корпус, образованный боковыми стенками и внутренней и наружной пластинами, зажим с концевой частью и зацепкой, первую, вторую и третью оси шарнира и магнит. Зажим установлен на первой оси шарнира с возможностью его поворота. Первая ось шарнира имеет на одном конце ручку и установлена с возможностью управления зажимом при воздействии на ручку. Концевая часть и зацепка зажима расположены между внутренней и наружной пластинами корпуса, а внутренняя пластина вблизи концевой части зажима имеет отверстие, в котором жестко закреплен магнит, выполненный с возможностью фиксации концевой части зажима на внутренней пластине для обеспечения свободного прохождения конца ремня через зажим. Крепежная часть пряжки выполнена модульной с возможностью ее съема и замены и установлена на второй оси шарнира с возможностью ее поворота, имеет корпус для размещения в нем регулируемой части ремня. Корпус образован боковыми стенками, а также передней и задней пластинами, при этом задняя пластина имеет фиксирующую деталь с зазубренной частью для фиксации свободного конца ремня, а фиксирующая деталь установлена на третьей оси шарнира с возможностью поворота. Обеспечивается удобство пользования ремнем за счет обеспечения автоматического зацепления ремня, быстрая регулировка длины ремня, возможность замены крепежной части пряжки, простота, надежность и безопасность зажима, обеспечивающая целостность ремня. 7 з.п. ф-лы, 4 ил.
US 6427291 B1, 06.08.2002 | |||
ПРЯЖКА ДЛЯ РЕМНЯ | 2000 |
|
RU2222245C2 |
Поясной ремень | 1985 |
|
SU1259997A1 |
Импульсная передача | 1986 |
|
SU1388623A2 |
Способ дифференциальной диагностики острого инфаркта миокарда и нестабильной стенокардии | 1985 |
|
SU1511690A1 |
Авторы
Даты
2007-11-20—Публикация
2005-11-03—Подача