//
Need.
со
00 00
а ю
со
ГЧ)
113
Изобретение относится к машиностроению, в частности к импульсным передачам вращательного движения, и является дополнительным к авт.св. № 1270455.
Цель изобретения - расширение эксплуатационных возможностей за сче повышения частоты следования управляющих импульсов.
На чертеже изображена кинематическая схема импульсной передачи.
Импульсная передача содержит силовой двигатель 1, например пружинный, на валу 2 которого жестко закреплено зубчатое коническое колесо 3, находящееся в зацеплении с основным коническим колесом 4, установленным с возможностью вращения на кривошипе 5, и по крайней мере с одним дополнительным коническим колесом 6, установленным с возможностью вращени на кривошипе 7, При этом с кривошипом 5 взаимодействует основной электромагнитный толкатель 8, ас криво- шипом 7 - дополнительный электромагнитный толкатель 9. Толкатели 8 и 9 управляются электромагнитными импульсами, поступающими поочередно на них от электрического коммутатора 10 по линиям 11 и 12 связи соответственно.
Цапфы штоков электромагнитных толкателей 8 и 9 имеют овальную форму для сопряжения с зазором с шипами кривошипов 5 и 7. Выходные механические импульсы вращательного движения снимаются со свободного конца вала 2 силового двигателя 1.
Импульсная передача работает следующим образом.
В исходном положении перед начало работы кривошип 5 занимает крайнее левое положение, при котором колеса 3 и 4 заклинены. При этом кривошип 7 занимает крайнее правое положение, соответствующее кинематически правильному зацеплению колес 3 и 6. В
этом случае вал 2 силового двигателя 1 остается неподвижным. Выключением электромагнитного толкателя 8 посредством электрического коммутатора 10 кривошип 5 переводится в крайнее правое положение, при котором восстанавливается кинематически правильное зацепление колес 3 и 4 и вал 2 двигателя 1 получает возможность импульсного поворота.
В промежутке обратного хода штока толкателя 8 по команде от коммутатора 10 срабатывает толкатель 9, переводящий кривошип 7 в крайнее левое положение, при,котором колеса 3 и 6 заклиниваются и вал 2 останавливается.
Затем при обратном ходе штока толкателя 9 вводится в работу толкатель 8, и далее циклы повторяются.
Цоочередная работа толкателей 8 и 9 приводит к уменьшению угла поворота вала 2, за счет чего расширяются эксплуатационные возможности импульсной передачи.
Формула изобретения
1 1мпульсная передача по авт. св. № 1270455, отличающаяся тем, что, с целью расширения эксплуатационных возможностей за счет повышения частоты следования управляющих импульсов, она снабжена по крайней мере одним дополнительным кривошипом, установленным на нем коническим зубчатым колесом, предназначенным для зацепления с колесом, закрепленным на валу силового двигателя, электромагнитными толкателями для взаимодействия с соответствующими дополнительными кривошипами и электрическим коммутатором для переключения электрических цепей основного и дополнительных электромагнитных толкателей.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Импульсная передача Б.И.Явича | 1983 |
|
SU1270455A1 |
УСТАНОВКА ДЛЯ УСТАЛОСТНЫХ ИСПЫТАНИЙ ОБРАЗЦОВ МАТЕРИАЛОВ | 1992 |
|
RU2020458C1 |
Импульсный привод Б.И.Явича | 1985 |
|
SU1293432A1 |
ПОРШНЕВОЙ ДВИГАТЕЛЬ | 1997 |
|
RU2172841C2 |
Импульсный привод | 1986 |
|
SU1446399A1 |
НОЖОВОЧНАЯ ПИЛА | 2020 |
|
RU2743368C1 |
ИМПУЛЬСНАЯ БЕССТУПЕНЧАТАЯ ПЕРЕДАЧА | 2002 |
|
RU2240456C2 |
ИМПУЛЬСНАЯ БЕССТУПЕНЧАТАЯ ПЕРЕДАЧА | 2000 |
|
RU2179674C2 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СОЕДИНЕНИЯ ЛИСТОВЫХ ДЕТАЛЕЙ, ПРЕИМУЩЕСТВЕННО ФЛАНЦЕВ ИЗ ШИН К ВОЗДУХОВОДАМ И СЕКЦИЙ КАРМАННЫХ ФИЛЬТРОВ ОЧИСТКИ ВОЗДУХА | 2015 |
|
RU2617805C2 |
Импульсный привод | 1986 |
|
SU1379543A2 |
Изобретение относится к машиностроению, в частности к импульсным передачам вращательного движения. Цель изобретения - расширение эксплуатационных возможностей за счет по- вьшения частоты следования управляющих импульсов, В исходном положении кривошип 5 занимает крайнее левое положение, при котором колеса 3 и 4 заклинены. При этом кривошип 7 занимает крайнее правое положение, а колеса Зи 6 свободно вращаются на своих осях. В этом случае вал 2 силоио- го двигателя 1 остается неподвижным. Выключением электромагнитного толкателя 8 посредством электр гческого коммутатора 10 кривошип 5 переводится в крайнее правое положение, при котором колеса 3 и 4 расклиниваются и вал 2 двигателя 1 получает возможность импульсного поворота. При обратном ходе штока толкателя 8 включается толкатель 9, переводящий KJ.HI- вошип 7 в крайнее левое положен;1С:, за счет чего колеса 3 и 6 зак.-шни- ваются и вал 2 останавливается. п- тем при обратном ходе штока толк; геля 9 включается толкатель 8 и далее работа импульсной передачи поБтор,ч- ется по известному циклу. Поочередная работа толкателей 8 и 9 приводит к уменьшению угла поворота вала 2, что расширяет эксплуатационные возможности импульсной передачи. 1 ил. (О
Импульсная передача Б.И.Явича | 1983 |
|
SU1270455A1 |
Устройство для электрической сигнализации | 1918 |
|
SU16A1 |
Авторы
Даты
1988-04-15—Публикация
1986-10-21—Подача