Изобретение относится к железнодорожному подвижному составу, в частности к конструкции вагонов-платформ для перевозки лесоматериалов и крупнотоннажных контейнеров.
Известен вагон-платформа для лесоматериалов, модель 23-4000, содержащий раму с погрузочной площадкой и жестко закрепленные на ней стойки для удержания лесоматериалов [Грузовые вагоны железных дорог колеи 1520 мм, альбом-справочник 002И-97ПКБ Ц, 1998, стр.110].
Известен также вагон-платформа для крупнотоннажных контейнеров, модель 13-935А, содержащий раму с устройствами для крепления контейнеров [Грузовые вагоны железных дорог колеи 1520 мм, альбом-справочник 002И-97ПКБ ЦВ, 1998, стр.108].
Эти платформы имеют узкую специализацию, то есть предназначены для перевозки только одного типа грузов. Поэтому они, как правило, имеют низкий коэффициент использования на сети магистральных железных дорог из-за недостатка специальных грузов.
Наиболее близким техническим решением, выбранным в качестве прототипа, является вагон-платформа модели 13-9004 для крупнотоннажных контейнеров и колесной техники [И.Ф.Пастухов, В.В.Лукин, Н.И.Жуков. Вагоны. М.: Транспорт, 1988, с.190-194], содержащий установленную на тележках раму с погрузочной площадкой, настил пола и торцовые борта. Для возможности крепления типовых большегрузных контейнеров вагон-платформа оборудован двадцатью поворотными упорами. Данная платформа, по сравнению с аналогичными, является более универсальной, так как позволяет перевозить грузы двух типов.
Общими существенными признаками известной платформы и заявляемого технического решения являются установленная на тележках рама с погрузочной площадкой, настил пола и поворотные упоры для закрепления контейнеров.
Недостатками прототипа являются:
- низкая надежность установки поворотного упора и, как следствие, крепления контейнеров, из-за возможности поломки шарнирного соединения поворотной панели и отсутствия ее жесткого закрепления;
- большие трудозатраты по приведению поворотных упоров в рабочее и нерабочее положение и возможность при этом производственного травматизма, поскольку эти операции необходимо выполнять вручную (подъем и опускание панели).
В основу изобретения поставлена задача создания платформы для перевозки двух типов грузов: лесоматериалов и контейнеров с надежным закреплением поворотных упоров, с легким и безопасным способом приведения их в рабочее и нерабочее положения.
Поставленная задача решается тем, что согласно изобретению в вагоне-платформе для лесоматериалов и контейнеров, содержащем установленную на тележках раму с погрузочной площадкой и боковыми стойками, поворотные упоры для установки и фиксации контейнеров закреплены посредством рабочих валов, выполненных, по крайней мере, из двух цилиндрических поверхностей различного диаметра в корпусах, жестко соединенных с опорами, приваренными к раме, при этом на части поверхности большего диаметра валов предусмотрены расположенные под углом скосы, взаимодействующие поверхностями при повороте упоров в рабочее и в нерабочее положение с плоскостями выкусов, выполненных в нижней части упоров, а с другой стороны корпусов шарнирно установлены фиксаторы упоров, взаимодействующие при повороте валов с кулачками, установленными на последних и обеспечивающие за счет своей фигурной формы фиксацию упоров в рабочем положении. Для упрощения конструкции и снижения металлоемкости привод упоров, расположенных в средней части рамы, осуществляется одним (объединенным) валом.
Сущность изобретения заключается в том, что в вагоне-платформе, содержащем установленную на тележках раму с погрузочной площадкой и с боковыми стойками, поворотные упоры для установки и фиксации контейнеров закреплены посредством поворотных валов, выполненных, по крайней мере, из двух цилиндрических поверхностей различного диаметра в корпусах, жестко соединенных с опорами, приваренными к раме, при этом на части поверхности бульшего диаметра валов предусмотрены расположенные под углом скосы, взаимодействующие поверхностями при повороте упоров в рабочее и в нерабочее положение с плоскостями выкусов, выполненных в нижней части упоров, а с другой стороны корпусов шарнирно установлены фиксаторы упоров, взаимодействующие при повороте валов с кулачками, установленными на последних, и обеспечивающие за счет своей фигурной формы фиксацию упоров в рабочем положении.
Привод упоров, расположенных в средней части рамы, осуществляется объединенным рабочим валом.
Сущность предлагаемого изобретения поясняется более подробно со ссылкой на прилагаемые чертежи, показывающие пример конструктивного исполнения вагона-платформы.
Фиг.1 - вагон-платформа, общий вид.
Фиг.2 - рама без боковых стоек, вид сверху.
Фиг.3 - узел I фиг.2.
Фиг.4 - узел II фиг.2.
Фиг.5 - разрез по линии А-А фиг.3.
Фиг.6 - повернутый разрез по линии Б-Б фиг.3.
Фиг.7 - повернутый разрез по линии В-В фиг.4.
Фиг.8 - повернутый вид по стрелке Г фиг.3.
Вагон-платформа состоит из тележек 1 с установленной на них рамой 2 с погрузочной площадкой 3 и с боковыми стойками 4. На раме 2 приварены крайние одинарные опоры 5 и средние сдвоенные опоры 6, на которых жестко закреплены корпуса 7 и 8.
В корпусах 7 и 8 установлены рабочие валы 9 и 10, содержащие цилиндрические поверхности 11 и 12 различного диаметра. На части цилиндрической поверхности большего диаметра 11 валов выполнены под углом скосы 13.
На поверхности валов меньшего диаметра установлены упоры 14, имеющие выкусы 15. На другой стороне корпусов 7 и 8 на шарнире 16 установлены фиксаторы 17 упоров 14, взаимодействующие при повороте валов с кулачками 18, установленными на валах. За счет фигурной формы фиксаторов 17 обеспечивается фиксация упоров в рабочем положении.
Рабочие валы 9 и 10 могут быть снабжены, например, ручкой 19 для их привода, или каким либо другим устройством
Когда все упоры 14 в корпусах 7 и 8 находятся в горизонтальном положении, вагон-платформа готов к перевозке лесоматериалов.
Подготовка вагона-платформы для перевозки одного сорокафутового контейнера выполняется следующим образом.
Рабочие валы 9 крайних устройств для приведения упоров в рабочее положение и их фиксации поворачивают, при этом кулачки 18 начинают взаимодействовать с фиксатором 17 и приподнимают его в сторону вертикального положения. Одновременно вал 9 скосами 13 взаимодействует с выкусом 15 упора 14 и приподнимает его в вертикальное положение, а фиксатор 17 опускается в горизонтальное положение и фиксирует упор 14.
Подготовка вагона-платформы для перевозки двух двадцатифутовых контейнеров производится дополнительным приведением в вертикальное положение упоров, расположенных в средней части вагона-платформы, посредством вращения вала 10.
Технический результат настоящего изобретения выражается в повышении универсализации вагона-платформы путем расширения номенклатуры перевозимых грузов.
В настоящее время на предлагаемый вагон-платформу разработаны рабочие чертежи, изготовлен опытный образец и проведены его всесторонние испытания с положительными результатами.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для крепления контейнеров к раме транспортного средства для перевозки контейнеров | 2020 |
|
RU2737520C1 |
ПЛАТФОРМА ДЛЯ КОНТЕЙНЕРОВ И КОЛЕСНОЙ ТЕХНИКИ | 1997 |
|
RU2133204C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОГРУЗКИ САМОХОДНОЙ ТЕХНИКИ НА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНУЮ ПЛАТФОРМУ | 2006 |
|
RU2312779C1 |
СПОСОБ КРЕПЛЕНИЯ КОНТЕЙНЕРОВ НА РАМЕ ПЛАТФОРМЫ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2002 |
|
RU2223188C2 |
Устройство для крепления контейнеров к раме транспортного средства | 2020 |
|
RU2737522C1 |
ВАГОН ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ЛЕГКОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ, ТАРНО-ШТУЧНЫХ И ПАКЕТИРОВАННЫХ ГРУЗОВ | 2007 |
|
RU2347699C2 |
Способ автоматического крепления контейнеров от опрокидывания на раме вагона-платформы и устройство для его осуществления | 2016 |
|
RU2681474C2 |
Складная эстакада для погрузки-разгрузки вагонов и фургонов | 2018 |
|
RU2691485C1 |
КРЫТЫЙ ВАГОН ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ АВТОМОБИЛЕЙ | 2002 |
|
RU2236966C2 |
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНАЯ ПЛАТФОРМА ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ КОЛЕСНОЙ ТЕХНИКИ И КОНТЕЙНЕРОВ | 1998 |
|
RU2151703C1 |
Изобретение относится к железнодорожному транспорту. Вагон-платформа содержит ходовые части с установленной на них рамой с погрузочной площадкой и с боковыми стойками. На опорах рамы в корпусах (7) установлены рабочие поворотные валы (9) с двумя цилиндрическими поверхностями различного диаметра. На части поверхности (11) большего диаметра валов предусмотрены расположенные под углом скосы (13), взаимодействующие поверхностями с плоскостями выкусов (15) поворотных упоров (14) для закрепления контейнеров, установленных на поверхностях меньшего диаметра валов. Поворотные валы (9) снабжены кулачками, которые при повороте взаимодействуют с фиксаторами (17). Фигурная форма фиксатора обеспечивает фиксацию упора (14) в рабочем положении. Привод упоров, расположенных в средней части рамы осуществляется объединенным рабочим поворотным валом. Изобретение повышает надежность. 1 з.п. ф-лы, 8 ил.
МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНАЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНАЯ ПЛАТФОРМА | 2004 |
|
RU2270114C2 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВЫСОКОЧАСТОТНОЙ МНОГОКРАТНОЙ ТЕЛЕФОНИИ ПО ЛИНИЯМ ВЫСОКОГО НАПРЯЖЕНИЯ | 1930 |
|
SU36312A1 |
EP 1621399 A1, 01.02.2006 | |||
СРЕДА ИНКУБАЦИИ ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ АКТИВНОСТИ КАТАЛАЗЫ В ПЛАЗМЕ КРОВИ | 1999 |
|
RU2175445C2 |
Авторы
Даты
2007-11-20—Публикация
2006-03-02—Подача