ВАГОН-ПЛАТФОРМА ДЛЯ ЛЕСОМАТЕРИАЛОВ И КОНТЕЙНЕРОВ Российский патент 2007 года по МПК B61D3/20 B60P7/13 

Описание патента на изобретение RU2310571C1

Изобретение относится к железнодорожному подвижному составу, в частности к конструкции вагонов-платформ для перевозки лесоматериалов и крупнотоннажных контейнеров.

Известен вагон-платформа для лесоматериалов, модель 23-4000, содержащий раму с погрузочной площадкой и жестко закрепленные на ней стойки для удержания лесоматериалов [Грузовые вагоны железных дорог колеи 1520 мм, альбом-справочник 002И-97ПКБ Ц, 1998, стр.110].

Известен также вагон-платформа для крупнотоннажных контейнеров, модель 13-935А, содержащий раму с устройствами для крепления контейнеров [Грузовые вагоны железных дорог колеи 1520 мм, альбом-справочник 002И-97ПКБ ЦВ, 1998, стр.108].

Эти платформы имеют узкую специализацию, то есть предназначены для перевозки только одного типа грузов. Поэтому они, как правило, имеют низкий коэффициент использования на сети магистральных железных дорог из-за недостатка специальных грузов.

Наиболее близким техническим решением, выбранным в качестве прототипа, является вагон-платформа модели 13-9004 для крупнотоннажных контейнеров и колесной техники [И.Ф.Пастухов, В.В.Лукин, Н.И.Жуков. Вагоны. М.: Транспорт, 1988, с.190-194], содержащий установленную на тележках раму с погрузочной площадкой, настил пола и торцовые борта. Для возможности крепления типовых большегрузных контейнеров вагон-платформа оборудован двадцатью поворотными упорами. Данная платформа, по сравнению с аналогичными, является более универсальной, так как позволяет перевозить грузы двух типов.

Общими существенными признаками известной платформы и заявляемого технического решения являются установленная на тележках рама с погрузочной площадкой, настил пола и поворотные упоры для закрепления контейнеров.

Недостатками прототипа являются:

- низкая надежность установки поворотного упора и, как следствие, крепления контейнеров, из-за возможности поломки шарнирного соединения поворотной панели и отсутствия ее жесткого закрепления;

- большие трудозатраты по приведению поворотных упоров в рабочее и нерабочее положение и возможность при этом производственного травматизма, поскольку эти операции необходимо выполнять вручную (подъем и опускание панели).

В основу изобретения поставлена задача создания платформы для перевозки двух типов грузов: лесоматериалов и контейнеров с надежным закреплением поворотных упоров, с легким и безопасным способом приведения их в рабочее и нерабочее положения.

Поставленная задача решается тем, что согласно изобретению в вагоне-платформе для лесоматериалов и контейнеров, содержащем установленную на тележках раму с погрузочной площадкой и боковыми стойками, поворотные упоры для установки и фиксации контейнеров закреплены посредством рабочих валов, выполненных, по крайней мере, из двух цилиндрических поверхностей различного диаметра в корпусах, жестко соединенных с опорами, приваренными к раме, при этом на части поверхности большего диаметра валов предусмотрены расположенные под углом скосы, взаимодействующие поверхностями при повороте упоров в рабочее и в нерабочее положение с плоскостями выкусов, выполненных в нижней части упоров, а с другой стороны корпусов шарнирно установлены фиксаторы упоров, взаимодействующие при повороте валов с кулачками, установленными на последних и обеспечивающие за счет своей фигурной формы фиксацию упоров в рабочем положении. Для упрощения конструкции и снижения металлоемкости привод упоров, расположенных в средней части рамы, осуществляется одним (объединенным) валом.

Сущность изобретения заключается в том, что в вагоне-платформе, содержащем установленную на тележках раму с погрузочной площадкой и с боковыми стойками, поворотные упоры для установки и фиксации контейнеров закреплены посредством поворотных валов, выполненных, по крайней мере, из двух цилиндрических поверхностей различного диаметра в корпусах, жестко соединенных с опорами, приваренными к раме, при этом на части поверхности бульшего диаметра валов предусмотрены расположенные под углом скосы, взаимодействующие поверхностями при повороте упоров в рабочее и в нерабочее положение с плоскостями выкусов, выполненных в нижней части упоров, а с другой стороны корпусов шарнирно установлены фиксаторы упоров, взаимодействующие при повороте валов с кулачками, установленными на последних, и обеспечивающие за счет своей фигурной формы фиксацию упоров в рабочем положении.

Привод упоров, расположенных в средней части рамы, осуществляется объединенным рабочим валом.

Сущность предлагаемого изобретения поясняется более подробно со ссылкой на прилагаемые чертежи, показывающие пример конструктивного исполнения вагона-платформы.

Фиг.1 - вагон-платформа, общий вид.

Фиг.2 - рама без боковых стоек, вид сверху.

Фиг.3 - узел I фиг.2.

Фиг.4 - узел II фиг.2.

Фиг.5 - разрез по линии А-А фиг.3.

Фиг.6 - повернутый разрез по линии Б-Б фиг.3.

Фиг.7 - повернутый разрез по линии В-В фиг.4.

Фиг.8 - повернутый вид по стрелке Г фиг.3.

Вагон-платформа состоит из тележек 1 с установленной на них рамой 2 с погрузочной площадкой 3 и с боковыми стойками 4. На раме 2 приварены крайние одинарные опоры 5 и средние сдвоенные опоры 6, на которых жестко закреплены корпуса 7 и 8.

В корпусах 7 и 8 установлены рабочие валы 9 и 10, содержащие цилиндрические поверхности 11 и 12 различного диаметра. На части цилиндрической поверхности большего диаметра 11 валов выполнены под углом скосы 13.

На поверхности валов меньшего диаметра установлены упоры 14, имеющие выкусы 15. На другой стороне корпусов 7 и 8 на шарнире 16 установлены фиксаторы 17 упоров 14, взаимодействующие при повороте валов с кулачками 18, установленными на валах. За счет фигурной формы фиксаторов 17 обеспечивается фиксация упоров в рабочем положении.

Рабочие валы 9 и 10 могут быть снабжены, например, ручкой 19 для их привода, или каким либо другим устройством

Когда все упоры 14 в корпусах 7 и 8 находятся в горизонтальном положении, вагон-платформа готов к перевозке лесоматериалов.

Подготовка вагона-платформы для перевозки одного сорокафутового контейнера выполняется следующим образом.

Рабочие валы 9 крайних устройств для приведения упоров в рабочее положение и их фиксации поворачивают, при этом кулачки 18 начинают взаимодействовать с фиксатором 17 и приподнимают его в сторону вертикального положения. Одновременно вал 9 скосами 13 взаимодействует с выкусом 15 упора 14 и приподнимает его в вертикальное положение, а фиксатор 17 опускается в горизонтальное положение и фиксирует упор 14.

Подготовка вагона-платформы для перевозки двух двадцатифутовых контейнеров производится дополнительным приведением в вертикальное положение упоров, расположенных в средней части вагона-платформы, посредством вращения вала 10.

Технический результат настоящего изобретения выражается в повышении универсализации вагона-платформы путем расширения номенклатуры перевозимых грузов.

В настоящее время на предлагаемый вагон-платформу разработаны рабочие чертежи, изготовлен опытный образец и проведены его всесторонние испытания с положительными результатами.

Похожие патенты RU2310571C1

название год авторы номер документа
Устройство для крепления контейнеров к раме транспортного средства для перевозки контейнеров 2020
  • Маловичко Владимир Валентинович
RU2737520C1
ПЛАТФОРМА ДЛЯ КОНТЕЙНЕРОВ И КОЛЕСНОЙ ТЕХНИКИ 1997
  • Плютин Иван Иванович
  • Приходько Владимир Иванович
  • Барбашов Валентин Михайлович
  • Воронович Виктор Петрович
  • Андрюшин Иван Сергеевич
  • Кирпа Георгий Николаевич
  • Киселев Владимир Николаевич
  • Савчук Орест Макарович
  • Демин Юрий Васильевич
RU2133204C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОГРУЗКИ САМОХОДНОЙ ТЕХНИКИ НА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНУЮ ПЛАТФОРМУ 2006
  • Зайцев Борис Иванович
  • Кондратьев Анатолий Петрович
  • Крылов Геннадий Александрович
  • Лебедев Борис Максимович
  • Поздняков Игорь Денисович
  • Семенов Александр Ильич
  • Уткин Алексей Федорович
RU2312779C1
СПОСОБ КРЕПЛЕНИЯ КОНТЕЙНЕРОВ НА РАМЕ ПЛАТФОРМЫ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 2002
  • Тиссен А.И.
  • Малых Н.А.
  • Крючков А.В.
  • Андронов В.А.
  • Васильева Л.М.
  • Ефимов В.П.
  • Михина И.Н.
  • Демин К.П.
  • Поликарпов А.А.
  • Левин А.Б.
  • Шихалев В.А.
RU2223188C2
ВАГОН ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ЛЕГКОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ, ТАРНО-ШТУЧНЫХ И ПАКЕТИРОВАННЫХ ГРУЗОВ 2007
  • Радзиховский Адольф Александрович
  • Омельяненко Игорь Александрович
  • Тимошина Лариса Адольфовна
  • Фомин Андрей Иванович
  • Харьковский Евгений Анатольевич
  • Черный Андрей Викторович
  • Гамзалов Станислав Джахпарович
  • Воронович Виктор Петрович
  • Лозовой Евгений Алексеевич
RU2347699C2
Устройство для крепления контейнеров к раме транспортного средства 2020
  • Маловичко Владимир Валентинович
RU2737522C1
Способ автоматического крепления контейнеров от опрокидывания на раме вагона-платформы и устройство для его осуществления 2016
  • Бороненко Юрий Павлович
  • Цыганская Людмила Валерьевна
  • Бейн Дмитрий Григорьевич
  • Даукша Анфиса Сергеевна
RU2681474C2
Складная эстакада для погрузки-разгрузки вагонов и фургонов 2018
  • Салмин Алексей Игоревич
RU2691485C1
КРЫТЫЙ ВАГОН ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ АВТОМОБИЛЕЙ 2002
  • Белоенко В.С.
  • Сударев В.Г.
  • Музалев Г.Г.
RU2236966C2
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНАЯ ПЛАТФОРМА ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ КОЛЕСНОЙ ТЕХНИКИ И КОНТЕЙНЕРОВ 1998
  • Андрюшин Иван Сергеевич
  • Барбашов Валентин Михайлович
  • Задеев Евгений Павлович
  • Левицкая Татьяна Ивановна
  • Довбня Владислав Васильевич
  • Мочалова Нина Ивановна
  • Приходько Владимир Иванович
  • Воронович Виктор Петрович
  • Плютин Иван Иванович
RU2151703C1

Иллюстрации к изобретению RU 2 310 571 C1

Реферат патента 2007 года ВАГОН-ПЛАТФОРМА ДЛЯ ЛЕСОМАТЕРИАЛОВ И КОНТЕЙНЕРОВ

Изобретение относится к железнодорожному транспорту. Вагон-платформа содержит ходовые части с установленной на них рамой с погрузочной площадкой и с боковыми стойками. На опорах рамы в корпусах (7) установлены рабочие поворотные валы (9) с двумя цилиндрическими поверхностями различного диаметра. На части поверхности (11) большего диаметра валов предусмотрены расположенные под углом скосы (13), взаимодействующие поверхностями с плоскостями выкусов (15) поворотных упоров (14) для закрепления контейнеров, установленных на поверхностях меньшего диаметра валов. Поворотные валы (9) снабжены кулачками, которые при повороте взаимодействуют с фиксаторами (17). Фигурная форма фиксатора обеспечивает фиксацию упора (14) в рабочем положении. Привод упоров, расположенных в средней части рамы осуществляется объединенным рабочим поворотным валом. Изобретение повышает надежность. 1 з.п. ф-лы, 8 ил.

Формула изобретения RU 2 310 571 C1

1. Вагон-платформа для лесоматериалов и контейнеров, содержащий установленную на тележках раму с погрузочной площадкой и с боковыми стойками, и поворотные упоры для закрепления контейнеров, отличающийся тем, что поворотные упоры закреплены посредством рабочих поворотных валов с, по крайней мере, двумя цилиндрическими поверхностями различного диаметра в корпусах, жестко соединенных с опорами, приваренными к раме, при этом на части поверхности большего диаметра валов предусмотрены расположенные под углом скосы, взаимодействующие поверхностями при повороте упоров в рабочее и в нерабочее положение с плоскостями выкусов, выполненных в нижней части упоров, а с другой стороны корпусов шарнирно установлены фиксаторы упоров, взаимодействующие при повороте валов с кулачками, установленными на валах, и обеспечивающие за счет своей фигурной формы фиксацию упоров в рабочем положении.2. Вагон-платформа для лесоматериалов и контейнеров по п.1, отличающийся тем, что привод упоров, расположенных в средней части рамы, осуществляется объединенным рабочим поворотным валом.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2007 года RU2310571C1

МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНАЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНАЯ ПЛАТФОРМА 2004
  • Деннер Юрий Яковлевич
  • Таран Михаил Юрьевич
  • Закаменных Георгий Иванович
  • Крыжин Алексей Васильевич
  • Нестеров Евгений Михайлович
  • Золин Игорь Михайлович
  • Окунев Виктор Макарович
  • Челмодеев Валентин Сергеевич
  • Славинский Зиновий Михалевич
  • Зябиров Хасян Шарифжанович
  • Поликарпов Вячеслав Александрович
RU2270114C2
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВЫСОКОЧАСТОТНОЙ МНОГОКРАТНОЙ ТЕЛЕФОНИИ ПО ЛИНИЯМ ВЫСОКОГО НАПРЯЖЕНИЯ 1930
  • В. Вурст
SU36312A1
EP 1621399 A1, 01.02.2006
СРЕДА ИНКУБАЦИИ ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ АКТИВНОСТИ КАТАЛАЗЫ В ПЛАЗМЕ КРОВИ 1999
  • Канская Н.В.
  • Федорова Н.А.
  • Левицкий Е.Ф.
  • Перова Н.В.
  • Ланкин В.З.
RU2175445C2

RU 2 310 571 C1

Авторы

Кузьмин Эдуард Константинович

Потапов Павел Федорович

Ефимов Виктор Петрович

Дорожкин Александр Викторович

Белев Афанасий Петрович

Конищев Константин Леонидович

Копылова Галина Григорьевна

Родэ Мария Яковлевна

Антонов Андрей Алексеевич

Кравченко Ирина Александровна

Бесчастная Ирина Валерьевна

Рутына Дмитрий Владимирович

Даниленко Денис Викторович

Власко Андрей Сергеевич

Даты

2007-11-20Публикация

2006-03-02Подача