ПЛАТФОРМА ДЛЯ КОНТЕЙНЕРОВ И КОЛЕСНОЙ ТЕХНИКИ Российский патент 1999 года по МПК B61D3/18 B61D3/20 

Описание патента на изобретение RU2133204C1

Изобретение относится к рельсовым транспортным средствам, в частности к конструкции платформ для перевозки крупнотоннажных контейнеров и крупногабаритной колесной техники.

Известна платформа для перевозки крупнотоннажных контейнеров, содержащая раму с погрузочной площадкой и устройство для крепления контейнеров (Вагоны/Под ред. Л. А.Шадура. 3-е изд. - М.: Транспорт, 1980, с. 321, рис. XI. 27). Известна также платформа - транспортер, предназначенная для перевозки крупногабаритных грузов, содержащая раму с пониженной погрузочной площадкой за счет изогнутой формы хребтовой балки (Вагоны/Под. ред. Л.А.Шадура. 3-е изд. - М.: Транспорт, 1980, с. 327, рис. XI. 32). Эти платформы имеют узкую специализацию, т.е. предназначены для перевозки только одного типа грузов. Поэтому они, как правило, имеют низкий коэффициент использования на сети магистральных железных дорог из-за недостатка специальных грузов.

Наиболее близким техническим решением, выбранным в качестве прототипа, является платформа модели 13-9004 для крупнотоннажным контейнером и колесной техники (Пастухов И.Ф., Лукин В.В., Жуков Н.И. Вагоны. М.: Транспорт, 1988, с. 194), содержащая поворотно установленную на тележках раму с погрузочной площадкой, настил пола и торцoвые борта. Для крепления типовых большегрузных контейнеров платформа оборудована двадцатью поворотными упорами. Общими существенными признаками известной платформы и заявленного технического решения являются установленная на тележках рама с погрузочной площадкой, настил пола, торцовые борта и упоры. Погрузочная площадка платформы-прототипа выполнена горизонтальной на одном уровне. Поэтому при размещении на ней крупногабаритной колесной техники габаритные очертания по высоте превышают допустимые, что делает невозможным ее перевозку без демонтажа. Демонтирование колесной техники связано с дополнительными трудовыми затратами, простоем транспорта и увеличением времени доставки грузов потребителю. По этой причине номенклатура перевозимых на этой платформе грузов уменьшается, что снижает ее эксплуатационные возможности.

В основу изобретения поставлена задача усовершенствования платформы для контейнеров и колесной техники, в которой путем нового конструктивного выполнения погрузочной площадки и узлов для установки и крепления контейнеров обеспечивается возможность трансформации погрузочной площадки от одного уровня при перевозке контейнеров к пониженному уровню при перевозке колесной техники, что приведет к уменьшению ее габаритных очертаний по высоте и за счет этого к расширению номенклатуры перевозимых грузов на платформе.

Поставленная задача решается тем, что в платформе для контейнеров и колесной техники, содержащей установленную на тележках раму с погрузочной площадкой, настил пола, торцовые борта и упоры, согласно изобретению погрузочная площадка между тележками выполнена в виде двух продольных желобов прямоугольного поперечного сечения, а на боковых балках рамы установлены с возможностью поворота щиты, на каждом из которых с одной стороны шарнирно закреплена плита, выполненная за одно целое с упором, а с другой - жестко закреплена цилиндрическая опора, для которой на основании желоба неподвижно установлено упорное кольцо, в щите выполнены пазы для упора и направляющей, а напротив щита установлен вертикальный ограничитель, закрепленный на верхнем конце направляющей, которая выполнена по форме дуги, пропущена через паз в щите и своим нижним концом жестко связана с боковой балкой платформы, при этом в направляющей выполнено отверстие для установки фиксатора положения щита.

Сопоставительный анализ с прототипом показывает, что заявляемая платформа отличается конструктивным выполнением погрузочной площадки и наличием на боковых балках рамы поворотных щитов с размещенными на них опорой и упором для крепления контейнеров и узлов, обеспечивающих надежную установку щитов в горизонтальном и вертикальном положении.

Выполнение погрузочной площадки с двумя продольными желобами прямоугольного поперечного сечения позволяет при расположении в них колес перевозимого крупногабаритного транспортного средства уменьшить его габаритные очертания по высоте, так как основание желоба расположено ниже уровня верхнего основания платформы. Наличие на боковых балках рамы поворотных щитов с опорой и закрепленной на них шарнирно плитой с упором обеспечивает при горизонтальном их положении основание одного уровня для размещения и надежного крепления крупногабаритных контейнеров. При вертикальном положении щитов желоба полностью свободны для размещения в них колес транспортной техники. Наличие направляющей, ограничителя и упорного кольца на основании желоба обеспечивает точную установку щита и упора в горизонтальном положении и надежную его фиксацию в вертикальном. Таким образом, предложенная платформа позволяет перевозить как крупнотоннажные контейнеры, так и крупногабаритную колесную технику, что расширяет номенклатуру перевозимых грузов и тем самым повышает коэффициент использования платформы на сети магистральных дорог.

Сущность изобретения поясняется чертежами, где на фиг. 1 изображен общий вид платформы, вид спереди; на фиг. 2 - разрез А-А фиг. 1; на фиг. 3 - узел I фиг. 1; на фиг. 4 - вид Б фиг. 3; на фиг. 5 - вид В фиг. 4.

Платформа для контейнеров и колесной техники содержит раму 1 с погрузочной площадкой 2, настилом пола 3 и торцoвыми бортами 4, которая установлена на тележках 5. Погрузочная площадка 2 между тележками 5 выполнена в виде двух продольных желобов 6 прямоугольного поперечного сечения. На боковых балках 7 рамы 1 установлены с возможностью поворота щиты 8, на каждом из которых с одной стороны шарнирно закреплена плита 9 с упором 10, для которого в щите 8 имеется квадратное отверстие. С другой стороны щита 8 жестко закреплена цилиндрическая опора 11, которая в вертикальном положении размещается на упорном кольце 12, установленном неподвижно на основании желоба 6. Щит 8 взаимодействует с направляющей 13, которая выполнена в форме дуги, пропущена через паз 14 в щите 8 и своим нижним концом прикреплена к боковой балке 7. На другом конце направляющей 13 установлен вертикальный ограничитель 15, причем в направляющей 13 выполнено отверстие 16 для фиксатора 17.

Платформа работает следующим образом.

Подготовка платформы для перевозки крупногабаритной колесной техники заключается в следующем. Плиту 9 поворачивают на 180o до размещения упора 10 вниз в квадратное отверстие щита. После этого щит 8 поднимают до установки его в вертикальное положение, при этом плита 9 упирается в вертикальный ограничитель 15, закрепленный на направляющей 13. В вертикальном положении щит 8 с одной стороны через плиту 9 удерживается вертикальным ограничителем 15, а с другой стороны щит 8 стопорится фиксатором 17, установленным в отверстии 16 на направляющей. Продольные желобa свободны для размещения в них колесной техники.

Подготовка платформы для перевозки контейнеров выполняется следующим образом. Шит 8 освобождают от фиксатора 17 и поворачивают до установки его в горизонтальное положение и совмещения опоры 11 с упорным кольцом 12. После этого поворачивают плиту 9 на 180o в вертикальной плоскости, при этом упор 10 устанавливается в вертикальное положение на верху плиты 9. Платформа готова для установки на упоры 10 контейнера.

Похожие патенты RU2133204C1

название год авторы номер документа
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНАЯ ПЛАТФОРМА ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ КОЛЕСНОЙ ТЕХНИКИ И КОНТЕЙНЕРОВ 1998
  • Андрюшин Иван Сергеевич
  • Барбашов Валентин Михайлович
  • Задеев Евгений Павлович
  • Левицкая Татьяна Ивановна
  • Довбня Владислав Васильевич
  • Мочалова Нина Ивановна
  • Приходько Владимир Иванович
  • Воронович Виктор Петрович
  • Плютин Иван Иванович
RU2151703C1
ГРУЗОВОЙ ВАГОН 2002
  • Плютин Иван Иванович
  • Приходько Владимир Иванович
  • Прохоров Владимир Михайлович
  • Воронович Виктор Петрович
  • Морока Виктор Анатольевич
  • Шиляев Владимир Николаевич
  • Можейко Евгений Рудольфович
  • Шкабров Олег Анатольевич
RU2212349C1
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ АВТОПОЕЗДОВ 1997
  • Плютин Иван Иванович
  • Приходько Владимир Иванович
  • Воронович Виктор Петрович
  • Барбашов Валентин Михайлович
  • Андрюшин Иван Сергеевич
  • Стеринзат Яков Моисеевич
  • Шкабров Олег Анатольевич
  • Довбня Владислав Васильевич
  • Бахмутский Борис Гаврилович
RU2135380C1
Вагон-платформа 2018
  • Бубнов Валерий Михайлович
  • Курсиков Максим Александрович
  • Лапандина Валентина Ивановна
  • Мосьпан Владимир Николаевич
  • Назаренко Александр Николаевич
RU2699458C2
ГРУЗОПАССАЖИРСКИЙ ВАГОН ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ КОЛЕСНОЙ ТЕХНИКИ 2003
  • Катрич Михаил Дмитриевич
  • Приходько Владимир Иванович
  • Калинкин Андрей Юрьевич
  • Шиляев Владимир Николаевич
  • Игнатов Георгий Сергеевич
  • Воронович Виктор Петрович
  • Прохоров Владимир Михайлович
  • Ермаков Виталий Викторович
  • Кошельный Василий Иванович
  • Шкабров Олег Анатольевич
  • Плютин Иван Иванович
  • Филипп Петр Петрович
  • Омельяненко Игорь Александрович
RU2273573C2
ХОППЕР-ВАГОН 2002
  • Приходько Владимир Иванович
  • Прохоров Владимир Михайлович
  • Шкабров Олег Анатольевич
  • Воронович Виктор Петрович
  • Можейко Евгений Рудольфович
RU2215662C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОГРУЗКИ САМОХОДНОЙ ТЕХНИКИ НА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНУЮ ПЛАТФОРМУ 2006
  • Зайцев Борис Иванович
  • Кондратьев Анатолий Петрович
  • Крылов Геннадий Александрович
  • Лебедев Борис Максимович
  • Поздняков Игорь Денисович
  • Семенов Александр Ильич
  • Уткин Алексей Федорович
RU2312779C1
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНАЯ ПЛАТФОРМА ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ КРУПНОТОННАЖНЫХ КОНТЕЙНЕРОВ 2005
  • Еремеев Сергей Николаевич
  • Романов Николай Павлович
  • Ряполов Виталий Андреевич
  • Дверников Валерий Викторович
  • Андреев Николай Константинович
  • Диская Маргарита Витальевна
  • Комельков Анатолий Петрович
  • Косилова Татьяна Васильевна
  • Замуруев Михаил Васильевич
RU2288121C1
СПОСОБ ПОГРУЗКИ САМОХОДНОЙ ТЕХНИКИ НА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНУЮ ПЛАТФОРМУ И ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ СПОСОБА 2001
  • Кондратьев А.П.
  • Лебедев Б.М.
  • Павлов Н.М.
  • Попов А.Д.
  • Сальников Ю.В.
  • Уткин А.Ф.
RU2229993C2
ХОППЕР-ВАГОН 2002
  • Прохоров Владимир Михайлович
  • Приходько Владимир Иванович
  • Шкабров Олег Анатольевич
  • Воронович Виктор Петрович
  • Чеботарев Валентин Изотович
  • Можейко Евгений Рудольфович
RU2215663C1

Иллюстрации к изобретению RU 2 133 204 C1

Реферат патента 1999 года ПЛАТФОРМА ДЛЯ КОНТЕЙНЕРОВ И КОЛЕСНОЙ ТЕХНИКИ

Изобретение относится к транспортным средствам, в частности к конструкции платформ для перевозки крупнотоннажных контейнеров и крупногабаритной - колесной техники. Платформа для контейнеров и колесной техники содержит установленную на тележках раму с погрузочной площадкой, выполненной между тележками в виде двух продольных желобов прямоугольного поперечного сечения, настила пола, торцовые борта и упоры. На боковых балках рамы установлены с возможностью поворота щиты с шарнирно закрепленными плитами, выполненными за одно целое с упорами для установки контейнеров, и цилиндрическими опорами для установки на закрепленные на основании желоба упорные кольца и направляющая, выполненная по форме дуги. На верхнем конце направляющей, пропущенной через паз в щите, установлен вертикальный ограничитель для плиты. В направляющей выполнено отверстие для установки фиксатора положения щита. Изобретение позволяет расширить функциональные возможности. 5 ил.

Формула изобретения RU 2 133 204 C1

Платформа для контейнеров и колесной техники, содержащая установленную на тележках раму с погрузочной площадкой, настил пола, торцовые борта и упоры, отличающаяся тем, что погрузочная площадка между тележками выполнена в виде двух продольных желобов прямоугольного поперечного сечения, а на боковых балках рамы установлены с возможностью поворота щиты, на каждом из которых с одной стороны шарнирно закреплена плита, выполненная за одно целое с упором, а с другой жестко закреплена цилиндрическая опора, для которой на основании желоба неподвижно установлено упорное кольцо, в щите выполнены пазы для упора и направляющей, а напротив щита установлен вертикальный ограничитель, закрепленный на верхнем конце направляющей, которая выполнена по форме дуги, пропущена через паз в щите и своим нижним концом жестко связана с боковой балкой платформы, при этом в направляющей выполнено отверстие для установки фиксатора положения щита.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1999 года RU2133204C1

Пастухов И.Ф
и др
Вагоны
- М.: Транспорт, 1980, с.327
СШИВАТЕЛЬ-УШИВАТЕЛЬ ОРГАНОВ И ТКАНЕЙ 2002
  • Пронин В.М.
  • Самарец С.Н.
  • Кириллов А.В.
RU2242183C2
Устройство для послойного измерения осадок 1988
  • Глызин Анатолий Павлович
  • Михайлов Геннадий Дмитриевич
  • Шулежко Юрий Яковлевич
SU1583539A1

RU 2 133 204 C1

Авторы

Плютин Иван Иванович

Приходько Владимир Иванович

Барбашов Валентин Михайлович

Воронович Виктор Петрович

Андрюшин Иван Сергеевич

Кирпа Георгий Николаевич

Киселев Владимир Николаевич

Савчук Орест Макарович

Демин Юрий Васильевич

Даты

1999-07-20Публикация

1997-03-26Подача