КОРОБКА ПЕРЕДАЧ С ДВОЙНЫМ СЦЕПЛЕНИЕМ, ОСНАЩЕННЫМ РЕЗЕРВНОЙ СИСТЕМОЙ ВКЛЮЧЕНИЯ Российский патент 2007 года по МПК B60K23/02 B60K17/10 

Описание патента на изобретение RU2312031C1

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к автоматизированным трансмиссиям.

Известна коробка передач с двумя многодисковыми сцеплениями, содержащая два соосных ведущих вала, расположенных один внутри другого, с установленными на них ведущими шестернями четных и нечетных передач, входящими в зацепление с шестернями постоянного зацепления соответствующих передач, имеющих возможность жесткого соединения с ведомыми валами с помощью синхронизаторов. Сцепления имеют гидравлический привод включения посредством подачи рабочей жидкости под давлением, создаваемым электрическим насосом, в бустеры соответствующих пакетов дисков [Иванов А.Н., Солнцев А.Н., Гаевский В.В. и другие. Основы конструкции автомобиля. - М.: ООО «Книжное издательство» «За рулем»», 2005. - с.166.: ил.].

Недостатками известной конструкции коробки передач с двойным сцеплением является то, что в случае неисправности электрического насоса привода включения сцепления или нарушения работоспособности системы электропитания транспортного средства исключается возможность включения сцепления, что влечет за собой разрыв потока мощности от двигателя к коробке передач и, как следствие приводит к потере подвижности транспортного средства, а также невозможности пуска двигателя с буксира.

Технический результат направлен на повышение надежности и сохранение подвижности транспортного средства, оснащенного коробкой передач с двойным многодисковым сцеплением, в случае неисправности электрического насоса привода включения сцепления или нарушения работоспособности системы электропитания транспортного средства посредством обеспечения возможности самостоятельного движения, а также пуска двигателя с буксира за счет применения резервной системы включения сцепления.

Технический результат достигается тем, что коробка передач с двумя многодисковыми сцеплениями, содержащая два соосных ведущих вала, расположенных один внутри другого, с установленными на них ведущими шестернями четных и нечетных передач, входящими в зацепление с шестернями постоянного зацепления соответствующих передач, имеющих возможность жесткого соединения с ведомыми валами с помощью синхронизаторов, при этом она дополнительно оснащена резервной системой включения сцепления, включающей в себя часть контура рабочей тормозной системы, состоящую из тормозной педали и главного тормозного цилиндра, имеющую возможность соединения через соответствующую секцию двухпозиционного крана-распределителя с подпоршневой полостью рабочего цилиндра резервной системы включения сцепления, полость за поршнем которого связана с бустером включения одного из сцеплений, причем кромка поршня рабочего цилиндра резервной системы включения сцепления в исходном положении расположена непосредственно перед каналом подвода рабочей жидкости из основной системы включения сцепления.

Отличающим признаком от прототипа является то, что коробка передач с двойным сцеплением дополнительно оснащена резервной системой включения сцепления, включающей в себя часть контура рабочей тормозной системы, состоящую из тормозной педали и главного тормозного цилиндра, имеющую возможность соединения через соответствующую секцию двухпозиционного крана-распределителя с подпоршневой полостью рабочего цилиндра резервной системы включения сцепления, полость за поршнем которого связана с бустером включения одного из сцеплений, причем кромка поршня рабочего цилиндра резервной системы включения сцепления в исходном положении расположена непосредственно перед каналом подвода рабочей жидкости из основной системы включения сцепления.

Принципиальная схема коробки передач с двойным сцеплением, оснащенным резервной системой включения, представлена на чертеже.

Коробка передач с двойным сцеплением, оснащенным резервной системой включения, включает многоступенчатую коробку передач 1, двойное сцепление 2, резервную систему включения сцепления, состоящую из тормозной педали 6, главного тормозного цилиндра 9, который гидравлически связан с двухпозиционным краном-распределителем 8 с рукояткой 5, одна секция которого связана с контуром привода рабочей тормозной системы, а другая - с рабочим цилиндром резервной системы включения сцепления 9, бустера пакета дисков соответствующего ряда передач 10 и трубопроводов 4.

Система резервного включения сцепления работает следующим образом.

В случае необходимости движения транспортного средства или пуска двигателя с буксира вследствие неисправности электрического насоса привода включения сцепления или нарушения работоспособности системы электропитания водитель переводит рукоятку 5 двухпозиционного крана-распределителя 8 из исходного положения «Т», обеспечивающего нормальную работу рабочей тормозной системы, в положение «С», при котором часть контура рабочей тормозной системы, включающая тормозную педаль 6 и главный тормозной цилиндр 7, сообщается через соответствующую секцию двухпозиционного крана-распределителя 8 с рабочим цилиндром резервной системы включения сцепления 9, полость которого соединена с полостью бустера пакета дисков сцепления четного ряда передач 10. Затем водитель включает вторую передачу или при необходимости передачу заднего хода, после чего плавно нажимает на тормозную педаль. При этом тормозная жидкость перемещает поршень 3 рабочего цилиндра 9, посредством которого в бустере 10 достигается давление, необходимое для полного включения сцепления, обеспечивая надежную связь трансмиссии с двигателем и тем самым возможность передвижения транспортного средства своим ходом до места ремонта, используя при этом запасную или стояночную тормозную систему, а также пуск двигателя с буксира.

Предлагаемая конструкция коробки передач с двойным сцеплением, оснащенным системой резервного включения, позволяет повысить надежность и сохранить подвижность транспортного средства, оснащенного двойным сцеплением, посредством обеспечения возможности самостоятельного движения, а также пуска двигателя с буксира в случае неисправности электрического насоса привода включения сцепления или нарушения работоспособности системы электропитания транспортного средства.

Похожие патенты RU2312031C1

название год авторы номер документа
Двойное автомобильное сцепление 2020
  • Антонов Сергей Александрович
RU2753044C1
Гидромеханическая трансмиссия транспортного средства 1988
  • Родштейн Гирш Рафаилович
SU1593991A2
Система управления транспортного средства 1989
  • Васильев Валерий Павлович
  • Нестеренко Владимир Николаевич
SU1781099A1
Гидромеханическая трансмиссия транспортного средства 1988
  • Родштейн Гирш Рафаилович
SU1599251A2
Система управления коробкой передач транспортного средства 1982
  • Чабан Владимир Федотович
  • Статкевич Александр Михайлович
  • Мелешко Михаил Григорьевич
  • Бобровник Александр Иванович
SU1039750A1
АВТОМОБИЛЬНОЕ КРАНОВОЕ ШАССИ 2018
  • Левковец Николай Романович
  • Коряков Виктор Георгиевич
  • Овсиенко Людмила Петровна
  • Полехин Денис Эдуардович
RU2684838C1
КОРОБКА ПЕРЕДАЧ К ТРАНСПОРТНОМУ СРЕДСТВУ 2010
  • Рассоха Владимир Иванович
  • Исайчев Владимир Тимофеевич
RU2444659C1
Трансмиссия транспортного средства 1986
  • Романчик Евгений Анатольевич
  • Стецко Андрей Петрович
  • Скуртул Анатолий Иванович
  • Аникевич Семен Владимирович
SU1342758A1
ТЯГОВО-ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО 2002
  • Баторшин В.П.
  • Галемов Т.Т.
  • Голоскин Е.С.
RU2232685C1
КОРОБКА ПЕРЕДАЧ ДЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2012
  • Рассоха Владимир Иванович
  • Исайчев Владимир Тимофеевич
RU2481512C1

Реферат патента 2007 года КОРОБКА ПЕРЕДАЧ С ДВОЙНЫМ СЦЕПЛЕНИЕМ, ОСНАЩЕННЫМ РЕЗЕРВНОЙ СИСТЕМОЙ ВКЛЮЧЕНИЯ

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к автоматизированным трансмиссиям. Коробка передач с двумя многодисковыми сцеплениями содержит два соосных ведущих вала, расположенных один внутри другого, с установленными на них ведущими шестернями четных и нечетных передач. Коробка передач дополнительно оснащена резервной системой включения сцепления, включающей в себя часть контура рабочей тормозной системы, состоящую из тормозной педали и главного тормозного цилиндра, имеющую возможность соединения через двухпозиционный кран-распределитель с подпоршневой полостью рабочего цилиндра резервной системы включения сцепления, полость за поршнем которого связана с бустером включения одного из сцеплений. Технический результат заключается в повышении надежности и сохранении подвижности транспортного средства. 1 ил.

Формула изобретения RU 2 312 031 C1

Коробка передач с двумя многодисковыми сцеплениями, содержащая два соосных ведущих вала, расположенных один внутри другого, с установленными на них ведущими шестернями четных и нечетных передач, входящими в зацепление с шестернями постоянного зацепления соответствующих передач, имеющих возможность жесткого соединения с ведомыми валами с помощью синхронизаторов, отличающаяся тем, что дополнительно оснащена резервной системой включения сцепления, включающей в себя часть контура рабочей тормозной системы, состоящую из тормозной педали и главного тормозного цилиндра, имеющую возможность соединения через соответствующую секцию двухпозиционного крана-распределителя с подпоршневой полостью рабочего цилиндра резервной системы включения сцепления, полость за поршнем которого связана с бустером включения одного из сцеплений, причем кромка поршня рабочего цилиндра резервной системы включения сцепления в исходном положении расположена непосредственно перед каналом подвода рабочей жидкости из основной системы включения сцепления.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2007 года RU2312031C1

Гидравлическое устройство управления коробкой передач с двумя сцеплениями транспортного средства 1983
  • Бобиков Николай Павлович
SU1184702A1
Трехступенчатая коробка передач транспортного средства 1980
  • Лаврентьев Владимир Борисович
  • Соколовский Владимир Исаакович
  • Стародубцев Вячеслав Михайлович
  • Сарибан Андрей Маркович
  • Шестопалов Владимир Васильевич
  • Шурлапов Юрий Серафимович
SU901090A1
RU 2000105772 А, 27.01.2002
Муфта сцепления с гидравлическим приводом 1989
  • Макареня Сергей Сергеевич
  • Лаврушкина Любовь Николаевна
  • Царев Олег Петрович
  • Щетко Вадим Владимирович
SU1669781A1
Установка для изготовления заготовок пустотелых резиновых изделий 1950
  • Белихов Д.П.
  • Мартынов Н.А.
SU90945A1

RU 2 312 031 C1

Авторы

Демихов Сергей Владимирович

Лупанова Марина Евгеньевна

Клюшин Андрей Александрович

Оленич Владимир Вадимович

Даты

2007-12-10Публикация

2006-05-31Подача