14 13 15 16 17 IS
19
через распределитель 29 включения передач, и редуктор переключения дил- пазонов с упрльзле.пием от рычага 23, связанного с выключателем 25, соединенным с источником тока 37. Трансмиссия снабжена двухпозиционным четырехлинейным электрогидравлическим распределителем 29, соединяющим в первой позиции магистраль 30 нагнетания распределителя 29 включения пере1
Изобретение относится к транспортной технике, а именно к ступенчатым трансмиссиям транспортных средств.
Цель изобретения - упрощение кон- струкции трансмиссии.
На чертеже представлена трансмиссия транспортного средства в нейтральном положении.
Трансмиссия транспортного средств состоит из муфты 1 сцепления, ведущи элементы которой связаны с двигателе 2, а ведомые - с первичным валом 3 коробки 4 передач. На первичном валу 3 жестко установлены ведущий барабан гидроподжимных муфт 5-8 с возможностью вращения, а также шестерни 9-12 первой, второй, третьей и четвертой передач, связанные с ведомыми полумуфтами гидроподжимных муфт 5-8. На промежуточном валу I3 жестко установлены шестерни 14-17, находящиеся в постоянном зацеплении соответственно с шестернями 9-12, и шестерин 18 и 19. На выходном валу 20 установлены на ошицах с возможностью осевого перемещения шестерни 21 и 22, которые вводятся в зацепление соответственно с шестернями 18 и 19 при помощи рычага 23 переключения диапазонов и кулисы 24. Рычаг 23 через кулису 24 кинематически связан с электрическим выключателем 25, а педаль 26 сцепления - с электрическим выключателем 27. Бустеры гидроподвижных муфт 5-8 соединены гидравлическими магистралями 28 с распределителем 29 включения передач, котор)1Й, в свою очередь, связан магистралью 30 с источником давления рабочей жидкости, магистрадач с источником 31 д. рабочей жидкости, а магистраль 32 распределителя 29 - с гидробаком 33, а во второй позиции указанн1 1е магистрали 30 и 32 распределителя 29 сообщены с источником 31 давления. Использование четырехлинейного электрогидрав лнческого распределителя 29 позволяет упростить конструкцию трансмиссии 1 ил.
0
5
0
Ь
0
5
0
лью 32 - с гидробаком 33, и магистралями 34 - с гидроаккумулятором 35.
Между источником 31 и распределителем 29 установлен двухпозиционный электромагнитный клапан 36, связывающий в первой позиции распределитель 29 через магистраль 30 с источником 31 давления и через магистраль 32 - с гидробаком 33, а во второй позиции - магистрали 30 и 32 с источником 31 давления. Электромагнит электромагнитного клапана 36 соединен с источником 37 питания через выключатели 25 и 27.
Трансмиссия работает следующим образом.
При включенной муфте сцепления крутящий момент от двигателя 2 передается к первичному валу 3 коробки 4 передач. При этом выключатель 27 размыкает цепь управления электромагнитным клапаном 36, золотник которого находится в первой позиции (фиг. 1), соединяя магистрали 30 и 32 с распределителем 29. Если распределитель 29 переключения передач находится в положении, соответствующем нейтрали, то бустеры гидроподжимных муфт 5-8 сообщаются через магистрали 28, распределитель 29, магистрали 32 и электроклапан 36 с гидробаком 33, гидроаккумулятор 34 через магистрали 33, распределитель 29, электроклапан 36 связан с гидробаком 33. Связь вала 3 с шестернями 9-12 осуществляется только за счет ведения гидроподжимных муфт 5-8.
При перемещении распределителя 29 в положение, соответствующее включению первой позиции, жидкость от ис3lU TS
точиикл ;i 1 д.чипс ния no K,iH,i;iv jfl, через к.млгган 36, распррдоли гель 2- и Mnr nc i-pajiji 28 пс. цлется п бустер гндрог;о;джимипй муфтм 5, которая кается, свизывая шестерню 9 с пллим Ч. 5 В результате крутящий момент от вала 3 через шестерни 9 и 1А передается на вторичный вал 13. Одновременно жидкость через канал 33 подается в правую полость гидрояккумулятора 35, О заряжая его.
I
При включении второй передачи замыкается муфта 6 и заряжается левая полость гидроаккумулятора 35, а муфта 5 и правая полость гидроаккумулятора соединяются с гидробаком. Давление в гидромуфте 5, поддерживаемое гидроаккумулятором 35, падает медленно, что обеспечивает безразрывность nepeключения передач. При включении муфты 6 момент от вала 3 к валу 13 передается через шестерни 10 и 15. Работа на третьей и четвертой передачах аналогична работе на первой и второй Крутящий момент от промежуточного 13 к выходному 20 валу может передаваться либо через шестерни 18 и 21, повышенного, либо 19 и 22, пониженного диапазона, и в этом случае выклю- чатель 25 находится в положении Выключено. При нейтральном положении рычага 23 переключения диапазонов выключатель 25 находится в положении Включено, зацепление между шестернями 18 и 21 или 19 и 22 отсутствует, момент от вала 13 к валу 20 не передается, и происходит раскрутк а от двигателя вращающихся деталей трансмиссии: вала 3 с муфтами 5-8 и шестернями 9-12 и вала 13 с шестернями 14-17.
Для включения диапазона необходимо нажать на педаль 26 сцепления. При этом выключатель 27 замыкает элект- рическую цепь управления электромагнитным клапаном 36, электромагнит которого соединяется с источником 37 тока через выключатели 25 и 27, золотник распределителя 36 перемеща- ется во вторую позицию, соединяя магистрали 30 и 32, а следовательно, через распределитель 29 гидроподжим- ньпх муфт 5-8 и полости гидроаккумулятора 35 с источником 31 давления, что приводит к одновременному включению четырех передач. В результате вал 3, шестерни 9-12, вал 13, шестерни 14-17 образуют замкнутый силовой
5
4
С кипе -ьп ическим носоот;и-те: i - .(, и |1р,11ца о1циеся по иксфпии ва;1Ы . ч с у1;тп1гои.-1е}гиьгми на них шестернями 9-19 тормозятся. Рычагом 23 через кулису 24 вводится я зацепление одна из пар шестерен 18 и 21 или 19 и 22. Одновременно с выключением диапазона выключатель 25 размыкает цепь управления электромагнитным кла- nafroM 36, который занимает первую позицию, соединяя г-идроподжимные муфты 5-8 со сливом. Распределитель 29 устанавливается н положение, соответствующее включенной передаче, отпускается педаль 26 сцепления и муфта I сцепления обеспечивает плавное нарастание на первичном валу 3 крутящего момента, который передается к выходному валу 20 одним из описанных вьш1е путем. При включении муфты 1 сцепления выключатель 27 переводится в положение Выключено.
При движении транспортного средства накатом с нажатой педалью 26 сцепления и включенном диапазоне выключатель 27 находится в положении Включено, выключатель 25 - в положении Выключено, электрическая цепь управления электромагнитным клапаном 36 разомкнута (он находится в первой позиции), и торможение элементов трансмиссии не происходит.
Применение предлагаемого устройства позволяет упростить конструкцию трансмиссии путем использования четырехлинейного электрогидравлического
распределителя.
Формула изобретения
Трансмиссия транспортного средства, содержащая муфту сцепления, связанную с педалью, коробку передач с гидроподжимными муфтами, установленными на первичном валу и гидравлически соединенными посредством рабочих гидролиний через гидрораспределитель включения передач с источником давления рабочей жидкости, гидробаком и редуктором переключения диапазонов с управлением от рычага, связанного с выключателем, соединенным с источником тока,дополнительный выключатель, связанный с педалью сцепления и двухпозиционный электрогидравлический распределитель, причем электромагнит управления распределителем соединен через дополрштельный выклю5I .У58В
чптел) с выключлте.пем, соедичрцщ.ритo икI 1 д.шлгиич D. if ui ieii жи.чкогтн,
с источником тока, о т л и ч а ю -л линиш г чина уирчлпутот распредещ а я с я тем, что, с целью Ч()выше-лителя - с , я во второй
ния надежности работы, электрогидрав-позндии члектрот чдрав.чнчоского раслический распределитель выполнен че-пределителя линии нагнетания и слива
тырехлинейным, соединяюгций в первойраснределите.чя включения передач своей позиции линию нагнетания рас-с источником давления рабочей жидпределителя включения передач с, ис-кости.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Трансмиссия транспортного средства | 1985 |
|
SU1255462A1 |
Гидравлическое устройство управления фрикционами гидромеханической коробки передач транспортного средства | 1982 |
|
SU1065258A1 |
ТЯГОВО-ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО | 2002 |
|
RU2232685C1 |
Гидравлическая система управления фрикционными элементами коробки передач | 1990 |
|
SU1759672A1 |
Механизм управления транспортным средством | 1985 |
|
SU1281454A1 |
Гидросистема коробки передач | 1986 |
|
SU1346460A1 |
Гидромеханическая передача | 1987 |
|
SU1459952A1 |
Гидромеханическая трансмиссия транспортного средства | 1987 |
|
SU1521621A1 |
Система гидравлического управления муфтой блокировки гидротрансформатора и сцеплением коробки передач | 1988 |
|
SU1685763A1 |
Коробка передач транспортного средства | 1986 |
|
SU1342757A1 |
Изобретение относится к области транспортного машиностроения, к ступенчатым трансмиссиям транспортных средств. Цель изобретения - повьппение надежности работы. Трансмиссия содержит муфту сцепления I, ступенчатую коробку передач 4 с гидроподжимными муфтами 5,6,7,8, управляемыми (§ (/)
Трансмиссия транспортного средства | 1985 |
|
SU1255462A1 |
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Авторы
Даты
1987-10-07—Публикация
1986-07-07—Подача