Изобретение относится к транспортным средствам для перевозки грузов вручную и может быть использовано в животноводческих фермах, на складах торговли, пищевого производства.
Известна двухосная тележка грузовая Р3-ФГТ («Машины и оборудование для цехов и предприятий малой мощности по переработке сельскохозяйственного сырья». Каталог, ч. 1. - М.: Информагротех, 1992. - 256 с.), состоящая из платформы и двух колесных пар со стойками. Однако при погрузочно-разгрузочных работах требуется подъем груза на высоту тележки.
Известна тележка (Авторское свидетельство №1579829 А1, кл.5 В62В 1/14, 1988), но это специальная тележка для перевозки ящиков в стопках.
Известна являющаяся по технической сущности наиболее близкой к предлагаемому техническому решению одноосная тележка ПТ-010 (Гуревич Д.Ф., Цырин А.А. Ремонтные мастерские совхозов и колхозов. - Л.: Агроиздат, Ленингр. отделение. 1988. - 336 с.) для перевозки баллонов с газом, у которой П-образная рама, располагаясь на оси колесной пары, имеет возможность установочного поворота в вертикальной плоскости вокруг оси колесной пары для обеспечения погрузки и разгрузки груза без особых усилий.
Однако эти тележки по прототипу 1, 2, 3 не обеспечивают условиям разгрузки на площадку высотой 700...800 мм, а при увеличении высоты тележки требуются большие усилия для ее поворота вокруг оси колеса и при транспортировке большую часть груза приходится удерживать на руках.
Задачей изобретения является облегчение ручного труда при погрузке, разгрузке и транспортировке грузов в упаковке: мешках, коробках и т.д.
Поставленная задача решается тем, что в ручной тележке, содержащей колесную пару и П-образную раму, согласно изобретению к П-образной раме снизу приварены вилки для шарнирного соединения раскосами с осью колесной пары и со стойкой и раскосом на дополнительной самоустанавливающейся колесной опоре, являющейся к тому же противовесом при установочном повороте с грузом в вертикальной плоскости, при этом под устанавливаемый переваливанием груз рама снабжена ложементом в виде скобы, придающей П-образной раме L-образную форму, а шарнирное соединение П-образной рамы с раскосами и стойкой обеспечивает соответствие П-образной рамы по высоте разгрузочной площадке и быструю подразборку для транспортирования тележки с меньшими габаритами по высоте.
Преимущество предлагаемой тележки заключается в том, что она облегчает труд грузчика при разгрузке и погрузке груза в упаковке: мешках, коробках и т.д. Для облегчения погрузки тележка устанавливается поворотом вертикально и на ложемент устанавливается мешок из лежащего положения переваливанием, а при возврате тележки с мешком в транспортное положение самоустанавливающая колесная опора, служащая в этом случае как противовес, облегчает осуществить поворот. При соответствии размеров по высоте тележки и разгрузочной площадки разгрузка осуществляется перемещением мешка на площадку, либо опорожнением содержимого в емкости, например комбикорма в кормушки на фермах, муки в бункер мукосева и т.д.
На фиг.1 изображена ручная тележка для перевозки грузов, общий вид; на фиг.2 - то же, вид спереди.
Ручная тележка выполнена на трех опорах и содержит П-образную раму 1, соединенную шарнирно четырьмя раскосами 2 с осью 3 колесной пары 4 и с самоустанавливающейся колесной опорой 5 посредством стойки 6 и раскоса 7. П-образная рама скреплена поперечиной, а с торца - ложементом 8 в виде скобы, придающей L-образную форму. Рама сверху покрыта листом железа, а снизу приварены вилки 9 для шарнирного соединения раскосами на оси 10. Шарнирное соединение обоих концов раскоса на осях 10 обеспечивает соответствие П-образной рамы по высоте разгрузочной площадки и быструю подразборку для транспортирования тележки с меньшими габаритами по высоте.
При погрузке тележка устанавливается вертикально установочным поворотом ее вокруг оси колесной пары 4 и подводится к торцу лежащего мешка. Устанавливая мешок вертикально, его основание ложится на ложемент 8. При возврате тележки с мешком в транспортное положение самоустанавливающаяся колесная опора 5, служащая в этом случае как противовес, облегчает осуществить поворот.
Разгрузка осуществляется перемещением мешка на разгрузочную площадку или опорожнением содержимого в бункер, кормушки и т.д.
Предлагаемая тележка облегчает труд грузчика при выполнении погрузочно-разгрузочных работ и транспортировке груза в упаковке.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ТЕЛЕЖКА ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВКИ КРУПНОГАБАРИТНЫХ ИЗДЕЛИЙ | 2010 |
|
RU2463190C2 |
Мобильный козловой кран | 2018 |
|
RU2706773C1 |
Ручная тележка | 1982 |
|
SU1071500A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОГРУЗКИ САМОХОДНОЙ ТЕХНИКИ НА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНУЮ ПЛАТФОРМУ | 2006 |
|
RU2312779C1 |
КРАН СТРЕЛОВОГО ТИПА | 2006 |
|
RU2305064C1 |
Мобильный козловой кран | 2021 |
|
RU2765227C1 |
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНАЯ ПЛАТФОРМА ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ КОЛЕСНОЙ ТЕХНИКИ И КОНТЕЙНЕРОВ | 1998 |
|
RU2151703C1 |
ТЕЛЕЖКА-ПРИЦЕП ДЛЯ ВЕЛОСИПЕДА | 1992 |
|
RU2041113C1 |
ПОЛУПРИЦЕП ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ДЛИННОМЕРНЫХ ГРУЗОВ | 1973 |
|
SU370093A1 |
Ручная тележка и погрузоразгрузочный механизм | 2016 |
|
RU2646019C1 |
Изобретение относится к транспортным средствам для перевозки грузов вручную и может быть использовано в животноводческих фермах, на складах торговли, пищевого производства. Ручная тележка для перевозки грузов содержит колесную пару и П-образную раму. К П-образной раме снизу приварены вилки для шарнирного соединения раскосами с осью колесной пары и со стойкой и раскосом на дополнительной самоустанавливающейся колесной опоре, являющейся к тому же противовесом при установочном повороте с грузом в вертикальной плоскости. Под устанавливаемый переваливанием груз рама снабжена ложементом в виде скобы, придающей П-образной раме L-образную форму. Шарнирное соединение П-образной рамы с раскосами и стойкой обеспечивает соответствие П-образной рамы по высоте разгрузочной площадке и быструю подразборку для транспортирования тележки с меньшими габаритами по высоте. Техническим результатом изобретения является облегчение ручного труда при погрузке, разгрузке и транспортировке грузов в упаковке: мешках, коробках и т.д. 2 ил.
Ручная тележка для перевозки грузов, содержащая колесную пару и П-образную раму, отличающаяся тем, что к П-образной раме снизу приварены вилки для шарнирного соединения раскосами с осью колесной пары и со стойкой и раскосом на дополнительной самоустанавливающейся колесной опоре, являющейся к тому же противовесом при установочном повороте с грузом в вертикальной плоскости, при этом под устанавливаемый переваливанием груз рама снабжена ложементом в виде скобы, придающей П-образной раме L-образную форму, а шарнирное соединение П-образной рамы с раскосами и стойкой обеспечивает соответствие П-образной рамы по высоте разгрузочной площадке и быструю подразборку для транспортирования тележки с меньшими габаритами по высоте.
ГУРЕВИЧ Д.Ф., ЦЫРИН А.А | |||
Ремонтные мастерские колхозов и совхозов | |||
- Л.: Агроиздат, Ленинградское отделение, 1988, с.336 | |||
Тележка для замены колес транспортного средства | 1989 |
|
SU1646938A1 |
Кулачок для привода клапана двигателя внутреннего сгорания с регулируемым механизмом газораспределения | 1991 |
|
SU1738096A3 |
US 4009891 А, 01.03.1977 | |||
US 1913295 А, 06.06.1933. |
Даты
2007-12-10—Публикация
2005-01-11—Подача