Изобретение относится к транспортным средствам для перемещения крупногабаритных изделий, в частности радиотехнических изделий.
Известна ручная тележка для перевозки грузов, содержащая колесную пару и П-образную раму, при этом к П-образной раме снизу приварены вилки для шарнирного соединения раскосами с осью колесной пары и со стойкой и раскосом на дополнительной самоустанавливающейся колесной опоре, являющейся к тому же противовесом при установочном повороте с грузом в вертикальной плоскости, при этом под устанавливаемый переваливанием груз рама снабжена ложементом в виде скобы, придающей П-образной раме L-образную форму, а шарнирное соединение П-образной рамы с раскосами и стойкой обеспечивает соответствие П-образной рамы по высоте разгрузочной площадке и быструю подразборку для транспортирования тележки с меньшими габаритами по высоте (2312033, МПК 7 В62В 3/02, 2007.12.10).
Недостатками данной тележки являются малая грузоподъемность и трудность в преодолении порогов в помещении.
Известна также тележка для транспортировки и стыковки блоков, содержащая установленную на стойках, попарно перекрещенных и шарнирно соединенных между собой, колеса и привод, взаимодействующий с одной парой стоек, при этом колеса установлены шарнирно на нижних концах стоек, а на их верхних концах установлены ролики с проточками по окружности, пары стоек шарнирно соединены продольными стяжками, платформа выполнена с двумя вертикальными отгибками в виде сегментов, установленных в проточках роликов с возможностью перемещения, а на другой паре стоек установлен второй привод, причем оба привода выполнены в виде домкратов, сдвигающих и раздвигающих парные стойки (№2273587, В62В 3/02, 2006.04.10).
Недостатком данной тележки является невозможность обеспечения горизонтального положения платформы тележки при преодолении порогов помещений или при движении в помещениях с разновысокими полами.
Наиболее близкой по технической сути является транспортная тележка для перевозки грузов, выполненная в виде платформы прямоугольной формы на колесном ходу, стоек, вертикально установленных по углам платформы, снабженная дополнительными стойками, установленными на платформе по две с каждой большей стороны, полками с отверстиями для установки на стойках в заданном положении, которое определяется введенными в устройство проставками, расположенными между полками или между платформой и нижней полкой, причем как минимум на одной полке имеется элемент для фиксации перегородки. У транспортной тележки стойки выполнены телескопическими, а каждая проставка выполнена кубической формы с отверстием для стойки и маркировкой под отдельный тип продукции, при этом элементы для фиксации перегородки расположены на полке параллельно одной из ее сторон, а сами полки выполнены разных размеров - по размерам платформы и уменьшенной до ее половины длины (№2189919, В62В 3/02, 2002.09.27).
Недостатком данной тележки является невозможность обеспечения горизонтального положения платформы тележки при преодолении порогов помещений или при движении в помещениях с разновысокими полами.
Техническим результатом изобретения является возможность перемещения крупногабаритных изделий посредством тележки через пороги дверных проемов помещениях с разновысокими полами при обеспечении горизонтального положения платформы тележки.
Для достижения указанного технического результата предлагается тележка, выполненная в виде платформы прямоугольной формы на колесном ходу, стоек, вертикально установленных по углам платформы, содержащая не менее восьми независимых друг от друга колес, закрепленных посредством поворотных эксцентриковых кронштейнов с возможностью попеременного подъема каждого колеса выше низа платформы.
На фиг.1 приведена функциональная схема тележки для транспортировки крупногабаритных изделий.
1 - платформа тележки;
2 - колесо тележки;
3 - ограждающая стойка;
4 - механизм подъема колеса;
5 - транспортируемое изделие.
Тележка для транспортировки крупногабаритных изделий содержит платформу 1, к которой крепятся посредством поворотных эксцентриковых кронштейнов не менее восьми независимых друг от друга колес 2, по углам платформы размещены ограждающие изделие стойки 3, колеса имеют возможность подъема с помощью устройства 4. На тележке установлено транспортируемое изделие 5.
Тележка для транспортировки крупногабаритных изделий функционирует следующим образом.
Транспортируемое изделие помещают на платформу 1, стойки 3 предохраняют изделие в процессе транспортировки от случайных ударов и повреждений. При подъезде тележки к порогу механизмом подъема колеса 4 поочередно поднимаются передние колеса на высоту выше порога, затем тележка продвигается вперед, передние колеса опускаются на пол в соседнем помещении на уровень пола соседнего помещения, далее поднимается вторая пара колес и т.д. При опускании передней и последней пары колес на пол соседнего помещения выставляется горизонтальное положение платформы тележки механизмами подъема колес.
На фиг.2-5 показана последовательность перемещения тележки для транспортировки крупногабаритных изделий из одного помещения в другое с разновысокими уровнями полов и перемещение через порог.
Конструкция тележки позволяет обеспечивать транспортирование крупногабаритных изделий из помещения в помещение с разновысокими уровнями полов, преодолевать пороги в помещениях, обеспечивая горизонтальное положение транспортируемого изделия.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
МЕДИКО-ЭВАКУАЦИОННЫЙ КОМПЛЕКС (ВАРИАНТЫ) | 2018 |
|
RU2689096C2 |
ТЕЛЕЖКА | 2015 |
|
RU2627218C2 |
Легкая тележка для транспортировки грузов и пассажиров по пересеченной местности | 2020 |
|
RU2735878C1 |
Мобильный козловой кран | 2018 |
|
RU2706773C1 |
УНИВЕРСАЛЬНЫЕ ПОЛОЗЬЯ ДЛЯ ЧЕТЫРЕХКОЛЕСНЫХ ДЕТСКИХ КОЛЯСОК | 2008 |
|
RU2405703C2 |
РУЧНАЯ ТЕЛЕЖКА ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ГРУЗОВ | 2005 |
|
RU2312033C2 |
Омниколесная роботизированная грузовая тележка | 2020 |
|
RU2736553C1 |
СПОСОБ ПЕРЕГРУЗКИ СТРОЙМАТЕРИАЛОВ И ТРАНСПОРТИРОВКИ К МЕСТУ УКЛАДКИ НА ЭТАЖАХ МОНОЛИТНОГО ЗДАНИЯ И ОСНАСТКА "МАКСИНИО" ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2005 |
|
RU2308408C2 |
СПОСОБ ДОСТАВКИ ВЗРЫВОЗАЩИТНОЙ КАМЕРЫ К МЕСТУ ПРОВЕДЕНИЯ ОПЫТА И ТРАНСПОРТНО-ЮСТИРОВОЧНЫЙ КОМПЛЕКС ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2015 |
|
RU2596858C1 |
РЕЛЬСОВОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ТИПА ТРАМВАЙНОГО ВАГОНА, МОТОРНОГО ВАГОНА ЭЛЕКТРОПОЕЗДА ИЛИ ЛОКОМОТИВА НА ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ ТЯГЕ, ТРАМВАЙНЫЙ ВАГОН С ПОНИЖЕННЫМ УРОВНЕМ ПОЛА | 2005 |
|
RU2294294C1 |
Изобретение относится к транспортным средствам для перемещения крупногабаритных изделий, в частности радиотехнических изделий. Тележка выполнена в виде платформы прямоугольной формы на колесном ходу, стоек, вертикально установленных по углам платформы, содержит не менее восьми независимых друг от друга колес, закрепленных посредством поворотных эксцентриковых кронштейнов с возможностью попеременного подъема каждого колеса выше низа платформы. Преодолевая препятствие, каждое колесо, начиная с передних, поочередно поднимается и опускается после преодоления препятствия, не касаясь препятствия, а при опускании передней и задней пары колес подъемом или опусканием отдельных колес обеспечивается горизонтальность платформы. Достигается возможность перемещения крупногабаритных изделий через пороги дверных проемов в помещениях с разновысокими полами при соблюдении горизонтального положения платформы тележки. 5 ил.
Тележка для транспортировки крупногабаритных изделий, выполненная в виде платформы прямоугольной формы на колесном ходу, стоек, вертикально установленных по углам платформы, отличающаяся тем, что содержит не менее восьми независимых друг от друга колес, закрепленных посредством поворотных эксцентриковых кронштейнов с возможностью попеременного подъема каждого колеса выше низа платформы, при этом преодолевая препятствие каждое колесо, начиная с передних, поочередно поднимается и опускается после преодоления препятствия не касаясь препятствия, а при опускании передней и задней пары колес подъемом или опусканием отдельных колес обеспечивается горизонтальность платформы.
ТРАНСПОРТНАЯ ТЕЛЕЖКА ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ГРУЗОВ | 2001 |
|
RU2189919C1 |
US 2006124366 A1, 15.06.2006 | |||
US 2918738 A, 29.12.1959 | |||
Портальный трактор | 1975 |
|
SU530813A1 |
Авторы
Даты
2012-10-10—Публикация
2010-03-22—Подача