Мобильный козловой кран Российский патент 2022 года по МПК B66C19/00 

Описание патента на изобретение RU2765227C1

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, в частности для погрузки/выгрузки грузов из автомобилей и перегрузки их на рабочие площадки, расположенные, преимущественно, в многоярусных помещениях с ограниченными размерами и площадью приемного тамбура для совершения таких операций.

Известен консольный поворотный кран, содержащий поворотную колонну, установленную на фундаментном стакане посредством промежуточной опоры с подшипниковым узлом и соединенную с верхней частью колонны стрелу (И.И. Абрамович, В.Я. Березин, А.Г. Яура. "Грузоподъемные краны промышленных предприятий", Справочник, М. Машиностроение, 1989 г. с. 245, рис. 14.6).

Известен консольный передвижной кран, содержащий опорную балку, стрелу коробчатой или трубчатой фор мы с дорожками катания, шарнирно соединенную с опорной балкой, и подкосы, связанные шарнирно посредством разъемных соединений одним концами с балкой, а другими с боковыми поверхностями стрелы (РФ патент №2072961, МПК В66С 23/46(1997.01).

Известен погрузочно-разгрузочный комплекс, в состав которого входят опорно-регулировочный стол с поперечной кареткой и погрузо-разгрузочная тележка. Комплекс снабжен индивидуальными приводами перемещения каждого из элементов комплекса. Погрузо-разгрузочная тележка снабжена приводом продольного перемещения и приводом тележки, а опорно-регулировочный стол - приводами для компенсации перемещения тележки в вертикальном направлении, при этом поперечная каретка снабжена приводом поперечного перемещения (РФ полезная модель №109 726, МПК В62В 1/14 (2006.01).

Известен ручной козловой кран - мобильное грузоподъемное устройство

(МПУ) Стандартная конструкция МПУ представляет собой две вертикальные металлические опоры в виде простой П-образной рамы, на которых крепится балка с ручной лебедкой или электрическим тельфером. Перемещается кран с помощью колесной базы, закрепленной на опорах. МПУ широко применяются на объектах, где отсутствует стационарная грузоподъемная техника и несущие конструкции для крепления грузоподъемных механизмов: в ремонтных мастерских, на складах, СТО, в цехах для доставки деталей к станкам и т.д. Благодаря своей компактности они могут использоваться в помещениях с небольшой площадью, www.mini-crane.ru.

Известен принятый за прототип мобильный козловой кран, содержащий две вертикальные опоры, в нижней части которых закреплена колесная база, обеспечивающая его прямолинейные и угловые горизонтальные перемещения, а в верхней части - пролетная балка с установленным на ней грузоподъемным механизмом. В пролете крана на его вертикальных опорах установлена П-образная рама с возможностью перемещения в вертикальном направлении и разворота в горизонтальное положение, снабженная приводами в виде ручных лебедок для перемещения ее в вертикальном направлении вдоль опор крана и для разворота в горизонтальное положение, а также фиксатором горизонтального положения. При этом ось разворота рамы размещена на опорах так, что при развороте в горизонтальное положение одна часть рамы размещается в пространстве с одной стороны опор крана, а другая - с другой стороны, причем длина одной или обеих частей рамы превышает длину половины колесной базы.

Кран снабжен колесной транспортной тележкой с возможностью установки и перемещения ее по продольным балкам рамы в горизонтальной плоскости (RU 2 706 773 В62В 1/14 (2006.01), В66С 5/00(2006.01), В66С 19/00 (2006.01).

Основными преимуществами прототипа являются:

• Небольшие габариты, компактность.

• Способность заменить собой различную грузоподъемную технику.

• Обеспечивается возможность погрузки/выгрузки грузов из автомобилей и перегрузки их на рабочие площадки, в многоярусных помещениях с ограниченными размерами и площадью приемного тамбура.

Недостатком прототипа является сложность устройства, обусловленная необходимостью использования в конструкции ручных приводов для вертикального подъема и разворота рамы в горизонтальное положение, а также необходимость использования дополнительно грузовой тележки.

Задачей изобретения является устранение недостатков прототипа.

Поставленная задача решается тем, что на мобильном козловом кране, содержащем две вертикальные опоры, в нижней части каждой из которых закреплена колесная база, обеспечивающая его прямолинейные и угловые горизонтальные перемещения, а в верхней части - пролетная балка с установленным на ней грузоподъемным механизмом одна из вертикальных опор выполнена короче другой на величину, равную разнице между уровнями расположения ярусов производственной площадки, при этом пролетная балка установлена с возможностью поворота вокруг длинной вертикальной опоры, колесная база которой дополнительно снабжена регулируемой по длине выдвижной опорной лапой.

Кроме того, что длинная вертикальная опора крана выполнена из двух звеньев, соединенных между собой фланцевым соединением, при этом верхнее звено выполнено в виде двух вставленных одна в другую труб, наружная труба которого с помощью фланцевого соединения жестко связана с нижним звеном, а внутренняя труба установлена в ней на подшипнике, снабжена ограничителем радиального перемещения в виде втулки - подшипника скольжения и жестко связана с пролетной балкой.

Кроме того, верхнее звено длинной вертикальной опоры крана снабжено фиксатором углового разворота пролетной балки, выполненным в виде съемного стопорного элемента, взаимодействующего с обеими трубами звена.

Кроме того, снизу обеих колесных баз крана выполнены упоры, торцы которых расположены выше нижней поверхности обода колес на 15-20 мм.

Кроме того, в качестве грузоподъемного механизма использована ручная передвижная таль.

Совокупность отличительных признаков, обеспечивает решение поставленной задачи, а именно, позволяет упростить конструкцию крана и обеспечить возможность погрузки/разгрузки груза с автотранспорта и перегрузку его на горизонтальную площадку (этаж, ярус), расположенную в помещении ограниченной площади или вне его, например, на улице при отсутствии и невозможности использования других грузоподъемных средств, а также расширить зону обслуживания.

Сущность изобретения поясняется чертежом, где:

- на фиг. 1 показан общий вид мобильного козлового крана в положении разгрузки автомобиля в тамбуре производственного помещения;

- на фиг. 2 - положение крана при перемещении груза на второй ярус производственного помещения;

- на фиг. 3 - вид А на фиг .1 (схема перемещения груза по площадке второго яруса производственного помещения);

- на фиг. 4 - выносной элемент Б на фиг. 1;

- на фиг. 5 - выносной элемент В на фиг. 1.

Мобильный козловой кран представляет собой конструкцию, в состав которой входят две вертикальные опорные стойки 1 и 2 и пролетная балка 3. В нижней части опорных стоек на фланцевых соединениях установлены колесные базы 4 и 5 с колесами, оснащенными тормозами.

На пролетной балке установлен грузоподъемный механизм 6, в качестве которого может быть использована как ручная, так и электрическая таль.

Вертикальная опора 2 устанавливается на площадке второго яруса 8, выполнена она короче, установленной на площадке первого яруса 7 (тамбура) опоры 1, на величину, равную разнице между этими уровнями. Обе опоры выполнены из труб.

Опора 1 выполнена из двух секций. Секция 9 опоры 1 выполнена из двух вставленных одна в другую труб круглого сечения. При этом наружная труба 10 с помощью фланцевого соединения 11 жестко связана с нижним звеном 12, а внутренняя труба установлена в ней на подшипнике 13, снабжена ограничителем радиального перемещения в виде втулки -подшипника скольжения 14 и жестко связана болтовым соединением 15 с пролетной балкой 3. Секция 9 снабжена фиксатором углового разворота пролетной балки 3, выполненным в виде съемного стопорного элемента 16, взаимодействующего с обеими трубами звена.

Опора 2 может быть выполнена как из труб круглого сечения, так и из профильных труб, например, квадратного сечения и соединена с пролетной балкой 3 болтовым соединением 1 7.

На обеих колесных базах 4 и 5 выполнены упоры 1 8, торцы которых расположены выше нижней поверхности обода колес 19 на

Для повышения устойчивости крана при работе, а в ряде случаев, для монтажа крана, например, при большой его высоте (более 5 м) каким - либо грузоподъемным механизмом малой грузоподъемности, имеющемся в производственном помещении, колесная база 4 снабжена выдвижной телескопической опорной лапой 20 с винтом 21, взаимодействующим с упорной поверхностью 22. Опорная лапа 20 крепится на колесной базе при помощи стопора 23.

Для предотвращения схода опоры 5 с площадки второго яруса 8, на краю площадки закреплен тупик 24.

При несанкционированной перегрузке крана и поломке колес 19 колесная база опоры 4, 5 «садится» на упоры 18, что позволяет снизить при этом динамические нагрузки на конструкции крана.

Порядок работ при разгрузке грузового автомобиля в помещении.

В исходном положении перед разгрузкой грузового автомобиля козловой кран устанавливают в тамбуре площадки 7 на заданном расстоянии от боковых стен площадки второго яруса 8.

Автомобиль въезжает в пролет крана, затем с передвижной эстакады или лестницы, являющейся принадлежностью производственного помещения, производят строповку груза 25. Краном приподнимают груз с платформы кузова, автомобиль выезжает из помещения. Груз 25 поднимают краном на уровень площадки второго яруса 8 и кран вручную передвигают в направлении торцовой стены 26 площадки 8 (фиг. 2), опускают на площадку. При необходимости перегрузки груза в направлении торцовой стены 27, кран вплотную передвигают к стене 27, снимают фиксаторы, выдвигают опорную лапу 20 и, поворачивая вручную опору 2 и перемещая кран вдоль стены 27, переводят груз на заданное место площадки 8, например, в направлении зоны, указанной стрелкой Г (фиг. 3), и опускают его на пол.

Погрузка автомобиля с площадки второго яруса производится в обратном порядке.

Конструкция предложенного козлового крана проста в изготовлении, обеспечивает возможность погрузки/разгрузки груза с автотранспорта и перегрузку его на горизонтальную площадку (этаж, ярус), расположенную как в помещении, ограниченной площади, так и на улице, при отсутствии и невозможности использования других грузоподъемных средств, и расширить при этом зону обслуживания.

На предприятии разработаны чертежи ручного мобильного козлового крана грузоподъемностью 3 тс, рассчитанного на высоту подъема до 7 м. Ведутся подготовительные работы к изготовлению опытного образца.

После изготовления и испытаний опытного образца будет принято решение о внедрении предложения.

Похожие патенты RU2765227C1

название год авторы номер документа
Мобильный козловой кран 2018
  • Ильченко Евгений Константинович
  • Козлов Виктор Евгеньевич
RU2706773C1
Мостовой кран 2023
  • Ильченко Евгений Константинович
  • Бурдин Олег Владимирович
RU2820482C1
СПОСОБ МОНТАЖА КОЗЛОВОГО КРАНА И КОЗЛОВОЙ КРАН, СМОНТИРОВАННЫЙ УКАЗАННЫМ СПОСОБОМ 2013
  • Никишин Андрей Иванович
  • Кульбачный Станислав Орестович
  • Колиниченко Александр Алексеевич
  • Осипова Марина Геннадиевна
RU2521480C1
Судно для перевозки габаритных грузов 1988
  • Мануйлов Михаил Иванович
  • Пименов Вячеслав Викторович
SU1643317A1
СПОСОБ И УСТАНОВКА ДЛЯ СООРУЖЕНИЯ СКОРОСТНОЙ АВТОМОБИЛЬНОЙ ДОРОГИ И СКОРОСТНАЯ АВТОМОБИЛЬНАЯ ДОРОГА 2001
  • Корнацкий А.А.
RU2181396C1
КОЗЛОВОЙ КРАН 1970
  • М. В. Пуст Льников, Г. П. Ефимов, Л. А. Коган В. А. Католиченко
  • Всесоюзный Научно Исследовательский Институт Железнодорожного Транспорта
SU266175A1
Козловой кран 1980
  • Суворов Владислав Сергеевич
  • Демянович Людвиг Станиславович
SU874586A1
АЭРОМОБИЛЬНЫЙ ПЕРЕГРУЗОЧНЫЙ КОМПЛЕКС 1992
  • Браиловский Д.А.
  • Гаврилов А.Г.
  • Леднев В.Г.
  • Миначенков И.В.
  • Шандыбин И.М.
RU2047552C1
МОБИЛЬНАЯ ПЕРЕГРУЗОЧНАЯ УСТАНОВКА 1993
  • Браиловский Д.А.
  • Леднев В.Г.
RU2097305C1
Мобильный портальный транспортер 2023
  • Амбарцумян Сергей Александрович
RU2796172C1

Иллюстрации к изобретению RU 2 765 227 C1

Реферат патента 2022 года Мобильный козловой кран

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, в частности, для погрузки/выгрузки грузов из автомобилей и перегрузки их на рабочие площадки, расположенные, преимущественно, в многоярусных помещениях с ограниченными размерами и площадью приемного тамбура для совершения таких операций. Кран состоит из двух вертикальных опорных стоек, в нижней части каждой из которых закреплена колесная база, а в верхней части - пролетная балка с установленным на ней грузоподъемным механизмом. Одна из вертикальных стоек выполнена короче другой на величину, равную разнице между уровнями расположения ярусов производственной площадки. Длинная опорная стойка выполнена из двух секций, верхняя из которых выполнена в виде двух вставленных одна в другую труб. Достигается упрощение конструкции, обеспечение возможности погрузки/выгрузки грузов из автомобилей и перегрузки их на рабочие площадки, в многоярусных помещениях с ограниченными размерами и площадью приемного тамбура, расширение зоны обслуживания. 4 з.п. ф-лы, 5 ил.

Формула изобретения RU 2 765 227 C1

1. Мобильный козловой кран, содержащий две вертикальные опоры, в нижней части каждой из которых закреплена колесная база, обеспечивающая его прямолинейные и угловые горизонтальные перемещения, а в верхней части - пролетная балка с установленным на ней грузоподъемным механизмом, отличающийся тем, что одна из вертикальных опор выполнена короче другой на величину, равную разнице между уровнями расположения ярусов производственной площадки, при этом пролетная балка установлена с возможностью поворота вокруг длинной вертикальной опоры, колесная база которой дополнительно снабжена регулируемой по длине выдвижной опорной лапой.

2. Мобильный козловой кран по п. 1, отличающийся тем, что длинная вертикальная опора выполнена из двух звеньев, соединенных между собой фланцевым соединением, при этом верхнее звено выполнено в виде двух вставленных одна в другую труб, наружная труба которого с помощью фланцевого соединения жестко связана с нижним звеном, а внутренняя труба установлена в ней на подшипнике, снабжена ограничителем радиального перемещения в виде втулки - подшипника скольжения и жестко связана с пролетной балкой.

3. Мобильный козловой кран по п. 1, отличающийся тем, что верхнее звено длинной вертикальной опоры снабжено фиксатором углового разворота пролетной балки, выполненным в виде съемного стопорного элемента, взаимодействующего с обеими трубами звена.

4. Мобильный козловой кран по п. 1, отличающийся тем, что снизу обеих колесных баз выполнены упоры, торцы которых расположены выше нижней поверхности обода колес на 15-20 мм.

5. Мобильный козловой кран по п. 1, отличающийся тем, что в качестве грузоподъемного механизма использована ручная передвижная таль.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2022 года RU2765227C1

0
SU200243A1
УСТРОЙСТВО ПЕРЕДАЧИ, УСТРОЙСТВО ПРИЕМА И СПОСОБ ПЕРЕДАЧИ В РЕЖИМЕ OFDM 2008
  • Хаяси Кенитиро
  • Кимура Томохиро
RU2479132C2
DE 4332675 A1, 30.03.1995
Козловой кран 1968
  • Кольцов Иван Евсеевич
SU604803A1

RU 2 765 227 C1

Авторы

Ильченко Евгений Константинович

Козлов Виктор Евгеньевич

Бурдин Олег Владимирович

Даты

2022-01-26Публикация

2021-04-21Подача