УЗЕЛ ВЕНТИЛЯТОРА/КОНВЕКТОРА Российский патент 2007 года по МПК F24F13/32 

Описание патента на изобретение RU2313041C2

Настоящее изобретение касается узла вентилятора/конвектора, в частности конструкции для поддерживания множества электромеханических устройств, согласно преамбуле к пункту 1 формулы изобретения.

Известно, что вентиляторы/конвекторы особенно подходят для конструирования систем воздушного кондиционирования как в новых, так и в существующих зданиях и идеальны для установки в гостиницах, ресторанах, барах, жилых зданиях, домах и т.д.

Также известно, что вентиляторы/конвекторы могут нагревать, охлаждать, осушать и фильтровать воздух и поддерживать желаемую температуру на протяжении всего года.

Одной из главных проблем, которые затрагивают вентиляторы/конвекторы, является генерирование шума, который вырабатывается вентиляторами и последовательным воздушным потоком, выходящим из вентиляционного отверстия.

Фактически, если воздух выталкивается или втягивается слишком сильно, создается турбулентность, которая повышает шум; на практике этот шум проявляется в виде раздражающего фонового «свиста».

Другие источники шума могут быть расположены в электромеханических устройствах, содержащихся внутри вентилятора/конвектора. Электромеханические устройства внутри вентилятора/конвектора обычно содержат, по меньшей мере, один электродвигатель и несколько вентиляторов/нагнетателей, присоединенных друг к другу посредством приводного передаточного вала, а также разнообразные другие устройства.

Именно во время работы вентилятора/конвектора эти электромеханические устройства генерируют шумы, которые оказывают довольно раздражающее действие на пользователей/потребителей, которые находятся вблизи вентилятора/конвектора.

Причина этих шумов обычно лежит в неправильной сборке электромеханических устройств.

Даже если погрешность сборки, такая как, например, зазор или допуск, имеет малую величину по сравнению с предусмотренной на стадии конструирования, создаются пики раздражающего механического шума, и это существенно снижает комфорт, обеспечиваемый вентилятором/конвектором.

Управление источниками шума вентиляторов/конвекторов для использования в домашней обстановке и/или местах общего пользования, следовательно, становится особенно важным.

Следовательно, устройство воздушного кондиционирования должно быть как можно более тихим, чтобы не беспокоить пользователей/потребителей, которые находятся вблизи вентилятора/конвектора.

Принимая во внимание описанный известный уровень техники, цель настоящего изобретения - обеспечить вентилятор/конвектор, который свободен от проблем известного уровня техники.

Следовательно, цель настоящего изобретения - обеспечить вентилятор/конвектор, имеющий низкий уровень рабочего шума.

По настоящему изобретению эта цель достигается посредством конструкции вентилятора/конвектора в соответствии с отличительной частью пункта 1 формулы изобретения.

Таким образом, достигнута более тихая работа вентилятора/конвектора по сравнению с вентиляторами/конвекторами известного уровня техники, так что эти новые вентиляторы/конвекторы обеспечивают очень высокий уровень акустического комфорта благодаря отсутствию шумовых пиков.

Благодаря новой фиксирующей конструкции электромеханические устройства, из которых составлен вентилятор/конвектор, могут быть собраны с наиболее строгим соответствием проектным допускам.

Дополнительным преимуществом является то, что вентилятор/конвектор легче осматривать, что облегчает очистку.

Характеристики и преимущества настоящего изобретения станут более ясными из нижеследующего подробного описания практического варианта осуществления, которое проиллюстрировано в качестве не ограничивающего примера со ссылкой на приложенные чертежи, на которых:

фиг.1 - вид в перспективе вентилятора/конвектора по настоящему изобретению,

фиг.2 - вид в перспективе детали по фиг.1, и

фиг.3 - разрез по линии III-III на фиг.2.

Если обратиться к фиг.1, вентилятор/конвектор, в общем обозначенный позицией 1, содержит впускное отверстие 2, снабженное воздушным фильтром 3; воздушный поток 4 передается посредством насосного устройства 5 из среды, окружающей вентилятор/конвектор 1, через отверстие 2 к теплообменнику 6.

Теплообменник 6 содержит змеевик (не показан на чертеже), через который проходит горячая и/или холодная текучая среда, в соответствии с климатом, который нужно создать в окружающей среде. Текучей средой предпочтительно, но не обязательно, является вода.

Воздушный поток 4, втягиваемый из среды, окружающей вентилятор/конвектор 1, таким образом, нагревается и/или охлаждается и передается к выпускному отверстию 7 посредством, по меньшей мере, одного ориентируемого отклоняющегося элемента 8.

Ориентируемый отклоняющийся элемент 8 ориентируют и направляют во множество угловых положений между закрытым положением и полностью открытым положением посредством электродвигателя (не показан на чертежах).

В конкретном варианте осуществления воздушный фильтр 6 предварительно заряжают электростатическим зарядом, таким образом, делая возможным фильтрование воздуха 4, с тем, чтобы сделать его почти свободным от пыли, спор и бактерий.

Насосное устройство 5 содержит электродвигатель 9, который должен быть вмещен и расположен в люльке 10; электродвигатель 9 используют для управления парой вентиляторов 11а и 11b.

По предпочтительному варианту осуществления вентиляторы 11а и 11b снабжены, например, центробежными роторами 11с с прямыми лопатками и изготовлены, например, из пластмассового материала, такого как ABS, который отличается хорошей устойчивостью к высоким температурам и к механическим напряжениям.

Роторы 11с вентиляторов 11а и 11b вмещены в соответствующих оболочках 11d, которые изготовлены, например, из пластмассового материала.

Как в обычном электродвигателе, электродвигатель 9 содержит несущую конструкцию 12 для поддерживания статорного элемента (не показан на чертеже) и ведущий вал 13, к которому присоединен ротор (не показан на чертеже).

Чтобы управлять парой вентиляторов 11а и 11b, ведущий вал 13 выступает из обоих торцов электродвигателя 9 вдоль продольной оси вращения (Х-Х).

Электродвигатель 9 может быть вмещен и расположен в люльке 10, функция которой - поддерживать электродвигатель 9 при работе.

В частности, в вентиляторе/конвекторе 1 люлька 10 двигателя присоединена, как подробно описано ниже, к лотку 14 для сбора конденсата.

По предпочтительному варианту осуществления лоток 14 для сбора конденсата изготовлен из гальванизированного листового металла, имеющего толщину, например, 1 мм. Это препятствует росту бактерий, микробов и плесени в лотке для конденсата в течение долгого срока.

Конденсат, который собирается в лотке 14, должен быть передан в канализационную систему здания через сливную систему (не показана на чертежах), которая доступна после извлечения пробки 27.

Пробка 27 и сливная система, связанная с ней, могут быть с тем же успехом расположены на правой стороне или на левой стороне лотка 14.

Обращаясь конкретно к фиг.2, можно заметить, что лоток 14 имеет прямоугольную форму, снабженную основанием 14а со скошенными краями 14b.

Следует отметить, что лоток 14 может также принимать другие формы, такие как, например, квадратная форма, и другие пространственные положения вместо горизонтального положения, например вертикальное положение, согласованное с наружной формой и положением вентилятора/конвектора 1.

По предпочтительному варианту осуществления со ссылкой на фиг.2 и 3 люлька 10 имеет форму подковообразной конструкции из листового металла, имеющей толщину, например, 2,5 мм и снабженной основанием 15 и парой боковых стенок 16 и 17. Боковые стенки 16 и 17 имеют соответствующие выемки 18 и 19, которые пригодны для вмещения соответствующих участков 20 и 21 двигателя 9, то есть которые могут действовать в качестве опорной поверхности для электродвигателя 9.

По предпочтительному варианту осуществления участки 20 и 21 электродвигателя 9 соответствуют амортизаторам электродвигателя 9, которые расположены с обоих головных концов вала 13 двигателя 9.

Люлька 10 и вентиляторы 11а и 11b присоединены к наружной поверхности основания 14а лотка 14, то есть к поверхности, которая не действует как область сбора конденсата.

Лоток 14, таким образом, действует и как отстойник для сбора воды, и как конструкция для поддерживания или удерживания множества электромеханических устройств, которыми в описанном варианте осуществления являются электродвигатель 9 и вентиляторы 11а и 11b.

В частности, люлька 10 присоединена к основанию 14а лотка 14 соединительными средствами 22, которыми являются, например, винты.

Следует отметить, что в конкретном варианте осуществления настоящего изобретения этими винтами являются самонарезающие винты с трехгранными сечениями.

Эти самонарезающие винты 22 предпочтительно ввинчивают в гладкие отверстия, то есть отверстия, в которых не была заранее нарезана резьба, с тем чтобы винты образовали свою собственную контр-резьбу во время операции ввинчивания путем пластической деформации. Непрерывность волокон материала вблизи резьбы, которая образована, делает выполненное таким образом соединение подходящим, чтобы гарантировать прочный обхват и оптимальное сопротивление обдиранию.

Этот способ, следовательно, гарантирует, что не происходит просачивания воды из лотка 14 внутрь вентилятора/конвектора 1.

Фактически участок 14 с основания 14а лотка 14 выполнен вогнутым, в виде чаши, крайний участок которой действует как кольцо 26.

Как только винты 22 затянуты, то есть из-за усилия тяги, которое приложено к вогнутому участку лотка 14 со стороны винта 22, сила внутри упругой зоны приложена таким образом, что вогнутый участок втянут, заставляя кольцо 26 сцепляться со стержнем 29 винта 22.

Верхушка 28 кольца 26, таким образом, находится на более высоком уровне, чем основание 14а лотка 14, таким образом препятствуя переливанию конденсата через опорную поверхность винта 22.

Дополнительным преимуществом использования этого типа винта является уменьшение числа этапов обработки металлической основы, с которой зацепляется самонарезающий винт. В частности, можно избежать необходимости растачивания отверстия и нарезания в нем резьбы, с вытекающей из этого экономией затрат и времен изготовления.

Кроме того, это решение имеет преимущество в том, что в нем не используется разрезная шайба для операции зажима между винтом 22 и кольцом 26.

Люлька 10 и лоток 14 предпочтительно имеют сопрягаемые установочные средства 23, которые могут обеспечивать посадку сопряжением форм для заданного позиционирования люльки 10 относительно лотка 14.

В данном варианте осуществления сопрягаемые установочные средства 23 принимают форму множества выступов, или выпуклостей, 24 на основании 14а лотка 14 для вмещения в выемках, или углублениях, 25, выполненных в основании 15 люльки 10.

Другими словами, как показано на фиг.2, лоток 14 имеет множество выступов 24, подходящих для установки в соответствующие отверстия 24 в люльке 10.

Присутствие этих выступов 24 и соответствующих отверстий 25 дает возможность достижения точного позиционирования люльки 10 относительно лотка 14; то есть между лотком 14 и люлькой 10 осуществляют посадку сопряжением форм.

Так как опорная поверхность 10 двигателя является местом, которое предназначено для вмещения электродвигателя 9, который предназначен для обеспечения привода вентиляторов 11а и 11b посредством ведущего вала 13, данный вариант осуществления обладает преимуществом, состоящим в устранении погрешности, которая может возникнуть на этапе сборки.

Если обратиться к конкретному варианту осуществления на фиг.2, позиционирование люльки 10 относительно лотка 14 позволяет осуществление устройства, в котором геометрический центр С люльки 10 и геометрический центр С' лотка 14 совпадают.

Это предпочтительно гарантирует, что во время сборки люльки 10 относительно вентиляторов 11 и 11b нет асимметрии.

Это решение имеет большое значение, так как механический шум устранен или, по меньшей мере, снижен. Это возможно, только если люлька 10 расположена так, чтобы как можно более строго соответствовать проектным техническим требованиям.

Естественно, чтобы удовлетворить ситуационным и специальным требованиям, человек, сведущий в данной области техники, сможет применить к вышеописанным установкам множество модификаций и изменений, все из которых, однако, включены в рамки объема защиты изобретения, как определено приложенной формулой изобретения.

Похожие патенты RU2313041C2

название год авторы номер документа
ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЬ, УСТАНАВЛИВАЕМЫЙ В ОПОРЕ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ, И СПОСОБ ЕГО УСТАНОВКИ И ПОЗИЦИОНИРОВАНИЯ 2003
  • Риелло Валерио Джордано
RU2313882C2
СПОСОБ ПРИСОЕДИНЕНИЯ ВЕНТИЛЯТОРА К ЭЛЕКТРИЧЕСКОМУ МОТОРУ И МОТОРНО-ВЕНТИЛЯТОРНЫЙ УЗЕЛ, ИЗГОТОВЛЕННЫЙ ЭТИМ СПОСОБОМ 2003
  • Риелло Валерио Джордано
RU2307957C2
НАГРЕВАТЕЛЬНЫЙ КОНВЕКТОР С ЭЛЕКТРИЧЕСКИ РЕГУЛИРУЕМЫМ ОТКЛОНЯЮЩИМ ЭЛЕМЕНТОМ 2002
  • Риелло Валерио Джордано
RU2304259C2
ВОЗДУХОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНЫЙ КОЛПАЧОК ДЛЯ КОНВЕКТОРА 2001
  • Рьелло Валерио Джордано
RU2262641C2
СИСТЕМА КОНДИЦИОНИРОВАНИЯ ВОЗДУХА ДЛЯ ПОМЕЩЕНИЙ 2003
  • Рьелло Валерио Джордано
RU2319078C2
СПОСОБ ПЕРЕДАЧИ ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ ЭНЕРГИИ В ЛЕТАТЕЛЬНОМ АППАРАТЕ И ЭЛЕКТРОМЕХАНИЧЕСКАЯ КОНСТРУКЦИЯ ДЛЯ ПЕРЕДАЧИ ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ ЭНЕРГИИ 2012
  • Айо Жан-Мишель
RU2610358C2
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОБРАЗОВАНИЯ ПЛЕНКИ 2005
  • Доги Минору
  • Одаги Хидеюки
  • Симада Тецуя
  • Мацумото Масахиро
RU2357000C2
УСТРОЙСТВО И СПОСОБ ДОЗИРОВАНИЯ ПОРОШКА 2006
  • Пул Трент А.
  • Бонно Дэвид Ф.
  • Фог Пер Б.
RU2460677C2
РАСПЫЛЯЮЩИЙ БЛОК ЭЛЕКТРОННОЙ СИГАРЕТЫ С ОКРУЖНЫМ ВОЗДУШНЫМ КАНАЛОМ И РАСПЫЛИТЕЛЬНЫЙ УЗЕЛ ЭЛЕКТРОННОЙ СИГАРЕТЫ 2020
  • Чэнь, Пин
RU2802364C1
ФЕН ДЛЯ ВОЛОС С ОПТИМИЗИРОВАННОЙ СИСТЕМОЙ ВОЗДУХОВПУСКНЫХ КАНАЛОВ 2016
  • Лоше Николя
RU2727533C1

Иллюстрации к изобретению RU 2 313 041 C2

Реферат патента 2007 года УЗЕЛ ВЕНТИЛЯТОРА/КОНВЕКТОРА

Узел вентилятора/конвектора предназначен для конструирования систем воздушного кондиционирования как в новых, так и в существующих зданиях. Узел вентилятора/конвектора содержит отверстие для впуска воздуха, снабженное фильтром, теплообменник, подходящий для кондиционирования впускаемого воздуха, и отверстие для выпуска впускаемого воздуха, которое снабжено, по меньшей мере, одним ориентируемым отклоняющимся элементом, а также, по меньшей мере, один двигатель и, по меньшей мере, один вентилятор, управляемый двигателем, причем узел отличается тем, что содержит, по меньшей мере, одну опорную плиту, к которой прикреплена люлька, снабженная опорной поверхностью двигателя для принятия двигателя, причем опорная плита и люлька снабжены соответствующими сопрягаемыми установочными средствами, приспособленными для осуществления посадки сопряжением форм для заданного позиционирования люльки относительно опорной плиты. Технический результат - обеспечение низкого уровня рабочего шума. 2 з.п. ф-лы, 3 ил.

Формула изобретения RU 2 313 041 C2

1. Узел вентилятора/конвектора (1), содержащий отверстие (2) для впуска воздуха, снабженное фильтром (3), теплообменник (6), подходящий для кондиционирования впускаемого воздуха, и отверстие (7) для выпуска впускаемого воздуха, которое снабжено, по меньшей мере, одним ориентируемым отклоняющимся элементом (8), а также, по меньшей мере, один электродвигатель (9) и, по меньшей мере, один вентилятор (11а, 11b), управляемый двигателем (9), по меньшей мере, одну опорную плиту (14), к которой прикреплена люлька (10), снабженная опорной поверхностью (18, 19) электродвигателя для принятия двигателя (9), причем опорная плита (14) и люлька (10) снабжены соответствующими сопрягаемыми установочными средствами (23), приспособленными для создания посадки сопряжением форм для заданного позиционирования люльки (10) относительно опорной плиты (14), отличающийся тем, что опорной плитой (14) является лоток (14) для сбора конденсата, имеющий основание (14а) и края (14b), люлька (10) прикреплена к основанию (14а) лотка (14) посредством множества винтов (22), при этом каждый винт (22) зацепляется с вогнутым участком (14с) основания (14а) лотка (14) таким образом, что вогнутый участок (14с) втянут, заставляя верхний участок (28) вогнутого участка (14с) сцепляться со стержнем (29) винта (22).2. Узел по п.1, отличающийся тем, что сопрягаемые установочные средства (23) содержат множество выступов (24), приспособленных для зацепления с соответствующими выемками (25).3. Узел по п.2, отличающийся тем, что выступы (24) расположены в основании (14а) лотка и отверстия (25) выполнены в основании (15) люльки (10).

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2007 года RU2313041C2

WO 9967565 A, 29.12.1999
US 5222374 A, 29.06.1993
US 6357247 B1, 19.03.2002
Лопастная машина 1989
  • Герхард Финк
  • Вернер Альбрехт
  • Арно Краус
  • Аксель Риль
  • Рольф Шерер
  • Вернер Шмитт
  • Ерг Штарке
SU1664119A3
Соединение строительных элементов 1970
  • Артур Фишер
SU508226A3

RU 2 313 041 C2

Авторы

Риелло Валерио Джордано

Даты

2007-12-20Публикация

2003-05-22Подача