Настоящее изобретение относится к приспособлениям контроля осанки для детей, в основном, дошкольного и школьного возраста и может быть использовано для выработки навыка правильной осанки учащихся.
Известна «Учебная мебель» (патент № 2045217), имеющая средство для формирования правильной осанки, которое содержит смонтированные на основании стойки и надеваемый на голову учащегося обруч, кинематически связанный с противовесом, расположенным в полой стойке, посредством тяг и трособлочной системы.
Однако известное устройство имеет следующие недостатки:
- данная мебель является стационарным устройством, которое можно использовать только в специализированных местах (классах);
- груз, привязанный к обручу, сильно ограничивает движение ребенка:
например, нужно что-либо поднять с пола или встать во время урока, или выйти к учебной доске, для чего нужно осторожно снять обруч, чтобы не нарушить кинематику устройства;
- достаточно сложная и громоздкая конструкция в сравнении с заявляемым приспособлением.
Заявляемое техническое решение направлено на упрощение конструкции приспособления, на его мобильность и на удобство пользования.
Для этого приспособление для контроля правильности осанки, содержащее изменяемый по диаметру обруч, надеваемый на голову учащегося при измерении расстояния от рабочей поверхности стола до глаз, при этом обруч состоит из двух пластин, скрепленных между собой в лобной части и затылочной части, причем пластины в области затылочной части выполнены изогнутыми в сторону шейных позвонков, кроме того, приспособление дополнительно содержит закрепленную на обруче дугообразную пластину, охватывающую верхнюю часть головы, и закрепленную к обручу с правой или левой стороны упорную планку, которая направлена на рабочую поверхность стола, кроме того, упорная планка содержит регулировочные отверстия и винты, также упорная планка содержит пазы для удобства складывания, а на внутренней стороне обруча в его лобной части прикреплена смягчающая прокладка.
На фиг.1 изображено приспособление для контроля правильности осанки, общий вид;
на фиг.2 - приспособление для контроля правильности осанки в сборе.
Приспособление для контроля правильности осанки представляет собой одеваемый на голову учащегося изменяемый по диаметру обруч 1, состоящий из двух пластин, скрепленных между собой в лобовой и затылочной части, а также закрепленных на обруче 1 упорной планки 2 и дугообразной пластины 3, охватывающей верхнюю часть головы.
Пластины обруча 1 в области затылочной части выполнены изогнутыми в сторону шейных позвонков для предотвращения самопроизвольного поворота обруча на голове и имеют крепление, регулирующее диаметр обруча 1.
Упорная планка 2 выполнена из пластмассового материала; с одной стороны содержит винт 4 с гайкой 5, с другой - пазы 6 для удобства складывания приспособления; причем под винты на упорной планке 2 выполнены регулировочные отверстия 7, с помощью которых можно подобрать индивидуальное расстояние от головы учащегося до рабочей поверхности: стола или парты.
Посредством винта 4 и гайки 5 упорная планка 2 крепится с внешней стороны обруча 1. Упорная планка 2 крепится к обручу с правой или левой стороны головы учащегося. В основном, с левой стороны, но может крепиться и с правой стороны, в том случае, если учащийся - левша.
На обруче 1, на каждой из боковых сторон головы учащегося, выполнено отверстие под винт 4.
На внутренней стороне обруча 1 в лобовой части прикреплена смягчающая прокладка 8 для щадящего воздействия пластмассовой пластины обруча на лобную часть головы учащегося. В качестве смягчающей прокладки 8 можно использовать поролон, кожу, фланель и т.п.
При складывании приспособления ослабляют обе гайки 5, упорную планку 2 поворачивают относительно одной из гаек 5, прикладывают к лобовой части обруча 1 и посредством одного из пазов 6 и другой гайки 5 закрепляют на поверхности обруча 1. Приспособление для контроля правильности осанки является легким и компактным.
Перед использованием приспособления необходимо отрегулировать его для учащегося. Согласно рекомендациям «Домашней медицинской энциклопедии» (г. Москва, «Медицина», 1993, стр.459, статья «Школьный возраст», 3ий столбец, 3ий абзац), расстояние от глаз учащегося до рабочей поверхности должно быть таким, чтобы учащийся, поставив руку локтем на стол, кончиками указательного и среднего пальцев касался виска. Это расстояние отмеряют на упорной планке 2 до нужного регулировочного отверстия 7, которое и является местом крепления планки 2 к обручу 1 посредством винта 4 и гайки 5.
После того, как приспособление отрегулировано для индивидуального применения, его можно использовать по назначению. Учащийся садится за рабочее место и надевает на голову приспособление для контроля правильности осанки и начинает работать: писать, рисовать, чертить или читать. При этом упорная планка 2 направлена на рабочую поверхность. В случае, когда учащийся сильно наклонится к рабочей поверхности, упорная планка 2 будет упираться в эту рабочую поверхность и обруч 1 начнет смещаться на голове, что и является сигналом о нарушении осанки. Учащийся вынужден будет изменить свою позу и сесть правильно.
Ежедневное использование данного приспособления поможет выработать устойчивую правильную осанку, что в дальнейшем предотвратит близорукость и различные формы искривления позвоночника. Постепенно необходимость в этом приспособлении уменьшиться и отпадет совсем.
Использование заявляемого приспособления для контроля правильности осанки позволяет значительно упростить известные конструкции за счет уменьшения комплектующих частей, изготовление которых не требует большой точности изготовления, а сборка приспособления не требует специализированных мест.
Приспособление является мобильным, легко складывается, имеет малые габариты и малый вес. Одно и то же приспособление можно использовать и в учебном заведении, и в домашних условиях.
Заявляемое приспособление для контроля правильности осанки не ограничивает движений учащегося, поскольку свободно расположено на голове и ни с чем другим не связано, при этом учащийся может встать, повернуться, нагнуться и т.п. без опасения того, что приспособление будет сломано.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УЧЕБНАЯ МЕБЕЛЬ | 1994 |
|
RU2045217C1 |
СПОСОБ ОБУЧЕНИЯ | 2002 |
|
RU2229869C2 |
ГОЛОВОДЕРЖАТЕЛЬ | 2017 |
|
RU2651090C1 |
Устройство для компенсации веса головы | 2017 |
|
RU2669477C1 |
Головная насадка для крепления оптического прибора | 1985 |
|
SU1377016A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРОФИЛАКТИКИ БЛИЗОРУКОСТИ И СУТУЛОСТИ | 2005 |
|
RU2317799C2 |
СПОСОБ ДИФФЕРЕНЦИРОВАННОЙ ОЦЕНКИ ОСАНКИ ЧЕЛОВЕКА | 2007 |
|
RU2337618C1 |
Лицевой протектор для фиксации положения головы в прональной позиции | 2020 |
|
RU2740822C1 |
Система для коррекции нарушений осанки пользователя | 2022 |
|
RU2804189C1 |
ШЕЙНЫЙ КОРСЕТ | 2013 |
|
RU2551924C2 |
Настоящее изобретение относится к приспособлениям контроля осанки для детей, в основном, дошкольного и школьного возраста и может быть использовано для выработки навыка правильной осанки учащихся. Заявляемое техническое решение направлено на упрощение конструкции приспособления, на его мобильность и на удобство пользования. Приспособление для контроля правильности осанки представляет собой изменяемый по диаметру обруч, надеваемый на голову учащегося. Обруч состоит из двух пластин, скрепленных между собой в лобной и затылочной частях, причем пластины в области затылочной части выполнены изогнутыми в сторону шейных позвонков. Приспособление дополнительно содержит закрепленную на обруче дугообразную пластину, охватывающую верхнюю часть головы, и закрепленную к обручу с правой или левой стороны упорную планку, которая направлена на рабочую поверхность стола. 3 з.п. ф-лы, 2 ил.
УЧЕБНАЯ МЕБЕЛЬ | 1994 |
|
RU2045217C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТРЕНИРОВКИ МЫШЦ ШЕИ И КОРРЕКЦИИ ПОЛОЖЕНИЯ ГОЛОВЫ | 1998 |
|
RU2169026C2 |
JP 2004292978 A, 21.10.2004 | |||
Топчак-трактор для канатной вспашки | 1923 |
|
SU2002A1 |
Шлем-накомарник | 1958 |
|
SU120649A1 |
Авторы
Даты
2008-01-10—Публикация
2006-03-31—Подача