Изобретение относится к системам обеспечения безопасности дорожного движения на нерегулируемом пешеходном переходе, в частности путем оповещения водителей о наличии пешеходов на нерегулируемом пешеходном переходе и на подходах к нему, и может быть использовано для снижения вероятности наезда транспортных средств на человека в зоне пешеходного перехода.
Известен способ оповещения водителей о наличии пешехода на пешеходном переходе (патент RU на изобретение № 2506368, МПК E01F 9/00, опубл. 10.02.2014, бюл. № 4), в котором описана система, включающая освещение пешеходного перехода. В систему включен датчик, позволяющий выявить наличие пешехода на пешеходном переходе, а также светодиодный прожектор, обеспечивающий независимо от времени суток освещение пешеходного перехода. В системе для имитации пешеходного перехода на поверхность дороги, обозначенного разметкой «зебра» служит рамка-трафарет. Для имитации сигнала светофора, обращенного в сторону приближающегося транспорта, используется, по меньшей мере, одно окно с целью дополнительного освещения водителей.
Недостатками известной системы является недостаточная информативность управления движением на нерегулируемом пешеходном переходе, что в свою очередь не позволит в значительной мере снизить вероятность возникновения дорожно-транспортных происшествий.
Известен способ оповещения водителей о наличии пешеходов на нерегулируемом пешеходном переходе и на подходах к нему (патент RU на изобретение № 2748091, МПК E01F 9/00, G08G 1/00, G08G 1/005, опубл. 19.05.2021, бюл. № 14), в котором описана система, принятая за прототип. Нерегулируемый пешеходный переход, обозначенный дорожными знаками «Пешеходный переход», оснащен средствами обнаружения пешеходов, расположенными на опорах освещения по обе стороны проезжей части автомобильной дороги, и средствами оповещения водителей. К средствам обнаружения пешеходов относятся преимущественно датчики движения, а к средствам оповещения водителей относятся, преимущественно светодиодные источники освещения. Решение о включении средств оповещения водителя принимается на основе круглосуточного анализа направления движения пешеходов в зоне действия средств обнаружения в радиусе не менее 5 метров до проезжей части автомобильной дороги. Включение средств оповещения водителя о движении пешеходов в направлении проезжей части автомобильной дороги производится в темное время суток при их приближении к ней на расстояние менее 2 метров путем освещения пешеходов. Включение средств оповещения при выходе пешеходов на проезжую часть производят с обеих сторон проезжей части автомобильной дороги. Предупреждающее освещение пешеходного перехода производят в темное время суток, а включение дополнительной световой индикации производят круглосуточно.
С существенными признаками прототипа совпадает следующая совокупность существенных признаков изобретения: нерегулируемый пешеходный переход, обозначенный дорожными знаками «Пешеходный переход», установленные на опорах освещения по обе стороны проезжей части автомобильной дороги средства обнаружения пешеходов, преимущественно в виде датчиков движения, и средства оповещения водителей, преимущественно в виде светодиодных источников освещения.
Недостатком прототипа является низкий уровень безопасности дорожного движения.
Изобретение направлено на повышение уровня безопасности дорожного движения за счет уменьшения количества дорожно-транспортных происшествий путем повышения эффективности, точности и информативности управления движением на нерегулируемом пешеходном переходе.
Это достигается тем, что система управления движением на нерегулируемом пешеходном переходе, обозначенном дорожными знаками «Пешеходный переход», содержит установленные на опорах освещения по обе стороны проезжей части автомобильной дороги средства обнаружения пешеходов, преимущественно в виде датчиков движения, и средства оповещения водителей, преимущественно в виде светодиодных источников освещения. В предложенном решении каждая опора освещения дополнительно снабжена тепловизионной камерой с видеонаблюдением, комплексом с видеонаблюдением, видео- и фотофиксацией и определением скорости движения транспортного средства, имеющими прямую и обратную связь с электронным блоком сбора, обработки информации и управления сигналами, содержащим программное обеспечение. При этом, система дополнительно оснащена интегрированными в дорожное покрытие искусственными неровностями, расположенными с двух сторон от пешеходного перехода между опорами освещения и опорами предупреждения, имеющими интерактивные информационные табло со знаками «Ограничение скорости» - 20 км/час и «Искусственная неровность», и установленными перед опорами информации с интерактивными информационными табло со знаком «Ограничение скорости» - 40 км/час. Искусственные неровности связаны прямой и обратной связью с электронным блоком сбора, обработки и управления сигналами, установленным в блоке с программным обеспечением, основанным на предварительно обученной нейронной сети, с которыми также связаны средства обнаружения пешеходов, средства оповещения водителей, тепловизионная камера с видеонаблюдением, комплекс с видеонаблюдением, видео- и фотофиксацией и определением скорости движения транспортного средства, интерактивные информационные табло «Ограничение скорости» - 20 км/ч и 40 км/ч.
Сущность изобретения поясняется чертежом, где на фиг. 1 изображена схема управления движением на нерегулируемом пешеходном переходе, включающая приборы и технические средства организации дорожного движения, фиг. 2 – разрез Р-Р на фиг. 1 (разрез искусственной неровности, интегрированной в дорожное покрытие), фиг. 3 – вид К на фиг.1 (схема опоры освещения), фиг. 4 – вид М на фиг.1 (схема опоры предупреждения), фиг. 5 – вид Н на фиг.1 (схема опоры информации).
Система управления движением на нерегулируемом пешеходном переходе 1 с непосредственно расположенной перед ним зоной «С» находится на проезжей части автомобильной дороги, на которой осуществляется движение в двух направлениях: проезжая часть А и проезжая часть Б, включающие в себя, зону видимости «Д» и зону видимости «Е». С обеих сторон от пешеходного перехода последовательно по ходу движения транспортных средств установлены опора освещения 2, опора предупреждения 3, опора информации 4. На проезжей части А и Б, с двух сторон от пешеходного перехода, между опорой освещения 2 и опорой предупреждения 3 расположены интегрированные в дорожное покрытие искусственные неровности 5 с возможностью возвышения над дорожным покрытием на величину L за счет силового воздействия F (фиг. 2). Силовое воздействие осуществляется за счет подачи управляющего сигнала. Искусственная неровность расположена по ходу движения перед опорой освещения 2. Перед искусственной неровностью 5 установлена опора предупреждения 3, перед которой установлена опора информации 4.
По обе стороны проезжей части автомобильной дороги на опоре освещения 2 установлены средства обнаружения пешеходов, преимущественно в виде датчиков движения, например, два высокочувствительных инфракрасных датчика 6 и 7, средства оповещения водителей, преимущественно в виде светодиодных источников освещения, например, светильник 8 для освещения пешехода перед проезжей частью и светильник 9 для освещения пешехода на проезжей части, тепловизионная камера 10 с видеонаблюдением, комплекс 11 с видеонаблюдением, видео- и фотофиксацией и определением скорости движения транспортного средства, знак 12 «Пешеходный переход» со светильниками 13 с эффектом стробоскопа.
Опора предупреждения 3 имеет интерактивное информационное табло 14, на котором отражены знаки «Ограничение скорости» - 20 км/час и «Искусственная неровность». Опора информации 4 имеет интерактивное информационное табло 15, на котором отражен знак «Ограничение скорости» - 40 км/час.
Искусственные неровности 5, инфракрасные датчики 6 и 7, светильник 8, светильник 9, тепловизионная камера 10 с видеонаблюдением, комплекс 11 с видеонаблюдением, видео- и фотофиксацией и определением скорости движения транспортного средства, знак 12 «Пешеходный переход» со светильниками 13, интерактивные информационные табло 14 и 15 связаны прямой и обратной связью с электронным блоком 16 сбора, обработки и управления сигналами. В блоке 16 сбора, обработки и управления сигналами установлен блок 17 с программным обеспечением, основанным на предварительно обученной нейронной сети. Блок 16 сбора, обработки и управления сигналами связан прямой и обратной связью с устройством 18 ввода, передачи и отображения информации. К приборам и техническим средствам организации дорожного движения относятся: светильники, камеры видео- и фотофиксации, датчики, дорожные знаки, искусственные неровности, информационное табло.
Предлагаемая система управления движением на нерегулируемом пешеходном переходе обеспечивает безопасность движения пешеходов по одному из трех возможных примеров в зависимости от времени суток и погодных условий. Последовательность функционирования системы приведена ниже в каждом из трех возможных примеров.
Пример 1 (День. Человек подходит к нерегулируемому пешеходному переходу. Транспортное средство движется по проезжей части автомобильной дороги).
Человек подходит к нерегулируемому пешеходному переходу 1 попадает в зону «С» видимости тепловизионной камеры 10 с видеонаблюдением, размещенной на опоре освещения 2. Сигнал о наличие человека поступает в электронный блок 16 сбора, обработки и управления сигналами. Блок 16 сбора, обработки и управления сигналами с помощью сигнала передает запрос комплексу 11 с видеонаблюдением, видео- и фотофиксацией и определением скорости движения транспортного средства о наличии на проезжей части автомобильной дороги транспортного средства и скорости движения его в зоне «Е». Полученные данные с тепловизионной камеры 10 с видеонаблюдением и комплекса 11 с видеонаблюдением, видео- и фотофиксацией и определением скорости движения транспортного средства обрабатываются блоком 17 с программным обеспечением, основанным на предварительно обученной нейронной сети.
В соответствии с заложенными алгоритмами действий блок 16 сбора, обработки и управления сигналами передает сигнал на интерактивное информационное табло 15, размещенное на опоре информации 4 о наличие человека на нерегулируемом пешеходном переходе и указывающее о снижении скорости движения транспортного средства до 40 км/час. Снижение скорости движения транспортного средства фиксируется комплексом 11 с видеонаблюдением, видео- и фотофиксацией и определением скорости движения транспортного средства в зоне «Д». Если снижение скорости движения транспортного средства не происходит, то блок 16 сбора, обработки и управления сигналами передает сигнал на интерактивное информационное табло 14, размещенное на опоре информации 3 о наличие человека на нерегулируемом пешеходном переходе и указывающее о снижении скорости движения транспортного средства до 20 км/час и появления пред транспортным средством искусственной неровности 5. При этом, интегрированная в дорожное покрытие искусственная неровность 5 с помощью силового воздействия F поднимается над дорожным покрытием на величину L. После прохождения человеком нерегулируемого пешеходного перехода 1, которое отслеживается тепловизионной камерой 10 с видеонаблюдением, блок 16 сбора, обработки и управления сигналами передает сигнал на интерактивное информационное табло 14 и 15 о выключение предупреждающей информации. При этом, интегрированная в дорожное покрытие искусственная неровность 5 опускается до уровня дорожного покрытия.
В случае если водитель транспортного средства снизил скорость, то блок 16 сбора, обработки и управления сигналами передает сигнал на интерактивное информационное табло 14 о наличие человека на нерегулируемом пешеходном переходе и указание о дополнительном снижении скорости движения транспортного средства до 20 км/час, при этом информация о появлении искусственной неровности 5 не появляется, как и сама искусственная неровность 5.
Вся пошаговая информация о работе всех элементов передается на устройство 18 ввода, передачи и отображения информации.
Пример 2 (Ночь или плохие погодные условия. Человек подходит к нерегулируемому пешеходному переходу. Транспортное средство движется по проезжей части автомобильной дороги).
Человек подходит к нерегулируемому пешеходному переходу 1 попадает в зону «С» видимости тепловизионной камеры 10 с видеонаблюдением. Сигнал о наличии человека поступает в электронный блок 16 сбора, обработки и управления сигналами. Блок 16 сбора, обработки и управления с помощью сигнала передает запрос комплексу 11 с видеонаблюдением, видео- и фотофиксацией и определением скорости движения транспортного средства о наличие на проезжей части транспортного средства и скорости движения его в зоне «Е». Полученные данные с тепловизионной камеры 10 с видеонаблюдением и комплекса 11 с видеонаблюдением, видео- и фотофиксацией и определением скорости движения транспортного средства обрабатываются блоком 17 с программным обеспечением, основанным на предварительно обученной нейронной сети.
В соответствии с заложенными алгоритмами действий блок 16 сбора, обработки и управления сигналами передает сигнал о включении светильника 8 для освещения пешехода перед проезжей частью автомобильной дороги, светильника 9 для освещения пешехода на проезжей части автомобильной дороги, знака 12 «Пешеходный переход» со светильниками 13 с эффектом стробоскопа.
Также блок 16 сбора, обработки и управления сигналами передает сигнал на интерактивное информационное табло 15 о наличие человека на нерегулируемом пешеходном переходе и указание о снижении скорости движения транспортного средства до 40 км/час. Снижение скорости движения транспортного средства до 40 км/час фиксируется комплексом 11 с видеонаблюдением, видео- и фотофиксацией и определением скорости движения транспортного средства в зоне «Д». Если снижение скорости не происходит, то блок 16 сбора, обработки и управления сигналами передает сигнал на интерактивное информационное табло 14 о наличие человека на нерегулируемом пешеходном переходе и указание о снижении скорости движения транспортного средства до 20 км/час и появления пред автомобилем искусственной неровности 5, при этом интегрированная в дорожное покрытие искусственная неровность 5 с помощью силового воздействия F поднимается над дорожным покрытием на величину L. После прохождения человеком нерегулируемого пешеходного перехода 1, которое отслеживается тепловизионной камерой 10 с видеонаблюдением, блок 16 сбора, обработки и управления сигналами передает сигнал на интерактивное информационное табло 14 и 15 о выключение предупреждающей информации, при этом интегрированная в дорожное покрытие искусственная неровность 5 опускается до уровня дорожного покрытия, о выключении светильника 8 для освещения пешехода перед проезжей частью автомобильной дороги, светильника 9 для освещения пешехода на проезжей части автомобильной дороги и знака 12 «Пешеходный переход» со светильниками 13 с эффектом стробоскопа.
Если водитель транспортного средства снизил скорость движения, то блок 16 сбора, обработки и управления сигналами передает сигнал на интерактивное информационное табло 14 о наличие человека на нерегулируемом пешеходном переходе и указание о дополнительном снижении скорости движения транспортного средства до 20 км/час, при этом информация о появлении искусственной неровности 5 не появляется, как и сама искусственная неровность 5.
Вся пошаговая информация о работе всех элементов передается на устройство 18 ввода, передачи и отображения информации.
Пример 3. (Ночь или плохие погодные условия. Тепловизионная камера 10 с видеонаблюдением вышла из строя. Человек подходит к нерегулируемому пешеходному переходу. Транспортное средство движется по проезжей части автомобильной дороги).
Инфракрасные датчики 6 и 7 являются дублирующей системой обнаружения человека на подходе к нерегулируемому пешеходному переходу 1. Сигнал о наличие человека поступает в электронный блок 16 сбора, обработки и управления сигналами. Блок 16 сбора, обработки и управления с помощью сигнала передает запрос комплексу 11 с видеонаблюдением, видео- и фотофиксацией и определением скорости движения транспортного средства о наличие на проезжей части автомобильной дороги транспортного средства и скорости движения его в зоне «Е». Полученные данные с инфракрасных датчиков 6 и 7 и комплекса 11 с видеонаблюдением, видео- и фотофиксацией и определением скорости движения транспортного средства обрабатываются блоком 17 с программным обеспечением, основанным на предварительно обученной нейронной сети.
В соответствии с заложенными алгоритмами действий блок 16 сбора, обработки и управления сигналами передает сигнал о включении светильника 8 для освещения пешехода перед проезжей частью автомобильной дороги, светильника 9 для освещения пешехода на проезжей части автомобильной дороги, знака 12 «Пешеходный переход» со светильниками 13 с эффектом стробоскопа.
Также блок 16 сбора, обработки и управления сигналами передает сигнал на интерактивное информационное табло 15 о наличие человека на нерегулируемом пешеходном переходе и указание о снижении скорости движения транспортного средства до 40 км/час. Снижение скорости движения транспортного средства до 40 км/час фиксируется комплексом 11 с видеонаблюдением, видео- и фотофиксацией и определением скорости движения транспортного средства в зоне «Д». Если снижение скорости не происходит, то блок 16 сбора, обработки и управления сигналами передает сигнал на интерактивное информационное табло 14 о наличие человека на нерегулируемом пешеходном переходе и указание о снижении скорости движения транспортного средства и появления пред транспортным средством искусственной неровности 5, при этом интегрированная в дорожное покрытие искусственная неровность 5 с помощью силового воздействия F поднимается над дорожным покрытием на величину L. После прохождения человеком нерегулируемого пешеходного перехода 1, время прохождения фиксируется таймером в блоке 16 сбора, обработки и управления сигналами, передает сигнал на интерактивное информационное табло 14 и 15 о выключение предупреждающей информации, при этом интегрированная в дорожное покрытие искусственная неровность 5 опускается до уровня дорожного покрытия, о выключении светильника 8 для освещения пешехода перед проезжей частью автомобильной дороги, светильника 9 для освещения пешехода на проезжей части и знака 12 «Пешеходный переход» со светильниками 13 с эффектом стробоскопа.
Если водитель транспортного средства снизил скорость движения, то блок 16 сбора, обработки и управления сигналами передает сигнал на интерактивное информационное табло 14 о наличие человека на нерегулируемом пешеходном переходе и указание о дополнительном снижении скорости движения транспортного средства до 20 км/час, при этом информация о появлении искусственной неровности 5 не появляется, как и сама искусственная неровность 5.
Вся пошаговая информация о работе всех элементов передается на устройство 18 ввода, передачи и отображения информации.
Из всего вышесказанного следует, что использование системы управления движением на нерегулируемом пешеходном переходе позволяет повысить эффективность, точность и информативность управления движением на нерегулируемом пешеходном переходе, что повышает уровень безопасности дорожного движения за счет снижения количества дорожно-транспортных происшествий.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Способ оповещения водителей о наличии пешеходов на нерегулируемом пешеходном переходе и на подходах к нему | 2020 |
|
RU2748091C1 |
Система обеспечения безопасности пешеходного перехода и способ реализации системы | 2020 |
|
RU2759475C2 |
Устройство обеспечения безопасности пешеходного перехода | 2020 |
|
RU2759470C1 |
Способ предотвращения столкновения транспортного средства с другим участником движения | 2020 |
|
RU2750467C1 |
Способ автоматического определения в поле видеонаблюдения статистических характеристик рассеивания траекторий характерных точек транспортных средств | 2022 |
|
RU2779971C1 |
Пешеходный переход с принудительной системой остановки автотранспортных средств | 2020 |
|
RU2751291C1 |
Способ и устройство оповещения водителей транспортных средств | 2016 |
|
RU2644072C1 |
Система предупреждения участников дорожного движения о нахождении пешеходов на пешеходном переходе или вблизи него | 2021 |
|
RU2771841C1 |
ПЕШЕХОДНЫЙ ПЕРЕХОД | 2014 |
|
RU2541589C1 |
Система предупреждения участников дорожного движения на нерегулируемом пешеходном переходе | 2021 |
|
RU2772136C1 |
Изобретение относится к системе управления движением на нерегулируемом пешеходном переходе, обозначенном дорожными знаками «Пешеходный переход». Система содержит: средства обнаружения пешеходов, в виде датчиков движения, средства оповещения водителей, в виде светодиодных источников освещения, и искусственные неровности. Искусственные неровности интегрированы в дорожное покрытие. Опоры освещения снабжены тепловизионными камерами с видеонаблюдением, видео- и фотофиксацией скорости движения транспортного средства, интерактивными информационными табло со знаками «Ограничение скорости» - 20 км/час, 40 км/час и «Искусственная неровность». Камеры, информационные табло и искусственные неровности связаны с блоком сбора, обработки информации и управления сигналами системы, управляемой программным обеспечением с нейронной сетью. Достигается повышение безопасности. 5 ил.
Система управления движением на нерегулируемом пешеходном переходе, обозначенном дорожными знаками «Пешеходный переход», содержащая установленные на опорах освещения по обе стороны проезжей части автомобильной дороги средства обнаружения пешеходов, преимущественно в виде датчиков движения, и средства оповещения водителей, преимущественно в виде светодиодных источников освещения, отличающаяся тем, что каждая опора освещения дополнительно снабжена тепловизионной камерой с видеонаблюдением, комплексом с видеонаблюдением, видео- и фотофиксацией и определением скорости движения транспортного средства, имеющими прямую и обратную связь с электронным блоком сбора, обработки информации и управления сигналами, содержащим программное обеспечение, при этом система дополнительно оснащена интегрированными в дорожное покрытие искусственными неровностями, расположенными с двух сторон от пешеходного перехода между опорами освещения и опорами предупреждения, имеющими интерактивные информационные табло со знаками «Ограничение скорости» - 20 км/час и «Искусственная неровность», и установленными перед опорами информации с интерактивными информационными табло со знаком «Ограничение скорости» - 40 км/час, при этом искусственные неровности связаны прямой и обратной связью с электронным блоком сбора, обработки и управления сигналами, установленным в блоке с программным обеспечением, основанным на предварительно обученной нейронной сети, с которыми также связаны средства обнаружения пешеходов, средства оповещения водителей, тепловизионная камера с видеонаблюдением, комплекс с видеонаблюдением, видео- и фотофиксацией и определением скорости движения транспортного средства, интерактивные информационные табло «Ограничение скорости» - 20 км/ч и 40 км/ч.
ПЕШЕХОДНЫЙ ПЕРЕХОД | 2014 |
|
RU2541589C1 |
СПОСОБ ИНТЕРАКТИВНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ НА ПЕШЕХОДНОМ ПЕРЕХОДЕ | 2013 |
|
RU2539270C1 |
Вибромолот, преимущественно для погружения и извлечения буровых труб | 1960 |
|
SU135829A1 |
СПОСОБ ЛЕЧЕНИЯ ИНФЕКЦИИ HELICOBACTER PYLORI У ВЗРОСЛЫХ | 2019 |
|
RU2699567C1 |
US 2015134232 A1, 14.05.2015. |
Авторы
Даты
2024-10-31—Публикация
2024-05-15—Подача