Изобретение относится к усовершенствованиям, относящимся к рефрижераторным системам транспортировки на поддонах или контейнерам для хранения или транспортировки, которые позволяют осуществлять транспортировку или хранение смешанных грузов в общей среде.
Известны многочисленные контейнерные системы для транспортировки охлажденных мясных продуктов или дышащих съестных припасов с охлаждением и регулируемой атмосферой.
Размеры и стоимость этих контейнеров таковы, что для их загрузки необходимо собрать большое количество продуктов, и даже когда они упакованы в контейнеры, необходимо дожидаться специализированной транспортировки.
Известны системы транспортировки охлажденных грузов на основе поддонов, которые не требуют специализированной погрузки (как контейнеры) и, поскольку обрабатываемые с помощью поддонов объемы меньше, чем при использовании настоящего корабельного контейнера, существенно снижается необходимость сбора значительного количества продукции для обеспечения заполнения транспортного средства.
Осуществление этого в отношении мясопродуктов, при доставке которых в контейнерах в северное полушарие в дополнение к охлаждению обычно требуется регулирование атмосферы (как правило, путем обеспечения высокой концентрации двуокиси углерода) означает, что во многих случаях охлажденное мясо может быть упаковано на поддоне и доставлено к месту продажи в северном полушарии в состоянии простого охлаждения без регулирования атмосферы. Гибридным вариантом был бы вариант, включающий простую обработку струей газа, возможно сопровождаемую вводом газа во время упаковки, но без какого-либо текущего регулирования. Более сложным вариантом было бы осуществление текущего контроля за состоянием газовой среды и ее регулирования (например, промывки или очистки).
В авторском свидетельстве СССР N 798442, кл. F 25 D 17/06, A 47 F 3/04, 23.01.81 г. описан холодильный агрегат для связи с упаковкой, установленной на поддоне, содержащий корпус, в котором расположена электрическая система охлаждения, впуск газа в зону конденсатора системы охлаждения и выпуск газа из этой зоны. Однако среда, окружающая содержимое упаковки, не вентилируется, следовательно, этот агрегат не подходит для транспортировки и хранения продуктов, для сохранения которых кроме охлаждения необходимо еще регулирование окружающей атмосферы.
В авторском свидетельстве СССР N 414155, кл. В 65 D 19/44, 05.02.74 г. описан способ транспортировки и/или хранения продуктов или груза, предусматривающий использование поддона, погрузку, по меньшей мере частичное окружение продуктов или груза барьерным материалом, например картоном, бумагой или пластиковой пленкой. Однако этот способ не подходит для транспортировки и/или длительного хранения охлажденных продуктов.
В этом авторском свидетельстве описан также поддон, выполненный с возможностью перемещения вилочным погрузчиком. Однако этот поддон не подходит для транспортировки на дальнее расстояние охлажденных продуктов.
В этом же авторском свидетельстве описан транспортируемый объект, содержащий поддон, груз или продукты, погруженные на поддон, и барьерный материал, окружающий груз или продукты. Однако этот объект нельзя перевозить на дальние расстояния при наличии в нем охлажденных продуктов.
Задачей настоящего изобретения является создание холодильного агрегата для связи с упаковкой, установленной на поддоне, в котором существует возможность вентилирования среды, окружающей содержимое упаковки, то есть агрегата, посредством которого при желании может быть создана система транспортировки охлажденного мяса или другой продукции (например, овощей) на основе поддонов независимо от того, имеет ли место первоначальная обработка газовой струей и продолжительное наблюдение за газовой средой с осуществлением действий по ее корректировке.
Еще одной задачей настоящего изобретения является создание способа транспортировки и/или хранения продуктов или груза, который позволил бы транспортировать и/или долго хранить охлажденные продукты.
Задачей настоящего изобретения является также создание поддона, выполненного с возможностью перемещения вилочным погрузчиком и подходящего для транспортировки на дальнее расстояние охлажденных продуктов.
Еще одной задачей настоящего изобретения является создание транспортируемого объекта, который можно перевозить на дальние расстояния при наличии в нем охлажденных продуктов.
Решение поставленной задачи обеспечено созданием холодильного агрегата для связи с упаковкой, установленной на поддоне, содержащем корпус, в котором расположена электрическая система охлаждения, впуск газа в зону конденсатора системы охлаждения и выпуск газа из этой зоны, при этом холодильный агрегат также содержит средства герметичного присоединения к корпусу вокруг указанного впуска газа в зону конденсатора и выпуска газа из нее горловины мешка из пластика, бумаги и/или фольги, а впуск газа в зону испарителя системы охлаждения и выпуск газа из нее и впуск и выпуск газа в зону конденсатора выполнены совмещенно или раздельно, и между указанными системами впуска/выпуска имеется барьер для газа для предотвращения перемещения газа из одной в другую, причем система охлаждения выполнена с возможностью питания энергией от внешнего и/или внутреннего источника.
Наличие в предложенном холодильном агрегате средств герметичного присоединения к его корпусу вокруг впуска газа в зону конденсатора и выпуска газа из нее горловины упаковочного мешка, а также наличие барьера для газа между системами впуска/выпуска зон конденсатора и испарителя для предотвращения перемещения газа из одной в другую обеспечивает эффективное вентилирование содержимого упаковки, так что посредством этого агрегата обеспечено создание системы транспортировки охлажденного мяса или другой продукции (например, овощей) на основе поддонов независимо от того, имеет ли место первоначальная обработка газовой струей и продолжительное наблюдение за газовой средой с ее корректировкой.
Впуск газа в зону испарителя и выпуск газа из нее могут находиться внутри выступающей части корпуса, вокруг которого горловина пластикового мешка может быть закреплена, например, кольцами, лентой, зажимами.
Корпус предпочтительно может включать круговой канал или другое приспособление, в котором может быть закреплена горловина пластикового мешка.
Холодильный агрегат может быть выполнен в комбинации с поддоном предпочтительно так, что поддон и агрегат имеют общую верхнюю поверхность, а также с возможностью его размещения на поддоне или установки над поддоном и/или по меньшей мере над частью продуктов без контакта с поддоном, с опорой на барьерный материал или связанные с ним элементы.
Решение поставленной задачи обеспечено также созданием способа транспортировки и/или хранения продуктов или другого груза, предусматривающего использование поддона, погрузку, по меньшей мере частичное окружение продуктов или груза барьерным материалом, например картоном, бумагой или пластиковой пленкой, при этом используют холодильный агрегат, непосредственно или через промежуточные средства связанный с поддоном или находящийся в нем, имеющий впуск газа в зону испарителя системы охлаждения и выпуск газа из нее, выполненные совмещенно или раздельно, а также имеющий впуск газа в зону конденсатора системы охлаждения и выпуск газа и воздуха из нее, выполненные совмещенно или раздельно, при этом между указанными системами впуска/выпуска имеется барьер для газа для предотвращения перемещения газа из одной в другую, и приводят в действие указанную систему охлаждения для охлаждения продуктов или груза и/или связанного с ними газа, при этом барьерный материал осуществляет некоторое разделение между газом, связанным с продуктами, охлаждаемыми испарителем системы охлаждения, и окружающей газовой средой, нагреваемой компрессором системы охлаждения, причем используют поддон, выполненный, например, из дерева или металла, погрузку продуктов или груза на поддон производят или непосредственно, или через промежуточные средства, а окружение их барьерным материалом осуществляют перед погрузкой и/или после нее.
Использование в предложенном способе холодильного агрегата позволяет транспортировать и/или долго хранить охлажденные продукты.
В качестве картона могут использовать гофрированный картон, а поддон может быть выполнен с возможностью перемещения вилочным погрузчиком.
Окружение продуктов или груза барьерным материалом могут осуществлять путем помещения на него непосредственно или через промежуточные средства пластикового мешка, погрузку на поддон продуктов или груза, подлежащего перевозке, могут осуществлять путем помещения их в мешок, при этом могут создавать опору с использованием конструкционных элементов, выполненных из дерева, картона или иного материала, над поддоном и, предпочтительно, над верхней оконечностью продуктов или по существу над ней, и использовать предложенный в настоящем изобретении холодильный агрегат, причем связь его с поддоном осуществляют путем помещения его на опору непосредственно или через промежуточные средства, после чего герметизируют горловину пластикового мешка на холодильном агрегате вокруг впуска газа в зону конденсатора системы охлаждения и выпуска газа из нее, причем приведение в действие системы охлаждения осуществляют перед этим, одновременно с этим и/или после этого по меньшей мере время от времени.
Охлаждение продуктов или груза посредством системы охлаждения могут производить без нагнетания газа и откачки воздуха.
Решение поставленной задачи обеспечено также путем создания поддона, выполненного с возможностью перемещения вилочным погрузчиком, при этом поддон содержит корпус, в котором расположена система охлаждения, впуск газа в зону испарителя системы охлаждения и выпуск газа из нее, выполненные совмещенно или раздельно, и впуск газа в зону конденсатора системы охлаждения и выпуск газа из нее, выполненные совмещенно или раздельно, а между указанными системами впуска/выпуска имеется барьер для газа для предотвращения перемещения газа из одной в другую.
Наличие в корпусе поддона системы охлаждения позволяет транспортировать охлажденные продукты на дальнее расстояние.
В поддоне впуск/выпуск для газа в зону испарителя системы охлаждения и из нее может быть расположен вдоль одной стороны поддона, а впуск/выпуск для газа в зону конденсатора системы охлаждения и из нее может быть расположен вдоль противоположной стороны поддона.
Поддон может иметь по меньшей мере два канала, при этом впуск/выпуск газа в зону испарителя и из нее осуществляется через один из этих каналов или вдоль него, а впуск/выпуск газа в зону конденсатора и из нее осуществляется через другой из этих каналов или вдоль него.
Решение поставленной задачи обеспечено также путем создания транспортируемого объекта, содержащего поддон, груз или продукты, погруженные на поддон, барьерный материал, окружающий груз или продукты, при этом используется поддон, предложенный в настоящем изобретении, груз или продукты погружены на поддон непосредственно или через промежуточные средства, а окружающий груз или продукты барьерный материал обеспечивает по меньшей мере некоторое разделение между газом, связанным с продуктами или грузом и охлаждаемым испарителем системы охлаждения, и окружающей газовой средой, нагреваемой компрессором системы охлаждения.
Наличие в транспортируемом объекте поддона, содержащего систему охлаждения, позволяет транспортировать этот объект на дальнее расстояние при наличии в нем охлажденных продуктов.
Ниже настоящее изобретение описано со ссылкой на прилагаемые чертежи, на которых
фиг. 1 изображает в упакованном виде один вариант выполнения системы, включающей упакованные или неупакованные продукты (предпочтительно мясопродукты) в картонной обшивке, вокруг верхней части которой размещены элементы, поддерживающие холодильный агрегат, при этом снизу продуктов поверх обшивки и агрегата надет пластиковый мешок (предпочтительно прозрачный), герметично прикрепленный к агрегату по окружности (предпочтительно) выступа или фланца, окружающего впуск газа в зону конденсатора системы охлаждения и выпуск газа из нее,
фиг. 1а изображает вид сбоку системы, представленной на фиг. 1;
фиг. 2 изображает систему, отличающуюся от представленной на фиг. 1 тем, что продукты, находящиеся в пластиковом мешке, помещенном на поддоне (и предпочтительно имеющем в основании слой картона или пластмассы), упакованы в коробках, в результате чего обеспечена хорошая собственная вертикальная устойчивость, причем пластиковый мешок герметично соединен с холодильным агрегатом, вертикальная поддержка которого обеспечена самими коробками, а система предпочтительно дополнительно обернута, например, двойным гофрированным картоном или другим материалом для обеспечения тепловой изоляции, степень которой выбирается соответственно требованиям к содержанию продуктов;
фиг. 3 изображает систему, представленную на фиг. 2, в сборе и с установленным наверху колпаком, выполненным аналогично нижнему лотку, установленному на поддоне;
фиг. 4 изображает указанную систему, в которой мешок может быть загерметизирован по окружности входного и выходного отверстий, ведущих в конденсатор, то есть к вентиляторам конденсатора и от них;
фиг. 5 изображает вид сверху предлагаемого холодильного агрегата в предпочтительном варианте выполнения,
фиг. 6 изображает тот же вид, что и на фиг. 5, но без верхней крышки;
фиг. 7 изображает аксонометрический вид холодильного агрегата;
фиг. 8 изображает вид сбоку альтернативного варианта выполнения изобретения в упакованном виде, причем холодильный агрегат объединен с поддоном, имеющим картонную обшивку упакованных или неупакованных продуктов (предпочтительно мясопродуктов), которые уложены на агрегате и поддоне;
фиг. 9 изображает модули, представленные на фиг. 10, уложенные один на другой;
фиг. 10 изображает еще один вариант выполнения, в котором на одной стороне поддона выполнен жесткий короб, обеспечивающий возможность установки и удаления холодильного агрегата, описанного со ссылками на фиг. 11 и 12;
фиг. 11 изображает аксонометрический вид холодильного агрегата;
фиг. 12 изображает вид сбоку холодильного агрегата, представленного на фиг. 11;
фиг. 13 изображает вид в аксонометрии еще одного варианта выполнения изобретения с поворотной боковой дверцей холодильного агрегата;
фиг. 14 изображает аксонометрический вид встроенного в поддон холодильного агрегата, представленного на фиг. 8;
фиг. 15 изображает аксонометрический вид еще одного варианта выполнения изобретения, в котором холодильный агрегат установлен внутри поддона, на который помещены продукты, по существу охваченные пластиковым мешком и, при желании, изоляционными панелями и внешней картонной оболочкой, причем покрытие продуктов предпочтительно удерживается на месте с помощью пластиковых защитных ремней, а устройство снабжено средствами герметического присоединения пластикового мешка к поддону;
фиг. 16 изображает в разрезе вид сбоку варианта выполнения, представленного на фиг. 8;
фиг. 17 изображает в разрезе вид с торца варианта выполнения, представленного на фиг. 8;
фиг. 18 изображает в разрезе частичный вид с торца варианта выполнения изобретения, представленного на фиг. 15, на котором показаны опоры ящиков с продуктами, причем через эти ящики проходят воздуховоды;
фиг. 19 изображает аксонометрический вид отдельного ящика для продуктов из тех, что изображены в укладке на фиг. 11;
фиг. 20 изображает перспективный вид еще одного варианта выполнения поддона с холодильным агрегатом;
фиг. 21 изображает вид с торца поддона в варианте выполнения, изображенном на фиг. 13, с погруженными на нем продуктами, стянутыми ремнями,
фиг. 22 изображает вид сбоку загруженного поддона, показанного на фиг. 14;
фиг. 23 изображает вид в плане морского контейнера, содержащего ряд предлагаемых модулей, причем в этом варианте изобретения может существовать односторонняя зависимость между модулем холодильного агрегата и различными модулями, содержащими продукты;
фиг. 24 изображает вид сверху в разрезе, показывающий расположение предлагаемых модулей, при котором между отдельными модулями созданы воздушные зазоры или каналы, тогда как сами агрегаты примыкают к внутренним стенкам морского контейнера;
фиг. 25 изображает вид сверху в разрезе, показывающий другое расположение предлагаемых модулей, при котором воздушные зазоры образованы между отдельными модулями и внутренними стенками морского контейнера;
фиг. 26 изображает вид сбоку в разрезе наиболее предпочтительного варианта выполнения настоящего изобретения, в котором использованы внутренние (по отношению к указанному пластику) изоляционные панели 200. Эти панели выполнены самонесущими, а их размеры выбраны так, чтобы создать воздуховод вокруг уложенных внутри продуктов или груза 1, причем внешняя поверхность изоляционных панелей покрыта и герметизирована барьерным материалом, например, пластиковым мешком 2, герметично прикрепленным к основанию поддона 3. Показан также барьер 33 для газа, разделяющий горячую и холодную стороны системы охлаждения.
В описанных предпочтительных вариантах выполнения настоящего изобретения модуль используют по-разному, но в каждом случае используют холодильный агрегат 1 и пластиковый мешок 2 или другие средства создания герметизирующего барьера, расположенные непосредственно или через промежуточные средства на поддоне 3. Понятие "пластик" включает, например, фольгу, пластмассу, бумагу и другие материалы, а также их комбинации, например, металлизированную пластмассовую пленку. Пластиковый мешок предпочтительно выполнен из воздухонепроницаемой поливинилхлоридной пленки.
В других вариантах выполнения изобретения пластиковый мешок выполнен из непроницаемой пленки. В некоторых других вариантах использована пленка, по меньшей мере частично поглощающая газы, например, двуокись углерода, метан или этилен.
Как показано на фиг. 1, 2 и 3, на поддоне 3 установлен картонный лоток 4, который предпочтительно облицован пластиком и в котором размещено основание пластикового мешка 2, так что в картонной или другой упаковке 5, заключенной в пластиковом мешке 2, могут быть размещены неупакованные продукты. Продукты также могут быть упакованы в отдельные коробки 6, заключенные в мешке 2.
В других вариантах выполнения изобретения может быть использован лоток или пластина из хорошо проводящего тепло материала, например, металла. Это уменьшает вероятность образования "горячих" или "холодных" пятен.
Укладка коробок 6 либо непосредственно, либо через подходящую разделительную прокладку (предпочтительно через прокладку) поддерживает агрегат 1. В варианте, показанном на фиг. 1, поддерживающие картонные или подобные элементы (каркасные или иные, в особенности, деревянные) определяют местонахождение элементов 7, помещенных на низ сверху, и в предпочтительном варианте выполнения, показанном на фиг. 1, поддерживают холодильный агрегат.
В другом варианте изобретения, показанном на фиг. 8 - 14, укладка коробок 6 поддерживается непосредственно или через ребристый или рельефный пол агрегатом и поддоном.
Агрегат 1, показанный на фиг. 4 - 7 и 8, 10, 11, 12, включает вытяжные вентиляторы 8, конденсаторные входные отверстия 9 и конденсаторы 10. Компрессор 16 показан на фиг. 6.
На другой стороне агрегата в корпусе 11 расположена зона испарителя 15 системы охлаждения со своими собственными циркуляционными вентиляторами 13 и входным отверстием 14 для воздуха.
Очевидно, что уплотнение вокруг впуска/выпуска на стороне конденсатора системы охлаждения может быть осуществлено с помощью различных приспособлений, устанавливаемых в канале или вокруг фланца, как, например, уплотнительное кольцо 17, показанное на фиг. 1.
На фиг. 1 изображен не показанный на фиг. 4 - 7 электропровод 18, введенный в холодильный агрегат в зоне, не требующей уплотнения с пластиковым мешком.
В вариантах выполнения изобретения, показанных на фиг. 18 и 19, предложен контейнер 60 для продуктов, на поверхностях которого, например, как показано на чертеже, на поверхности его днища, имеются выступы 61, образующие канал или воздушный зазор 62 для обеспечения обдува продуктов воздухом. Как показано на фиг. 15 и 16, в предпочтительном варианте выполнения изобретения, по меньшей мере при транспортировке мяса поток воздуха по существу направлен вверх вдоль внутренней стенки контейнера и насквозь через продукты, а затем вниз по противоположной внутренней стенке.
В вариантах изобретения, показанных на фиг. 15, 16 и 17, в дополнение к пластиковому мешку 2 предусмотрены дополнительные слои или листы изолирующего материала 41, например, пенополистирола. В других вариантах изобретения поверх пластиковых листов помещен дополнительный защитный слой 42, например картона. В некоторых вариантах выполнения изобретения могут быть использованы ремни 53 и 54 для удержания продуктов на месте при хранении или транспортировке. В других вариантах выполнения изобретения эти ремни могут выступать над ящиками с продуктами, создавая тем самым воздушные каналы или зазоры над ними. В других вариантах изобретения воздушные зазоры могут быть образованы с другими модулями, размещенными вблизи и содержащими аналогичные продукты, или с внутренними стенками морского контейнера. В других вариантах выполнения изобретения воздушные каналы или зазоры могут быть созданы благодаря различию упаковки или благодаря выступам на продуктах, контейнерах или внутренних частях расположенной на поддоне упаковки.
В показанном на фиг. 8 альтернативном варианте выполнения изобретения укладка коробок 6 помещена на поддон и холодильный агрегат или на комбинированный агрегат поддона с холодильником непосредственно или через ребристое или другое подходящее покрытие поверхности. В варианте, показанном фиг. 8, укладка коробок окружена слоем барьерного материала, а именно слоем изоляционного материала 37, в этом случае картоном, который может быть облицован пластиком. Благодаря использованию упаковочных направляющих для выравнивания коробок и использованию уступа для изоляционного материала 40 для выравнивания изоляционного материала 37, охватывающего продукты, между укладкой и изоляцией образован зазор 38 для обратного потока воздуха. Этот обратный воздушный канал и ребристый пол 6, который создает воздушный зазор под укладкой, позволяет обеспечить обратный поток воздуха через испаритель к вентилятору 13 испарителя.
Фиг. 11 и 12 показывают расположение впускного отверстия 35 для обратного потока воздуха по отношению к испарителю 15, выпускному отверстию для холодного воздуха и вентилятору 13 испарителя. Воздух поступает по возвратному воздуховоду, образованному зазором 38, во впускное отверстие 35 для обратного потока воздуха, при этом воздух отделен от конденсатора и других элементов системы барьером 33 для газа, выполненным в виде разделительной стенки. Затем воздух охлаждается благодаря прохождению через испаритель 15 и с ускорением выбрасывается из выпускного отверстия для холодного воздуха с помощью вентилятора 13. Охлажденный воздух затем может проходить через зазоры, образованные ребристым полом, и через зазоры между коробками, таким образом охлаждая их или поддерживая их охлаждение.
Как показано на фиг. 10, холодильный агрегат по меньшей мере на одной стороне имеет дверцу 34, позволяющую осуществлять обслуживание агрегата или изменять уставки. На чертеже также показаны поддон и холодильный агрегат с ребристым полом 6, а также отверстие 35 для обратного потока воздуха на верхней поверхности агрегата и отверстие для холодного воздуха на стороне 36 агрегата. Другой вариант изобретения показан на фиг. 8 и 14, где холодильный агрегат и поддон объединены в плоский вытянутый модуль, имеющий общую, предпочтительно ребристую, верхнюю поверхность. Модуль предпочтительно снабжен полостями 45 для вилки погрузчика и отверстиями для входа и выхода воздуха, выходящими на его верхнюю поверхность. В этом варианте может иметь место несколько теплообменников и испарителей, чтобы уменьшить общую высоту. Выпуск воздуха осуществляется снизу, а обратный поток воздуха проходит вниз по двум противоположным сторонам поддона.
Без продуктов модули занимают мало места, и на фиг. 9 изображен вариант выполнения изобретения, в котором они уложены один на другой.
Перемещение воздуха из зоны испарителя в зону конденсатора системы охлаждения ограничено газонепроницаемым и, предпочтительно, изолированным барьером 33, показанным на фиг. 11 и 12.
Конденсатор охлаждается отдельным потоком воздуха, который поступает через отверстие 9, ускоряется вентилятором 8 конденсатора, нагревается в конденсаторе и выходит наружу через выходное отверстие охлаждающего конденсаторного вентилятора.
Фиг. 13 показывает несколько иной вариант выполнения изобретения, в котором дверца для доступа к внутренним компонентам расположена на длинной стороне агрегата.
Таким образом, барьер 33, выполненный в виде перегородки, отделяет поток охлажденного воздуха, который находится и циркулирует внутри слоя изоляционного материала 37, от внешнего воздуха, который используется для охлаждения конденсатора.
Очевидно, что уплотнение по окружности впуска/выпуска на стороне конденсатора холодильного агрегата может быть выполнено с использованием различных приспособлений, устанавливаемых в канале или вокруг фланца, как, например, уплотнительное кольцо 17, показанное на фиг. 1.
На фиг. 1 изображен не показанный на фиг. 4 - 7 электропровод 18, введенный в холодильный агрегат в зоне, не требующей уплотнения с пластиковым мешком.
Предпочтительный вариант выполнения изобретения содержит барьер 33 для газа, выполненный в виде перегородки, которая ограничивает перемещение воздуха от испарителя к конденсатору.
Для специалистов очевидно, какие новые возможности дает настоящее изобретение по сравнению с существующими рефрижераторными транспортными системами. Очевидно также, что настоящая система могла бы с небольшими изменениями обеспечить обдув газом или, при некоторой модификации холодильного агрегата, некоторое вакуумирование мешка 2.
Другим вариантом является использование нагревательных элементов для дублирования при оттаивании испарителя или для нагрева основания поддона. Это позволяет обеспечить транспортировку на поддоне продуктов, которые требуют перевозки в теплой среде, но хранятся вместе с замороженными продуктами.
Еще одним вариантом является использование нагревательных элементов и средств повышения содержания углекислого газа в воздухе, циркулирующем через продукты. Это позволяет осуществлять дезинфекцию путем повышения на полчаса температуры приблизительно до 40oC и повышения содержания CO2.
В общих чертах изобретение включает холодильный агрегат, непосредственно или через промежуточные средства связанный с поддоном. Холодильный агрегат снабжен либо внешним источником энергии, например электроэнергии, подводимой с помощью силового кабеля или иных средств, либо внутренним источником энергии, который может включать батарею, электрический элемент и т.п. Изобретение обеспечивает средства отделения воздуха, охлажденного испарителем, от воздуха, нагретого конденсатором, выполненные в виде барьера для газа.
Предпочтительно указанный воздух, охлажденный испарителем, обтекает и проходит через укладку продуктов, которая непосредственно или через промежуточные средства установлена на поддоне. Средства отделения и рециркуляции потока охлажденного воздуха предпочтительно изолированы.
По меньшей мере предпочтительным вариантом настоящего изобретения предложена система или оборудование, с помощью которого продукты могут быть герметизированы при обеспечении регулируемой температуры и, предпочтительно, атмосферной среды. Средства герметизации предпочтительно выполнены с возможностью разгерметизации для доступа к грузу, например, для таможенной проверки или разгрузки части или всей содержащейся в нем продукции.
Преимуществом настоящего изобретения является возможность установки нескольких поддонов в транспортном средстве или месте складирования, в котором часто может осуществляться только поддержание температуры. Главным применением изобретения является его использование для помещения различных грузов на поддонах или в контейнерах, в каждом из которых содержится груз другого вида, в одно и то же транспортное средство или место складирования, при этом каждый груз на поддоне или контейнере содержится при его оптимальной температуре хранения.
Система охлаждения может быть встроена в основание поддона или расположена сверху укладки, находящейся на поддоне. Очевидно, что размеры системы могут быть выбраны для соответствия поддонам любого размера, например европоддонам, выполненным по стандарту ISO.
Холодная сторона системы охлаждения отделена от горячей ее стороны с помощью барьера для газа.
В настоящем изобретении использован барьер для газа для изоляции и отделения охлажденного воздуха от горячего воздуха, нагретого конденсатором. Таким образом, холодная сторона с испарителем системы охлаждения отделена от горячей стороны с конденсатором. Возможно уплотнение барьера вокруг конденсатора. Этот вариант менее предпочтителен из-за трудностей при повторном уплотнении после открытия.
Барьер для газа также обеспечивает возможность продувки или откачивания газовой атмосферы контейнера или груза на поддоне и нагнетания подходящей атмосферы или смеси газов, например, 99% CO2. Для различных не дышащих продуктов, таких как рыба, это позволяет увеличить срок годности продукции. В предлагаемых вариантах не представляется необходимым постоянно отслеживать и регулировать атмосферу. Достаточно просто ввести смесь газов и повторно герметизировать контейнер или партию груза.
В других вариантах выполнения изобретения материал мешка или барьер для газа могут быть выполнены из полупроницаемого материала, допускающего выпуск или впуск избранных газов, например, этилена. В других вариантах материал барьера может быть полностью непроницаемым.
Существует несколько способов герметизации мешка, например, края мешка могут быть помещены в полость в основании поддона, предпочтительно отлитую из металла. Плотный зажим пластикового мешка в полости для обеспечения газонепроницаемого уплотнения может быть осуществлен с помощью нейлонового ремня. Мешок или материал барьера может также быть уплотнен с помощью водяного затвора, встроенного в основание поддона.
Различные варианты использования могут потребовать добавления изолирующих материалов. Толщина и материал изоляции могут варьироваться в зависимости от варианта использования.
Есть основания полагать, что для контейнеров или грузов на поддонах, выполненных в соответствии с вариантами настоящего изобретения, может быть разработана такая изоляция, которая позволит регулировать температуру груза или продуктов при эксплуатации во внешней среде при температуре от - 18oC до +20oC. При необходимости работы изобретения за пределами этого температурного диапазона может потребоваться дополнительная изоляция. Она может быть выполнена в виде гибкого покрытия или другой изолирующей упаковки. Могут быть также использованы утолщенные панели или стенки контейнеров. Очевидно, что при необходимости используют облегченную изоляцию.
Любая изоляция выполнена с возможностью удобной сборки и разборки для обеспечения возможности проверки груза, например, на межгосударственных или внутренних границах. Это также дает возможность частичной или полной разгрузки продуктов в месте назначения.
Панели изоляции сами по себе могут содержать распорки, которые при установке впритык со стенками груза или продуктов образуют воздушные объемы. Указанные распорки могут быть расположены с образованием такой конфигурации, которая обеспечивает получение наиболее благоприятной аэродинамики для распределения воздушного потока по сторонам груза на поддонах, что позволяет осуществлять оптимальное регулирование температуры.
Обычно при погрузке существует вероятность смещения груза, а также деформации и повреждения внешней оболочки. Это может вызвать полную или частичную утечку запертого воздуха с нагреванием некоторой части продуктов или груза. Чтобы не допустить этого некоторые компоненты системы упаковки, например содержащие распорные элементы, могут быть изготовлены из прочного материала, такого как формованный пластик или изоляционный пенопласт.
В других вариантах выполнения изобретения в основание поддона или другого холодильного агрегата могут быть встроены выдвижные или телескопические распорные элементы, которые выполнены по всей длине по меньшей мере одной стороны груза на поддоне перед установкой пластикового мешка или барьера и/или изоляционного контейнера на грузе или продуктах или после такой установки. Установленные распорные элементы образуют объем, который позволяет осуществлять циркуляцию воздуха с обеспечением желаемого распределения воздуха вокруг груза.
В качестве альтернативы указанные распорные элементы могут быть выполнены в виде формованных пластиковых изделий, закрывающих четыре стороны груза на поддоне сверху. Указанные пластиковые изделия могут быть изготовлены из гибких или негибких материалов и установлены поверх груза наподобие сетки, будучи выполнены в форме мешка.
Очевидно, вместо картона может использоваться полипропиленовая изоляция.
Ниже приведено описание системы охлаждения. Холодная сторона системы охлаждения взаимодействует с воздухом, поступающим на спираль охлаждения (испаритель), и с воздухом, покидающим ее. Система обеспечивает циркуляцию воздуха вокруг продуктов и/или через них. Воздух перемещается с помощью вентиляторов или посредством конвекции. Распределение воздуха определяется воздушными объемами и каналами, которые могут быть встроены в холодильную установку. Дополнительные каналы и объемы образованы благодаря конфигурации системы упаковки и/или встроены в упаковку груза. Могут быть использованы вентиляторы с переменной скоростью, чтобы обеспечить оптимальное охлаждение.
Горячая сторона системы охлаждения взаимодействует с воздухом, поступающим на конденсатор 10, и с воздухом, покидающим конденсатор. Окружающий или холодный воздух к конденсатору всасывается (механическими средствами) через воздуховоды, включая те, которые образованы каналами для вилочного погрузчика, выполненными в основаниях поддонов. Горячий воздух из конденсатора 10 выпускается так, что он не может напрямую вернуться обратно в конденсатор 10.
Когда несколько поддонов с грузом или контейнеров согласно вариантам выполнения настоящего изобретения складируют вместе в не вентилируемом или охлаждаемом месте, там могут отсутствовать средства выброса в атмосферу горячего воздуха от конденсатора. В наихудшем случае горячий воздух постепенно накапливается в пространстве до такого уровня, при котором агрегаты не могут продолжать охлаждать груз.
Другая потенциальная проблема возникает, когда груз на поддонах или контейнеры ставят впритык друг к другу и/или к стенкам, например, грузовика или другого груза таким образом, что ограничивается выход горячего воздуха от конденсатора 10. Это может вызвать эффект нагнетания горячего воздуха для рециркуляции непосредственно в конденсатор 10. Возможна также рециркуляция части горячего воздуха, при этом другая часть поднимается, взаимодействуя непосредственно с внешней стороной других грузов на поддонах, выполненных согласно настоящему изобретению. Это может вызвать нагревание сторон груза на поддонах и затруднять или делать невозможным охлаждение груза системой.
Существуют различные пути решения этой проблемы. Предпочтительным вариантом является включение воздушных каналов или трубопроводов в основание поддона для отвода горячего воздуха к месту, где он может быть выпущен без возможности непосредственной рециркуляции и повторного использования в системе охлаждения. Указанные воздушные каналы могут образовывать некоторую конфигурацию. Конфигурация каналов в основании каждого поддона может быть одной и той же, с тем чтобы каналы соседних агрегатов соединялись между собой, когда их устанавливают впритык друг к другу. Указанные каналы могли бы переносить горячий воздух из оснований поддонов наружу, где этот воздух затем мог бы быть выпущен.
Другим средством преодоления этой проблемы является выполнение распорных элементов вокруг по меньшей мере одной стороны каждого агрегата или груза на поддоне, так что при установке впритык друг к другу остаются промежутки, позволяющие горячему воздуху из конденсатора каждого агрегата в поддоне выходить по меньшей мере с одной стороны контейнера. Это менее предпочтительное решение, так как оно не обеспечивает максимального отношения количества размещенного груза к площади транспортного средства или склада. Кроме того, горячий воздух, который не перемешивается с достаточным количеством окружающего воздуха, приведет в данном случае к нагреву стенок контейнера и может оказать неблагоприятное влияние на находящийся в нем груз.
Другим средством преодоления этой проблемы является включение в основание поддона двух каналов для вилки погрузчика. Один канал для вилки погрузчика служит для подвода воздуха в конденсатор, а другой - для отвода горячего воздуха из конденсатора. Эта технология требует установки соседних грузов на поддонах или контейнерах вплотную друг к другу, с обеспечением взаимодействия соответствующих каналов для вилки погрузчика друг с другом. Вход подаваемого воздуха осуществляется от последнего поддона в ряду, соединенного с воздушным каналом, возможно упирающимся в стену. Горячий воздух выходит от последнего поддона в ряду, соединенного с отводящим каналом на противоположном конце по отношению к входному.
Другим способом является создание воздуховода, отводящего горячий воздух от конденсатора 10 в некоторое место над верхней частью груза на поддоне или контейнера.
Еще одним способом решения этой проблемы является физическое разделение горячей и холодной сторон системы охлаждения путем помещения холодной стороны у основания груза на поддоне или контейнера, а горячей стороны сверху. В промежутке могут проходить необходимые кабели и трубы.
В случае, если транспортное средство или складское помещение хорошо вентилируется, достаточное количество холодного воздуха может протекать через основание поддона или под ним, так что горячий воздух от конденсатора быстро рассеивается. Такая ситуация позволяет устанавливать грузы на поддонах впритык друг к другу по одной стороне или по всем четырем сторонам и направлять горячий воздух от конденсатора в поступающий из вентиляции холодный поток воздуха, проходящий через основание поддона или под ним.
Например, при использовании грузовика с мягким тентом можно поднять нижний край тента, чтобы обеспечить достаточную вентиляцию агрегатов с грузами на поддонах или контейнеров.
Для обеспечения нагрева системы охлаждения используют узел оттаивания. Систему нагрева используют, когда температура снаружи агрегата ниже заданной контрольной температуры. Например, поддон или контейнер со свежим мясом установлен на температуру -1oC, а температура окружающей среды -18oC. В этом случае для поддержания нужной температуры модуль будет нуждаться не в охлаждении, а в нагреве, например, путем использования электронагревателя с сопротивлением.
Система может обеспечивать периодический или постоянный нагрев. Скорость воздуха в предпочтительном варианте регулируется путем изменения скорости вентилятора.
Холодильный агрегат может быть изготовлен в блочном исполнении, что позволяет без затруднения извлекать его из основания поддона для ремонта или технического обслуживания.
Как указано выше, в предпочтительном варианте использован вентилятор с переменной скоростью, причем влажность зависит от разности температур на входе и на выходе спирали охлаждения. Эта разность зависит от скорости вентилятора, то есть при высокой скорости вентилятора имеет место меньшая разность температур, чем при низкой скорости вентилятора. Управляя разностью температур с использованием скорости вентилятора, можно повышать или понижать уровни влажности.
Очевидно, что электронные компоненты холодильного агрегата нуждаются в защите от воды и пыли.
Предусмотрены различные виды источников энергии, например, питание от электрической сети, портативного генератора, электрической батареи, солнечной батареи или любой их комбинации. Хотя описанная система охлаждения является преимущественно электрической, она могла бы снабжаться энергией любыми механическими средствами, например гидравлическими.
Преимущество использования в модуле перезаряжаемых батарей состоит в том, что оно дает возможность в течение непродолжительного рейса или хранения, например один - пять дней, не подключать модуль к источнику электроэнергии. Это также позволяет осуществлять транспортировку модулей, грузов на поддонах или контейнеров с использованием транспортных средств, не оснащенных источниками электроэнергии, или их хранение в местах, не оснащенных источниками электроэнергии.
Система охлаждения предпочтительно снабжена средствами текущего контроля и сигнализации о превышении температурных условий.
В вентилятор может быть встроен выключатель с задержкой времени на случай повреждения системы охлаждения. Такое повреждение может вызвать потерю продукции вследствие превышения температурных условий.
В предпочтительных вариантах выполнения изобретения подходящий дублирующий датчик температуры присоединен к изолирующему выключателю, который автоматически отключает систему. Возможно также использование звуковой или иной аварийной сигнализации, которая может, например, быть соединена с дистанционной системой датчиков.
Если внешняя среда, окружающая груз, содержит замороженные продукты, питание холодильного агрегата может быть отключено для постепенного замораживания охлажденного груза или продуктов, например мясопродуктов.
Существует ряд различных вариантов конфигурации воздушных потоков, например:
1. Циркуляция воздуха вокруг всех четырех сторон и верхней части груза на поддоне или контейнера с помощью вентиляционных камер.
2. Циркуляция воздуха горизонтально через груз/упаковку груза с помощью по меньшей мере двух вентиляционных камер, расположенных друг напротив друга, и воздуховодов, встроенных в упаковку груза между вентиляционными камерами. Одна камера находится под небольшим избыточным давлением.
3. Циркуляция воздуха вертикально с помощью по меньшей мере двух вентиляционных камер (одна сверху, а другая снизу укладки поддона) и через воздуховоды, созданные упаковкой груза между вентиляционными камерами. У днища воздух возвращается по внешним сторонам укладки груза на поддоне в воздушном промежутке между грузом и контейнером поддона.
4. Циркуляция воздуха вертикально по меньшей мере через одну вентиляционную камеру, проходящую к центру груза на поддоне, с нагнетанием воздуха более или менее горизонтально через воздуховоды в упаковке груза, проходящие под углом 90o к вертикальной вентиляционной камере, и протекание воздуха снаружи по бокам укладки поддона в вентиляционную камеру между внешними сторонами груза на поддоне и изолирующим контейнером, а затем обратно в вентиляционную камеру сверху укладки на поддоне и, в завершение цикла, на спираль охлаждения. Если холодильный агрегат установлен у основания груза на поддоне, конфигурация воздушного потока является обратной. Способ упаковки с вытяжными трубами разработан в Австралии.
5. Циркуляция воздуха вверх по одной половине груза на поддоне и возвращение вниз по другой половине груза на поддоне. Два воздушных потока разделены барьером для газа, образованным упаковкой груза или прикрепленным посредством пластика и т.д. В этом случае для перемещения воздуха могут быть использованы два вентилятора, один сверху и другой снизу.
Основной принцип заключается в том, что воздушный поток входит по меньшей мере в один воздуховод между одной кромкой платформы, несущей груз на поддоне, и стороной базового агрегата, поступает на спираль охлаждения, расположенную под платформой, покидает спираль охлаждения и протекает по меньшей мере к другой кромке платформы, проходит между этой стороной и стороной базового агрегата вверх в вентиляционную камеру, образованную благодаря конфигурации груза на поддонах и компонентов упаковки. Воздух может циркулировать вокруг четырех сторон и верхней части груза на поддоне и, в завершение цикла, возвращаться к входному воздуховоду, или может перемещаться к этому месту через груз.
Воздух совершает цикл вокруг груза продуктов или через него от спирали охлаждения вниз через воздуховоды, образованные упаковкой груза, и поступает в вентиляционную камеру, направляющую воздух к внешней стороне или внешним сторонам основания контейнера, вверх по указанной стороне или сторонам в верхнюю вентиляционную камеру, и затем входит через воздуховоды, связанные с вентиляционной камерой, и возвращается на спираль охлаждения.
Существуют различные способы погрузки продуктов или груза на поддоны или в контейнеры согласно настоящему изобретению. Примером может служить использование дополнительного поддона, который сначала загружают, герметизируют при необходимости, а затем поднимают и транспортируют на поддон, выполненный согласно настоящему изобретению.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СПОСОБ ТРАНСПОРТИРОВКИ, ХРАНЕНИЯ ИЛИ ПОДГОТОВКИ К ТРАНСПОРТИРОВКЕ ИЛИ ХРАНЕНИЮ СКОРОПОРТЯЩИХСЯ ПРОДУКТОВ, ТРАНСПОРТИРУЕМЫЙ КОНТЕЙНЕР И ТРАНСПОРТИРУЕМЫЙ ОБЪЕКТ | 1995 |
|
RU2145406C1 |
КОНТЕЙНЕР | 2000 |
|
RU2283803C2 |
ТЕПЛООБМЕННИК | 2005 |
|
RU2378586C2 |
ХОЛОДИЛЬНИК | 2018 |
|
RU2756862C2 |
ПАССИВНАЯ ХОЛОДИЛЬНАЯ СИСТЕМА ДЛЯ ИНДУСТРИИ ХОЛОДИЛЬНЫХ ЦЕПЕЙ | 2018 |
|
RU2759332C2 |
СПОСОБ И СИСТЕМА ДЛЯ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ДОСТАВОЧНОЙ УПАКОВКИ | 2013 |
|
RU2604560C2 |
СПОСОБ (ВАРИАНТЫ) И ПРИСПОСОБЛЕНИЕ ДЛЯ МАНИПУЛИРОВАНИЯ С МЕЛКОЗЕРНИСТЫМ ВЕЩЕСТВОМ, СОДЕРЖАЩИМ МЕЛКУЮ ПЫЛЬ | 1994 |
|
RU2126357C1 |
ХОЛОДИЛЬНАЯ КАМЕРА (ВАРИАНТЫ) | 2002 |
|
RU2276759C2 |
СИСТЕМА И КОНТЕЙНЕР ДЛЯ АВИАЦИОННОГО РАСПРЕДЕЛЕНИЯ И СПОСОБ ДОСТАВКИ ГРУЗА С ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2015 |
|
RU2672509C2 |
ХОЛОДИЛЬНАЯ КАМЕРА | 2000 |
|
RU2259520C2 |
Изобретение предназначено для транспортировки и/или хранения продуктов в упакованном виде на поддонах. Для охлаждения используют холодильный агрегат. Груз продуктов окружен упаковкой, служащей барьером для газа. В качестве упаковки может быть использован пластиковый мешок или гофрированный картон. Холодильный агрегат может быть размещен в поддоне или на нем. Поток газа вокруг испарителя отделен от потока газа вокруг конденсатора путем разделения их барьерным материалом. Блок охлаждения может быть помещен на продукты. В этом случав разделение потоков газа может быть достигнуто путем герметичного присоединения барьерного материала к фланцу, окружающему конденсатор. Изобретение обеспечивает возможность транспортировать на дальние расстояния и/или долго хранить охлажденные продукты. 4 с. и 10 з.п.ф-лы, 26 ил.
Приоритет по пунктам:
18.02.94 - по пп.1 - 9 и 11;
21.02.94 - по пп.10, 12, 13 и 14.
Машинное отделение холодильника | 1979 |
|
SU798442A1 |
ПРИСПОСОБЛЕНИЕ ДЛЯ ПАКЕТИРОВАНИЯ ШТУЧНЫХ ИЗДЕЛИЙ | 1970 |
|
SU414155A1 |
Холодильная камера для хранения штабеля сочной сельскохозяйственной продукции | 1986 |
|
SU1386823A1 |
Авторы
Даты
1999-09-27—Публикация
1995-02-20—Подача