ИГРА "ПЕРЕКАТИ-ПОЛЕ" Российский патент 2008 года по МПК A63F7/06 

Описание патента на изобретение RU2317126C2

Изобретение относится к спортивным настольным играм. Игра "Перекати-поле" относится к кл. А63F 7/00 и близким аналогом является игра "Битебол", изобретенная автором патент №2217206. Этот аналог в дальнейшем будем называть прототипом. Перейдем к описанию сущности изобретения. На Фиг.1 изображена схема игры. На поле 1 (плоская или изогнутая поверхность) сделана прорезь 2 (желоб, представляющий собой гладкую замкнутую кривую, например эллипс, или в виде восьмерки), по которой свободно перемещаются игровые элементы 5 (например, шарики). В прорезе 2 сделаны лунки 3 (в дальнейшем их будем называть лузы), в которые проваливаются игровые элементы. По желобу свободно перемещаются ударники 4, которые могут закрыть менее чем половину лузы. В игру играют два игрока. В начале игры игровые элементы расположены, как показано на Фиг.1. Играющие перемещением рукой ударника 4 по прорези 2 делают удар по игровому элементу 5. Далее, перемещая ударники 4, игроки отбивают игровые элементы, стараясь не допустить, чтобы игровой элемент попал в его лузу, а также стремятся забить игровой элемент в лузу соперника. Сейчас укажем два возможных усложнения описанной выше игры.

1. Разместим две описанных выше игры (см. Фиг.1) рядом параллельно друг другу, тем самым получаем новую игру, в которую надо играть уже двумя руками.

2. Отметим, что в игре, изображенной на Фиг.1, две противоположные лузы соединены двумя желобами (тем самым образуют один замкнутый желоб) и в каждом желобе имеется по одному игровому элементу. Игру можно усложнить, соединив противоположные лузы тремя или более желобами, а в каждый желоб, как и раньше, поместить по одному игровому элементу. Если для сравнения в описанной ранее игре мы, грубо говоря, жонглируем двумя игровыми элементами, то в усложненной - тремя или более игровыми элементами.

Игра "Перекати-поле" сделана, испытана и является очень быстрой, увлекательной и азартной. Она развивает у игроков подвижность, реакцию, игровое мышление, кругозор, а также поднимает веселое настроение. На Фиг.2 показана фотография игры. Игра сделана из плоской доски толщиной 30 мм, шириной 600 мм и длиной 1000 мм. Игровые элементы - металлические шарики. На Фиг.3 показана фотография ударника. Он сделан из двух частей - нижней, изображенной на Фиг.4, и верхней - ручки см. Фиг.5. В нижнюю часть укреплен винт, см. Фиг.3, а в ручке сделано отверстие с резьбой. Ввертывая ручку на винт, получаем ударник. Таким образом, ручка свободно вращается на оси, это позволяет удобно перемещать ударник. Сечение прорези представляет собой равнобочную трапецию с большим основанием вниз, это не дает возможности вылететь игровому элементу из прорези. В выполненной игре нижняя часть ударника, которая входит в прорезь (см. Фиг.4), имеет сечение в форме прямоугольника, поэтому ударник возможно поднять вверх. Если же это сечение будет иметь форму трапеции, то, немного изменив конструкцию ударника, его легко ввести в зацепление с прорезью, т.е. в этом случае ударник имеет возможность свободного движения вдоль прорези, но вверх его поднять нельзя. Правила игры могут быть разные, ниже приведен один из возможных вариантов.

1. В начале игры игровые элементы расположены, как указано на Фиг.1, и игроки по команде производят ударниками удар по игровому элементу, причем игрок обязан первый раз ударить именно игровой элемент, который в начале игры расположен ближе к нему, в противном случае игра останавливается и противник получает очко, игра начинается заново.

2. Игрок не имеет права подряд два и более раза ударить по одному и тому же игровому элементу, т.к. в этом случае игра останавливается и противник получает очко, игра начинается заново.

3. Если игровой элемент после удара игрока остановился, не достигнув лузы соперника, то игра останавливается и противник получает очко, игра начинается заново.

4. Если в лузу игрока попали два игровых элемента, то соперник получает два очка и игра начинается заново.

5. Если в лузу игрока попал один игровой элемент, а второй расположен между ударниками, промеж которых нет участков луз (т.е. он не имеет возможности попасть в лузу), то соперник получает одно очко и игра начинается заново

6. Если в лузу каждого игрока попал один игровой элемент, то каждый игрок получает по одному очку и игра начинается заново.

7. Игра продолжается до тех пор, пока один из игроков не наберет установленное число очков, а если они набрали одновременно, то до первой победы.

Отличием изобретения от прототипа являются:

1. В игре "Перекати-поле" игровое поле выполнено в виде замкнутого желоба, в прототипе - в виде прямоугольника;

2. В игре "Перекати-поле" два игровых элемента, у прототипа один;

3. В игре "Перекати-поле" два ударника, не связанных между собой, у прототипа четыре попарно связанных.

Похожие патенты RU2317126C2

название год авторы номер документа
ИГРА "БИТЕБОЛ" 2001
  • Гусев А.И.
RU2217206C2
Настольная игра "битебол 1984
  • Гусев Анатолий Иванович
SU1247027A1
НАСТОЛЬНАЯ ИГРА 1992
  • Гладушин А.И.
  • Гладушина Р.М.
  • Попов А.П.
RU2014868C1
ИГРА 1992
  • Турченев Б.П.
  • Турченева Т.Б.
RU2041730C1
Устройство для игры типа настольного боулинга. 2017
  • Магеррамов Яшар Жангир Оглы
RU2652927C1
ИГРА "СПИРАЛИ" 2001
  • Гусев А.И.
RU2203120C2
ИГРА "БИЛЬЯРД-ГОЛЬФ" В.С.ПРОСКУРОВА 1991
  • Проскуров Валерий Степанович
RU2033229C1
"Игра "Контраст шаров Проскурова В.С." 1989
  • Проскуров Валерий Степанович
SU1787466A1
СПОСОБ ИГРЫ И ИГРОВОЕ ОБОРУДОВАНИЕ 2008
  • Мяки-Петяя Яакко
  • Симола Кени
RU2485991C2
НАСТОЛЬНАЯ ИГРА "ЩЕЛБИ" 1994
  • Любавин Владимир Симонович
  • Михайленко Михаил Вячеславович
  • Компасов Валерий Анатольевич
RU2079326C1

Иллюстрации к изобретению RU 2 317 126 C2

Реферат патента 2008 года ИГРА "ПЕРЕКАТИ-ПОЛЕ"

Игра относится к настольным играм и может быть использована для проведения спортивных соревнований. Игра содержит игровое поле, два игровых элемента и два ударных элемента. Игровое поле выполнено в виде замкнутого желоба с двумя лунками на его противоположных сторонах. Игровые элементы расположены в желобе с возможностью свободного перемещения, а ударные элементы, предназначенные для удара по игровым элементам, размещены в желобе с возможностью свободного перемещения. При этом ударные элементы выполнены такими, что они могут закрыть менее половины лунки. Игра позволяет развивать быстроту реакции. 5 ил.

Формула изобретения RU 2 317 126 C2

Игра, содержащая игровое поле, выполненное в виде замкнутого желоба с двумя лунками на его противоположных сторонах, два игровых элемента, расположенных в желобе с возможностью свободного перемещения, и два предназначенных для удара по игровым элементам ударных элемента, размещенных в желобе с возможностью свободного перемещения и выполненных такими, что они могут закрыть менее половины лунки.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2008 года RU2317126C2

ИГРА 1992
  • Турченев Б.П.
  • Турченева Т.Б.
RU2041730C1
НАСТОЛЬНАЯ ИГРА 1992
  • Гладушин А.И.
  • Гладушина Р.М.
  • Попов А.П.
RU2014868C1
СПОСОБ ПРИГОТОВЛЕНИЯ ПРЕПАРАТА ДЛЯ ПРОФИЛАКТИКИ И ЛЕЧЕНИЯ БОЛЕЗНЕЙ ВИРУСНОЙ ЭТИОЛОГИИ У КРУПНОГО РОГАТОГО СКОТА И СПОСОБ ЛЕЧЕНИЯ ЭТИХ БОЛЕЗНЕЙ 2005
  • Петрова Ольга Григорьевна
  • Петров Андрей Евгеньевич
  • Хаматов Мударис Хузневич
RU2316329C2
US 3287018 А, 22.11.1966
DE 19622936 А1, 11.12.1997
УСТОЙЧИВЫЕ ПРИ ХРАНЕНИИ ПОЛИУРЕТАНОВЫЕ ПРЕПРЕГИ И ПОЛУЧЕННЫЕ ИЗ НИХ ВОЛОКНИСТЫЕ КОМПОЗИЦИОННЫЕ КОНСТРУКТИВНЫЕ ЭЛЕМЕНТЫ 2013
  • Хупка Флориан
  • Шорнштайн Марсель
  • Вегенер Дирк
  • Рассельнберг Харальд
RU2616696C2
Способ повышения проницаемости пор углеграфитовой заготовки 2018
  • Гулевский Виктор Александрович
  • Мирошкин Николай Юрьевич
  • Самеди Талех Фазиль Оглы
  • Мудров Владислав Владимирович
RU2688484C1

RU 2 317 126 C2

Авторы

Гусев Анатолий Иванович

Даты

2008-02-20Публикация

2006-01-12Подача