Игра относится к занимательным играм на столе.
Цель изобретения повышение занимательности, упрощение конструкции игры, расширение игровых возможностей.
На фиг.1 изображена принципиальная схема игры, вид сверху; на фиг.2 разрез А-А на фиг.1.
Игровое поле 1 соединено путем склеивания в пазах стоек 2-5 (или стойки впрессовываются в отверстия игрового поля 1, не показано). В горизонтальные отверстия стоек 2-5 вставлены круглые штоки 6-9, которые могут быть вклеены в отверстия или впрессованы. Штоки 6-9 отстоят от игрового поля 1 на расстояние М, которое на 1-3 мм превышает расстояние К от нижнего торца мишени 10 до нижней стороны штока 6. Мишень 10 выполнена с возможностью свободного передвижения по штоку 6 и имеет по меньшей мере одну лузу 11 для входа шаровых игровых элементов 12. Расстояние М больше расстояния К на 1-3 мм для свободной подвижки мишени 10 по штоку 6 и отсутствия проворота мишени 10 вокруг оси штока 6.
На штоке 7 расположены мишени 12 и 13, на штоке 8 мишени 14 и 15, на штоке 9 счетные кольца 16 (четыре кольца в группе) и 17. Аналогичные кольца могут быть расположены на штоке 6. Все мишени аналогичны штоку 10, подвижны относительно штоков типа 6 9, имеют лузы типа 11. Позицией 18 показан кий в направлении его удара по шару.
Игра заключается в следующем.
Вариант 1. Элементы 16 и 17 отсутствуют. Вместо них мишень типа 10 с лузой 11. После розыгрыша шаров, как в обычном бильярде, белые начинают игру с помощью своих мишеней 10, 13 и 15, которые они ставят (подвигают) в исходные положения около штока 9. Черные группируют свои мишени около штока 6. При игре мишени неподвижны, успех игры зависит от того, как расположили игроки свои мишени перед игрой. Играют, как в обычный бильярд. Кием 18 можно ударить сильно по шару 12, когда он находится рядом с бортом, через паз между штоком 8 и игровым полем 1 (см. фиг.2, где показаны буквы М и К удар через зону М). Удар может быть точно нацелен и проделан с нужным усилием. Нахождение шара в контакте с бортом-штоком не снижает возможности игры, а повышает их, расширяет возможности игры.
Вариант 2 логический. После розыгрыша шаров белые стремятся продвинуть свои мишени 13 и 15 с исходных позиций в зоне штока 9 в зону черных, а черные, наоборот, двигают свои мишени 12 и 14 в зону белых. Каждый игрок делает ход это либо подвижка мишени на величину ее диаметра примерно (или шахматную клетку, которая может быть на игровом поле 1), либо удар кием или пальцем, или молотком для гольфа по шару с целью загнать шар в лузу мишени противника. Если шар вкатился в лузу мишени противника, мишень трогать уже нельзя, она неподвижна, и за нее считаются очки. Выигрывает тот, кто скорее вкатит шары во все лузы мишеней противника. В любой момент времени итог игры можно подвести по тому фактору, кто из игроков дальше выдвинул вперед свои мишени 13, 15 и 12, 14.
Во время игры надо думать, какую свою мишень подвинуть от опасности вкатывания в нее шара противником, или ударить вместо хода, рассчитать выдвижение своих мишеней вперед с учетом расположения шаров. Имеет спортивно-логическую игру.
Вариант 3. Как и вариант 2, но на штоках 6 и 9 вместе с мишенями есть счетные кольца 16 для отсчета очков. В то же время большие диаметры колец 16 могут образовывать между собой импровизированные лузы, так как кольца в виде мишеней можно использовать для закатывания в них шаров. Это расширяет игровые возможности. Например размер С может быть равен 0,5 диаметра шаров. Между двумя кольцами, если их раздвинуть на диаметр шаров, получается луза. В этом случае счетные кольца выполняют две функции для счета очков и для образования луз. Счетные кольца 16 и 17 могут быть квадратными, прямоугольными, чтобы иметь размер для захвата шара при соразмерности размера М и диаметра шаров. Для игры можно использовать одновременно как кий, так и молоток для гольфа. Можно играть парами у каждой пары кий и молоток, бъют по очереди и ходят мишенями, как пешками в шахматах.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
"Игра "Контраст шаров Проскурова В.С." | 1989 |
|
SU1787466A1 |
ИГРА-АТТРАКЦИОН | 1990 |
|
RU2092212C1 |
СПОСОБ ИГРЫ В.ПРОСКУРОВА | 1991 |
|
RU2068723C1 |
ИГРА "ПОЛЯ ЧУДЕС В.С.ПРОСКУРОВА" | 1990 |
|
RU2067484C1 |
"Игра "Магнитный поиск Проскурова" | 1989 |
|
SU1811063A1 |
НАСТОЛЬНАЯ ИГРА | 1992 |
|
RU2014868C1 |
ВОЛЧОК-РУЛЕТКА ПРОСКУРОВА В.С. | 1990 |
|
RU2050894C1 |
ЛОГИЧЕСКАЯ ИГРА-АТТРАКЦИОН "ОРБИТА" В.С.ПРОСКУРОВА | 1991 |
|
RU2033232C1 |
ИГРА-ГОЛОВОЛОМКА "ПОЛЮС" | 1990 |
|
RU2033230C1 |
"Игра "Роман" | 1990 |
|
SU1788906A3 |
Использование: для развития логического мышления. Сущность изобретения: игра имеет игровое поле с бортами по периметру, подвижные мишени с лузами и игровые элементы, установленные с возможностью перемещения по игровому полю и размещения в лузах, и средство для воздействия на шарики. Борта выполнены в виде прямоугольных штоков, расположенных в вертикальной плоскости и закрепленных на стойках параллельно игровому полю. Мишени установлены на прямолинейных штоках. 5 з.п. ф-лы, 2 ил.
Авторское свидетельство СССР N 1649699, кл | |||
Способ приготовления сернистого красителя защитного цвета | 1915 |
|
SU63A1 |
Авторы
Даты
1995-04-20—Публикация
1991-01-02—Подача